суббота, 16 мая 2009 г.

Привлечение или этапы развития отношений через призму Шикшаштаки


ШБ 5.2 ТЕКСТ 6

там эвавидуре мадхукарим ива суманаса упаджигхрантим дивиджа-мануджа-мано-найанахлада-дугхаир гати-вихара-врида-винайавалока-сусваракшаравайаваир манаси нринам кусумайудхасйа видадхатим виварам ниджа-мукха-вигалитамритасава-сахаса-бхашанамода-мадандха-мадхукара- никаропародхена друта-пада-винйасена валгу-спандана-стана-калаша-кабара-бхара-рашанам
девим тад-авалоканена вивритавасарасйа бхагавато макара-дхваджасйа вашам упанито джадавад ити ховача.

там - ее; эва - поистине; авидуре - невдалеке; мадхукарим ива -подобную пчеле; суманасах - прекрасные цветы; упаджигхрантим нюхающую; диви-джа - тех, кто родился на райских планетах; ману-джа - тех, кто родился среди людей; манах - уму; найана - глазам; ахлада - наслаждение; дугхаих - доставляющими; гати - своими движениями; вихара - играми; врида - застенчивостью; винайа скромностью; авалока - взглядами; су-свара-акшара - нежным голосом; авайаваих - и членами своего тела; манаси - в уме; нринам мужчин; кусума-айудхасйа - Купидона, который держит в руке цветочную стрелу; видадхатим - делающую; виварам - слух; ниджа-мукха - из ее уст; вигалита - изливающимся; амрита-асава - медовым нектаром; са-хаса - в ее улыбке; бхашана - и речи; амода - от наслаждения; мада-андха - слепых от опьянения; мадхукара - пчел; никара - из множества; упародхена - в окружении; друта - торопливой; пада - ног; винйасена - изящной поступью; валгу - ту, у которой слегка; спандана - движущиеся; стана - груЯди; калаша - как кувшины; кабара - косы; бхара - от тяжести; рашанам - и поясок на бедрах; девим - богиню; тат-авалоканена - лицезрением ее; виврита-авасарасйа - воспользовавшегося возможностью; бхагаватах очень могущественного; макара-дхваджасйа - Купидона; вашам - во власть; упанитах - отданный; джада-ват - словно окаменевший; ити -так; ха - несомненно; увача - сказал.

Апсара, словно пчела, собирающая мед, наслаждалась благоуханием прекрасных цветов. Своей резвостью и грацией, своей застенчивостью, скромностью, чарующими взглядами и сладкозвучным голосом она способна была пленить умы и взоры как людей, так и полубогов. Своими чарами она как будто призывала войти в ум мужчины самого бога любви с цветочной стрелой в руке. Когда она начинала говорить, казалось, из ее уст изливается нектар. Перед ее прекрасными, похожими на цветки лотоса очами кружились пчелы, опьяненные ароматом ее дыхания. Пытаясь уйти от пчел, она ускоряла шаги, и ее тяжелые косы, поясок на бедрах и пышные груди, подобные кувшинам, двигались в такт шагам, придавая ей еще больше прелести и очарования. Приближаясь к Агнидхре, Пурвачитти словно прокладывала дорогу всесильному Купидону, и молодой царь, покоренный ее красотой, обратился к ней с такими словами.

КОММЕНТАРИЙ: Как явствует из этого выразительного описания, движения красивой женщины, ее волосы, грудь, бедра и другие части тела пленяют умы не только людей, но и полубогов. Слова дивиджа и мануджа употребляются здесь специально, чтобы подчеркнуть, что в материальном мире женским чарам подвластны все мужчины, будь то на Земле или на высших планетах. Из ведических писаний известно, что условия жизни на высших планетах в тысячи раз лучше, чем на Земле. А значит, и женщины там в тысячи раз красивее, чем здесь. Создавая женщин, творец позаботился о том, чтобы их нежный голос и телодвижения, а также бедра, грудь и другие части тела привлекали представителей противоположного пола как на этой, так и на других планетах и возбуждали в них желание. Мужчина, очарованный женской красотой, становится пленником Купидона и словно каменеет, забыв обо всем на свете. Привлеченный изящными женскими формами, он хочет навеки оставаться в материальном мире. Другими словами, тот, кто наслаждается, созерцая красивую женскую фигуру, сам ставит себе преграды на пути в духовный мир. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху наказывал всем преданным держаться подальше от красивых женщин и прочих мирских соблазнов. Он даже отказался встречаться с Махараджей Пратапарудрой, поскольку тот обладал огромными богатствами. Господь Чайтанья объяснил Свое решение так: нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа - тот, кто идет путем преданного служения и искренне желает вернуться домой, к Богу, никогда не должен созерцать красивые женские формы и общаться с богатыми людьми.
нишкинчанасйа бхагавад-бхаджанонмукхасйа
парам парам джигамишор бхава-сагарасйа
сандаршанам вишайинам атха йошитам ча
ха ханта ханта виша-бхакшанато 'пй асадху
«Для того, кто серьезно намерен переправиться через океан материального бытия и, избавившись от эгоистических желаний, посвятить себя трансцентному любовному служению Господу, смотреть на мужчину или женщину, живущих ради чувственных удовольствий, страшнее, чем пить яд» (Ч.-ч., Мадхья, 11.8). Итак, тот, кто по-настоящему хочет вернуться домой, к Богу, не должен созерцать красоту женского тела или восторгаться богатствами состоятельных людей, ибо это помешает его духовному развитию. Впрочем, преданного, который утвердился в сознании Кришны, эти соблазны больше не привлекают.


Шрила Прабхупада говорит о том, что если человек хочет продвигаться по духовному пути, то он не должен общаться с женщинами. Но о чем мы здесь читаем?

О красивой женщине. Пурвачити была очень привлекательная как жительница райских планет. Прабхупада писал в предыдущих комментариях, что женщины на райских планетах в 1000 раз красивее. Казалось, здесь может быть некоторое противоречие. С одной стороны, нельзя слушать и общаться, с другой – мы слушаем на эти темы. Это одна из центральных тем это песни. 5 песнь называется Движущая сила творения. Первая песнь описывает религиозные принципы. Вторая песнь – вселенскую форму. Третья песнь – творение мира. 4 песнь – управление. И когда все уже построено и отрегулировано. Человек нашел себя в жизни, и что следующее? Движущая сила творения. Стремление, привязанность к противоположенному полу.

Итак, привлечение необходимо. Почему? Потому что это ум. Это функции ума: принимать приятное, отвергать неприятное. Есть история, когда человек пришел к Раманудже и попросил принять его в ученики. На что Рамануджа стал задавать ему вопрос: Имел ли он опыт любви в этом мире? Он отвечал, что его эта тема не интересует. Тогда Рамануджа сказал, что не сможет ему помочь. Ему нужно пойти и полюбить кого-нибудь.
Почему ачарьи говорят на эту тему? Они не берут эту тему в отрыве от всего. Они доводят человека до конца. С этого только начинается. Когда мы смотрим обычные фильмы, то там мы видим сказку со счастливым концом. Они стремились друг к другу и когда они добились друг друга, то на этом кино заканчивается. Но в Бхагаватам на этом история только начинается. Ачарьи проведут нас по всей семейной жизни, потом покажут как человек удалиться от семьи, как он примет отречение и вернется обратно в духовный мир. Они не бросают нас на половине пути , а доводят до конца.


Привлечение необходимо. Это означает ум. Ум в Кали югу очень большой, а разум маленький и худенький. Помните мультфильм про жирную муху. Это муха и есть ум. Если ум на нас сядет, то он просто придавить нас своим весом. На сколько там говориться мы задействуем возможностей нашего мозга? На 6 процентов. Вот это наш разум, а остальные 94 процента – это ум.
Вот чем мы привлекаемся, что является самым привлекательным? Кришна, гуру, преданные, полубоги. И потом идет женщина. Самый привлекательный объект. Уберем Кришну и гуру, преданных, полубогов. Кто остается? Женщина. Это достаточно большая ответственность. Рассматривается привлечение не в страсти, а с позиции благости или чистой благости. И в чем благость? Вначале мы можем привлечь, но попробуйте сохранить это привлечение в течение многих лет. Такое постоянство – это благость. То есть качество привлечения тоже можно совершенствовать, улучшать.
Мужчина по природе не склонен расширять материю. Это делает женщина. Таким образом, привлекая, она способна вытащить из мужчины разум. Но чтобы привлечь, тоже нужно много разума. Я сейчас был у родителей. И было интересно наблюдать, как изменилось отношение матери к невестке после того, как у них родился сын.


Итак, чем вы будете привлекать? Ведь мы же старимся. Тела становятся менее привлекательными, иллюзии рассеиваются. А представьте если муж еще преданный. Как пишет Прабхупада: преданного тогда это вообще не привлекает. Попробуйте привлечь мужчину из такой позиции. Нужно вытащить весь свой разум и душу наизнанку вывернуть, чтобы привлечь. Привлечь можно будет только качествами. И представьте, насколько женщина становится привлекательной и является вдохновляющей силой, если она становится носителем гуны благости.
Пр-р Драупади.
В преданном служении мы тоже должны иметь такое привлечение. Нам что-то должно нравиться в ПС. Иначе ум нас утащит. Потому что сейчас очень силен. Например, я сейчас занят блогом, рассылкой. И эта тема мне очень нравится, поэтому разум мой становится очень внимательным, восприимчивым.
Вот отрывок из интервью Чайтаньи Чандры Чарана пр:
Александр Геннадьевич, вы являетесь философом, художником, востоковедом, путешественником, лектором… Какое из определений для вас ближе, что лично сказали бы вы о себе?

Я личность, а личность неделима: трудно говорить о человеке только лишь с точки зрения его профессии, семейного положения или национальности. Человека характеризуют многие факторы в целом, поэтому я не философ как профессионал и не художник как узкий специалист. Внутри меня есть некая целостность. Я не могу быть художником без философии и философом без творческого видения, психологом не могу быть без творчества и философии. Я просто индивидуальная личность.

- Но любую вашу деятельность невозможно представить без вдохновения. Откуда вы его черпаете?
Вдохновение приходит, когда сердце встречает и узнает идеал, в поиске которого находишься. Это как любовь. Вы вдруг понимаете: вот он, мой человек. До этого момента вы не знали, где его искать, но сердце сразу подсказало, что вы его нашли. Соприкоснувшись с идеалом сердца, возникает острое желание выразить это ощущение в словах, в музыке или хочется что-то изобразить. И знаете, искусственные вещи, которые нас окружают сплошь и рядом в современном мире, чаще всего ни на что не вдохновляют. Возможно, побуждают зарабатывать больше денег. А дар любить, дар быть вдохновленным в обществе утрачивается. Бывают разные судьбы, по разному складывается жизнь, но каждый человек может преодолеть любые трудности и остаться человеком с большой буквы, духовной личностью, независимой от материи. Моя цель – самому обрести такую духовную силу и помочь в этом другим.

- А какова дальнейшая судьба ваших художественных работ?

Я никогда не продаю их. Как уже говорил, я не профессионал, и на этом не зарабатываю. В то же время картины не скапливаются, потому я действую по принципу: если картина кому то понравилась, то я ему дарю. Оставляю себе только фотоснимок, что, мол, есть такая работа.

- Незнакомым людям тоже дарите?

Обычно только друзьям. Незнакомым людям трудно дарить подарки такого рода- ты даришь как бы частичку своей души., и она должна быть принята должным образом. Нельзя разбрасываться ценностями. Обмен должен быть надежным.

- Что же вы получаете взамен, если говорите об обмене?

Любовь людей. Каждый из нас может сделать что-то полезное и приятное миру, людям вокруг, обмениваясь, а не торгуясь. Безусловно, чтобы иметь одежду , пищу и т.п., людям приходится торговать. Но я говорю о другом, о том, что, когда человек обменивается , делится вещами без денежного вознаграждения, увеличиваются духовные качества и , самое главное, любовь его собственной души. Однако подобное бескорыстие должно быть направлено на достойный объект, объект любви , уважения – на того, кого мы хорошо знаем. Именно при таком условии произойдет духовный обмен, а не только вручение и получение подарка.


Бхакти – это наука взаимоотношений. И есть некоторое соответствие между тем, как строятся отношения между живым существом и Верховным Господом и тем, как строятся отношения между нами и другими живыми существами. В принципе, эти правила универсальные. Если мы посмотрим, по каким признакам классифицируют начинающего преданного, продолжающего преданного и чистого преданного, то мы увидим, что эти признаки определяют: 1. Наше отношение к Богу 2. Наше отношение к другим живым существам. Как говорится, что вера неофита в Святое имя и священные писания мягкая, камала. Ее легко поколебать. Вера устойчивого преданного в Святое имя и писания достаточно крепкая и устойчивая. И вера чистого преданного непоколебимая. И эти слова описывают глубину наших отношений с Кришной.
Есть другие критерии. Преданный неофит поклоняется только Кришне и гуру. С другими у него не очень устойчивые отношения. Устойчивый преданный поклоняется Кришне как объекту своей любви, дружит с преданными, проповедует неверующим и избегает демонов. Устойчивый преданный знает как вести себя с разными категориями лиц. Про чистого преданного говорится, что он лишен зависти по отношению к другим. Эти характеристики определяют отношения между нами и другими живыми существами.
Собственно говоря, глубина развития этих отношений определяет глубину нашего трансцендентного опыта.
Чайтанья Чандра Чаран прабху приводил пример из детства про учительницу биологии. Она любила свой предмет и постоянно готовилась, искала какие-то новые материалы, даже стих про рожь рассказала. Однако , никто в классе ее не слушал. Это была ее проблема , она не могла найти подход к ним. Я ее из жалости слушал. Она проработала много лет , но потом ушла с надорванной психикой.

Этапы развития отношений с Богом, со Святым Именем Господь Чайтанья раскрывает в «Шикшаштаке». Это этапы развития отношений со Святым именем. Но если даже со Святым Именем мы можем развивать отношения, руководствуясь этими правилами, то что уж тогда говорить об обыкновенных живых существах.
1 стих Шикшаштаки
Первый стих Шикшаштаки говорит, что сначала все хорошо. Святое имя увеличивает океан блаженства и т.д. Также и в отношениях между людьми. Сначала мы находим кого-то и вдохновляется его качествами, отношением к людям, миру. Все очень в розовом свете. Обычно, когда мы привлекаемся противоположенным полом, то разум отключается. Мы поднимаемся на небо, поэтому вещи, которые на земле кажутся нам маленькими и незначительными. Но в чем проявляется разум при привлечении. В том, что мы привлекаемся качествами личности. Сейчас люди чем привлекаются? Внешними вещами. В этом ошибка первой стадии развития отношений. Господь Чайтанья говорит, что привлекаться мы должны качествами. Это проявление разума.

2 стих Шикшаштаки.
Потом Господь Чайтанья говорит, что ты вложил все энергии в эти имена, можно получить, все что хочешь через Святое имя, однако я неудачлив, я совершаю оскорбления и потому не могу воспользоваться благом этих отношений. Это соответсвует второму этапу развития отношений между людьми.И человек начинает видеть чьи недостатки? Свои. Это определенная развилка, после которой человек начинает развивать либо правильные отношения, либо не правильные. Если мы вибираем не правильный путь, то мы начинаем видеть недостатки в других, и мы начинаем совершать вольные или невольные оскорбления. Это путь требовательности. Если мы выбираем правильный путь, то мы видим, что другой человек совершенен, но я не правильно поступаю. Это настроение благодарности за то, что другой человек что-то делает для тебя. И не требовательности , поскольку я сам не совершенен. Не требовательность – это доброта, прощение. Мы также не требуем, не заставляем выполнять все. Также это поиск, как можно все улучшить. Получение знания. Мы принимаем судьбу.
«Дружелюбное отношение. Это сострадание. Доброта. Это гуна благости. Сначала мы должны найти свое место. Кто я? Слуга . Все понятно. Теперь я могу служить Кришне. Обратите внимание на доброту. Не только на одежду, на внешний вид и на следование стандарту, также обращайте внимание на доброту. Муж пришел один, раздраженный. Говорит: «Семья – это такие демоны. Не разводиться же. У меня двое детей. Я хочу гуну благости. Они все против. Я не знал , что они такие демоны».
«Что за гуна благости?»
«Ранний подъем всем, службы». ( Он еще военный). И жена не хочет со мной жить, такая демоница оказалась. Вот проявилась ее низменная природа. Как сохранить семью? Можно сохранить семью и оставаться в СК?»
Я подумал: «Ничего себе семья».
«Хорошо, приведи их. Они здесь?»
"Здесь. Все".
Все заходят с тилаками, в одежде. Они говорят, что мы уже не знаем, что делать. Детям никуда нельзя, мне никуда нельзя. Проходу не дают. Я не могу жить дома, хочу куда-то отдохнуть пойти.
Выход такой -быть добрым к своим родственникам.
Он все стандарты выполнял, но забыл один стандарт: быть добрым. Вот она добродетель.

Доброта – это принятие свободы личности, его право выбора. Но если видишь, что человек не прав, то доброта не проявляется в том, что нужно подсказать человеку, что надо делать?
Есть закон справедливости , о котором говорит Видура. Поступай с другими так, как ты хотел бы , чтобы поступали с тобой. Мы имеем опыт доброты на себе. Этот опыт безупречный. Любая доброта, которую мы видели, мы понимаем, что это доброта. Вот на это нужно опираться. Это истинная доброта. Тут я критерий доброты. Нужно опереться на свой опыт. Если я не получал доброты, то обычно это трудно сделать.
Я даже те моменты в детстве помню, где была доброта. Я ребенок был, шел домой, было холодно и руки замерзли. Иду по улице. Навстречу женщина идет , остановилась, сняла рукавицы, стала натирать руки. Отогрела, дальше пошла. Я знаю, что это доброта. Не нужно особых книг. Это человеческий принцип.
Человеку больно, успокойте сначала его. Он, может, и не прав. Но ему больно. Нужно успокоить. Человек попал в аварию. Он не прав, но врачи помогают ему. Сначала помогают, а потом уже применяют принцип. Это культура людей. Мы не должны терпеть, что кто-то страдает рядом. Больного вылечи, голодного накорми, а потом давай наставление.
Если человек возбужден и не способен принимать, тогда что делать? Доброта в том, что мы его не беспокоим».

Нужно дать человеку некоторую свободу. Заставить человека невозможно. Он может притвориться, но делать по настоящему это не будет. На самом деле люди становятся порочными, потому что у них не качественное общение. Какое общение дает нам ТВ? А человек становится таким, кому служит, с кем общается. Поэтому если мы спорим, ругаемся, то какое общение мы даем? Мы должны привязаться к общению со святыми, тогда мы сами такими становимся и распространяем эту атмосферу на других. Ведь они с нами общаются.
Мне приходилось возить группу в Индию. В какой-то момент я почувствовал, что они стали самостоятельны, моя помощь не нужна. И я не стал настаивать. Я продолжал делать свое делать, помогать тому, кому нужно. Дал им некоторую свободу, чтобы они сами могли выбрать и принять решение. Через некоторое время они снова стали обращаться за помощью.
2 стих - это просто еще не уровень ответственности.

3 стих Шикшаштаки
Следующий этап развития отношений это развитие уважения. И стих тринад апи суничена говорит о том, какие качества нужно развивать , чтобы сохранять уважительное отношение к Святому имени и уважительное отношение ко всем живым существам.
Смирение означает, что мы продолжаем исполнять свои обязанности, таким образом мы постоянно закрепляем за собой квалификацию, как мы можем помогать другим. И уважение это определенный уже опыт глубины отношений со Святым именем. В Бхагавад Гите говорится, что трансцендентное знание способно сжечь дотла все последствия наших неправильных действий.
Один преданный из Иркутска рассказал мне пару истории, когда был опыт того, как трансцендентное знание сжигает дотла все последствия неправильных действий.
Он спросил одну матаджи: Как она привлеклась к Сознанию Кришны?
Она рассказала, что до этого она достаточно много читала книг по эзотерике. Она читала эти книги как раз в очень эзотеричное время , с 9 вечера до 3 утра. Потом пару часов отдыхала и шла на работу. И вот однажды, когда она читала очередную книгу, кто-то бросил камень в открытое окно ее комнаты и попал ей в голову. И первое впечатление, которое она испытала, это боль и шок. Следующее чувство, которое у нее возникло внутри, это гнев. Он стал подниматься у нее изнутри. Следующее желание , которое у нее возникло, это отмстить обидчику, найти и разобраться с ним. И вдруг в какой-то момент ей пришло яркое осознание, эта мысль очень отчетливо зазвучала в ее голове: А ведь это вернулся тебе тот камень обратно, который ты в кого-то когда-то бросила. После этого сразу все прошло , ей стало легче на душе. Она получила опыт того, как трансцендентное знание может дотла сжечь последствия прошлых поступков.
Есть еще одна история, но как-нибудь в другой раз.

4 стих Шикшаштаки
Итак, уважительное отношение позволить развивать отношения дальше. Господь Чайтанья в 4 стихе Шикшаштаке говорит о верности. Я хочу только преданно служить тебе, больше мне ничего не надо. Это позиция верности и целомудрия. Если мы хотим в отношениях с людьми развить эти качества, то это требует по меньшей мере, платформы уважения друг к другу.


Какое же привлечение нужно иметь, чтобы в страданиях увидеть милость Бога.

Я имел небольшое общение с одним преданным в Иркутске. Он поделился со мной своим опытом, который ему пришлось пережить некоторое время назад. Это опыт страданий, с которым каждый из нас сталкивается в своей жизни. Слушая его, я попытался для себя найти тот ответ, который каждый хотел бы получить, когда он восклицает: «За что мне такое?»

«Существует 4 типа людей , которые обращаются к Богу: те , кто в беде, те, кто ищут богатство, любопытные и ищущие Абсолютную истину.»

Пожалуй, первая категория самая многочисленная.


Время учит.
Я тут немного с астрологической точки зрения.
Сатурн, или время , это суровый учитель. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с горем, страданием, отчаянием , пессимизмом, разочарованием, отчуждением, телесными страданиями, старением, смертью, то в этом несомненно участвует тяжелая рука или взгляд( как хотите) Шани. Мы можем вступить с ним в неравную борьбу и потерпеть поражение. Можем попытаться понять его уроки, и стать таким же сильным , как Сатурн. Это как в айкидо, нужно использовать энергию и силу противника, чтобы его победить. Мы можем слиться с энергией планеты, почувствовать, как она движется, работает, почувствовать его силу и могущество. Сатурн ограничивает человека внешне, зато дает возможность заглянуть в себя и открыть неисчерпаемые просторы внутреннего пространства.

Зависимость.
В несчастьях человеку негде искать прибежище, кроме как у высшей силы. В обычных обстоятельствах мы можем надеяться на свой ум, силу, средства , друзей и т.д. Но когда все это начинает оставлять нас, на что мы можем надеяться. Такие уроки учат нас быть скромными, смиренными , честными и искренними. Побуждают обращаться внутрь , к Сверхдуше. Все происходит не так как я хотел , тогда прислушайся к голосу внутри, задай вопрос: А что делать дальше? А как надо? И тогда мы услышим ответ.

Вот духовное завещание Серафима Вырицкого. « От меня это было…» (Этот текст отец Серафим адресовал одному из своих духовных чад – епископу, находящемуся в заключении). Это похоже на голос идущий из чистого сердца, которое даже в трудностях способно почувствовать милость Бога.

«Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.

Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя.

Когда искушения на тебя и враг придет, как река, Я хочу , чтобы ты знала, что от Меня этот было…
Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя.

Находишься ли ты в трудных обстоятельствах среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, - от Меня это было.
Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами, и не случайно ты оказалась на своем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в ту именно среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.

Находишься ли ты в денежном затруднении, трудно тебе сводить концы с концами, знай, что от Меня это было. Ибо я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы ты прибегала ко мне и знала бы, что ты в зависимости от Меня.
Мои запасы не истощимы. Я хочу, чтобы ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать в нужде твоей: « Ты не верь Господу Богу твоему».

Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему, - от Меня это послано тебе. Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне и во Мне могла найти утешение вечное.

Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь кому ты открывала сердце твое, - от Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы познала ты, что лучший твой друг есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне.

Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею, чтобы укрыться от « пререкания языков», Я выведу как свет правду твою и судьбу твою, яко полудне.

Разрушились планы твои, поникла ты душею и устала – от Меня это было.

Ты создавала себе план, имела свои намерения, ты и принесла их Мне, что бы Я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне распоряжаться и руководить обстоятельствами жизни твоей, так как ты – только орудие, а не действующее лицо.

Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские, и уныние охватило сердце твое, знай – от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими, и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.

Не получаешь ты долго известий от близких дорогих тебе людей, по малодушию твоему и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай – от Меня это было. Ибо этим томлением духа твоего испытую Я крепость веры твоей в непреложность обетования и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих, ибо не ты ли возлагала заботы о них на Мою промыслительную любовь? Не ты ли и ныне вручаешь их Покрову Пречыстыя Матери Моея?

Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованной к одру твоему – от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благодать Мою о тебе.

Мечтала ли ты сотворить какое- либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи - от Меня это было. Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои , и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим , чтобы ты была на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто без Меня.

Некоторые из лучших сынов Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.

Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня? Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих , во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.

В сей день в руки твои, дитя Мое, дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно. Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем – от Меня это было.

Помни , что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день – от Меня это было.

Храни их , знай и помни – всегда, где бы ты ни была, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мной для совершенствования души твоей – все от Меня это было.»





Служение.

Когда прислушиваешься к Высшему разуму и начинаешь поступать в соответствии с этим, то вырабатывается дух служения и дисциплина. Я вспомнил поговорку одного служивого из мультфильма: «Горе – не беда. Ночь коротка , а дел много». Конечно, будут приходить трудности и препятствия, но нужно продолжать исполнять свой долг. И даже интересно, а как будут дальше события развиваться, к какому повороту это приведет?

Прощать.

Еще один урок , который мы проходим в результате страданий, это умение прощать. Это способ, как можно подняться над страданиями , и как можно стать сильней. Для демонов Господь Брахма дал такое наставление: « Да – дайя, умейте прощать». И для демонических условий жизни – это большая аскеза, большая жертва.

Благодарность.

Когда человек находится в потоке страданий, он перестает замечать те простые вещи, которая дает ему жизнь. Сосредоточенность на негативе затмевает ему радость жизни. Но можно радоваться простым вещам. И благодарить за эти простые вещи.

Комментариев нет: