понедельник, 4 мая 2009 г.

"Соленый хлеб".Вступление

Это реальная история, которую я назвал «Соленый хлеб», необычна и болезненна, но в то же время это вдохновляющая история, которую я слышал от моего отца на протяжении моей жизни. Иногда, когда отец беседовал с друзьями или гостями, они часто спрашивали его, как он пришел в Сознание Кришны и как он и другие члены Движения Сознания Кришны развивали Сознание Кришны в бывшем Советском Союзе. И я слушал эти истории с большим вниманием и интересом. Он рассказывал эти истории, которые ему нравилось называть « болезненным, но блаженным прошлым», разными способами и в разных настроениях. Иногда он описывал их очень коротко, не вдаваясь в детали, а иногда , в зависимости от цели и слушателей, говорил с большими подробностями и очень долго. Слушая снова и снова о том опыте, который получил мой отец в тюрьме, я все больше сожалел по поводу того, с какой жестокостью полицейские власти мучили его без особой на то причины. Когда я сравнивал его прошлые страдания с теми историями из ведической литературы, которые мне каждый вечер расказывали мать или отец, особенно истории связанные с Харидас Тхакуром или Прахладом, я невольно в своем детском воображении начинал смотреть на отца, как на героя, и как на очень верного Кришне и Шриле Прабхупаде преданного.
Иногда я задавал своему отцу вопросы, связанные с теми 730 днями, проведенные им в Советской тюрьме. Иногда он рассказывал очень эмоционально, и я видел, как на его глазах проступали слезы, но в другой момент происходили изменения в тоне его голоса. Я помню, что особенно эмоционально он рассказывал, когда его спрашивали о его друге Сачисуте дасе ( Саркис Оханджанйан), который оставил тело 26 декабря 1987 года, в одном жестоком русском лагере (Ю -25Б, на территории Оренбурга). Мой отец и Сако, так мой отец называл его, были близкими друзьями с детства, и они любили и очень уважали друг друга. Они были вместе с детского сада и вплоть до высшей школы. Они служили в армии вместе два года и вместе присоединились к движению Харе Кришна в Армении. К несчастью, по советским законам, они попали в тюрьму вскоре после того, как присоединились к ИСККОН, за то, что печатали так называемую преступную литературу и за то, что распространяли писания из Индии такие, как Бхагавад Гита, которые были тайно переведены на русские и армянские языки.
Многие люди, услышав его историю, просили его написать об этом, но у него не было времени писать. Он никогда серьезно не относился к этому, поскольку, как он говорил, не считал себя хорошим писателем, и также он не не знал, кому действительно будут нужны эти печальные истории. Многие события забылись с течением времени, или как он говорит, больше не пробуждаются те чувства и эмоции, когда он рассказывает о них. Кроме того, когда уже прошло много лет, что я могу рассказать вам из того, что находится далеко за пределами моего воображения – чувств, горестей и вдохновения. Я просто попытаюсь как можно лучше пересказать то, что я слышал от моего отца , и я надеюсь, что это поможеть нашим читателям стать более серьезным в философии Сознания Кришны. История записана так, как была рассказана моим отцом. Я просто ее записал.
Я бы хотел только добавить, что в результате личной жертвы этих первых преданных, Движение Сознания Кришны было официально зарегестрировано в России, и сегодня насчитывается более, чем сотни больших и маленьких храмов на территории бывшего Советского Союза. Я предлагаю мои смиренные поклоны тем преданным, которые жертвовали своими жизнями ради этих великих достижений.
Вы можете спросить, почему я назвал эту книгу «Соленый хлеб». Ответ такой, что на протяжении тех двух лет, когда мой отец был заключен в тюрьму, он , в основном, питался тремя кусочками хлеба. Все преданные ИСККОН были строгими вегетарианцами и как он описал: « В тюрьме не было ничего из вегетарианских продуктов, кроме хлеба. Но никто не способен есть просто один хлеб в течение долгого времени, особенно хлеб такого низкого качества. И чтобы можно было выделять слюну для пережевывания этого хлеба, я добавлял для этого немного соли».
Насколько я понимаю, есть хлеб и соль в течение длинного периода, это трудная задача, и как вы впоследствие узнаете из самой книги, это был один из болезненных опытов, который пришлось пережить моему отцу. По этой причине, я назвал эту книгу «Соленный хлеб».

Саркис Бунйатйан 14 февраля 2003 года. Алачуа, Флорида, США.

Глава 1. Начало

Я думаю, что все, что случается имеет определенную причину, не зависимо от того, хорошая эта вещь или плохая. Часто мы думаем: «Почему это случается с нами, а не с другими?» Со своей скромной позиции, я буду рассказывать правду таким образом, как я ее понимаю, потому что вы являетесь особыми, дорогими для меня читателями. Каждый особенен и уникален на своем пути, требуется только некоторое время, чтобы осознать эту уникальность. Иногда это занимает многие годы, а иногда мгновения достаточно, чтобы понять это.
Часто планы Бога для нас настолько не предсказуемы, что трудно понять, почему это все случилось, но все хорошо знают, что для того, чтобы осуществить какой-то план, требуются некоторые приготовления. Мой отец говорил мне много раз, что он не мог поверить в то, как многие события случаются совершенным образом и точно в срок, и также в то, что все, что случается с преданными, есть хорошо спланированное действие самого Господа. Итак здесь изложена история, которую я услышал от него:
Мой дорогой сын Сачисута, я начну эту историю с того момента, когда я родился в маленьком городке под названием Мегхри , Армения, 26 августа 1964 года, где я провел вполне заурядное детство. Моя мать работала на почте, а отец работал на заводе, где делали консервированные фрукты и джемы, поэтому не были ни богатыми, ни бедными, а принадлежали к среднему классу общества. Я рос также, как и все остальные в нашем городе, общался с детьми, которые имели примерно тот же менталитет, и практически мой путь не отличался от тех путей, которыми вела их жизнь. Такое однообразие всегда надоедает, поэтому я никогда не был удовлетворен жизнью, и более того, искал и мечтал найти что-то особенное. Иногда я пытался открыть свое сердце друзьям, но они не понимали, что я хотел им сказать, или просто улыбались над моими идеями. И моя величайшая удача в детстве состояла в том, что я имел одного очень близкого друга, Саркиса Оханджаняна, который , в целом, разделял мои взгляды на жизнь и мы счастливо обсуждали с ним эти темы. Он был старше меня на два месяца, родившись 26 июня 1964 года. Мы называли его Сако, и в моей истории я буду часто называть его Сако, поскольку это имя, по которому я его помню. Мы были друзями с самого детского сада, потом в начальной школе, а потом в высшей школе, и я не помню ни одного случая борьбы или непонимания между нами , за исключением каких то незначительных вещей.
Сако был опытен в разных вещах, и много раз, когда мы попадали в сложные ситуации разного рода, он мог найти решение и защитить меня, как если бы я был его младшим братом. В особенности я вспоминаю пример, когда мы были в 9 классе, и нам было по 15 лет. Сако был прекрасным игроком, и он использовал это, чтобы подзаработать немного денег, играя в карточную игру, похожую на покер. Однажды пришли люди, которые хотели сыграть, поэтому мы отправились с ними в комнату в отеле. Трое из них были гораздо старше нас, им было лет по 30 , но мы согласились играть. В начале, Сако притворился, что он теряет, и игроки немного расслабились. К тому же они пили алкоголь и курили марихуану. Затем, когда он проиграл практически все деньги, он стал играть хорошо и выигрывать. Игроки стали гневаться на такой поворот событий. Один из них сделал вид, что пошел за водой, и так он мог видеть карты Сако и давать знаки своим друзьям. Я сообщил об этом Сако, и в этот момент они все пришли в бешенство и стали драться. Мы попытались убежать. Я выбежал из комнаты, пробежал вниз по ступенькам, и выбежал на улицу, но Сако, у которого находилась большая часть денег, остался в комнате. Трое игроков бросились за мной и сбили меня с ног. Они стали пинать меня и бить кулаками. Я также мог слышать ругань и борьбу на верхней площадке. Тогда Сако выпрыгнул из окна 2 этажа и зацепился за балконные перила. Он держался за них, и потом, хотя это было достаточно высоко, спрыгнул на тротуар. Он оттолкнул этих игроков назад, и помог мне выбраться. Мы бежали, пока не поймали кэб. Мы были все в крови, а наша одежда была хорошо потрепана. Но Сако сказал: «Не беспокойся, Гаго ( это имя, которым он меня называл), мы купим новую одежду, еду, в каком-нибудь хорошем ресторане, а также где-нибудь здорово повеселимся, хорошо?» Когда мы убегали, то мы захватили все оставшиеся на столе деньги, поэтому их у нас было предостаточно. Сако был очень щедрым человеком, и когда он имел какие-то деньги, то делился ими. Мы зашли в магазин и купили новую одежду. Затем отправились в общественную баню и отмылись. А после этого зашли в неплохой ресторан, чтобы поесть.
В общем, было много приключений и едва удававшихся побегов, похожих на этот, но я всегда был уверен в успешном результате, когда мой сообразительный друг находился рядом со мной.

( продолжение следует)

Комментариев нет: