понедельник, 4 мая 2009 г.

Бхагавад Гита 1.12-15

Это завершение речи Дурйодханы, в которой он обращался к Дроне и другим военачальникам. До этого он сказал, что наши силы , которые защищает Бхишма , неизмеримы. Но потом он спохватился: «Что же я сделал? Теперь все решат, что все зависит от Бхишмы, и от них ничего не зависит». Тогда он решил подбодрить всех остальных.
Он сказал:
- Все остальные тоже важны, поскольку Бхишма уже старый, и вы должны поддержать его , потому что кто его знает, на что Бхишма способен.
К тому же, Бхишма любил Пандавов , поэтому он косвенно намекал на то, чтобы все следили за Бхишмой, следили за тем, что он будет делать.
Другими словами, он говорил: « Хорошо , что он военачальник, но за ним глаз да глаз нужен».
Бхишма , выслушав хвастливые речи Дурйодханы, где он говорит, что наши силы неизмеримы, ничего не ответил. Он просто затрубил в раковину. Смысл такой « Он говорит, что ты можешь думать все , что хочешь , но нам невозможно победить Пандавов, потому что на их стороне Кришна, но я готов исполнять свой долг». Этим трубным звуком он дал понять, что будет исполнять свой долг.
Дурйодхане много раз говорили о том, что Пандавов победить не возможно. Все говорили в один голос, что Пандавов победить не возможно. Но он до самого последнего момента, пока Бхима не переломил ему бедра, надеялся на победу. Он не мог поверить в поражение. Бхишма его много раз предупреждал. Сейчас он говорит тоже самое. Позже на 4 день сражения, когда Пандавы убили 8 его братьев, Дурйодхана был в страшном горе. Он отправился к Бхишме по окончанию 4 дня. Он сказал: «Ты не исполняешь свой долг. Смотри, ты до сих пор не убил ни одного Пандава, а 8 моих братьев уже полегли. У меня осталось 92 , но 8 уже нет. Ты не хочешь убивать Пандавов. Я не могу прийти к другому выводу. Либо ты затаил на меня зло, либо ты симпатизируешь Пандавам».
Бхишма сказал: «Хочу я или не хочу это не имеет значения. Я , конечно, не хочу их убивать. Но даже если я хотел их убить, их убить невозможно. Пандавы не должны быть убиты, на их стороне Кришна, а Кришна защищает всю вселенную. Кришна это сам Вишну , он воплотился здесь, а Вишну защищает всю вселенную. Я не могу убить их, Дрона тоже не может убить».
Дурйодхана это не услышал. На следующий день он подошел к Дроне и сказал: «О великий Дрона, я завишу целиком от тебя. Ты должен убить Пандавов. Бхишма говорит странные вещи, он не хочет убивать Пандавов. Поэтому вся надежда на тебя».
Дрона: «Дурйодхана , ты дурак. Если ты до сих пор не понял , что Пандавов невозможно убить, то ты последний глупец. Кришна находится рядом с ними , Кришна защищает их».
Но он не верил. Поэтому он говорит, что все будет хорошо. Всем известно, что Бхишму убить невозможно. Пока Бхишма с нами , мы в безопасности. Мы победим Пандавов.
Было известно, что пока Бхишма находится на стороне Кауравов, победить их будет невозможно. Сам Бхишма сказал это Юдхиштхире. Юдхиштхира спросил: «Скажи , как мы можем победить Кауравов? Пока вы не убьете меня , вы не сможете победить Кауравов».
Пандавы совещались как убить Бхишму. Они поняли на 9 день сражения, после того, как Бхишма уничтожил практически половину армии Пандавов, что до тех пор, пока Бхишма будет сражаться на стороне Кауравов, они ничего не смогут сделать. Они собрались вместе с Кришной и стали обсуждать , что делать. Они решили, что они должны убить Бхишму любой ценой. Кришна говорит: «Никто не может его убить, только я .Я с удовольствием сделаю это. Вы Пандавы привязаны к Бхишме, особенно Арджуна. Он до сих пор помнит, как Бхишма его в колыбельке качал, как сладости ему давал, он не убьет. Я видел, как он стреляет в Бхишму. Он не стреляет в полную стрелу. Он делает так, чтобы его стрелы летели как лепестки роз. Мы не должны надеятся на Арджуну. Арджуна, может, смог бы убить когда нибудь Бхишму, но он не сделает, поэтому у вас нет выхода. Вы должны мне разрешить. Завтра я возьму оружие и убью. Мне все равно, понятия хорошего и плохого меня не касаются».
Юдхиштхира потупил взор и сказал: «Кришна, ты не должен меня убеждать, что можешь убить Бхишму, но ты обещал не брать в руки оружие, ты обещал , в том числе Дурйодхане лично, что не будешь сражаться, поэтому я не могу позволить тебе сделать это. Я не могу позволить, чтобы люди называли тебя лжецом после этого. Я знаю, что мы должны сделать. Если ты одобришь мое предложение, то я выполню это». – «Что ты придумал?» – «Мы пойдем к Бхишме и спросим, как мы его можем убить». – « Хорошая идея. Они отправились в лагерь Кауравов. Был поздний вечер . Кауравы спали. Бхишма не спал. Они зашли в палатку Бхишмы, Бхишма очень обрадовался, они все поклонились ему .
Бхишма : «Кришна , ты пришел сам ко мне . Чему я обязан такой чести».
Юдхиштхира : «Дед , я тебя очень люблю, мне очень тяжело у тебя спрашивать то, что я спрошу, но позволь спросить?» – «Конечно». – «Мы должны победить Кауравов». – «Безусловно. Вы их победите». – «Что мы должны сделать для этого?» – «Для этого вы должны убить меня. – «Нельзя ли как нибудь по другому убить Кауравов? Мне очень тяжело подумать о том, что ты будешь мертв». – «Больше никак нельзя. Пока я сражаюсь , вы ничего сделать не сможете». – «Тогда ты должен сказать, как тебя убить» . – « Я уже давно ждал, когда вы придете. Убить меня могут только Кришна и Арджуна. Так как Кришна не будет сражаться, значит может убить Арджуна. Но Арджуна не сможет меня убить, пока я держу свой лук в руках. Пока я обороняюсь , Арджуна ничего не сможет сделать со мной. Я сильнее во владении луком. Он сможет убить меня только в том случае, если я отложу свой лук и не буду сражаться , поэтому он должен сделать это из-за спины Шикхандина. Если я увижу Шикхандина, то я отложу свой лук и стрелы, и я не буду сражаться. Шикхандин в прошлой жизни родился женщиной, даже в этой жизни он родился женщиной, сражаться с женщиной ниже моего достоинства. Более того, эта женщина пообещала меня убить. Поэтому я сложу свой лук. Арджуна в этот момент может выйти и убить меня.
Так оно и случилось.

( продолжение следует)

Комментариев нет: