санджайа увача
итй арджунам васудевас татхоктва
свакам рупам даршайам аса бхуйах
ашвасайам аса ча бхитам энам
бхутва пунах саумйа-вапур махатма
Санджайа сказал Дхритараштре: "Верховная Личность Бога, Кришна,
сказав так Арджуне, явился перед ним в Своей истинной четырехру-
кой форме и, наконец, принял Свой двурукий образ, рассеивая тем
самым страх Арджуны".
КОММЕНТАРИЙ: Когда Кришна появился в обличии сына Васудевы и Деваки, Он вначале предстал перед ними в форме четырехрукого На- райаны, но по просьбе родителей принял образ обыкновенного ребенка. Кришна знал, что Арджуна в действительности не слишком стремился увидеть Его четырехрукий образ, но по просьбе Арджуны Он все же явил ему этот образ, а затем предстал перед ним в Своей двурукой форме. Слово саумйа-вапух имеет здесь большой смысл.
Саумйа-вапух - это необычайно красивая форма; она считается самой прекрасной формой. Когда Кришна появился перед людьми в этой Своей форме, их привлекала к Нему хотя бы просто Его красота. Будучи правителем Вселенной, Кришна с легкостью рассеял страх Арджуны, Своего преданного, и вновь явился перед ним в Своем прекрасном образе Кришны. В "Брахма-самхите" говорится, что лишь человек, чьи глаза увлажнены бальзамом любви к Господу, может увидеть этот прекрасный образ Кришны.
Саумья вапу- самая прекрасная форма. Видеть такую форму Кришны возможно , если наши глаза умащены бальзамом любви.
Наше тело имеет красоту и какую то привлекательность потому, что в теле находится душа. Мертвое тело никого не привлекает. Поэтому чем больше проявлены качества души, тем больше человек выглядит привлекательным. Дхарма души – служить. Любовь означает ,что я хочу служить ,не ожидая ничего взамен. Поэтому если глаза умащены бальзамом любви, то живое существо становиться очень красивым и привлекательным. А Кришна красивый в большей степени, поскольку он служит всем живым существам.
Если человек теряет способность служить , тогда он все больше и больше утрачивет свою красоту и блеск. В Морозко Иванушка постоянно ходил и смотрелся в зеркало. Он был красив сам для себя , но по отношению к другим поступал очень скверно. Старичок боровичок подарил ему колчан со стрелами и лук, а он даже спасибо не сказал. «Каждому кланяться – голова отвалится. Пусть медведи тебе и кланяются.» – « Пусть по твоему. Медведь будет кланяться , а сгибаться будет твоя спина.» Так и стала у Ивана голова медвежья. « Не был бы ты невежой , не ходил бы с мордой медвежьей.» Так все его стали бояться. Он утратил свою красоту. Потом стал служить и вновь обрел свою привлекательность.
Поэтому если душа перестает служить Богу, то она становится очень уродливой.
Чанакия Пандит 17 .12.
«Истинное украшение рук - не золото, а раздача милостыни. Чистым становятся не после нанесения на тело сандаловой пасты, а после омовения. Не столько угощением доволен человек, сколько теплым словом и уважением. Спасения достигают не украшением тела, а постижением духовного знания».
Мы встречаемся с этим моментом, когда любим кого-то. Для нас этот человек лучше всех на свете. Почему? Потому что наши глаза умащены бальзамом любви. Мы хотим служить, хотим что-то сделать для другого. Это чувство делает нас красивым. Позже , когда желание служить уходит, мы начинаем видеть недостатки в этом человеке. И форма утрачивает свою привлекательность.
итй арджунам васудевас татхоктва
свакам рупам даршайам аса бхуйах
ашвасайам аса ча бхитам энам
бхутва пунах саумйа-вапур махатма
Санджайа сказал Дхритараштре: "Верховная Личность Бога, Кришна,
сказав так Арджуне, явился перед ним в Своей истинной четырехру-
кой форме и, наконец, принял Свой двурукий образ, рассеивая тем
самым страх Арджуны".
КОММЕНТАРИЙ: Когда Кришна появился в обличии сына Васудевы и Деваки, Он вначале предстал перед ними в форме четырехрукого На- райаны, но по просьбе родителей принял образ обыкновенного ребенка. Кришна знал, что Арджуна в действительности не слишком стремился увидеть Его четырехрукий образ, но по просьбе Арджуны Он все же явил ему этот образ, а затем предстал перед ним в Своей двурукой форме. Слово саумйа-вапух имеет здесь большой смысл.
Саумйа-вапух - это необычайно красивая форма; она считается самой прекрасной формой. Когда Кришна появился перед людьми в этой Своей форме, их привлекала к Нему хотя бы просто Его красота. Будучи правителем Вселенной, Кришна с легкостью рассеял страх Арджуны, Своего преданного, и вновь явился перед ним в Своем прекрасном образе Кришны. В "Брахма-самхите" говорится, что лишь человек, чьи глаза увлажнены бальзамом любви к Господу, может увидеть этот прекрасный образ Кришны.
Саумья вапу- самая прекрасная форма. Видеть такую форму Кришны возможно , если наши глаза умащены бальзамом любви.
Наше тело имеет красоту и какую то привлекательность потому, что в теле находится душа. Мертвое тело никого не привлекает. Поэтому чем больше проявлены качества души, тем больше человек выглядит привлекательным. Дхарма души – служить. Любовь означает ,что я хочу служить ,не ожидая ничего взамен. Поэтому если глаза умащены бальзамом любви, то живое существо становиться очень красивым и привлекательным. А Кришна красивый в большей степени, поскольку он служит всем живым существам.
Если человек теряет способность служить , тогда он все больше и больше утрачивет свою красоту и блеск. В Морозко Иванушка постоянно ходил и смотрелся в зеркало. Он был красив сам для себя , но по отношению к другим поступал очень скверно. Старичок боровичок подарил ему колчан со стрелами и лук, а он даже спасибо не сказал. «Каждому кланяться – голова отвалится. Пусть медведи тебе и кланяются.» – « Пусть по твоему. Медведь будет кланяться , а сгибаться будет твоя спина.» Так и стала у Ивана голова медвежья. « Не был бы ты невежой , не ходил бы с мордой медвежьей.» Так все его стали бояться. Он утратил свою красоту. Потом стал служить и вновь обрел свою привлекательность.
Поэтому если душа перестает служить Богу, то она становится очень уродливой.
Чанакия Пандит 17 .12.
«Истинное украшение рук - не золото, а раздача милостыни. Чистым становятся не после нанесения на тело сандаловой пасты, а после омовения. Не столько угощением доволен человек, сколько теплым словом и уважением. Спасения достигают не украшением тела, а постижением духовного знания».
Мы встречаемся с этим моментом, когда любим кого-то. Для нас этот человек лучше всех на свете. Почему? Потому что наши глаза умащены бальзамом любви. Мы хотим служить, хотим что-то сделать для другого. Это чувство делает нас красивым. Позже , когда желание служить уходит, мы начинаем видеть недостатки в этом человеке. И форма утрачивает свою привлекательность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий