понедельник, 4 мая 2009 г.

БГ 8.16


Здесь Кр говорит, что этот мир - это юдоль страданий, все здесь испытывают болезни, старость и смерть. Я обратил внимание на число главы и стиха, и поразился. Глава 8. Число 8 связано со смертью, продолжительностью жизни, йогами, аскетами, страданиями препятствиями и т.д. В этой главе Кришна в основном отвечает на вопрос Арджуны: «Как помнить о Нем в момент смерти?» 8 дом в гороскопе связан также со смертью, позором, бесчестью, греховными привычками, хроническими болезнями, несчастными случаями, банкротством, судебными тяжбами, тюремными заключениями. Это те стороны жизни, которые каждый предпочел бы обходить стороной.
Другая цифра 16 составляет в сумме 7. Это число связано с Кету. Это число связано с завершение жизненных циклов, отречение, самоконтроль ит.д. Тоже в каком-то смысле пересекается со смертью и утратами.
Итак, здесь Кришна делает глобальный прогноз. Всем интересно что будет в будущем. И Кришна делает прогноз: рождение, болезнь, старость и смерть.
2. Существует 4 типа разрушений. Разрушение тела, при смене эпох разрушение происходит, когда заканчивается день Брахмы и когда заканчивается жизнь Брахмы. Жизнь Брахмы закончится не скоро, также как и его день. Это нас сильно не волнует. До конца эпохи еще тоже долго 427 тыс. лет. Однако, сейчас уже каждый год объявляют о конце света. Сто лет назад говорили о конце света, сейчас конец света. В Писаниях описаны признаки конце света. Люди смотрят на сегодняшний день и вроде по описаниям совпадает. Они берут и возвещают о конце света. Однако это это их субъективное восприятие. Шастры говорят, что еще 427 тыс. лет. К тому времени люди так испортятся, что их остается только уничтожить. Что и делает Калки-аватара. Их груз кармы настолько тяжел, что, для их же блага, лучше их убить. Как, н-р, бывает что человек очень сильно страдает от болезни, так, что аж жить не хочется. Его гуманно при помощи лекарств умерщвляют. Итак, этот конец света еще тоже далеко. Но что касается смерти тела, то этот момент уже не за горами.
3. Люди по разному пытаются решить эту проблему. Ищут более лучшие условия жизни, или хотят создать рай на Земле. Недавно, в Интернете появилась реклама- 2030 год- летим на Марс. Продают билеты уже. Шри Виграха рассказывал, что раньше была похожая реклама : «Летим на Луну». Он тогда учился в школе и те деньги, которые ему давали на обед(20 коп) он откладывал для полета на Луну. Но полет до сих пор не состоялся. Равана в свое время хотел построить золотую лестницу на райские планеты, чтобы люди без всяких жертвоприношений могли попасть на райские планеты. Так или иначе, люди хотят улучшить свое существование.
Шрила Прабхупада объясняет в комментарии, что если мы хотим подняться , н-р, на планету Брахмы, то необходимо совершить панчагни-ягью. То есть чтобы получить что-то более лучшее необходимо что-то заплатить, что-то пожертвовать. Чтобы подняться в духовный мир, нужно вообще полностью предаться Кришне с потрохами. Именно служение позволяет расцвести душе и получить духовное царство.
Бхактивинода Тхакур объясняет в «Джайва-дхарме», что есть 2 группы: 1-ая группа считает себя слугами Кришны, 2-ая группа не считает себя слугами Кришны. Тогда кем они себя считаю?
Господами. Чем больший я господин , тем меньше я служу другим и таким образом начинаю жертвовать, отдавать все меньше и меньше. В результате этого я попадаю все в более худшие условия жизни. Я перестаю оплачивать, начинаю требовать больше и я теряю свое положение. Н-р, Хиранькашипу. Обладал всей вселенной, но захотел получить еще больше и все потерял. У человека перестают что-то получаться, он начинает нервничать, стремится, но карма закончилась, оплата уже не делается, поэтому дела идут на спад.
5. Из недостатка благочестивой кармы человек начинает жить на обман, на халяву. Везде нужно платить, но я ведь господин, все мне должны платить. В ШБ в 1 песне описываются люди Кали-юги. Они ленивы - это как раз жизнь на халяву, когда я ничего не делаю и жду когда мне что-нибудь перепадет. Естественно, что ничего не приходит и я начинаю нервничать, ругатся. Если я ничего не делаю и ругаюсь со всеми, то какая может быть удача.
6. Итак, Кришна не дает какого-то оптимистического прогноза для материального мира. Люди хотят знать свое будущее. Кришна описывает будущее: все помрем. Когда мы сталкиваемся с проблемами, то мы пытаемся их решить. У Арджуны тоже возникли проблемы. Но в конце БГ Арджуна говорит, что все сомнения мои рассеялись, я избавился от проблем.

Комментариев нет: