понедельник, 4 мая 2009 г.

"Соленый хлеб". Глава 1. Начало.

Как-то мы решили начать уборку церкви поздно вечером, так чтобы никто не видел нас там или не пытался дразнить. Мы начали уборку часиков в 10 или 11 вечера, а закончили в 4 часа, так что никто не видел нас выходящими из церкви с большими орудиями труда. Мы проповедовали некоторым нашим одноклассникам, которые были достаточно близкими нам друзьями, надеясь, что они могуть понять нас и мы сможем убедить их присоединиться к нам. Они тоже пришли к нам помогать.
Ушло много времени на то, чтобы вычистить всю грязь из церкви и привести ее в более менее надлежащий вид. Мы почистили все черные стены наждачной бумагой и осколками битого стекла, вынесли все фекалии. Было трудно дышать из-за поднявшейся пыли. Было сложно дышать даже не смотря на то, что мы одели защитные повязки на лицо.
Мой дедушка жил неподалеку в то время, и мы каждую ночь брали у него рабочие инструменты, а потом возвращали вновь. После того как уборка была успешно проведена, мы повесили красивый постер с надписью, сделанную рукой, с просьбой: « Пожалуйста, поддерживайте чистоту в святом месте».
Было любо посмотреть на все это после тяжелой работы. Но к нашему удивлению, в один из дней мы прогуливались и увидели, что наше объявление перевернуто. А с другой стороны были написаны всякие плохие слова о тех, кто убирает церкви. Также кто-то испражнился прямо посреди алтаря. И как прежде, стены были разрисованы непристойными рисунками и нецензурными словами.
Это был очень удручающий и отвратительный опыт для меня и Сако. Я видел слезы, катившиеся по его щекам, и он беспомощно опустил руки и склонил голову. Я обнял его , и мы оба тяжело дышали и громко плакали в церкви минут десять. Затем он сел на ступени алтаря, положил свои руки на колени, склонил голову и продолжил плакать. Эхо страданий моего друга в пустой церкви создали специальную атмосферу , и я почувствовал, что если не Господь, то какие-то тонкие живые существа, наподобие ангелов, присутствуют там и плачут вместе с нами. Что касается меня, то я стал ходит вокруг и смотреть, что еще было сделано, продолжав при этом плакать. Потом вдруг Сако встал и пошел куда-то, даже не смотря в мою сторону. Я пошел вслед за ним. Мы вышли наружу, сели возле ворот и стали курить марихуану, обсуждая то, что мы пережили. Мы решили, что больше никогда не будем чистить это место, позволив варварам отправиться в ад.
Я спросил его, плача и находясь под влиянием интоксикации, почему Господь позволяет людям делать такие отвратительные вещи? Я был полностью огорчен случившимся, и пытался разгадать , почему такие вещи происходят в мире. Я спросил Сако , почему невежественные и плохие люди рождаются на этой планете. Почему Господь не обломает руки этим обезумевшим людям, которые разрушают Его собственные церкви, куда люди должны приходить поклоняться? Сако просто вытер слезы , и похоже, он даже не слушал меня. Мы пошли по направлению к дому и продолжили беседу до поздней ночи. Мы пытались найти ответы на наши вопросы, но не находили их , и это приносило нам обоим много боли.
Мы читали Библию и другие христианские книги и приходили к выводу, что они были очень информативны и хороши, но не в достаточной степени отвечали на наши вопросы. Одними из самых ценных вещей, которые были там, это 10 заповедей Господа, которые мы часто обсуждали.
Мы могли ясно понимать, что 6 заповедь Господа: Не убий, - относится не только к людям, но и к животным и птицам, нашим младшим братьям и сестрам. Этот момент был совершенно ясен нам, поскольку Господь также сказал Адаму и Еве, что Он дал им животных и птиц, чтобы они могли защищать их.
У нас всегда было одинаковое мнение на этот недвусмысленный момент, и мы думали, что Господь достаточно разумен, чтобы упомянуть одно слово men, состоящее из трех букв, в конце этой короткой фразы, если бы оно действительно обзначало : Не убить человека. Но поскольку Он не сказал это, то совершенно ясно, что животные и птицы также страдают, когда вы их убиваете , и проливается та же самая кровь.
Так или иначе, это был один из главных моментов, который держал нас подальше от мясоедения. Библия стала главной книгой на столе возле моей кровати. Я никогда не ложился спать, не прочитав одной-двух страниц из нее. Армяне были первыми кто принял христианство в качестве официальной религии в 301 году. Мне нравилось читать о моей стране, имеющей богатую религиозную историю и традиции. Время от времени я подумывал о том, чтобы пойти в Ечмиадзин , главное место христианства в Армении. Иногда я мечтал о том, чтобы остаться там и учиться, посвятив остаток своей жизни Иисусу Христу, как , например, Григор Нарекатси и многие другие.
К несчастью, во время советского режима легче было найти анти христианскую литературу, чем что-нибудь позитивное. Тем не менее, даже зная эту горькую истину, я все же продолжал искать в местной библиотеке любую книгу, которая содержала бы пусть даже не большую информацию об Иисусе и Христианстве. В процессе моих исследований, мне пришлось читать некоторые книги, где авторы приводят сотни задокументированных фактов, которые имели место в церквях и в различных религиозных организациях за последние нескольо сотен лет. Эти случаи подтолкнули меня к тому, что у меня возникли некоторые сомнения относительно религии в целом. Эти книги были сущим ядом для моего ума, и я был полностью сконфужен и потерян.
Несмотря на всю эту ядовитую информацию, время от времени я чувствовал сильное желание пойти в Ечиамидзин, оставив мирскую жизнь, и посвятить все, что я имел, Иисусу Христу. Однако, существовала одна нерешенная проблема, даже несмотря на то, что я имел веру в институт армянского христианства. Они не следовали вегетарианской диете. Я чувствовал, что оставлю все мои плохие привычки, если стану священником. Но я не был уверен, что они могут понять мою приверженность к 6-ой заповеди Господа не убивать ни одно творение. Это традиция Армянской церкви приносить в жертву различных животных. Все священники были мясоедами. Убеждать их в том, что утверждение « Не убий» относиться не только к убийству людей , было не возможно, и могло даже создать некоторые проблемы и трудности для меня. Армянские священники или считали меня сумасшедшим, или не авторитетным спекулянтом.

( продолжение следует)

Комментариев нет: