понедельник, 4 мая 2009 г.

БГ 1.16-22

БГ 1.16 - 22

Тут перечислены воины , которые трубили в свои раковины, и часть раковин названы по имени, а часть просто перечисляется. Все те, у кого раковины названы по имени, останутся в живых после битвы . Все остальные будут убиты. За исключением одного Сатьяки. Раковина Сатьяки не названа, зато Сатьяки назван в этом стихе непобедимым.

БГ вот-вот начнется. После того ,как Пандавы протрубили в свои раковины, Арджуна просит Кришну вывести колесницу на середину поля, чтобы взглянуть на тех, кто собрался сражаться. Уже эта просьба показывает, что Арджуне в ум закрались сомнения. Потому что, в конце концов, он знал, кто собрался на другой стороне. Он знал, что там находятся все Кауравы, и знал, кто находится среди Кауравов. Кришна, зная, что творится в сердце Арджуны, улыбается и с улыбкой выводит колесницу между двух армий. Он ставит эту колесницу прямо перед Бхишмой и Дроной.
Мы должны представить себе эту ситуацию. Когда Прабхупада описывает , как Пандавы дули в свои раковины, то он объясняет, что у Арджуны не было причин сомневаться. Победа была гарантирована для него. Хануман был на его колеснице, на его колеснице был Кришна, там где Кришна , там богиня удача. Все было хорошо, все было прекрасно, Арджуна только должен был начать сражаться , не задумываясь ни о чем, но тем не менее, у него появились эти сомнения. В одном из предыдущих стихов говорится о колеснице Арджуны. Любой , кто находился на этой колеснице, одерживал победу. В свое время эту колесницу ему подарил Агни. Агни попросил Варуну подарить эту колесницу.
Однажды когда Арджуна вместе с Кришной были в Индрапрастхе, был очень жаркий день , они решили поехать на пикник. Они сидели на Ямуне, купались. Вдруг перед ними появился брахман. Он был страшно рыжий. У него были рыжие волосы, борода, от него исходило сильное сияние. Он закричал: «Я хочу есть. Я очень голоден». Арджуна говорит: «Скажи, что тебе нужно. Мы прикажем, тебе сразу все подадут. - Вы не накормите меня обычной пищей. Я хочу сожрать лес, который находится рядом с вами». Они находились перед огромным лесом , который называется Кхандава. Агни объяснил им: «Я давно наметил сожрать этот лес, но Индра защищает этот лес, потому что в этом лесу живет его друг, змей Такшака. И поэтому каждый раз, когда я хочу сожрать этот лес, то Индра напускает тучи, идет сильный дождь, мне ничего не удается. Я давно тут сижу и жду. Я знаю, что только вы мне можете помочь. У вас есть божественное оружие, а Криша обладает мистическими силами. Вы должны мне помочь».
Арджуна сказал : «Ты хорошо говоришь, особенно хорошо для Кришны ты рассказал, но у меня тоже есть разные мистические оружия, и все было бы хорошо, но у меня нет лука, в которое я могу вложить свое оружие. Я знаю мантры, но мой лук просто не выдержит, он распадется на куски. Во вторых, если мне придется сражаться с Индрой, то мне придется бегать и разгонять облака своими стрелами, поэтому мне нужна колесница хорошая и лошади».
Агни страшно обрадовался: «Ты согласен это делать. Я тебе дам все , что угодно». Он позвал Варуну и говорит: «Давай ему свой лук Гандиву, который когда-то тебе подарил Сома, ты все равно им пользоваться не можешь, поэтому он у тебя без дела лежит. Давай самых быстрых лошадей, которые есть. (Варуна имеет самых быстрых лошадей, он большой любитель всего этого.) Также дай ему колесницу». Варуна дал ему все.
Он дал диск Сударшану Кришне , дал раковину Арджуне и дал раковину Кришне, дал колесницу, на которой потом сражался Арджуна и лошадей. Лошади были не обычные. Они могли путешествовать со скоростью мысли, они могли путешествовать в космическом пространстве. Просто сама колесница гарантировала победу. Они сияла как солнце, была сделана из белого золота. Любой, кто сидел на колеснице, ему была обеспечена победа. Более того, на верху этой колесницы был Хануман.. Хануман лично согласился быть на флаге у Арджуны. Когда битва закончилась, то Хануман спрыгнул с этого флага. Если заговорили о колеснице, то скажем как пришел конец этой колеснице. Когда битва закончилась, и Пандавы уничтожили всех Кауравов, то по обычаю Пандавы должны были поехать в лагерь Кауравов. Они отправились в лагерь. Кришна велел всем остановиться и Кришна сказал: «Арджуна , сойди с колесницы». Ард сошел, тогда Кришна отложил поводья, кнут и сам спрыгнул с колесницы. В тот же момент все услышали страшный крик и все увидели , как Хануман спрыгнул с флага и унесся куда-то в небо со страшным криком. Никто ничего не понял, почему так Хануман поступает. Но тут они все посмотрели вниз. Все увидели, что колесница была объята пламенем. В мгновение ока она сгорела вместе с лошадьми. От колесницы осталась горстка пепла. Ард стал рвать волосы и кричать: «Что ты сделал Кришна, почему ты сжег колесницу? Это моя колесница, мои лошади, мой Хануман. И он убежал».
Кришна сказал: «Эта колесница должна была сгореть давным давно. Пока Я сидел на ней, она не сгорала. Эта колесница приняла на себя столько астр, столько стрел. Дрона, Карна, Ашваттхама выпускали в нее столько брахмастр, все эти брахмастры влетели в эту колесницу. Она уже давно должна была превратиться в пепел. Поэтому когда Я сошел, то она сгорела. Не беспокойся, теперь тебе она не нужна, она сыграла свою роль».

( продолжение следует)

Комментариев нет: