суббота, 13 декабря 2008 г.

Бхагавад Гита 1.4-11

Это проявилось в другом случае, когда война только еще начиналась, еще никто не знал, начнется война или не начнется, Дурйодхана и Арджуна поехали к Кришне, чтобы просить Его стать союзником. Когда ссылка Пандавов закончилась, и еще толком никто не знал, будет битва или не будет, но тем не менее все чувствовали, что сражение будет. Поэтому и Пандавы, и Дурйодхана стали рассылать гонцов по всем краям, и набирать себе союзников. Пандавы решили , что наступило время попросить Кришну о его союзничестве. Они послали Арджуну, чтобы он отправился в Двараку. Арджуну пошел в Двараку, но Шакуни обладал мистической способностью и он узнал, что Арджуна направляется в Двараку , чтобы попросить Кришну сражаться на их стороне. Тогда Шакуни сказал: «Дурйодхана, ты дурак. Ты посылаешь гонцов во все стороны, но там Кришна. Если ты получишь на свою сторону Кришну, то тогда твое дело выиграно. Ты должен бежать быстро, ты должен обогнать Арджуну. Если ты придешь вперед , то ты имеешь право попросить первым. Вы находитесь в равном положении с Арджуной, поэтому ты должен обогнать Арджуну».
Дурйодхана взял самых лучших лошадей, помчался в Двараку. Он пришел на 10 минут раньше, чем Арджуна. Он зашел во дворец, Арджуны не было. Он подумал: «Джай. Я первый». В это время зашел Арджуна.
Сатьяки, двоюродный брат Кришны, стоял в холе. Он сказал: «Кришна сейчас спит. Немного подождите». Он сразу понял, зачем пришел Дурйодхана. И потом Арджуна заходит, и Сатьяки бросил на него такой взгляд, как бы говоря: «Арджуна, ты с ума сошел. Почему ты пришел так поздно. Этот негодяй пришел раньше тебя. Он теперь первым попросит Кришну. И Кришне придется встать на их сторону».
Сатьяки решил как-то им помочь. Он сказал: «Подождите, Кришна спит». Дурйодхана посмотрел на Арджуну и сказал: «А что ты пришел. Я первый пришел, что я попрошу Кришну, то он и сделает». Арджуна на него посмотрел и сказал: « Это не важно, кто первый пришел, а кто последний. Он все равно сделает так, как хочет».
Арджуна был очень спокоен. Тогда они зашли в покои, где спал Кришна. Они увидели, что Кришна лежит на кровати. Тогда Дурйодхана, очень довольный собой, встал у изголовья Кришне. А Арджуна встал у стоп Кришны. Ему так хорошо стало. Он забыл даже, зачем он пришел. Кришна в этот момент проснулся. Когда он проснулся, то он поднял голову и сразу посмотрел на Арджуну. Он улыбнулся ему. Потом он почувствовал, что кто-то еще стоит. Потом он увидел Дурйодхану. Он спросил: «А что это вы пришли?» Дурйодхана сказал: «Я первый пришел. Мы пришли, чтобы попросить тебя в союзники. Но я пришел первый. Ты никогда дхарму не нарушаешь, у меня больше прав».
Кришна посмотрел на него и сказал: «Да, первым. Но я первым посмотрел на Арджуну. Так как вы оба мои родственники, то вы находитесь в одинаковом положении. Так как Арджуна младше тебя, то пусть он, пожалуй , первым попросит. Я подумал, что я должен и тому, и другому что-то дать. Поэтому я разделю силу таким образом. Я дам армию , состоящую из одной акшаухини Нараян. Это армия из экспансий Господа. Каждый в этой армии по силе равен мне Самому. Один из вас возьмет эту армию, а у другого буду я сам, но я не буду сражаться. Дурйодхана затаил дыхание. Когда он услышал, что Арджуна будет первым. Тогда он подумал: «Сейчас он возьмет армию, что я буду с этим безоружным Кришной делать». Ардж , когда он услышал это, то он сказал: «Что ты спрашиваешь? Конечно, я беру только тебя»
. Дурйодхана вздохнул облегченно. Дурйодхана закричал: «Я беру твою армию». Дурйодхана страшно довольный вышел из покоев. Кришна посмотрел на Дурйодхану и улыбнулся. Он проводил его взглядом.
Потом он посмотрел на Арджуну и сказал: «Арджуна , какую ты глупость совершил. Ты имел возможность выбрать. Я предоставлял тебе армию, но ты выбрал меня. А я не буду сражаться».
Арджуна посмотрел на него и засмеялся: «Ты, конечно, хитрый Кришна , но я хитрее тебя. Ты меня не обманешь. Все то, что ты говоришь, это ты испытываешь меня. Мне совершенно не важно, кто за кого. Даже если все остальные будут сражаться за Дурйодхану, даже если 4 моих братьев будут сражаться на стороне Дурйодхану, но если ты будешь со мной, то мне ничего не страшно. Мне не нужен никто, нужен только ты. Если ты будешь со мной, то мне не будет страшно».
Потом они вышли из спальни, и Сатьяки до сих пор стоял, и он очень волновался. Кришна держал Арджуну за руку. Он посмотрел на Сатьяки и говорит: «Этот дурак выбрал меня. Он не взял эту армию, но зачем-то выбрал меня».
Сатьяки засмеялся в ответ и сказал: «Как хорошо. Я так волновался. Когда я увидел радостного Дурйодхану , то я подумал, что случилось самое худшее. Может, он сделал правильный выбор. Но теперь я понимаю, что Арджуна сделал правильный выбор».

Шрила Прабхупада объясняет в лекции к этому стиху. Это то, что называется преданностью. Мы часто говорим: «Предаться Кришне». То, что сделал Арджуна, это было проявление его преданности. Он знал, что Кришна защитит его во всех обстоятельствах. Он не рассчитывал на свою силу. Когда с нами что-то случается, мы по привычке начинаем полагаться на силу нашего ума, разума. Но это не то, что называется преданностью. Арджуна сказал, что мне не важно, кто будет на какой стороне. Главное, что на моей стороне будешь ты.
Поэтому Санджая , хотя вначале он сказал раджа вачанам абравит - великий царь подошел и он горит желанием сражаться и он победит , но в конце он сказал йатра йогешвара кришна – там где Кришна и Арджуна , там , наверняка, будет победа.
( продолжение следует)
Сайт учеников saranagati.ru

Комментариев нет: