понедельник, 4 мая 2009 г.

Возвращение в Россию

Возвращение в Россию.

Особенно много приключений произошло со мной , когда мы возвращались из Индии. Первый раз мы летели через Бишкек. Мы прибыли в аэропорт вовремя. Рейс должнен был вылетать в 11 часов вечера. Мы благополучно прошли регистрацию. Летела также группа Шикшаштаки пр. этим рейсом, также несколько преданных из Алма- Аты. Я был в группе Веданта Крита пр. Когда мы уже сидели в зале вылета пассажиров, нам сообщили, что наш самолет задерживается. Насколько долго никто не знал. Выйти из зала ожидания в город мы не могли, потому что мы уже прошли пограничный контроль, и нам поставили метку о выезде. Мы провожали взглядами улетающих пассажиров. Каждые 20 минут проходили по рядам служащие и кричали: Кто вылетает в Лондон, в Токио. Проходите к выходу такому-то. Не раз они обращались к нам и спрашивали: Вы не летите в Милан, в Париж? Они называли какие угодно города, только не Бишкек.
Представитель авиакомпании организовал нам ужин в ресторане , который находился на 2 этаже зала вылетов. Обед был не плохой, рис просто объедение. После ужина мы успокоились, да и ночь уже клонила голову ко сну. Мы немного поспали, хотя это было и не совсем удобно.
Самолет прилетел в 7 утра. Мы могли видеть «Ту»шку из здания аэровокзала. Но нас ожидал новый сюрприз. Когда самолет прилетел , то он сломался. Машину поставили на ремонт. Но поскольку, в целом, в Делийском аэропорту обслуживаются Боинги и Аэробусы, то нужный запчастей не оказалось. Они предоставили необходимые инструменты, но не могли предоставить самой детали. Поэтому предложили справлятся своими силами. Всю эту информацию нам сообщал представитель авиакомпании.

Утром нам был предложен небольшой завтрак. Это придало нам небольших сил для новых часов ожидания.

Ожидание , конечно, утомляет и выматывает. Нужно было найти себе занятие. С детства мне нравится наблюдать за улетающими самолетами. Наверное, это ассоциируется это у меня с каким-то поиском, мыслью о далеких и неведомых странах, о том, что где-то там лучше. За эти сутки мне предоставилось это сделать с избытком. Каких самолетов я только не повидал, и скольких пассажиров я только не проводил взглядом?
Веданта Крит пр. какому-то таможеннику , офицеру, стал смотреть по руке. Тот был впечатлен прогнозом и привел какого-то другого офицера, более старшего по званию. А тот привел третьего.
В группе Шикшаштаки пр. было много фисгармоний. Преданные не выдержали и устроили большой киртан, который собрал достаточно много народу. Но кто-то не мог долго выдерживать такого большого шума, поэтому попросили прекратить.

Представитель авиакомпании сообщил, что пилоты делали запрос в Алма Аты и убеждали руководство, что поломка не значительная и в воздухе ничего не произойдет, но те отказались брать ответственность на себя.
В конце концов, к 7 вечера дело сдвинулось с мертвой точки. Объявили посадку на самолет. Мы подходим к серебристому лайнеру, и каждый из нас думает: «А вообще эта машина довезет нас до места или...» Но дальше думать не хочется. Я поднимаюсь по трапу и нас встречают приветливые стюардессы. По глазам видно, что они устали. Я спрашиваю: «Ну как вы тут, держитесь?» Они вздыхают. По инструкции им положено улыбаться. Но они тоже сутки уже не спали. И их можно понять.
Я сидел в первом ряду и мне видна кабина пилотов. Я смотрю на лицо командира корабля и вижу, что он спокоен. У нас свои представления о поломки, которые могут быть больше связаны с фантазиями. Но он больше знает настоящее положение дел. Он спокоен, значит не все уж так и плохо. В конце концов, если двигатели замолчат, то мы на мантре долетим. Нас 70 человек и все повторяют мантру.
( продолжение следует)


Из книги Мадхурья Кадамбини д.д. «Страна, где все по-другому».


4. Первое , что вам нужно сделать по приезде в аэропорт, - ловить представителя авиакомпании, рейсом которой вы прилетели. Зачем? Хороший вопрос. Вы же хотите улететь обратно? Значит вам нужно подтвердить дату вылета. Если есть время , и вы уже определились с датами , сделайте это прямо сейчас, если нет, то возьмите телефон и адрес офиса компании , чтобы это можно было сделать позже.
Еще было бы неплохо спросить следующее. Сколько кг багажа и ручной клади вы можете провезти на выезде из страны бесплатно, и каков лимит оплачиваемого багажа. А также , сколько стоит каждый кг перевеса. Не так давно в России был введен новый таможенный закон об обложении пошлиной в 4 евро каждый кг груза выше 50 кг( на человека) при въезде в страну, независимо от того, сколько вы заплатите перевес в стране отбытия.
( продолжение следует)

Комментариев нет: