понедельник, 4 мая 2009 г.

Часть 3. Секреты ведической культуры ( продолжение)


Бхакти Вигьяна Госвами.


Мы постараемся понять, что влияет на сознание? Как живя в этом мире, мы можем очистить сознание?
Все религии говорят о чистоте сознания , чистоте совести. Кто-то может это подтвердить, что умирать легче. Это задокументированный факт. Но есть методики , способы, которые помогают нам очистить сознание и стать счастливыми. Все религии говорят об этом, но иногда в религиях возникают некий конфуз, заблуждение на этот счет. Очень часто я говорю, что чистота сознания начинается с чистоты пищи. Пища , которую я ем, это определенная информация. Она может быть либо чистая, либо грязная. Мы живем в достаточно загрязненном информационном пространстве. Как минимум, чтобы сохранить какую=то внутреннюю чистоту, я должен следить за тем, чтобы мой главный контакт с внешним миром был чист. Один из главных контактов – пища. Веды начинают с этого: Хочешь быть счастливым – сделай чистой пищу. В ведах есть последовательность. В БГ Шр Пр цитирует эту последовательность.. Если пища чистая, то ваше бытие становится чистым, жизнь становится чистой. Дальше если чистая жизнь, то он приобретает сильную память. Дхрува смрити. Некоторые люди говорят. Я не верю в реинкарнацию? Мы все не верим. По одной простой причине. Мы просто забыли? Почему забыли. Когда мы живем греховной жизнью, то что нам хочется сделать с этим? Забыть. Чем более греховно я живу, тем больше желания забыть. По этой причине мы не помним.
Когда становится крепкая память , то это означает, что у человека становится сильный разум. И сильный разум какое дают благо? БГ 3.11 Сильный разум развязывает все узлы кармы. Эти узлы нас связывают с миром очень крепко. Все начинается с пищи.
Но люди не верят в это. Очень часто люди цитируют одну вещь из нового завета: Не то тебя оскверняет, что в тебя входит, а то, что выходит. Это говорит апостол Павел. Это правильно. Но значит ли это, что я могу есть все, что угодно. Павел это для чего говорит? Люди вырывают цитату из писания и пытаются оправдать свои проблемы.
Смысл этого заключается в том, что когда человек дурно говорит о других. Это сильнее всего оскверняет ваше сознание. Дальше говориться, что если человек злоупотребляет злословием, то это сильно оскверняет. Павел в парадоксальной форме говорит, что если ты злословишь , то это оскверняет тебя еще больше, чем когда ты ешь что-то. Но означает ли эта фраза, что можно есть что угодно?
Из своего элементарного опыта мы знаем, что пища грязная оскверняет нас. Однажды к нам пришел один человек, который произнес эту цитату. Он стал рассказывать, как он пришел к одному другу. Тот поставил ему водку со змеей настоянной. Друг китайцем оказался. Китайцы тоже водку любят. Ну, выпил я водку и ничего. Ему задали вопрос: Как вам после этого, святой отец, молилось? Очевидно, что если человек принимает грязные вещи внутрь, то это оскверняет его бытие. Поэтому Веды настаивают, что чистота человеческой жизни начинается с простых вещей. Не нужно даже особенно на семинары ходить, сделайте так, чтобы пища была чистой.
Японские ученые изучали, как вода реагирует на вибрации. Они пришли к парадоксальному результату, который не укладывается в нашем уме. Если я поставлю перед собой стакан воды и скажу этой воде: я тебя люблю. То эта вода гораздо полезнее, чем если сказать Я тебя ненавижу. Она реагирует на то, как мы к ней относимся. Вода может приносить нам благо и делает нас счастливее, если мы воде скажем: Я тебя люблю, ты хорошая. Если мы воде скажем: Ты противная, я тебя сейчас выпью. Вода будет мстить нам.
Все именно на этом принципе построено. Так как люди забыли , что все исходит из сознания, то они не следят за экологией своего сознания. Мир живет на грани экологической катастрофы. Почему мир загрязнен до предела? Потому что люди не следят за своим сознанием, они нарушили экологию своего сердца. Так как люди не следят за чистотой своего сознания, они будут принимать все эти греховные реакции. Природа будет мстить нам.
В свое время Мичурин. Один из основателей атеистического мировозрения. Он сказал: мы не может ждать милости от природы, взять ее – вот наша задача.
Гораздо более умный человек , имя которого не сохранилось, перефразировал его знаменитую фразу: мы не в силах ждать милости от природы после того , что мы с ней сделали.
Суть в том, что как я ориентирован на эксплуатации, так как я не понимаю, что вся природа основана на сознании, я пытаюсь эксплуатировать все это, но значит ли это, что я могу у нее что-то взять, не заплатив за это. Природа будет мне мстить. Я буду платить по счетам это природе до последней копейки с процентами. Люди удивляются: Почему цунами произошло. Люди стали возмущаться. Сетовать. Один человек вспомнил: сколько мы несчастных рыб выловили из этого океана. Сколько кашалотов убили. Океан просто одной волной показал нам, что может с нами сделать. Человек , ориентированный не правильно, вынужден будет платить до последнего фартинга да еще с процентами, если он живет в этом мире просто пытаясь эксплуатировать этот мир.

Поэтому Веды говорят: начни очищать свое сознание. Начни очищать с простого совета. Пища должна быть чистой. Я скажу 3 принципа, на которых основана чистота сознания.
1. чистая пища. Это пища , которая не причиняет боли. Я должен понимать, что если причиняю кому-то боль, то я навлекаю на себя новую боль. И эта боль будет больше. Потому что когда эта боль придет ко мне назад, она пройдет много циклов в этой единой экологической системе. Потому что одна моя боль сколько боли причинит другим. Вы замечали , что иногда боль является снежным комом. Я причинил боль кому-то , этот человек причинит боль другим. Он будет разносить эту боль, размножать ее. В конце концов, мне придет вся та боль, которая накопилась у меня с процентами. Она ко мне придет. Я потом буду говорить : Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми. Я такой хороший. Я никому боли не причинил.

В Индии недавно произошло землятрясение. Тысячи людей погибли. Люди говорили: «Как же так?» Они забыли простую вещь. Это землятрясение произошло в том месте, которое славиться кожаными изделиями. Там единственный район в Индии , где разрешено убийство коров. Их там тысячами убивают, чтобы потом кожаные изделия делать.
Поэтому Веды говорят: «Начни с простой вещи. Ешь чистую пищу. Но этого мало».


Как очищать свое сознание? Один человек пишет, что он долго пытается очищать свое сознание. С чего начать? Он уже лет 10 пытается и вот только задал вопрос.
2. Я хочу сказать об одной гениальной вещи, о которой нигде с такой ясностью не говориться. Суть совета , с которого должно очищаться очищение нашего сознания, заключается в том, что я не должен привязываться к плодам своего труда. Это вещь такой глубины, что трудно даже начать говорить об этом. Это простой совет, который трудно применять в жизни, но можно начать применять. Веды говорят, что если ты хочешь начинать где-то, то начинай здесь. Начни с того, чтобы следить за своим сознанием, за тем насколько твое сознание ориентировано конкретно на плоды твоего труда. На что ты больше ориентирован. Ты делаешь это ради деятельности, или ради того, чтобы что-то получить и наслаждаться этим. Это длинный процесс, но каждый может начать этот процесс прямо сегодня. Это не значит, что завтра я достигну успеха. Но начать я могу сразу же . Все время следить за тем, что я хочу в этой жизни. Действую ли я ради наслаждений, или ради деятельности.
Мультфильм . Кто то подарил другому цветок и он спросил: «Зачем? Почему?» – «Просто так». Начните с простой вещи. Сделайте что-то просто так. И почувствуйте ,каким образом это просто так делает вас счастливыми. И каким образом привязанность к плодам нашего труда мучает нас, повергает в стресс, в беспокойства , в волнения. Заставляет нас делать жуткие вещи. Я думаю, что если не получу этого, тогда … Стресс в нашем сознании основан на этой ошибке. Мы здесь живем не для того, чтобы получать плоды своего труда. Мы здесь , чтобы давать , дарить. Для того, чтобы делать все то, что мы все равно должны делать, но делать с другим сознанием. Мы все равно будем заниматься бизнесом, если мы бизнесмены. Но если человек понял эту фундаментальную ошибку, которая отличает чистое сознание от нечистого. Ради чего я действую? Ради самого себя или просто так. Если я понял эту ошибку, то я буду чувствовать ощутимо, реально на себе, каким образом мое сознание становиться чище и чище. Как я буду чувствовать это? Я буду становиться счастливее.
Просто ориентация на бескорыстие, на то, чтобы дать. Подарить. Мое желание сделать что-то здесь в этом мире, просто потому что я все равно должен сделать это, почему бы не сделать это, не ожидать результата своего труда. Она приводит к тому, что результаты моего труда становятся самыми лучшими. Плоды приходят и приходят гораздо лучшие плоды. Если я сосредоточен на плодах , то я не могу думать, что мне нужно делать , поэтому я совершаю ошибки. Самой ценной вещью в этом мире является , н-р, если мы посмотрим на произведение искусства, то портрет Мона Лиза будет одна из самых известных. Как вы думаете, думал Леонардо да Винчи о результатах своего труда . Он , порой, неделями мазок один делал. В результате у него появился такой результат труда, которым люди до сих пор удивляются. Потому что человек действовал с чистым сознанием. Чистое сознание начинается с этого. Чистые действия.
Чистое сознание – это благодарное сознание. Когда я только хочу взять и не хочу отдать, то такой человек называется неблагодарным. Ведическая культура учит человека этому. Когда детей учим культуре, то с чего начинаем свое обучение? Скажи волшебное слово. Культура учит говорить спасибо. Воде, пище, миру, в конце концов, говорить спасибо Богу.
Когда человек научился говорить спасибо, то это хорошая позиция. Женщина говорит: «Почему Бог мне ничего не дает ?» - «Бог вам столько всего дал». У нее глаза округлились. Только минуту назад она говорила о том, что Бог ничего не дает. Почему? Мы с вами неблагодарны. Мы принимаем как должное все то, что нам дают. Все , что у меня есть , должно быть, но вот этого у нас не хватает. Но мы забыли о том, сколько у нас всего есть. У нас есть два глаза, мог бы только один глаз быть, а могло бы и вообще не быть.
Бог дал руки, ноги, глаза. Для чего? Чтобы спасибо говорил. Спасибо своими руками, глазами, ногами, языком. С этого начинается очищение сознание. Наше осквернение, которое приводит к дисгармонии сознания, начинается с неблагодарности. Веды учат человека именно этому. Когда человек научился говорить спасибо, то самый главный результат этого всего, самый главный результат очищения сознания, человек начинает ощущать присутствие Бога. Это самое главное достижение всей ведической культуры. Когда он чувствует присутствие Бога, когда Он перестает быть какой=то абстракцией, то мы перестаем воевать с ним, мы признали его личностью, перестали говорить: Ты дело не делаешь. Позабыл ,за что тебе деньги платят. Не даешь мне этого, этого. Бог называется. Бог сидит и думает: сколько я ему дал, ему все мало. Когда я признал, что он личность, улыбнулся ему и сказал Спасибо с чистым сердцем, то я почувствовал , как он улыбнулся мне в ответ. Я могу почувствовать , как Бог является зримой реальностью в моей жизни. В этот миг я смогу привести себя в гармонию с глобальным сознанием. Я маленькая частица. Я могу быть счастлив, когда я в гармонии с сознанием , породившим этот мир. В этот миг, когда я почувствую присутствие в своей жизни, то я стану счастливым человеком. Так постепенно человек очищает свое сердце. В этом заключается главный секрет ведической культуры.

Как научиться прощать? Легче научиться не обижаться. Потому что если вы обиделись, то вам сложнее простить. Это результат гордыни. Обида. Нужно начать учиться . делать что-то маленькое. Когда я прощаю кого-то, то мне легче сделать следующий шаг.

Комментариев нет: