Майапур.
Майапур – это целый город, в котором следуют принципам ведической культуры. Это и храмовый комплекс, и гостиницы, и школа, и гошала. Чего тут только нет? Множество преданных съезжаются из различных уголков мира. Здесь и семинары, и культурная программа, и воспевание святых имен. В один из вечеров выступали мастера восточных единоборств. Все смотрели с открытыми ртами. Номера были сложные. Помощник держит обруч с вставленными по окружности кинжалами. Нужно прыгнуть в этот обруч. Обруч не такого уж и большого диаметра. Едва хватает места, чтобы тело бойца смогло пройти через этот обруч и не пораниться. Боец готовиться, он сосредотачивается, делает небольшую пробежку и прыгает в обруч. Ни единой царапины.
Другой номер состоит в том, что боец берет пятиножник. Вставлены острые ножи. Он поднимает это сооружение на шесте. Шест держит на своем лбу. Легким движением он выбивает шест и пятиножник летит на него. Он падает на пол. Нужно лечь так, чтобы ни один из ножей не оказался в твоем теле. Именно так все и происходит. Все аплодируют. Эти упражнения требуют мастерства и достаточной тренировки.
Один проповедник приводил несколько примеров . Он пишет книгу по семейным отношениям. И пол года жил в Мадрасе. Это побережье на юге Индии. Они сняли дом в ряду домов, где живет богема. Писатели, культурные деятели находят здесь возможность для уединения и творческого вдохновения. Утром в 6 часов поднимается Солнце, и множество благочестивых индусов выходят, чтобы поприветствовать Солнце, которое несет всем свет и тепло.
Где-то Солнце в избытке, а где-то его не хватает. Н-р, Англия, которая славится туманами и пасмурной погодой. Англичане забрали драгоценные камни в храме Бога Солнца в Коннарке. Чем навлекли на себя проклятие Бога Солнца. Теперь солнечных дней в году на британском континенте можно по пальцам посчитать.
Он писал книгу, рядом был храм Шивы, Дурги, Ганеши и Картикеи. Это одна семья. Каждое утро он прогуливался и просил у них благословение на удачную творческую работу. Дочь покупала продукты и складывала их в передний багажник на велосипеде. Продуктов было достаточно, так что когда ей нужно было расплачиваться, и она слегка наклонила велосипед, чтобы опереться на ногу, продукты были готовы посыпаться из не завязанного пакета. Рядом стоял индус, который разговаривал со своим знакомым. Он ,не глядя ,протянул руку, завязал пакет, и продолжил свою беседу. Это восприимчивость людей. В культуре служения и культуре эксплуатации. В культуре эксплуатации мы готовы вам послужить, улыбнуться, но вы как личность нас не интересуете. Нам интересны ваши денежки.
Другой пример. Он пошел на спектакль. Профессиональные актеры играют. Жестами, мимикой передают многообразную гамму эмоции, переживаний. Живая музыка. Показывали сцену, когда Судама пришел к Кришне. Это небольшая глава в Источнике Вечного Наслаждения , может, несколько страниц. И что можно показывать 3 часа. Сначала чуть не заснул, но потом решил всмотреться, вслушаться, понять, что действительно происходит. И он увидел, насколько живой Кришна, насколько живой Судама и как многогранны эти взаимоотношения.
Судама школьный товарищ Кришны. Как Кришна удалось усадить Судаму на ложе. Он отказывался, потому что Кришна – это ВЛБ , а он простой брахман. Но Кришна не стал его уговаривать. Он сам сел на пол. И Судаме не удобно стало, что Кришна сидит на полу, поэтому он сел на ложе. Очень просто. Это отношения. Ты принес мне что–нибудь в подарок, ты же друг. Но Судама стесняется. Посреди этого великолепия его подарок кажется вообще ничтожным. Он принес горсть давленного риса, который они заняли у соседей. И Кр забирает у Судамы этот рис. Кладет его себе в рот и наслаждается. Чем? Рисом. Нет, эмоцией, отношениями. И супруга процветания сидит рядом. Она тоже хочет попробовать. Кришна дает ей и она благословляет Судаму.
В детстве она прокляла Судаму за то, что он не поделился с Кришной рисом. Поэтому Судама жил в нищете. Но сейчас она его благословила. Если Кришна не заметит нашего оскорбления, то заметят энергии Кришна. Поэтому наша карма такова, что мы бедные, несчастные, ленивые. Зачем нам развивать отношения с Богом? Иногда такой вопрос могут задать. А потому что полубоги преданные Кришна. И они не останутся равнодушными, когда оскорбляют их Господина. Видите, ведическая культура – это личностная культура.
Итак, погрузившись в эту атмосферу, ты забываешь, что ты русский. И вот праздник, Гаура Пурнима. День явления Господа Чайтаньи. Ожидается много народу. Поэтому русские преданные организуют отдельную программу. В гошале. И вот я захожу в алтарную, и на какое то мгновение я вновь вспоминаю, что я русский. Кажется, что я про это забыл. Но тут снова вспомнил. Русский. Имеется в виду этот менталитет, привязанности, обусловленность, комплексы и т.д. Потом я снова об этом забываю под влиянием духовной энергии. Но я отметил этот момент. Когда мы попадаем в культуру, когда действуем правильно, то границы нашей свободы расширяются. Мы забываем про эти комплексы. Однако, если мы совершаем не правильные действия, тогда материальная природа ставит нас в рамки этих комплексов, противоречий, ограничений и т.д. Рамки нашей свободы становятся настолько тесными, что нам трудно дышать.
Майапур – это целый город, в котором следуют принципам ведической культуры. Это и храмовый комплекс, и гостиницы, и школа, и гошала. Чего тут только нет? Множество преданных съезжаются из различных уголков мира. Здесь и семинары, и культурная программа, и воспевание святых имен. В один из вечеров выступали мастера восточных единоборств. Все смотрели с открытыми ртами. Номера были сложные. Помощник держит обруч с вставленными по окружности кинжалами. Нужно прыгнуть в этот обруч. Обруч не такого уж и большого диаметра. Едва хватает места, чтобы тело бойца смогло пройти через этот обруч и не пораниться. Боец готовиться, он сосредотачивается, делает небольшую пробежку и прыгает в обруч. Ни единой царапины.
Другой номер состоит в том, что боец берет пятиножник. Вставлены острые ножи. Он поднимает это сооружение на шесте. Шест держит на своем лбу. Легким движением он выбивает шест и пятиножник летит на него. Он падает на пол. Нужно лечь так, чтобы ни один из ножей не оказался в твоем теле. Именно так все и происходит. Все аплодируют. Эти упражнения требуют мастерства и достаточной тренировки.
Один проповедник приводил несколько примеров . Он пишет книгу по семейным отношениям. И пол года жил в Мадрасе. Это побережье на юге Индии. Они сняли дом в ряду домов, где живет богема. Писатели, культурные деятели находят здесь возможность для уединения и творческого вдохновения. Утром в 6 часов поднимается Солнце, и множество благочестивых индусов выходят, чтобы поприветствовать Солнце, которое несет всем свет и тепло.
Где-то Солнце в избытке, а где-то его не хватает. Н-р, Англия, которая славится туманами и пасмурной погодой. Англичане забрали драгоценные камни в храме Бога Солнца в Коннарке. Чем навлекли на себя проклятие Бога Солнца. Теперь солнечных дней в году на британском континенте можно по пальцам посчитать.
Он писал книгу, рядом был храм Шивы, Дурги, Ганеши и Картикеи. Это одна семья. Каждое утро он прогуливался и просил у них благословение на удачную творческую работу. Дочь покупала продукты и складывала их в передний багажник на велосипеде. Продуктов было достаточно, так что когда ей нужно было расплачиваться, и она слегка наклонила велосипед, чтобы опереться на ногу, продукты были готовы посыпаться из не завязанного пакета. Рядом стоял индус, который разговаривал со своим знакомым. Он ,не глядя ,протянул руку, завязал пакет, и продолжил свою беседу. Это восприимчивость людей. В культуре служения и культуре эксплуатации. В культуре эксплуатации мы готовы вам послужить, улыбнуться, но вы как личность нас не интересуете. Нам интересны ваши денежки.
Другой пример. Он пошел на спектакль. Профессиональные актеры играют. Жестами, мимикой передают многообразную гамму эмоции, переживаний. Живая музыка. Показывали сцену, когда Судама пришел к Кришне. Это небольшая глава в Источнике Вечного Наслаждения , может, несколько страниц. И что можно показывать 3 часа. Сначала чуть не заснул, но потом решил всмотреться, вслушаться, понять, что действительно происходит. И он увидел, насколько живой Кришна, насколько живой Судама и как многогранны эти взаимоотношения.
Судама школьный товарищ Кришны. Как Кришна удалось усадить Судаму на ложе. Он отказывался, потому что Кришна – это ВЛБ , а он простой брахман. Но Кришна не стал его уговаривать. Он сам сел на пол. И Судаме не удобно стало, что Кришна сидит на полу, поэтому он сел на ложе. Очень просто. Это отношения. Ты принес мне что–нибудь в подарок, ты же друг. Но Судама стесняется. Посреди этого великолепия его подарок кажется вообще ничтожным. Он принес горсть давленного риса, который они заняли у соседей. И Кр забирает у Судамы этот рис. Кладет его себе в рот и наслаждается. Чем? Рисом. Нет, эмоцией, отношениями. И супруга процветания сидит рядом. Она тоже хочет попробовать. Кришна дает ей и она благословляет Судаму.
В детстве она прокляла Судаму за то, что он не поделился с Кришной рисом. Поэтому Судама жил в нищете. Но сейчас она его благословила. Если Кришна не заметит нашего оскорбления, то заметят энергии Кришна. Поэтому наша карма такова, что мы бедные, несчастные, ленивые. Зачем нам развивать отношения с Богом? Иногда такой вопрос могут задать. А потому что полубоги преданные Кришна. И они не останутся равнодушными, когда оскорбляют их Господина. Видите, ведическая культура – это личностная культура.
Итак, погрузившись в эту атмосферу, ты забываешь, что ты русский. И вот праздник, Гаура Пурнима. День явления Господа Чайтаньи. Ожидается много народу. Поэтому русские преданные организуют отдельную программу. В гошале. И вот я захожу в алтарную, и на какое то мгновение я вновь вспоминаю, что я русский. Кажется, что я про это забыл. Но тут снова вспомнил. Русский. Имеется в виду этот менталитет, привязанности, обусловленность, комплексы и т.д. Потом я снова об этом забываю под влиянием духовной энергии. Но я отметил этот момент. Когда мы попадаем в культуру, когда действуем правильно, то границы нашей свободы расширяются. Мы забываем про эти комплексы. Однако, если мы совершаем не правильные действия, тогда материальная природа ставит нас в рамки этих комплексов, противоречий, ограничений и т.д. Рамки нашей свободы становятся настолько тесными, что нам трудно дышать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий