Так как Дурйодхана знал, что эта битва это следствие того случая, когда оскорбили преданную Кришны, он понимал, что всем им придется плохо. Но он понимал, что на моей стороне Викарна, и Викарна вступился за нее. Может, это поможет нам в этой битве. Он понимает , что ничего даром не проходит. Поэтому он упоминает Викарну. Поэтому Викарна был для него важным человеком в этом смысле.
После этого Бхима дал три обета. Эта сцена долго продолжалась. Духшнасана пытался раздеть Драупади. Иногда спрашивают, почему Бхишма поступил таким образом. Он был великим преданным Кришны. Почему он не вступился за Драупади, хотя было очевидно, что нужно было сделать это. Я не знаю точного ответа, но когда думал, то подумал, что Кришна нужно было показать Драупади, что нельзя ни на кого надеяться. Драупади надеялась сначала на мужей, но они молчали. Тогда она стала обращаться за защитой к другим, но другие тоже отказали. Это нужно было, чтобы она поняла, что в конечном счете ничто не поможет. Когда приходит испытание, то все то, на защиту чего мы так или иначе надеялись, нас подведет. Защитить может только Кришна. Предаться человек может только тогда, когда он осознает, что никто его не может защитить в этом мире. Только когда человек осознает, что все , на что он надеялся , изменяет ему, то в этот момент он может предаться Кришне. Пока мы думаем, что нас защитит тело , ум, знание, пока мы надеемся на что-то , мы не защищены. Каждый человек находится в крепости в этом мире. Каждый построил крепость. Она имеет много слоев обороны. Но если Кришна благоволит к нам, то все эти стены рушатся. В момент испытания все это рушится. Мы должны понять , что есть единственная опора и защита – это Кришна. Если Кришна защищает нас, то нам ничего не страшно. Если Кришна не хочет нас защитить, то ничего не спасет.
Также упомянут Бхуришрава , сын Сомадаты. Это великий воин, который сражался на стороне Кауравов. Однажды на 15 день битвы он почти убил Сатьяки. Ему не суждено было умереть в этой битве. Но в один момент он сражался с Дроначарьей, он устал очень после этого сражения. Тогда Буришрава вызвал его на сражение. Он был очень уставшим. В один момент Бхуришравас взял и подул на Сатьяки. Он не просто подул, а как … И Сатьяки упал в обморок. Арджуна и Кришна наблюдали за всем этим. Тут Бхуришравас схватил Сатьяки за волосы и потащил. Кришна сказал: «Смотри, он сейчас убьет Сатьяки». Арджуна сказал: «Это вопреки правилам кшатриев». Он никогда не сделает этого. Но тем не менее Бхуришрава тащил Сатьяки. Он вынул меч из своих ножен, занес меч, почти отрубил голову Сатьяки. Тут Кришна стал говорить Ардж: «ОН убивает его, ты должен что-то сделать». Арджуна колебался. По условиям битвы, если шел поединок между двумя, то никто третий не мог вмешиваться в поединок. Тут Кришна стал кричать на Арджуну: «Брось все эти глупости. Ты должен вмешаться и должен защитить Сатьяки. Он выпустил стрелу и она отрубила руку Бхуришраве. Тогда голова Сатьяки упала на землю. Бхуришрава был расстроен. Он сел в позу лотоса и оставил тело.
Если Кришна хочет нас защитить, то ничто нас не убьет. Если Кришна отказался от нас, если Кришна хочет, чтобы мы были убиты, то ничто не сможет нас защитить.
Поэтому Шрила Прабхупада объясняет в комментарии , где Дурйодхана говорит: «мои силы неизмеримы. Мои силы защищает Бхишма. А силы Пандавов защищает всего лишь только Бхима». Дурйодхана очень не любил Бхиму. Прабхупада говорит: «Дурйодхана думал, что Бхима дурак, поэтому он ничего не сможет сделать».
Когда Мадхава доходил до этого стиха, то он никогда не мог пройти дальше этого стиха, потому что его охватывал такой гнев, что он бросал книгу, и начинал ругать и поносить Дурйодхану. Мадхавачарья был воплощением Бхимы, и когда он слышал это , то это было для него слишком.
В 10 стихе Дурйодхана говорит апарьяктам. Два значения. С одной стороны, безграничный, с другой – ограниченные. Таким образом, обращаясь к Бхишме, он подбадривает его, мол, у нас очень большие силы , ты очень опытный, ты можешь защитить нас. В тоже время он обращается к Дроне, и Дроне он говорит: «Наши силы не очень хороши, поскольку нас защищает Бхишма, а он симпатизирует Пандавам». Говоря таким образом, он имеет два значения. Он обращается к разным людям, и они каждый понимает свой смысл. Каждое слово в БГ очень многозначительно, имеет очень глубокий смысл.
После этого Бхима дал три обета. Эта сцена долго продолжалась. Духшнасана пытался раздеть Драупади. Иногда спрашивают, почему Бхишма поступил таким образом. Он был великим преданным Кришны. Почему он не вступился за Драупади, хотя было очевидно, что нужно было сделать это. Я не знаю точного ответа, но когда думал, то подумал, что Кришна нужно было показать Драупади, что нельзя ни на кого надеяться. Драупади надеялась сначала на мужей, но они молчали. Тогда она стала обращаться за защитой к другим, но другие тоже отказали. Это нужно было, чтобы она поняла, что в конечном счете ничто не поможет. Когда приходит испытание, то все то, на защиту чего мы так или иначе надеялись, нас подведет. Защитить может только Кришна. Предаться человек может только тогда, когда он осознает, что никто его не может защитить в этом мире. Только когда человек осознает, что все , на что он надеялся , изменяет ему, то в этот момент он может предаться Кришне. Пока мы думаем, что нас защитит тело , ум, знание, пока мы надеемся на что-то , мы не защищены. Каждый человек находится в крепости в этом мире. Каждый построил крепость. Она имеет много слоев обороны. Но если Кришна благоволит к нам, то все эти стены рушатся. В момент испытания все это рушится. Мы должны понять , что есть единственная опора и защита – это Кришна. Если Кришна защищает нас, то нам ничего не страшно. Если Кришна не хочет нас защитить, то ничего не спасет.
Также упомянут Бхуришрава , сын Сомадаты. Это великий воин, который сражался на стороне Кауравов. Однажды на 15 день битвы он почти убил Сатьяки. Ему не суждено было умереть в этой битве. Но в один момент он сражался с Дроначарьей, он устал очень после этого сражения. Тогда Буришрава вызвал его на сражение. Он был очень уставшим. В один момент Бхуришравас взял и подул на Сатьяки. Он не просто подул, а как … И Сатьяки упал в обморок. Арджуна и Кришна наблюдали за всем этим. Тут Бхуришравас схватил Сатьяки за волосы и потащил. Кришна сказал: «Смотри, он сейчас убьет Сатьяки». Арджуна сказал: «Это вопреки правилам кшатриев». Он никогда не сделает этого. Но тем не менее Бхуришрава тащил Сатьяки. Он вынул меч из своих ножен, занес меч, почти отрубил голову Сатьяки. Тут Кришна стал говорить Ардж: «ОН убивает его, ты должен что-то сделать». Арджуна колебался. По условиям битвы, если шел поединок между двумя, то никто третий не мог вмешиваться в поединок. Тут Кришна стал кричать на Арджуну: «Брось все эти глупости. Ты должен вмешаться и должен защитить Сатьяки. Он выпустил стрелу и она отрубила руку Бхуришраве. Тогда голова Сатьяки упала на землю. Бхуришрава был расстроен. Он сел в позу лотоса и оставил тело.
Если Кришна хочет нас защитить, то ничто нас не убьет. Если Кришна отказался от нас, если Кришна хочет, чтобы мы были убиты, то ничто не сможет нас защитить.
Поэтому Шрила Прабхупада объясняет в комментарии , где Дурйодхана говорит: «мои силы неизмеримы. Мои силы защищает Бхишма. А силы Пандавов защищает всего лишь только Бхима». Дурйодхана очень не любил Бхиму. Прабхупада говорит: «Дурйодхана думал, что Бхима дурак, поэтому он ничего не сможет сделать».
Когда Мадхава доходил до этого стиха, то он никогда не мог пройти дальше этого стиха, потому что его охватывал такой гнев, что он бросал книгу, и начинал ругать и поносить Дурйодхану. Мадхавачарья был воплощением Бхимы, и когда он слышал это , то это было для него слишком.
В 10 стихе Дурйодхана говорит апарьяктам. Два значения. С одной стороны, безграничный, с другой – ограниченные. Таким образом, обращаясь к Бхишме, он подбадривает его, мол, у нас очень большие силы , ты очень опытный, ты можешь защитить нас. В тоже время он обращается к Дроне, и Дроне он говорит: «Наши силы не очень хороши, поскольку нас защищает Бхишма, а он симпатизирует Пандавам». Говоря таким образом, он имеет два значения. Он обращается к разным людям, и они каждый понимает свой смысл. Каждое слово в БГ очень многозначительно, имеет очень глубокий смысл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий