БГ 1.4- 11 (продолжение)
Все эти стихи перекликаются с тем, что произошло до этого. Тут перечислено много имен. Шрила Прабхупада по 4 стиху делает замечание: какой смысл повторять все эти имена. Мы повторяем Дриштакету, Чекитана и т.д. Какой смысл это все повторять? Почему нам просто не повторять ХК? Но дальше он говорит, что поскольку все эти воины каким-то образом связаны с Кришной, вся эта история связана с Кришной, Махабхарата называется Ведой Кришны. И повторяя эти имена , мы получаем такое же благо , что и от повторения Харе Кришна.
Сахаджии говорят, что мы должны стремиться к самому возвышенному, читать только раса лилу, а все эти воины нас не интересуют. Но нет. Так как там был Кришна, то все, что происходило в Махабхарате, хотя это на первый взгляд мирская история, все эти события являются Кришна катхой. Поэтому все начало 1 главы посвящено перечислению этих воинов.
Дурйодхана начинает это перечисление с Бхимы. Первого, кого он называет после Дриштадьюмны, это Бхима. Всем было известно, что Бхима был давным врагом Дурйодханы. Бхима поклялся, что он убьет Дурйодхану. Бхима дал обет. 1. Он убьет всех сыновей Дхритараштры. «Я буду пить кровь каждого из них». 2. Прежде, чем убить Дурйодхану, я переломлю ему своей палицей бедро, потому что Дурйодхана в один момент обнажил свое бедро и показал его Драупади. Он сказал ей: «Иди сюда». Бхима увидел это и сказал: «Ты пожалеешь об этом». 3. Он сказал, что вымоет волосы Драупади, которые были освящены к раджасуи священной водой с Ганги, в крови Духшасаны. Все знали, что если Бхима дал обеты, то он их выполнить. Бхима был настоящим кшатрием. Он выполнил эти обеты. Во время битвы на Курукшетры он был в полном экстазе. Все 18 дней в экстазе. Он прыгал, скакал, разрывал сердца сыновей Дхритараштры, пил кровь . Даже армия Пандавов боялась Бхимы, потому что он был не в себе.
И Дурйодхана говорит Дроне : «Не забывай, что там есть Бхима. Он пообещал убить всех моих братьев. Мы должны быть осторожны. Это не шуточное сражение, речь идет о нашей жизни».
Потом он говорит об Арджуне. Потому что всем было известно, что никто не мог победить Арджуну. Арджуна обладал таким оружием, которым не обладал никто из смертных. Он прожил год на райских планетах, он получил божественное оружие, которым никто не обладал в битве.
Дальше он называет воинов, которые равны по силе Бхиме и Арджуне. Ююдхана . Кто это такой? Это другое имя Сатьяки. Это один из нескольких человек, который остался в живых после битвы на Курукшетре. Сатьяки был из рода Ядававов, был двоюродным братом Кришны. Он был учеником Арджуны. Он был настолько хорошим учеником, что он превосходил в некоторых вещах своего учителя. Было известно, что никто его не в состоянии победить.
Дальше он перечисляет Вирату, и опять он ему напоминает, что Друпада тоже там. Дальше Дриштакету. Кто такой Дриштакету? Это интересный персонаж. Он сын Шишупалы. Когда Кришна убил Шишупалу, то он поставил Дриштакету наследником Шишупалы. Дриштадьюмна присоединился к Пандавам.
А теперь позволь сообщить о тех, кто сражается на моей стороне. Это тоже интересно. Он говорит это главнокомандующему. Это характеризует ложное эго Дурйодханы. Он говорит главнокомандующему, который сам знает, и он говорит, что это его армия. Хотя, прежде всего, это армия Дроны, который возглавляет эту армию.
Бхишма , Карна, Крипа и Ашваттхама – это великие воины. Они махаратхи. И вслед за ними ,не понятно почему, идет Викарна. Викарна – это брат Дурйодханы. Он никогда не был таким же великим героем, как все те, что были перечислены до этого. Викарна был единственным братом Дурйодханы, который заступился за Драупади, когда Духшасана притащил Драупади за волосы в собрание Кауравов.
Об этом следует рассказать подробно, потому что с этого момента , собственно говоря, и началась вся битва. Это было поворотным моментом во всей этой истории.
Все началось с раджасуи. Когда Юдхиштхира устроил церемонию раджасую, то он пригласил всех, в первую очередь, своих братьев Кауравов. После того, как эта церемония раджасуя закончилась, то Юдхиштхира пригласил Дурйодхану с его братьями во дворец, который был построен демоном Майей. Это зодчий демонов. Он построил поразительный дворец. Но этот дворец, так как он был зодчий демонов, то в этом дворце было много разных трюков. На эти трюки попадался только человек, который завидовал. Там был индикатор зависти. Как только дворец чувствовал, что человек, который вошел, завидует, то тотчас с этим человеком начинали твориться всякие чудеса.
Когда Дурйодхана стал подходить, то только он увидел этот дворец, сразу зависть возникла у него. Поэтому когда он дошел до ворот дворца, то зависть уже пылала в Дурйодхане. Когда он вступил, то первое,что он подумал это просто пол, но это был небольшой пруд перед входом с мраморным дном и прозрачной водой. Он не увидел это, упал в воду и весь вымок.
Пандавы встречали их, и там была Драупади. Когда Драупади увидела это, то она не удержалась и стала хохотать. Когда он услышал этот смех Драупади, то можно представить себе, какие чувства он испытал. Дальше он шел из зала в зал, и с ним случались разные неприятности. Он врезался лбом в прозрачную дверь. Драупади все время хохотала. Он считал все это и запоминал. Он не подал виду, но ушел очень разгневанный.
Он пришел чернее тучи обратно домой. Там его встретил дядя Шакуни, который был его лучшим другом. Он стал плакать Шакуни. Он рассказал, что произошло. Я не могу это оставить так. Если все это оставить, то я буду помнить весь этот позор всю жизнь. Шакуни стал его утешать. Тогда Дурйодхана сказал: «Я знал, что ты самый мой лучший друг. Ты всегда мне поможешь. Дашь мне хороший совет».
Шакуни : «Мы позовем Пандавов, сыграем с ними в кости. Юдхиштхира любит играть в кости, но он не умеет играть, а я умею играть в кости». Так они и сделали. Они пригласили Пандавов в Индрапрастху. Им нужно было найти предлог, чтобы пригласить Пандавов. Они построили огромный дворец. Они сказали: «Вы показали нам свой дворец, спасибо большое. Мы построили свой дворец. Приходите посмотреть наш».
Они послали Видуру. Всем в самом начале было ясно, что они затевают, поэтому Пандавы пришли с тяжелым сердцем. Они провели их по этому дворцу, Пандавы из уважения сказали, что им понравилось, хотя дворец их особенно не впечатлил. Но Кауравам тоже было не до этого дворца. Они ждали, когда же начнется самое главное. Тогда они пригласили Пандавов в тронную залу. Шакуни сказал: «Чтобы приятно провести время, давайте поиграем в кости».
( продолжение следует)
Все эти стихи перекликаются с тем, что произошло до этого. Тут перечислено много имен. Шрила Прабхупада по 4 стиху делает замечание: какой смысл повторять все эти имена. Мы повторяем Дриштакету, Чекитана и т.д. Какой смысл это все повторять? Почему нам просто не повторять ХК? Но дальше он говорит, что поскольку все эти воины каким-то образом связаны с Кришной, вся эта история связана с Кришной, Махабхарата называется Ведой Кришны. И повторяя эти имена , мы получаем такое же благо , что и от повторения Харе Кришна.
Сахаджии говорят, что мы должны стремиться к самому возвышенному, читать только раса лилу, а все эти воины нас не интересуют. Но нет. Так как там был Кришна, то все, что происходило в Махабхарате, хотя это на первый взгляд мирская история, все эти события являются Кришна катхой. Поэтому все начало 1 главы посвящено перечислению этих воинов.
Дурйодхана начинает это перечисление с Бхимы. Первого, кого он называет после Дриштадьюмны, это Бхима. Всем было известно, что Бхима был давным врагом Дурйодханы. Бхима поклялся, что он убьет Дурйодхану. Бхима дал обет. 1. Он убьет всех сыновей Дхритараштры. «Я буду пить кровь каждого из них». 2. Прежде, чем убить Дурйодхану, я переломлю ему своей палицей бедро, потому что Дурйодхана в один момент обнажил свое бедро и показал его Драупади. Он сказал ей: «Иди сюда». Бхима увидел это и сказал: «Ты пожалеешь об этом». 3. Он сказал, что вымоет волосы Драупади, которые были освящены к раджасуи священной водой с Ганги, в крови Духшасаны. Все знали, что если Бхима дал обеты, то он их выполнить. Бхима был настоящим кшатрием. Он выполнил эти обеты. Во время битвы на Курукшетры он был в полном экстазе. Все 18 дней в экстазе. Он прыгал, скакал, разрывал сердца сыновей Дхритараштры, пил кровь . Даже армия Пандавов боялась Бхимы, потому что он был не в себе.
И Дурйодхана говорит Дроне : «Не забывай, что там есть Бхима. Он пообещал убить всех моих братьев. Мы должны быть осторожны. Это не шуточное сражение, речь идет о нашей жизни».
Потом он говорит об Арджуне. Потому что всем было известно, что никто не мог победить Арджуну. Арджуна обладал таким оружием, которым не обладал никто из смертных. Он прожил год на райских планетах, он получил божественное оружие, которым никто не обладал в битве.
Дальше он называет воинов, которые равны по силе Бхиме и Арджуне. Ююдхана . Кто это такой? Это другое имя Сатьяки. Это один из нескольких человек, который остался в живых после битвы на Курукшетре. Сатьяки был из рода Ядававов, был двоюродным братом Кришны. Он был учеником Арджуны. Он был настолько хорошим учеником, что он превосходил в некоторых вещах своего учителя. Было известно, что никто его не в состоянии победить.
Дальше он перечисляет Вирату, и опять он ему напоминает, что Друпада тоже там. Дальше Дриштакету. Кто такой Дриштакету? Это интересный персонаж. Он сын Шишупалы. Когда Кришна убил Шишупалу, то он поставил Дриштакету наследником Шишупалы. Дриштадьюмна присоединился к Пандавам.
А теперь позволь сообщить о тех, кто сражается на моей стороне. Это тоже интересно. Он говорит это главнокомандующему. Это характеризует ложное эго Дурйодханы. Он говорит главнокомандующему, который сам знает, и он говорит, что это его армия. Хотя, прежде всего, это армия Дроны, который возглавляет эту армию.
Бхишма , Карна, Крипа и Ашваттхама – это великие воины. Они махаратхи. И вслед за ними ,не понятно почему, идет Викарна. Викарна – это брат Дурйодханы. Он никогда не был таким же великим героем, как все те, что были перечислены до этого. Викарна был единственным братом Дурйодханы, который заступился за Драупади, когда Духшасана притащил Драупади за волосы в собрание Кауравов.
Об этом следует рассказать подробно, потому что с этого момента , собственно говоря, и началась вся битва. Это было поворотным моментом во всей этой истории.
Все началось с раджасуи. Когда Юдхиштхира устроил церемонию раджасую, то он пригласил всех, в первую очередь, своих братьев Кауравов. После того, как эта церемония раджасуя закончилась, то Юдхиштхира пригласил Дурйодхану с его братьями во дворец, который был построен демоном Майей. Это зодчий демонов. Он построил поразительный дворец. Но этот дворец, так как он был зодчий демонов, то в этом дворце было много разных трюков. На эти трюки попадался только человек, который завидовал. Там был индикатор зависти. Как только дворец чувствовал, что человек, который вошел, завидует, то тотчас с этим человеком начинали твориться всякие чудеса.
Когда Дурйодхана стал подходить, то только он увидел этот дворец, сразу зависть возникла у него. Поэтому когда он дошел до ворот дворца, то зависть уже пылала в Дурйодхане. Когда он вступил, то первое,что он подумал это просто пол, но это был небольшой пруд перед входом с мраморным дном и прозрачной водой. Он не увидел это, упал в воду и весь вымок.
Пандавы встречали их, и там была Драупади. Когда Драупади увидела это, то она не удержалась и стала хохотать. Когда он услышал этот смех Драупади, то можно представить себе, какие чувства он испытал. Дальше он шел из зала в зал, и с ним случались разные неприятности. Он врезался лбом в прозрачную дверь. Драупади все время хохотала. Он считал все это и запоминал. Он не подал виду, но ушел очень разгневанный.
Он пришел чернее тучи обратно домой. Там его встретил дядя Шакуни, который был его лучшим другом. Он стал плакать Шакуни. Он рассказал, что произошло. Я не могу это оставить так. Если все это оставить, то я буду помнить весь этот позор всю жизнь. Шакуни стал его утешать. Тогда Дурйодхана сказал: «Я знал, что ты самый мой лучший друг. Ты всегда мне поможешь. Дашь мне хороший совет».
Шакуни : «Мы позовем Пандавов, сыграем с ними в кости. Юдхиштхира любит играть в кости, но он не умеет играть, а я умею играть в кости». Так они и сделали. Они пригласили Пандавов в Индрапрастху. Им нужно было найти предлог, чтобы пригласить Пандавов. Они построили огромный дворец. Они сказали: «Вы показали нам свой дворец, спасибо большое. Мы построили свой дворец. Приходите посмотреть наш».
Они послали Видуру. Всем в самом начале было ясно, что они затевают, поэтому Пандавы пришли с тяжелым сердцем. Они провели их по этому дворцу, Пандавы из уважения сказали, что им понравилось, хотя дворец их особенно не впечатлил. Но Кауравам тоже было не до этого дворца. Они ждали, когда же начнется самое главное. Тогда они пригласили Пандавов в тронную залу. Шакуни сказал: «Чтобы приятно провести время, давайте поиграем в кости».
( продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий