1. Кришна продолжает описывать свое великолепие и здесь описаны стадии развития разума .
А) Из всех средств подавления беззакония я – кара. Используется слово «дандах». Мы знаем слово дандават – падать как палка, здесь приводится слово дандах как «палка, наказание». Это первый уровень разума –палка. Если человек не понимает слов, то используется наказание.
Шрила Прабхупада объясняет , что существуют разные уровни разума. Один услышит и сразу воспринимает, сразу слушается. Другой вид разума: человек видит как накзывают других и боится совершить проступок. Страх сковывает его беззаконие. Я был в Благовещенске, преданные рассказывают что в Китае за воровство очень сильно наказывают или устраивают публичные наказания. И люди боятся . Очень небольшая преступность, люди боятся совершать преступления, хотя население очень большое.
Третий вид разума: вы видели как наказывают других , думаете , что вас не накажут, совершаете преступление, вас наказывают, и тогда вы одумываетесь.
Последние вид разума полностью оскверненый: человек совершает преступление, его наказывают, он сидит выходит и снова совершает преступление.
Первый тип разума встречается очень редко. Поэтому многих приходится набивать шишки ,снова наступать на те же грабли.
Б) «Из тех, кто стремится к победе, Я – нравственная чистота». Здесь используется слово – нити . Нити-шастра - это наука о том , как достигать своих целей нравственностью. Политика -это наука о том , как применять разум в общественных отношениях, как различать друзей и как выбирать друзей.
Сейчас много примеров того, как можно добиваться своих целей безнравственными способами , но можно достигать своих целей и при помощи нравственности. Кришна говорит , что зло никогда не одолеет того, кто творит добро.
Нити имеет несколько разделов, в частности, раздел о том, как развивать разум, хороший характер, как находить друзей. Дело в том , что в Кали – югу люди могут достичь целей только сообща. В Сатья – югу человек обретал мистические способности и мог сам достигать своих целей, сейчас только совместные усилия нужны. Для этого нужно иметь друзей , чтобы иметь друзей, нужно иметь хорошие характер, чтобы иметь хороший характер , нужно иметь разум, нужно получить образование. Раньше человеку не давали образования если он не имел хороших качеств. Шрила Прабхупада говорит, что образование и плохой характер несовместимы. Человек может использовать знание , чтобы эксплуатировать других.
Таким образом, при помощи знания , отношений, хороших качеств можно достигать целей. И Кришна говорит, что Он - нравственная чистота.
Например, история про то , как лиса увидела ворону , которая держала во рту кусок сыра. Лиса стала прославлять ворону, она стала говорить: Как давно я не слышала твоего славного пения. Ворона загордилась ,стала каркать и потеряла сыр. Итак , лиса добилась своей цели. Много разных вариантов есть. Но от греха разум человека сужается, он не может вдумчиво размышлять, находить новые решения , он быстро начинает гневаться.
Психологи изучали характер преступника рецедевиста. Они обнаружили, что человек начинает гневаться если его спрашивают о том , что он не знает. Вы что меня за дурака принимаете?
Хита падеша стр. 8 История об элексире бессмертия.
В) Я - безмолвие тайны. Молчание – Это памятование о Верховном. Такой человек избавляется от врагов. Раз у него нет врагов, то он может достичь чего угодно.
Г) Мудрость мудрых- это реализованное знание. Понимание отличия души от Тела, а способность различать это способность разума. Человек становится очень проницательным. До такой степени , что может отличать душу от тела. Это очень острый разум.
Известные примеры про Акбара и Бербала. Бербал советник , и его часто ставили в очень сложные положения, порой граничащие со смертью, однако, он постоянно выходил победителем благодаря своему разуму.
Про Эзопа есть история. Как-то его хозяин спьяну поспорил выпить море. Потом одумался и думает: «Что же я такого наобещал?»
Пошел у Эзопа совета просить. Тот ему посоветовал: «Скажи, что прежде чем я выпью море , вы должны перекрыть реки, потому что про реки я ничего не обещал».
Текст 2 из Хита Падеши: «Изучив “Хитопадешу”, человек станет опытным в использовании санскритских идиом, его речь всегда будет замечательной, и он будет сведущ в нИти-видйе, или науке о том, как правильно вести себя в отношениях с людьми».
Нити дает возможность действовать решительно, прежде обдумав свои действия. Человек должен обдумать все за и против и потом прийти к разумному решению. Если мы делаем что-то , не думая , то это не нити. Сейчас часто человек сделает что-то , а потом думает , что же он такое совершил.
2. Кришна говорит, что он преданному дает разум -дадами буддхи йогам там.
Высший принцип гуру-татвы - это буддхи. Кришна дает разум при помощи которого преданный может прийти к Кришне. Иногда преданный думает, что у меня инициация, значит у меня должен быть особый разум, с помощью которого я могу заработать миллионы долларов. Почему бы нет? Из писаний я знаю что количество денег измеряется количеством разума. Значит чем больше разума, тем больше денег. Если есть брахманский шнур, то займусь ка я бизнесом. Таким образом , брахманический разум поможет мне и в этом деле.
Совсем о другом разуме речь идет в том стихе. Гуру дает разум как вернутся к Кришне . Шрила Прабхупада пишет в комментарии: « Если у человека не хватает собственного разума понять философию, то Кришна исправит это положение дав ему трансцендентный вкус». Знания как-будто не прибавилось и разума тоже, как мел дворы так и метет.Но только добавился вкус. Он начинает различать где материя , а где дух и идет по пути освобождения. Арджуна как был воином , так и остался . О каком же разуме речь? Здесь разум сравнителен с чутьем.Это вкус ради которого мы отказываемся от низших вкусов. Разум это способность отличать плохое от хорошего. Разум стоит выше, чем ум, и может понять вещи благоприятные и неблагоприятные для нас.Этого можно достичь просто обретя милость свыше ,даже не осознавая ее.Многим из нас не хватает разума как применить Сознание Кришны в материальной действительности, но мы имеем высший вкус , поэтому для преданных характерны сильные перепады: на киртанах в экстазе, а когда работают опускаются в майю. Поэто му Шрила Прабхупада в Бхагавад Гите 4.34 говорит , что путь самореализации труден. Духовная жизнь означает путь к высшему совершенству, путь к счастью.Но он не прост.
Все дело в том, что люди не понимая природу счастья выстроили к нему цепь жизненных событий к нему . Каждый день я совершаю так много усилий, но не чувствую счастья , я думаю , что достигну его когда- нибудь. Человек выстраивает цепь проводников к электростанции. Не понимая природы электричества, он не знает что такое хороший проводник. Он берет, что нибудь и выстраивает. Он берет что-то из дерева, что-то из резины. Ее легче тянуть.Но зная природу электричества мы понимаем , что лучший проводник-это серебро. Такая разнообразная жизнь материалистов, но счастья там не проходит.Это способность отличать плохое и хорошее у них отсутствует. Что хорошо для моего счастья , а что плохо ? Почему после всех усилий я не получаю счастья?
Поэтому нужно научиться выстраивать свою жизнь в знании. Каждый шаг совершать в знании , а если совершаю в невежестве , то исправлять. Тут нужно руководство гуру на каждом шагу. При помощи самостоятельного изучения невозможно понять.
А) Из всех средств подавления беззакония я – кара. Используется слово «дандах». Мы знаем слово дандават – падать как палка, здесь приводится слово дандах как «палка, наказание». Это первый уровень разума –палка. Если человек не понимает слов, то используется наказание.
Шрила Прабхупада объясняет , что существуют разные уровни разума. Один услышит и сразу воспринимает, сразу слушается. Другой вид разума: человек видит как накзывают других и боится совершить проступок. Страх сковывает его беззаконие. Я был в Благовещенске, преданные рассказывают что в Китае за воровство очень сильно наказывают или устраивают публичные наказания. И люди боятся . Очень небольшая преступность, люди боятся совершать преступления, хотя население очень большое.
Третий вид разума: вы видели как наказывают других , думаете , что вас не накажут, совершаете преступление, вас наказывают, и тогда вы одумываетесь.
Последние вид разума полностью оскверненый: человек совершает преступление, его наказывают, он сидит выходит и снова совершает преступление.
Первый тип разума встречается очень редко. Поэтому многих приходится набивать шишки ,снова наступать на те же грабли.
Б) «Из тех, кто стремится к победе, Я – нравственная чистота». Здесь используется слово – нити . Нити-шастра - это наука о том , как достигать своих целей нравственностью. Политика -это наука о том , как применять разум в общественных отношениях, как различать друзей и как выбирать друзей.
Сейчас много примеров того, как можно добиваться своих целей безнравственными способами , но можно достигать своих целей и при помощи нравственности. Кришна говорит , что зло никогда не одолеет того, кто творит добро.
Нити имеет несколько разделов, в частности, раздел о том, как развивать разум, хороший характер, как находить друзей. Дело в том , что в Кали – югу люди могут достичь целей только сообща. В Сатья – югу человек обретал мистические способности и мог сам достигать своих целей, сейчас только совместные усилия нужны. Для этого нужно иметь друзей , чтобы иметь друзей, нужно иметь хорошие характер, чтобы иметь хороший характер , нужно иметь разум, нужно получить образование. Раньше человеку не давали образования если он не имел хороших качеств. Шрила Прабхупада говорит, что образование и плохой характер несовместимы. Человек может использовать знание , чтобы эксплуатировать других.
Таким образом, при помощи знания , отношений, хороших качеств можно достигать целей. И Кришна говорит, что Он - нравственная чистота.
Например, история про то , как лиса увидела ворону , которая держала во рту кусок сыра. Лиса стала прославлять ворону, она стала говорить: Как давно я не слышала твоего славного пения. Ворона загордилась ,стала каркать и потеряла сыр. Итак , лиса добилась своей цели. Много разных вариантов есть. Но от греха разум человека сужается, он не может вдумчиво размышлять, находить новые решения , он быстро начинает гневаться.
Психологи изучали характер преступника рецедевиста. Они обнаружили, что человек начинает гневаться если его спрашивают о том , что он не знает. Вы что меня за дурака принимаете?
Хита падеша стр. 8 История об элексире бессмертия.
В) Я - безмолвие тайны. Молчание – Это памятование о Верховном. Такой человек избавляется от врагов. Раз у него нет врагов, то он может достичь чего угодно.
Г) Мудрость мудрых- это реализованное знание. Понимание отличия души от Тела, а способность различать это способность разума. Человек становится очень проницательным. До такой степени , что может отличать душу от тела. Это очень острый разум.
Известные примеры про Акбара и Бербала. Бербал советник , и его часто ставили в очень сложные положения, порой граничащие со смертью, однако, он постоянно выходил победителем благодаря своему разуму.
Про Эзопа есть история. Как-то его хозяин спьяну поспорил выпить море. Потом одумался и думает: «Что же я такого наобещал?»
Пошел у Эзопа совета просить. Тот ему посоветовал: «Скажи, что прежде чем я выпью море , вы должны перекрыть реки, потому что про реки я ничего не обещал».
Текст 2 из Хита Падеши: «Изучив “Хитопадешу”, человек станет опытным в использовании санскритских идиом, его речь всегда будет замечательной, и он будет сведущ в нИти-видйе, или науке о том, как правильно вести себя в отношениях с людьми».
Нити дает возможность действовать решительно, прежде обдумав свои действия. Человек должен обдумать все за и против и потом прийти к разумному решению. Если мы делаем что-то , не думая , то это не нити. Сейчас часто человек сделает что-то , а потом думает , что же он такое совершил.
2. Кришна говорит, что он преданному дает разум -дадами буддхи йогам там.
Высший принцип гуру-татвы - это буддхи. Кришна дает разум при помощи которого преданный может прийти к Кришне. Иногда преданный думает, что у меня инициация, значит у меня должен быть особый разум, с помощью которого я могу заработать миллионы долларов. Почему бы нет? Из писаний я знаю что количество денег измеряется количеством разума. Значит чем больше разума, тем больше денег. Если есть брахманский шнур, то займусь ка я бизнесом. Таким образом , брахманический разум поможет мне и в этом деле.
Совсем о другом разуме речь идет в том стихе. Гуру дает разум как вернутся к Кришне . Шрила Прабхупада пишет в комментарии: « Если у человека не хватает собственного разума понять философию, то Кришна исправит это положение дав ему трансцендентный вкус». Знания как-будто не прибавилось и разума тоже, как мел дворы так и метет.Но только добавился вкус. Он начинает различать где материя , а где дух и идет по пути освобождения. Арджуна как был воином , так и остался . О каком же разуме речь? Здесь разум сравнителен с чутьем.Это вкус ради которого мы отказываемся от низших вкусов. Разум это способность отличать плохое от хорошего. Разум стоит выше, чем ум, и может понять вещи благоприятные и неблагоприятные для нас.Этого можно достичь просто обретя милость свыше ,даже не осознавая ее.Многим из нас не хватает разума как применить Сознание Кришны в материальной действительности, но мы имеем высший вкус , поэтому для преданных характерны сильные перепады: на киртанах в экстазе, а когда работают опускаются в майю. Поэто му Шрила Прабхупада в Бхагавад Гите 4.34 говорит , что путь самореализации труден. Духовная жизнь означает путь к высшему совершенству, путь к счастью.Но он не прост.
Все дело в том, что люди не понимая природу счастья выстроили к нему цепь жизненных событий к нему . Каждый день я совершаю так много усилий, но не чувствую счастья , я думаю , что достигну его когда- нибудь. Человек выстраивает цепь проводников к электростанции. Не понимая природы электричества, он не знает что такое хороший проводник. Он берет, что нибудь и выстраивает. Он берет что-то из дерева, что-то из резины. Ее легче тянуть.Но зная природу электричества мы понимаем , что лучший проводник-это серебро. Такая разнообразная жизнь материалистов, но счастья там не проходит.Это способность отличать плохое и хорошее у них отсутствует. Что хорошо для моего счастья , а что плохо ? Почему после всех усилий я не получаю счастья?
Поэтому нужно научиться выстраивать свою жизнь в знании. Каждый шаг совершать в знании , а если совершаю в невежестве , то исправлять. Тут нужно руководство гуру на каждом шагу. При помощи самостоятельного изучения невозможно понять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий