Другие лекции по теме "Дхарма"
В соответствии с этими тремя режимами, общество делиться на четыре класса ( варны). Варна это то, что больше всего соответствует моему психотипу. Это наиболее оптимальная для меня скорость следования. Эта система лучше всего отвечает конституции человека, его внутренней природе. Обязанности в этой системе - это идеальное описание того, что должен делать человек, чтобы жить в гармонии с обществом и миром, чтобы не причинять никому беспокойств, чтобы, в конце концов, самому обрести счастье.
Учителя больше в благости.
Руководители это сочетание страсти и благости
Бизнесмены это сочетание страсти и невежества
Рабочие больше находятся под влиянием невежества.
Поэтому каждый может двигаться в соответствии со своими возможностями. Демократическая система приводит к тому, что уходят различия между младшими и старшими, уходят различия между классами. Пытались всех уровнять в свое время. Но уровнять под кого, как вы думаете? Под учителей или под рабочих. Подавляющее большинство общества представляют рабочие. Поэтому уравнивали всех под них. Однако, люди, которые могут двигаться в другом режиме испытывали неудовлетворенность и страдания.
. Нарисуем человека. Это человек. Сейчас поговорим об устройстве общества с точки зрения Вед. .
Бхагаавад Гита 4. 13 Природа делит людей на 4 сословия по их качествам от природы. Какие качества? Всего 4 наклонности.
4 части тела. Голова, руки, живот и ноги.
Голова – это интеллигенция. Брахманы, мудрецы, учителя. Они учат.
Руки – это управляющий класс, военные . Это кшатрии.
Тело – это экономика, землевладельцы, торговцы, фермеры, банкиры – вайшьи.
Ноги - рабочий класс – шудры. Они изобретатели, техники, музыканты , актеры. Они могут делать все . Есть поговорка Голь на выдумку хитра.
Чем отличаются? Как определяются?
По количеству разума.
Наиболее интеллектуальные – брахманы. Их качества – аскетическая простая жизнь, им легко это дается. Легко быть вегетарианцами. Честные , не воинственные , им нравится получать знание и объяснять его другим.
Пр- р, Акбар и Бербал. Пришли рабочие и стали жаловаться, почему Бербалу больше платят. Нужно было взвесить слона.
Н-р, вы учителя , несомненно принадлежите к этому классу. Но также нужно приобрести некоторые качества брахманов.
Качества кшатрия. Все чему учит Брахман – может применить в жизни кшатрий. Поэтому брахманы и кшатрии должны сотрудничать. Причем, брахманы класс независимый. Их нельзя заставлять работать как кшатриев, вайшьев или шудр.
Брахман контролируется личной ответственностью, совестью, изучением священных писаний. Поскольку он правдив и честен, то к ним не нужно применять каких-то средств.
Кшатрии подчиняются брахманам, слушают, что они говорят. Так как они заняты деятельностью, то иногда запутываются и им нужен совет.
Вайшья контролируется кшатрием. Он заботится о рабочих.
Пр –р Средневековая Европа. Рассмотрим как эта система деградировала. Средневековая Европа. Какой век? Когда были епископы, короли, феодалы , крестьяне.
Где то 15 век. Когда брахманы попали под влияние кшатриев. Почему? Утратили качества. Качества кшатрия - воин , монарх. Ему ничего не стоит подчинить себе кого угодно, кроме чистого брахмана. Ему нравится подчиняться чистой личности, честной , бескорыстной. Как только появляется гниение в голове, кшатрии подчиняют брахманов. И брахманы, ученые начинают работать на политику, не на правду. Они становятся как собаки . Им бросают кость – они лают. Брахман, хотя и должен быть неподкупен, подкупается. Кшатрий занимает его место, получает свободу. Кшатрий не должен получать свободу, потому что его разум более практичный и запутывается. Если получает свободу и не контролируется , то становится тираном. Не так ли это было? Различные войны, королевские турниры . Это большие расходы. Кто страдает? Феодалы, вайшьи и рабочии.
Поэтому происходит революция – буржуазно – демократическая. Буржуа –вайшьи, демократия – народ. Они объединяются и свергают монархию. Короли неправедные. Что развивается ? капитализм. Вайшья становится во главе общества, когда вайшьи выходят из под контроля, то становятся жадными. Он не так может контролировать чувства как кшатрии и брахманы. Поэтому миром правит капитал. Больше эксплуатации, обостряются классовые противоречия. Кто недоволен? Рабочие. Поэтому 1917 год - рабочее- крестьянская революция. Что получилось?
Теперь шудры занимают место головы. С ног на голову все перевернулось . Что же дальше?
Почему шудры должны быть внизу и подчиняться. Они подобны детям. Они склонны к 4 вещам, которые запрещены для брахмана. Мясоедение , интоксикации.
Пр-р Ганди. Был поклонником коммунизма. Любил заботится о простых людях. Был хороший человек. Но отошел немного от этого знания. Он отдал какое-то имение простым людям. Что стали делать? Стали пить, женщин водить.
Поэтому они должны быть под контролем. О них нужно заботится, но нельзя эксплуатировать. Давать им одежду, пищу, жилье хорошее. Они не должны думать, где им это достать. Тогда они будут с желанием служить и помогать всем остальным классам. А что же будет дальше?
Пока не будет головы и рук, порядка не наступит. Для этого нужно развивать, взращивать таких людей.
Как же человек может развить в себе необходимые качества? Нужно избавится от зависти, гордости . Вы найдете эти заповеди в любой религии. Поэтому нужно научится контролю чувств.
Мантра предназначена для контроля чувств.
Если человек по природе брахман, можете ли вы занимать его в соревновании для кшатриев? Нет, он сбежит. Н-р, в армии все брахманы сбежали. Есть поговорка: «как одену портупею , все тупею и тупею». Потому что их включают в соревнование с кшатриями. Это природа кшатрия – соревноваться, побеждать. Брахманы не годятся для таких соревнований.
С другой стороны, если шудру обучать как брахмана, то он будет двоешником. Вы не должны ругать его. Он по природе такой. Он не интересуется наукой, но у него золотые руки.
С 12 лет природа человека выявляется. Либо тот, либо другой. В соответствии с этим надо обучать детей. Когда мы все уравниваем, то что происходит?
Кто-то гордится – успевающие, есть также те, кто кулаками может доказать все – они тоже гордые. Те, кто слабые и не очень умные – подавленные. Поэтому ведическая традиция разделяет людей. Это предназначение школы.
Еще момент. Мальчики и девочки сидят вместе. Природа мужчины и женщины. Ложное эго как себя проявляет? Усиливается притяжение между двумя полами. Почему ребенок становится независимым? Внутри есть желание общаться с противоположенным полом. Поэтому мальчиков и девочек обучают отдельно. В обычной школе вы не можете пробиться до них . Вожделение беспокоит их умы. Они не могут справиться с ним. На самом деле , это любовь к Богу изначально, но здесь трансформируется.
Что объединяет всех нас? Мы хотим действовать, что то делать. И это желание служить. Желание служит живет внутри. Каждый просто выполняет разные функции, но мы плывем на одном корабле. Все мы слуги Бога. Сейчас я служу вам. В семье вы служите семье, иллюзия в том, что мы считаем себя Господами.
Пр-р В одной школе собрали класс наиболее одаренных детей. Там трудно говорит, они считают , что все знают. Сначала нужно доказать, что они ничего не понимают, а потом учить их.
Чистяков – известный педагог. Суриков, когда пришел в его школу, то уже был известным художником. Он пришел подучиться живописи. Технически. Сурикова невозможно было учить. Он не слушал его. Тогда Чистяков бросил ему вызов. Он смял лист бумаги и попросил написать на нем что-нибудь. Он не справился. После этого он принял авторитет Чистякова.
Во Франции плата за обучение выше для тех, кто что-то знает. Так как их нужно переучивать.
Если человек охвачен вожделением, то сложно контролировать чувства. Их нужно занять в служении Господину чувств. Наши чувства взяты на прокат.
Пр –р Желудок и части тела.
Дерево и листья.
Если чувства удовлетворены, то у человека отпадает желание чувственного наслаждения. Такой человек живет для блага других.
То есть мы имеем грубое тело, тонкое тело и душу. Нужно удовлетворять все потребности. Если мы кормим тело, но не кормим душу, то постепенно накапливается острое чувство неудовлетворенности. Мы хотим быть счастливыми, а нам не дают. Поэтому мы пытаемся менять объекты, чтобы выжать из них как можно больше.
Если все потребности удовлетворены, то человек гармонично развивается.
В соответствии с этими тремя режимами, общество делиться на четыре класса ( варны). Варна это то, что больше всего соответствует моему психотипу. Это наиболее оптимальная для меня скорость следования. Эта система лучше всего отвечает конституции человека, его внутренней природе. Обязанности в этой системе - это идеальное описание того, что должен делать человек, чтобы жить в гармонии с обществом и миром, чтобы не причинять никому беспокойств, чтобы, в конце концов, самому обрести счастье.
Учителя больше в благости.
Руководители это сочетание страсти и благости
Бизнесмены это сочетание страсти и невежества
Рабочие больше находятся под влиянием невежества.
Поэтому каждый может двигаться в соответствии со своими возможностями. Демократическая система приводит к тому, что уходят различия между младшими и старшими, уходят различия между классами. Пытались всех уровнять в свое время. Но уровнять под кого, как вы думаете? Под учителей или под рабочих. Подавляющее большинство общества представляют рабочие. Поэтому уравнивали всех под них. Однако, люди, которые могут двигаться в другом режиме испытывали неудовлетворенность и страдания.
. Нарисуем человека. Это человек. Сейчас поговорим об устройстве общества с точки зрения Вед. .
Бхагаавад Гита 4. 13 Природа делит людей на 4 сословия по их качествам от природы. Какие качества? Всего 4 наклонности.
4 части тела. Голова, руки, живот и ноги.
Голова – это интеллигенция. Брахманы, мудрецы, учителя. Они учат.
Руки – это управляющий класс, военные . Это кшатрии.
Тело – это экономика, землевладельцы, торговцы, фермеры, банкиры – вайшьи.
Ноги - рабочий класс – шудры. Они изобретатели, техники, музыканты , актеры. Они могут делать все . Есть поговорка Голь на выдумку хитра.
Чем отличаются? Как определяются?
По количеству разума.
Наиболее интеллектуальные – брахманы. Их качества – аскетическая простая жизнь, им легко это дается. Легко быть вегетарианцами. Честные , не воинственные , им нравится получать знание и объяснять его другим.
Пр- р, Акбар и Бербал. Пришли рабочие и стали жаловаться, почему Бербалу больше платят. Нужно было взвесить слона.
Н-р, вы учителя , несомненно принадлежите к этому классу. Но также нужно приобрести некоторые качества брахманов.
Качества кшатрия. Все чему учит Брахман – может применить в жизни кшатрий. Поэтому брахманы и кшатрии должны сотрудничать. Причем, брахманы класс независимый. Их нельзя заставлять работать как кшатриев, вайшьев или шудр.
Брахман контролируется личной ответственностью, совестью, изучением священных писаний. Поскольку он правдив и честен, то к ним не нужно применять каких-то средств.
Кшатрии подчиняются брахманам, слушают, что они говорят. Так как они заняты деятельностью, то иногда запутываются и им нужен совет.
Вайшья контролируется кшатрием. Он заботится о рабочих.
Пр –р Средневековая Европа. Рассмотрим как эта система деградировала. Средневековая Европа. Какой век? Когда были епископы, короли, феодалы , крестьяне.
Где то 15 век. Когда брахманы попали под влияние кшатриев. Почему? Утратили качества. Качества кшатрия - воин , монарх. Ему ничего не стоит подчинить себе кого угодно, кроме чистого брахмана. Ему нравится подчиняться чистой личности, честной , бескорыстной. Как только появляется гниение в голове, кшатрии подчиняют брахманов. И брахманы, ученые начинают работать на политику, не на правду. Они становятся как собаки . Им бросают кость – они лают. Брахман, хотя и должен быть неподкупен, подкупается. Кшатрий занимает его место, получает свободу. Кшатрий не должен получать свободу, потому что его разум более практичный и запутывается. Если получает свободу и не контролируется , то становится тираном. Не так ли это было? Различные войны, королевские турниры . Это большие расходы. Кто страдает? Феодалы, вайшьи и рабочии.
Поэтому происходит революция – буржуазно – демократическая. Буржуа –вайшьи, демократия – народ. Они объединяются и свергают монархию. Короли неправедные. Что развивается ? капитализм. Вайшья становится во главе общества, когда вайшьи выходят из под контроля, то становятся жадными. Он не так может контролировать чувства как кшатрии и брахманы. Поэтому миром правит капитал. Больше эксплуатации, обостряются классовые противоречия. Кто недоволен? Рабочие. Поэтому 1917 год - рабочее- крестьянская революция. Что получилось?
Теперь шудры занимают место головы. С ног на голову все перевернулось . Что же дальше?
Почему шудры должны быть внизу и подчиняться. Они подобны детям. Они склонны к 4 вещам, которые запрещены для брахмана. Мясоедение , интоксикации.
Пр-р Ганди. Был поклонником коммунизма. Любил заботится о простых людях. Был хороший человек. Но отошел немного от этого знания. Он отдал какое-то имение простым людям. Что стали делать? Стали пить, женщин водить.
Поэтому они должны быть под контролем. О них нужно заботится, но нельзя эксплуатировать. Давать им одежду, пищу, жилье хорошее. Они не должны думать, где им это достать. Тогда они будут с желанием служить и помогать всем остальным классам. А что же будет дальше?
Пока не будет головы и рук, порядка не наступит. Для этого нужно развивать, взращивать таких людей.
Как же человек может развить в себе необходимые качества? Нужно избавится от зависти, гордости . Вы найдете эти заповеди в любой религии. Поэтому нужно научится контролю чувств.
Мантра предназначена для контроля чувств.
Если человек по природе брахман, можете ли вы занимать его в соревновании для кшатриев? Нет, он сбежит. Н-р, в армии все брахманы сбежали. Есть поговорка: «как одену портупею , все тупею и тупею». Потому что их включают в соревнование с кшатриями. Это природа кшатрия – соревноваться, побеждать. Брахманы не годятся для таких соревнований.
С другой стороны, если шудру обучать как брахмана, то он будет двоешником. Вы не должны ругать его. Он по природе такой. Он не интересуется наукой, но у него золотые руки.
С 12 лет природа человека выявляется. Либо тот, либо другой. В соответствии с этим надо обучать детей. Когда мы все уравниваем, то что происходит?
Кто-то гордится – успевающие, есть также те, кто кулаками может доказать все – они тоже гордые. Те, кто слабые и не очень умные – подавленные. Поэтому ведическая традиция разделяет людей. Это предназначение школы.
Еще момент. Мальчики и девочки сидят вместе. Природа мужчины и женщины. Ложное эго как себя проявляет? Усиливается притяжение между двумя полами. Почему ребенок становится независимым? Внутри есть желание общаться с противоположенным полом. Поэтому мальчиков и девочек обучают отдельно. В обычной школе вы не можете пробиться до них . Вожделение беспокоит их умы. Они не могут справиться с ним. На самом деле , это любовь к Богу изначально, но здесь трансформируется.
Что объединяет всех нас? Мы хотим действовать, что то делать. И это желание служить. Желание служит живет внутри. Каждый просто выполняет разные функции, но мы плывем на одном корабле. Все мы слуги Бога. Сейчас я служу вам. В семье вы служите семье, иллюзия в том, что мы считаем себя Господами.
Пр-р В одной школе собрали класс наиболее одаренных детей. Там трудно говорит, они считают , что все знают. Сначала нужно доказать, что они ничего не понимают, а потом учить их.
Чистяков – известный педагог. Суриков, когда пришел в его школу, то уже был известным художником. Он пришел подучиться живописи. Технически. Сурикова невозможно было учить. Он не слушал его. Тогда Чистяков бросил ему вызов. Он смял лист бумаги и попросил написать на нем что-нибудь. Он не справился. После этого он принял авторитет Чистякова.
Во Франции плата за обучение выше для тех, кто что-то знает. Так как их нужно переучивать.
Если человек охвачен вожделением, то сложно контролировать чувства. Их нужно занять в служении Господину чувств. Наши чувства взяты на прокат.
Пр –р Желудок и части тела.
Дерево и листья.
Если чувства удовлетворены, то у человека отпадает желание чувственного наслаждения. Такой человек живет для блага других.
То есть мы имеем грубое тело, тонкое тело и душу. Нужно удовлетворять все потребности. Если мы кормим тело, но не кормим душу, то постепенно накапливается острое чувство неудовлетворенности. Мы хотим быть счастливыми, а нам не дают. Поэтому мы пытаемся менять объекты, чтобы выжать из них как можно больше.
Если все потребности удовлетворены, то человек гармонично развивается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий