Один йог сидел и медитировал на берегу реки. Мимо часто на речку ходила одна местная девушка. Приглянулся ей этот йог и стала она на него планы строить. Что, - думает , - пропадает. Стала она к этому йогу приставать: Я бедная женщина, возьми меня под свою защиту. Тот ей: Ты разве не видишь, что я йог , отречённая личность. И т.д. Капала она так ему на мозги каждый день, пока у него не появились в голове сомнения. Он стал думать: А действительно, что тут плохого? Выполнял дхарму отреченного человека , буду выполнять дхарму семейного человека.
В конце концов, не удержался он и поддался ее искушению. После этого сидит и думает, что натворил. Пришел к нему ученик, застал его в мрачном расположении духа. Что случилось ? Йог рассказал , что произошло. Потом сказал , что за не праведные поступки я приму рождение в теле свиньи, здесь неподалеку на ферме одного охотника. Это он знал благодаря своим мистическим силам. Так вот, ты , пожалуйста, позаботься обо мне. Я приму рождение в теле поросёнка, ты меня найдешь по черной точке на теле. Когда я появлюсь, то ты сразу возьми меня и убей, чтобы я долго не мучился в теле свиньи , а смог дальше прогрессировать.
Через некоторое время гуру умер. Этот ученик вдруг зачастил в гости охотника и стал наблюдать какая из чушек в ближайшее время должна принести приплод. Наметил он одну. Охотник был удивлен и спросил: Чего это вдруг ты стал ко мне наведываться? Ученик говорит: Да вот собрался Дурге ягью проводить, мне требуется свинья для ягьи. Не мог бы ты мне свинью одну дать? – Да , пожалуйста, выбирай любую. И ученик забрал свинью , которая ждала приплод.
Через некоторое время свинья принесла поросят. Ученик стал искать подходящего, и действительно нашел с черной точкой, как и говорил гуру. Он взял нож и решил сразу зарубить этого поросёнка, но смотрит он на него , а поросёнок такой маленький, такой розовенький, что жалко стало ему убивать его. Стал он думать: с одной стороны гуру ведь попросил, а с другой – жалко больно. Думал- думал. В конце концов, решился. Взял нож , занес над поросём, а поросенок говорит: Не убивай меня. – Как так? Вы же просили меня . – Ты замешкался. Надо было делать это сразу , пока я не пропитался гунами этого тела. Теперь я своим сознанием пропитался этой обусловленностью и хочу наслаждаться этим телом.
Ученику ничего не оставалось делать, как вернуть свинью охотнику.
2. ЧТО ТАКОЕ СУДЬБА?
Из «Рамаяны» Валмики. Господь Рама объясняет Лакшмане, почему он теперь вместо венчания на царство вынужден отправиться в изгнание в леса на 14 лет.
« Когда мы получаем результаты своей кармы в виде счастья или несчастья, тогда мы осознаем Судьбу . Кто может побороть Судьбу?»
«Счастье и несчастье , страх и гнев, выигрыш и потеря, созидание и разрушение, другие подобные тому вещи - всё это причуды судьбы.»
«Даже великие духовные подвижники бросают свои практики, когда их Судьба велит это. И, воспылав похотью и гневом, понуждаемые Судьбой, они совершают падение, отказавшись от великих идеалов.»
« Всё то , что происходит внезапно и не может быть предотвращено никакими усилиями, но создает новую и непостижимую ситуацию- всё это работа Судьбы.»
Пр-р: Посмотреть 1 песнь Шримад Бхагаватам, когда Бхишма дает наставления Юдхиштхире.
« Нет большего несчастья, чем привычка к беспокойству, - потому что она обессиливает тело. Тот, кто отказавшись от неё, ведёт себя , живет и действует уравновешенно, обретает дары блаженства.» Падма Пурана.
3.ОБЪЯСНЕНИЕ КАРМЫ.
«Какую бы карму человек ни заработал в своих предыдущих жизнях, он обязательно сам, персонально, должен пережить ее последствия.»
«Карма человека – как сокровище, которое до времени охраняется согласно предписанному закону. В нужный момент Время притянет к нему его «хозяина»- человека, создавшего эту карму.»
«Подобно плодам и цветам, появляющимися без постороннего указания в нужное время, карма, созданная в прошлых жизнях не может нарушить законов Времени, и ее плоды проявляются, когда они должны проявится.»
«Честь и Бесчестье, приобретения и потери, взлет и падение, - все это суть результаты кармы предыдущих жизней, шаг за шагом. После того, как вся карма пережита( в виде страданий или радости), она истощается.»
« Несчастье есть результат вашей собственной кармы прошлых жизней, точно также, как и счастье . С того момента, когда человек попадает в материнскую утробу, он начинает испытывать карму предыдущих жизней.»
«Будь это ребёнок или старик, и какую бы карму он ни создал в определённых условиях , - он должен будет затем пострадать или порадоваться в подобных же условиях в последующих жизнях.»
«Также, как телёнок узнает свою мать, корову, даже в стаде , также и карма, созданная кем-то в прошлых жизнях , узнает создавшего и настигает его.»
4. Есть три вида деятельности : карма , викарма и акарма.
Акарма не приносит плодов, это чисто духовная деятельность.
Викарма- это деятельность по собственной выгоде и деятельность противоречащая писаниям .
Карма- деятельность в соответствии с правилами и предписаниями шастр.
5. ЭЛЕМЕНТЫ КАРМЫ.
САНЧИТА -КАРМА - полный совокупный остаток кармы. Только человек создает карму. Остальные живые существа в телах растений, животных , птиц отрабатывают свою карму. Санчита- карма – это карма, созданная личностью в в ее предыдущих человеческих воплощениях .
Прарабдха – это часть санчиты , определённая на данное воплощение. Есть как позитивная карма, так и негативная.
В Хита Падеше говорится: «Продолжительность жизни, профессия, количество богатства , образованность и причина смерти - эти пять обстоятельств уже предопределены, когда человек находится ещё во чреве».
Продолжительность жизни, тело и бхога( наслаждения) составляют базис прарабдхи, на котором можно что-то строить.
Другая часть санчиты состоит из побуждений, которые могут войти в теперешнюю жизнь в любой момент. Когда люди неожиданно делают нечто такое, чего они меньше всего от себя ожидали, то это может быть результатом именно такого побуждения. Это результат самскар предыдущей жизни.
СМРИТИ-ВАСАНЫ И КЛЕША- ВАСАНЫ.
Васаны – это результат действий на сознание человека.
Смрити-васаны - это память определенных событий, которые не создают какой-то эмоциональной нагрузки и которые сильно не влияют на сознание человека.
Клеша-васаны - это память событий , которые сильно влияют на сознание и они создают какие-то новые планы, иллюзии, побуждают к каким-то действиям.
КРИЯМАН-КАРМА.
Есть ещё желания , на основе которых мы строим настоящую деятельность. Ту карму , которую мы совершаем сейчас, зависит от умонастроения.
Ягьявалкья говорит: «Есть карма, плоды которой мы пожинаем в этой жизни, есть карма, плоды которой мы будем пожинать в следующей жизни, а есть, карма, плоды которой мы пожинаем как в этой , так и в следующей жизни».
Пр-р: В астрологии вычисляется продолжительность жизни. Есть маленькая, есть средняя, есть длинная. Соответственно До 36 лет, с 36 до 72 и с 72 до 100 лет. Например, нам определенна долгая жизнь –это предопределённость, но в рамках долгой жизни у нас есть возможность выбора. Мы можем спокойно прожить сто лет, а можем снизить этот лимит до 72 лет из за неправедной деятельности.
Поэтому если мы и хотим что-то изменить в этой жизни, то это возможно благодаря тем поступкам, которые мы совершаем сейчас. Плоды кармы, которую мы творим в этой жизни, мы частично пожинаем в этой жизни, а частично в будущей.
Приводится пример с колчаном и стрелами. Колчан –это общая карма, стрела –это прарабдха карма. Она уже летит. Как она может остановиться? Либо если ее потенциальная энергия закончится , либо если она встретит на своем пути препятствие. Это либо насильственная смерть, либо несчастный случай.
Выйдет ли человек из несчастного случая или нет, определяется его возможностями на счету удачи. Здесь я сделал некоторое наблюдение. Есть натальная карта, а есть навамша. Карта основная определяет , что нам положено получить по судьбе. Навамше- показывает нашу дхарму или адхарму, которую мы накопили в прошлых жизнях, т.е. это возможный потенциал. Если планета в навамше сильная, а в натальной слабая, то это лучше , чем наоборот, поскольку у нас достаточно на счету благочестия.
Вот это может определить то, как человек может выйти из несчастного случая. Кому-то везёт. Родился в рубашке. Упал с 10 км высоты в самолете – остался живой. Это удача, запас дхармы, которая нас защищает.
Пр-р Самолеты. Аварии за это лето.
6. БАЗИС ПРАРАБДХА-КАРМЫ.
Продолжительность жизни, тело и бхога(наслаждение). Это базис прарабдхи, на котором можно что-то строить. Прарабдха – это , например, склонность к учебе. Человек прилагает усилия, т.е . это карма , которую я совершаю в этой жизни , поэтому я сдаю экзамен. Если я не учу уроки, то не сдаю экзамен. Все просто.
7. КАК ПОМЕНЯТЬ СИТУАЦИЮ?
Бхагавад Гита учит тому, что нужно научиться терпеть счастье и несчастье. Это прарабдха. Но мы должны исполнять свои обязанности и так мы можем изменить ситуацию в лучшую сторону. Это 2 глава Бхагавад Гиты.
В Шримад Бхагаватам в 10 песне говорится о том, кто достоин освобождения. Посмотреть…….
8. ОБЩЕНИЕ ВАЖНЫЙ ФАКТОР.
«Человек становится таким, кому служит, с кем общается и каким сам хочет быть.»
КАРМА- ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ.
Рассказ Карма у Толстого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий