ШБ 4.3.11
Женщины должны быть умиротворены. Женщина счастлива если исполняет долг( служит мужу и гуру), а также, когда ходит на праздники. Сати захотела пойти на праздник. И жертвоприношения в ведические времена – это праздники. Собирается много людей, поют гимны, песни. Женщины на праздники наряжаются, предстают там во всей своей красе.
Чанакия Пандит говорит: « Если жена блистает, весь дом сияет, но если она лишена красоты, он весь не сияет».
Шрила Прабхупада говорит, что женщины более религиозны по своей природе. Религиозные ритуалы – их естественная привязанность, а не вопрос убеждения. Правила дхармы приятны уму и наполняют ум эмоциями. Если девочку воспитывали религиозной, то она привязывалась к этим правилам, и не хотела от них отклоняться.
В Ману Самхите говорится: « Где женщины почитаются , там Боги радуются. Но где они не почитаются , там все ритуальные действия бесплодны».
«Та семья, где женщины , члены семьи, печалятся, быстро погибает, но та, где они не печалятся, всегда процветает».
« Те дома, которые проклинают женщины, которые не оказали почтение, совершенно погибают, как бы разрушенные магической силой».
Говорится также, что «можно противостоят последствиям чьего – либо проклятия. Но нет никакой надежды для человека, проклятого собственной матерью».
Гнев – это проявление энергии Марса , Бога войны. Гнев - это результат неудовлетворенного желание. И логически можно предположить, что желание женщины в 8 раз сильнее мужчины. Соответственно , и гнев обладает большим могуществом. Поэтому утверждение , которое приводится выше вполне приемлемо. Для усмирения гнева рекомендуются поклонятся Господу Нрисимхадеве, для женщин – Хануману.
Мы знаем , что Господь Шива – олицетворение аханкары, или принципа пуруши, а Сати олицетворяет материальную энергию, принцип пракрити.
И пуруша хочет , чтобы энергия была использована в служении ему, для его наслаждения. « Красота женщины – в верности мужу». Пракрити начинает блистать , если она используется в служении пуруше. Лакшми – это энергия Господа, если ее начинают не правильно использовать и начинают эксплуатировать, то она уходит. Она перестает блистать, процветание прекращается.
Мы знаем, что Кришна становится многим для того, чтобы увеличивать наслаждение. Земля начинает скрывать свю красоту, так как ее просто эксплуатируют. И в какой-то момент она начинает гневаться. И прекращает все давать . Это хорошо прослеживается на примере правления Махараджи Вену.
Шрила Прабхупада приводил пример с рукой. Пока она связана с телом, она имеет ценность. Ценность части возрастает , когда она связана с целым. Проблема состоит в том, что мы тоже энергия, которая предназначена для наслаждения Кришны. Если мы служим, используя материю в преданном служении, то принцип пуруши уменьшается, а значит и уменьшается принцип Рудры ( гнева) .
Люди не выполняют ягьи, нет процветания. Хотя Сати может дать благословения и может проявить многое, мы видим , что здесь она несчастна. И когда она несчастна, то мы можем все потерять. Потому что Господь Шива также реагирует.
Итак, мы видим суть в хороших или правильных отношениях. Если отношения правильные, то люди, их энергии раскрываются. Н-р, царь задействует других. Если они не выполняют обязанности, то царь гневается , если подданых не правильно задейтвовать, то гнев проявляет подданый.
Но Шрила Прабхупада не останавливается на этом. Он говорит йайатма супрасидати – чтобы полностью удовлетворить душу, нужно заниматься преданным служением Господу. Тогда раскрываются не только потенции грубого и тонкого тела, но и души.
Йайатма супрасидати . Шрила Прабхупада переводит слово атма – как тело, ум и душа. Кришна говорить, что мало отдать «мое». Нужно еще отдать и себя, тогда душа будет полностью удовлетворена.
Мы можем правильно задействовать тело, и будем счастливы.
Потом ум, то есть выполнять обязанности в системе варн и ашрамов, и это тоже будет приносить счастье. Но это еще не удовлетворит душу.
Нужно задействовать еще и душу. Тогда не только будут процветать ограниченные качества нашего тела, но и безграничные качества души. Мы можем понять, что не только материя является энергией Кришны, но и мы сами относимся к пограничной энергии. Энергия расцветает , когда связана с источником энергии.
Женщины должны быть умиротворены. Женщина счастлива если исполняет долг( служит мужу и гуру), а также, когда ходит на праздники. Сати захотела пойти на праздник. И жертвоприношения в ведические времена – это праздники. Собирается много людей, поют гимны, песни. Женщины на праздники наряжаются, предстают там во всей своей красе.
Чанакия Пандит говорит: « Если жена блистает, весь дом сияет, но если она лишена красоты, он весь не сияет».
Шрила Прабхупада говорит, что женщины более религиозны по своей природе. Религиозные ритуалы – их естественная привязанность, а не вопрос убеждения. Правила дхармы приятны уму и наполняют ум эмоциями. Если девочку воспитывали религиозной, то она привязывалась к этим правилам, и не хотела от них отклоняться.
В Ману Самхите говорится: « Где женщины почитаются , там Боги радуются. Но где они не почитаются , там все ритуальные действия бесплодны».
«Та семья, где женщины , члены семьи, печалятся, быстро погибает, но та, где они не печалятся, всегда процветает».
« Те дома, которые проклинают женщины, которые не оказали почтение, совершенно погибают, как бы разрушенные магической силой».
Говорится также, что «можно противостоят последствиям чьего – либо проклятия. Но нет никакой надежды для человека, проклятого собственной матерью».
Гнев – это проявление энергии Марса , Бога войны. Гнев - это результат неудовлетворенного желание. И логически можно предположить, что желание женщины в 8 раз сильнее мужчины. Соответственно , и гнев обладает большим могуществом. Поэтому утверждение , которое приводится выше вполне приемлемо. Для усмирения гнева рекомендуются поклонятся Господу Нрисимхадеве, для женщин – Хануману.
Мы знаем , что Господь Шива – олицетворение аханкары, или принципа пуруши, а Сати олицетворяет материальную энергию, принцип пракрити.
И пуруша хочет , чтобы энергия была использована в служении ему, для его наслаждения. « Красота женщины – в верности мужу». Пракрити начинает блистать , если она используется в служении пуруше. Лакшми – это энергия Господа, если ее начинают не правильно использовать и начинают эксплуатировать, то она уходит. Она перестает блистать, процветание прекращается.
Мы знаем, что Кришна становится многим для того, чтобы увеличивать наслаждение. Земля начинает скрывать свю красоту, так как ее просто эксплуатируют. И в какой-то момент она начинает гневаться. И прекращает все давать . Это хорошо прослеживается на примере правления Махараджи Вену.
Шрила Прабхупада приводил пример с рукой. Пока она связана с телом, она имеет ценность. Ценность части возрастает , когда она связана с целым. Проблема состоит в том, что мы тоже энергия, которая предназначена для наслаждения Кришны. Если мы служим, используя материю в преданном служении, то принцип пуруши уменьшается, а значит и уменьшается принцип Рудры ( гнева) .
Люди не выполняют ягьи, нет процветания. Хотя Сати может дать благословения и может проявить многое, мы видим , что здесь она несчастна. И когда она несчастна, то мы можем все потерять. Потому что Господь Шива также реагирует.
Итак, мы видим суть в хороших или правильных отношениях. Если отношения правильные, то люди, их энергии раскрываются. Н-р, царь задействует других. Если они не выполняют обязанности, то царь гневается , если подданых не правильно задейтвовать, то гнев проявляет подданый.
Но Шрила Прабхупада не останавливается на этом. Он говорит йайатма супрасидати – чтобы полностью удовлетворить душу, нужно заниматься преданным служением Господу. Тогда раскрываются не только потенции грубого и тонкого тела, но и души.
Йайатма супрасидати . Шрила Прабхупада переводит слово атма – как тело, ум и душа. Кришна говорить, что мало отдать «мое». Нужно еще отдать и себя, тогда душа будет полностью удовлетворена.
Мы можем правильно задействовать тело, и будем счастливы.
Потом ум, то есть выполнять обязанности в системе варн и ашрамов, и это тоже будет приносить счастье. Но это еще не удовлетворит душу.
Нужно задействовать еще и душу. Тогда не только будут процветать ограниченные качества нашего тела, но и безграничные качества души. Мы можем понять, что не только материя является энергией Кришны, но и мы сами относимся к пограничной энергии. Энергия расцветает , когда связана с источником энергии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий