понедельник, 4 мая 2009 г.

"Соленый хлеб" Глава 1. Начало( продолжение)

Мы любили природу, и проводили много времени в прекрасных армянских горах и лесах. У нас было несколько ружей, но не для убийства животных. Мы были вегетарианцами с 15 лет, и считали животных нашими хорошими друзьями, поэтому не было речи о том, чтобы убивать или есть их. Мы использовали ружья для того, чтобы стрелять по бутылкам или другим предметам, а также в целях собственной самозащиты.
Также , как и большинство армян, нас принуждали есть животную пищу, поэтому многие удивлялись, когда узнавали, что мы вегетарианцы. Мой выбор в сторону вегетарианства и следованию принципу ахимсы начался с курицы и соседки.
Однажды, я был дома с матерью, когда наша соседка принесла курицу. Она попросила, не мог бы мой отец убить ее, чтобы она могла приготовить ее для гостей. Мать сказала, что отца нет, и она тоже не может выступить в этой роли. Тогда соседка попросила меня помочь. Я никогда не убивал ни птиц, ни животных, поэтому не имел представления о том, как нужно выполнять эту работу. Но когда я объяснил им об этом, моя мать и соседка стали вдохновлять меня, поддразнивая меня тем, что такой взрослый джентельмен как я несомненно знает, как можно расправиться с птицей. Я решил показать им, что я действительно знаю в этом деле толк. Я последовал за ними в дальний угол сада.
Они положили несчастную птицу на землю, наставляя меня, что я должен придерживать своей правой рукой ее крылья, а левой – ноги. Затем, держа в правой руке сверкающий острый нож, а в левой голову курицы, я начал ужасный акт. Как только я коснулся лезвием птицы, все ее тело стало трепыхаться, она извивалась в надежде вырваться из моих рук. Затем, когда курица внешне осознала , что вырваться на свободу невозможно, она расслабилась и закрыла глаза, ожидая смерти, которая вот- вот уже нависла над ней.
И в этот момент, я стал колебаться относительно всего этого действия. «Может, стоит выпустить ее на волю», - подумал я. Я колебался.
Мать и соседка стали кричать: «Руби ее! Руби! Что ты делаешь?» В ответ на их крики я взмахнул ножом и без особых усилий опустил его на шею курицы. Я попытался удовлетворить их, при этом не причинив существенного ущерба курице. Волосы у меня на теле встали дыбом, а тело задрожало. Я почувствовал тепло в носу, а в ушах стоял звон.
Я случайно сделал порез на шее курицы, так как сделал неловкое движение. Кровь испачкала белоснежные перья. Я стал думать: «Что я делаю?» Так как я увидел, что кровь текла из раны, я выпустил курицу и выбросил нож. Она выпорхнула с криками. Возможно, она приземлилась в чьем-то саду, мы никогда не видели ее снова. Так как птица упорхнула, женщины стали браниться и критиковать меня за то, что я не являюсь в достаточной степени джентельменом, так как не могу убить даже маленькую птичку.
Посмотрев в глаза своей матери, я сказал, что никогда больше не буду есть ничего, что связано с кровью, даже если буду умирать от голода. Она , конечно, может приготовить мне мясо, - сказал я ей, - но я к нему не притронусь. Я храню этот обет до настоящих дней.
Моя мать, конечно, была не в восторге, так как ей пришлось отдать одну из своих куриц соседке, а соседка ушла недовольная искать какого-нибудь другого мясника для ее новой курицы. У меня возникало немало конфликтов с родителями и другими родственниками относительно моей решимости не прикасаться к мясным продуктам, что уж говорить о том, чтобы их есть. Постепенно они осознали всю тщетность попыток изменить мое решение, а я стал защитником вегетарианской диеты. Я стал говорить каждому, кто прислушивался, что поскольку Господь дал нам так много фруктов, овощей и злаков, то нет причины проливать кровь животных и птиц. Даже в Библии поддерживается вегетарианская диета, поскольку изначальная пища, которую дал Господь, состояла из злаков и трав.
Сако и я также имели пристрастие к чтению книг, и всегда находили что-нибудь интересное для обсуждения. Мы часто проводили много времени в библиотеках и книжных лавках. Мы были в поиске, но точно не знали, что искали. Но время от времени мы находили что-то интересное и обсуждали это. Мы чувствовали вдохновение от того, что нашли что-то интересное, и на время это помогало нам шаг за шагом двигаться к нашей неизвестной цели. Религия и древния писания интересовали нас больше всего, и мы не могли утолить жажду даже не смотря на то, что читали все книги, которые были доступны в то время в библиотеке.
Иногда мы совершали специальные поездки далеко в горы, чтобы посетить древние храмы и монастыри. Было забавно смотреть на эти старые здания , заброшенные уже в течение сотен лет. Мы делали фотографии этих мест для своей коллекции. Некоторые из этих здании были очень красивыми и необычными, и мы иногда размышляли над тем, как защитить эти здания от ущерба и разрушения. Поскольку они находились далеко от тех мест, куда большая часть населения могла добираться, иногда хулиганы навещали эти места, и даже снимали облицовочный камень. Со временем вид этих церквей становился очень жалким, а в некоторых случаях даже было опасно заходить в них.
Мы наводили порядок в этих церквях настолько, насколько могли, а также писали таблички с просьбами о том, чтобы посетители не разрушали здания, поскольку имели как и историческую ценность, так и духовную. Я не знаю насколько наши возвания имели эффект, но, по крайней мере, мы делали все, что могли и выполняли это как служение Господу. Однажды мы даже пытались навести порядок в одной церкви в нашем городе, она была очень грязной, поскольку никто в течение многих лет даже и не думал о том, что там нужно убираться или как-то поддерживать это помещение. В целом, советский режим сделал все, чтобы поспособствовать развитию такого отношения к церквям, однако, какая бы причина не была, эта церковь находилось в очень критическом состоянии. Некоторые люди использовали церкви в качестве туалета, и по этой причине там было невозможно долго находится.
Христианские росписи на стенах были повреждены, а некоторые куски даже были вырваны. На этих местах были нарисованы черным цветом рисунки, много раз изображающие неприятные и бесстыдные сцены девушек и парней – и в большинстве случаев священников и девушек – имеющих какие-то связи. Прямо над входом располагался большой камень покрытый кровью, и какие-то части животных и птиц, которые были, так сказать, принесены в жертву Богу. В действительности это было ужасное и вонючее место, а вся нижняя часть стен, также как и прекрасные не имеющие цены старые росписи, почернели от копоти горящих свеч, предложенных Богу так называемыми верующими. С бревна, которе соединяло две главные колоны, свисала длинная веревка. Дети сделали из нее качели, и играли в этом грязном месте, порой весь день напролет.

( продолжение следует)

Комментариев нет: