суббота, 13 декабря 2008 г.

Бхагавад Гита 7.3

Б.Г. 7.3.
Первое слово манушья - человек, последнее – ветти татватах- знает фактически. Здесь Кришна подчеркивает, что человек становится человеком, когда он стремиться познать, получить знание.
В Веданта - сутре: атхато брахма джигьясах- наступило время задавать вопросы об Абсолютной истине. Когда наступило? Когда живое существо получает человеческую форму жизни. Чем человек отличается от животного? Разумом. Он дан для постижения Абсолютной истины.
Здесь говорится, что это не простая задача. Дети, которые задают много вопросов, называют « почемучками». Почему так? Почему этак? Вопрос «почему» указывает на причину. Современные ученные, поскольку отрицают Бога, говорят, что вопрос « почему» не научен. Они объясняют слово « как».
Мы говорили, что способности человека раскрыты на 3-5 %, у гениев на 8%. В Ш.Б. в 4 песне, в 1 главе говорится, что Кришна является источником света с максимальной яркостью 100%, Вишну - таттва- 94%, Шива-таттва – 84%, Г.Брахма- 78%, живые существа ниже уровнем - еще меньше. Поэтому как живое существо с раскрытыми способностями на 3% может понять того, кто светит с яркостью на все 100 %. Поскольку в обществе не подается это знание методично, то люди не знают о Боге ничего и поэтому к нему не привязаны.
В стихе три слова упоминаются по два раза. Это указывается на то, что эта мысль подчеркивается. Кашчит- кто-нибудь, сиддхае- достиг совершенства, ятати- старается. Любой, кто старается, может достичь совершенства. Если человек не бросает практику, несмотря ни на какие препятствия, то по милости Кришны, он сможет понять Кришну. Шрила Прабхупада пишет, что гьяни, мистики - не могут постичь Кришну. Полубоги иногда не имеют ясного представления о Кришне. Какой же тогда у меня шанс? Нет шансов. Какой выход? Желание достичь совершенства, важна сила нашей преданности. Пр-р: Атри Муни Ш.Б. 4.1.20
Нам приходится сейчас любить того, кого мы еще не осознаем. Однако мы учимся развивать устойчивые отношения. Эти отношения организуются. Нужно знать писания. Первый энтузиазм пройдет, а Кришна еще не появился.
Как объясняет Шрила Прабхупада в комментарии, что одного разума и собственных усилий понять Кришну недостаточно. Требуется нечто большее. Радханатха Махараджа в своей лекции объясняет, как можно преодолеть этот разрыв между живым существом и Богом. Этот разрыв преодолевается за счет нашей веры.

Фрагмент из лекции Радханатхи Свами
Прочитано в Московском храме 10.10.2004


Есть такая поговорка, что не следует судить о книге, глядя на обложку. Поэтому если мы судим о событиях, происходящих в нашей жизни, поверхностно, мы не сможем понять их истинного смысла. Мы не сможем понять план Бога и возможностей, которые приходят к нам даже в самых трудных жизненных ситуациях. Если у нас будет положительное отношение к происходящему и вера в Кришну, все будет для нас благоприятно. В этом нет сомнений. Об этом говорит «Бхагаватам». Великие личности, даже в самых трудных обстоятельствах, с благодарностью обращаются к Богу. Именно таким образом мы можем прогрессировать духовно. Поэтому преданные не должны никогда оставлять надежду. Терпим мы поражение или выигрываем, приходит к нам успех или неудача – не важно. Если мы с благодарностью и верой стремимся получить милость Кришны, это является успехом в жизни. Если бы Прахлада Махараджа не бросали в огонь и на съедение змеям, мы никогда бы о нем не услышали. Если бы Махараджа Парикшит не был проклят умереть через семь дней, о нем бы никто не узнал. Если бы у Шрилы Прабхупады не случились сердечные приступы на Джаладуте, мы никогда бы не смогли понять масштаб его любви и сострадания к нам.
Когда с нами происходит какое-то событие, мы можем не понять своим разумом, почему это происходит. Но есть что-то, что превосходит разум и выходит за его рамки. И это «что-то» в миллион раз более великое, чем разум – вера. Когда своим разумом мы не можем понять, что же происходит, должна действовать вера. Если наша вера зиждется на словах великих душ, то в любой ситуации, которая происходит в нашей жизни, у нас будет надежда и мы увидим возможность предаться Богу. Прабхупада сказал, что когда мы воспеваем святые имена и говорим о Кришне в обществе преданных, эта вера развивается. Вера в Кришну изменит наши сердца и сделает нашу жизнь самой благоприятной. Для этого мы здесь и собрались – вдохновить друг друга поверить в истину, которая основана на словах Бога. Потому что в этой вере, в этой истине мы можем найти самое высшее счастье, самую высшую любовь.

Еще один момент, который следует отметить. Как пишет Шрила Прабхупада, достичь Кришны можно с помощью любви и преданности. Но любовь и преданность- это чувство на долговременной основе. Кришна не хочет быстрых и поверхностных отношений. Эти отношения вечны и постоянны. Поэтому они должны созреть. Это развитие происходит по определенным принципам. Шрила Прабхупада цитирует стих Шрути смрити пуранади - если преданное служение не основано на принципах священных писаний, то оно приносит только беспокойство в обществе. Если мы хотим, чтобы наше чувство любви было глубоким, то оно должно быть организовано. Интересно, что хотя чувство любви не поддается никаким правилам и ограничениям, тем не менее, она начальных этапах оно подвергается определенной организации.

Комментариев нет: