понедельник, 4 мая 2009 г.

БГ 1.12-15

БГ 1. 12-15 ( продолжение)

На 10 день. Все знали, что должно что-то произойти. Либо Бхишма должен убить Арджуну, либо Арджуна Бхишму. Все предвкушали это. Бхишма начал сражаться. В какой-то момент Пандавы окружили Бхишму. Он остался в одиночестве.
Бхишма вспомнил тот день, когда он привел к своему отцу Сатьявати, его будущую жену , и когда отец, довольный им, сказал, что ты сам сможешь выбрать день своей смерти. Ты сам сможешь умереть по своей воле. Никто не сможет заставить тебя умереть.
Бхишма посмотрел на Кришну и увидел, что Кришна улыбается. Он подумал, что Кришна хочет, чтобы я умер, значит сегодня я должен умереть. Он решил: «Все , моей жизни пришел конец». Как только у него промелькнула эта мысль, Кришна понял, что Бхишма созрел. Надо его убивать. Он подтолкнул Арджуну и сказал: «Бери Шикхандина».
Арджуна помчался на колеснице, схватил Шикхандина. Они вместе поехали. Шикхандин бросил вызов Бхишме. Шикхандин стал стрелять , но из-за спины Арджуна тоже стал выпускать стрелы. Стрелы вонзались в тело Бхишмы. Бхишма стоял, и каждая стрела, которая попадала в него, выдавала Арджуну. Он сразу понял, что это стрелы Арджуны. Стрелы Арджуны были для него как слезы ребенка для своей матери. Когда ребенок сидит на коленях матери, и он плачет, то слезы, которые капают на колени матери, жгут ее особенным образом. Мать может почувствовать, что это мой ребенок плачет. Бхишма повернулся к Духшасане, который стоял рядом, и сказал: «Это не Шикхандин , это Арджуна. Только его стрелы могут жечь так, как они жгут». Арджуна выпускал одну стрелу за другой. Тысячи стрел вонзились в тело Бхишмы, пока он не упал с колесницы. Все остальные замолкли в это время. Только был слышен звук тетивы Гандивы. Бхишма зашатался и упал с колнесницы. Все охнули.
В этот миг раздался голос с небес. Этот голос сказал: «Бхишма , еще не пора умирать. Солнце находится в неправильном положении. Солнце идет к югу, ты должен подождать,когда оно пойдет на север». Бхишма сказал: «Хорошо, я подожду».
Все Пандавы и Кауравы сошли с колесниц и сгрудились возле Бхишмы. Бхишма с трудом сказал: «У меня болит голова». Все его тело лежало на стрелах. Он сказал: «Это достойное ложе для воина. Он сказал, что мне нужна подушка под голову. Все помчались за подушками. Они приносили разные подушки, но он сказал, что все это недостойные подушки. Только Арджуна может принести мне подушку, которая будет достойна меня. Он сказал: «Подумай Арджуна». Арджуна взял лук и выпустил три стрелы у изголовья. Они стали поддерживать его голову.
Бхишма сказал: «Теперь я могу лежать и ждать нужного времени». Потом он обратился к Кришне: «Ты давно хотел, чтобы это наступило, теперь я выполняю твою волю. Сегодня я ухожу и больше не буду сражаться». Это разница между преданным и непреданным.
Преданный видит во всем волю Господа и благодарит Господа за это. И все , что делает преданный, даже если делает что плохое, он делает это для Господа. А не преданный все делает для себя, даже если делает что-то хорошее.
Дурйодхана, когда он лежал на поле в последний день битвы, с переломанными бедрами, он стал винить во всем Кришну. Кришна стоял перед ним. Кто-то сказал Дурйодхане: «Не вини Бхиму. Бхима не виноват , что он убил тебя». Дурйодхана сказал: «Я не виню Бхиму. Я виню Кришна тебя. Бхима тут не при чем. Это ты показал Арджуне, который дал знак Бхиме, чтобы он переломил мне бедра. Это ты собрал всех этих воинов сюда, и ты виноват в том, что вся кровь их пролилась. Это ты подсказал Бхиме, чтобы он пошел и убил Ашваттхаму и сказал, что слон Ашваттхама мертв, чтобы убить Дрону. Это ты поставил Гхатотхачу, сына Бхимы под шакти, оружие, Карны. У Карны было оружие , которое дал Индра. Оно разило без промаха, но можно было им воспользоваться только один раз. Любой человек, в которого он выпустит это оружие, должен быть убит. Дурйодхана вспомнил об этом. Это оружие предназначалось для Арджуны. Но Кришна подставил Гхатотхачу, сына Бхимы. Сейчас ты тоже показал Арджуне как убить Радхею. Ты виноват. Все эти грехи ложатся на тебя. Мне не страшно, что я умираю сейчас, я очень праведный человек, я изучал Веды, раздавал пожертвования, люди любили меня. Я попаду на райские планеты. А ты Кришна и Пандавы вместе с тобой, мы посмотрим, что с вами случится за то, что вы сделали».
Это разница между преданными и не преданными. Преданный все делает для Кришны. Он понимает, что Кришна всегда защитит. А не преданный, даже если ему все вокруг будут говорить, что ты действуешь не правильно, Кришна накажет тебя, он никогда не сможет понять, как не смог понять Дурйодхана. Все вокруг говорили ему, что ты не прав, но Дурйодхана не понимал. Итак, Дурйодхана держал свою речь, он обвинил Кришну во всем. Человек может верить в Кришну, но когда случается плохое, он обвиняет Бога в этом.

В этой связи я разговаривал с Атма Таттвой. Он рассказал про Индуджу , миллионера индийского. Он был благочестивым, но сейчас стал особенно благочестивым, он строит храм, хочет построить колледж в Англии для ИСККОНа. Это произошло после того, как умер его сын. У него был единственный сын, он покончил самоубийством. Преданные очень боялись, до этого он помогал преданным , но после этого события они подумали, может, он перестанет помогать. После этого он стал еще более благочестивым. Он еще больше хочет помогать преданным.
После того, как Дурйодхана сказал эти слова, все Пандавы были пристыжены. Они потупили глаза. Кришна сказал: «Ты можешь говорить все , что угодно. Все равно твои бедра переломлены. Что касается этих грехов, то я беру их на себя. Они ложатся на меня. Им бояться нечего». Это признак преданного.

Комментариев нет: