воскресенье, 5 октября 2008 г.

Продолжение главы " Совершенный конец"

Продолжение главы «Совершенный конец».

На следующий день мы продолжили рекламировать наш фестиваль , проведя большую харинаму по мостовой около порта. Спустя некоторое время преданные устали, но я был полон решимости продолжать харинаму до тех пор, пока это будет возможно.
« Я буду счастлив, если нам удастся заполнять хотя бы пол зала в каждый из вечеров», - подумал я.
Пока мы шли с харинамой по улице, нам снова напомнили о том, каким вкусам в своей кухне отдают предпочтение местные жители. Когда мы проходили большой ресторан, мы увидели большой выбор живой «снеди» , которая плавала в большом аквариуме, выставленном у входа в ресторан. Там можно было увидеть осьминогов, угрей, водных змей, больших крабов и еще странный ассортимент морских рыб, которых я никогда не видел прежде.
Клиенты останавливались и показывали служащему, какое из этих созданий они хотели бы иметь на своем столе. Служащий запускал в аквариум руку, хватал выбранную клиентом рыбу и быстро бежал с ней на кухню. Спустя полчаса готовое блюдо уже стояло на столе у покупателя.
Когда большая семья человек из 12 выбирала рыбу почти что с мой рост, я попросил ведущего киртана поторопиться.
Я повернулся к Гаура Хари. « Это милость Господа Чайтаньи, - сказал я. – Даже люди с такими привычками могут стать преданными».
Я процитировал известный стих из Шримад Бхагаватам:
Кирата хунандхра пулинда пулкаша
Абхира сумбха йаванах кхасадайах
Енье ча папа йад апашрайашрайах
Судхьянти тасмай прабхавишнавае намах
«Кираты, хуны, андхры, пулинды, пулкаши, абхиры, шумбхи, йаваны, представители племен кхасов и даже те, кто погряз во всех грехах, благодаря безграничному могуществу Господа могут очиститься, приняв покровительство Его преданных. Я склоняюсь перед Ним в глубоком почтении». ШБ 2.4.18.

- Махарадж, - сказал Гаура Хари. – «Кхаса» относится к китайцам. Но выражение « е нье ча папа» означает « другие, склонные к греховным действиям». Это ведь подразумевает и жителей запада, таких, как мы, не правда ли? Особенно, если вспомнить о том, как они служат в ресторанах Америки.

Я почувствовал себя смиренным. « Да, - сказал я, - ты прав. Мы также были склонны к греховной деятельности прежде, чем пришли в Сознание Кришны. Мы не лучше, чем они , просто более удачливы, вот и все. Мы уже присоединились к Сознанию Кришны».

На следующее утро, наша фестивальная группа и некоторое количество местных преданных пошли в аудиторию, чтобы начать установку сцены. Когда мы пришли, то мы были ошеломлены. 1000 мест каскадом грациозно нисходили к огромной сцене, которая была оборудована всевозможным освещением, занавесами, и различными приспособлениями, необходимы для профессионального шоу.

- Мелбурн Сити холл, в котором мы выступали, кажется по сравнению с этим залом совсем маленьким, - сказал преданный.

Я не мог оторваться от внушительных размеров сцены. « Наше шоу заслуживает такой обстановки, - сказал я. – Ведь мы представляем высшую культуру. С такими возможностями люди смогут оценить наше представление гораздо лучше. И я надеюсь, что придет достаточно людей. Это место будет казаться пустым, даже если соберутся 500 человек.
- Махарадж, - сказал преданный. – Чандрашекхар сказал, что распродажа билетов шла хорошо последние пару дней благодаря харинаме.

Преданные были одеты и готовы к выступлению за два часа до начала шоу. Все волновались. Это был достойный конец нашей двухмесячной проповеди. Спонтанно я созвал собрание всех преданных.
- Еще до того, как наступить момент нашего прощания , - начал я, - я бы хотел поблагодарить вас за то замечательное служение, которое вы выполняли за последние два месяца. Я уверен, что каждый из нас будет хранить память об этом туре всю оставшуюся жизнь.
- Мы тяжело трудимся , распространяя послание Господа Чайтаньи, - продолжал я , - иногда это похоже на то, как мы пьем горячий сахарный сироп: он такой горячий, что обжигает губы, но он такой сладкий, что мы не можем остановиться.
- И у нас было так много утренних программ, - сказал преданный. – Мы действительно наслаждались совместным воспеванием наших кругов и обсуждением Шримад Бхагаватам.
На какой то момент воцарилось молчание, так как каждый понимал, что тур уже практически завершен.
Преданные неожиданно помрачнели. « Единственное утешение, - сказал я, - это то, что мы снова будем вместе несколько месяцев в течение летнего фестивального тура в Польше».
Раздались одобрительные восклицания.

- Ну, а теперь приготовимся к выходу на сцену, - с энтузиазмом сказал я. – Шоу начинается через несколько минут.

Момент, которого мы ждали всю неделю, наступил. Я решил украдкой взглянуть на сцену через гигантский занавес, и посмотреть, как много пришло людей. Я встал перед занавесом, подождал мгновенье, и потянул их слегка назад.
Меня подбросило. Зал был практически полон. Ряд за рядом зал был наполнен китайцами, терпеливо ожидавшие начала шоу. В переднем ряду я увидел приглашенных лиц, включая Генерального Консула Индии, Вице-канцлера Китайского университета в Гонконге, несколько профессоров и видных бизнесменов Гонконга.
На какой-то момент я почувствовал легкую нервозность. « Мы будем выступать перед аудиторией, состоящей из известных людей и толпы в 900 человек», - подумал я.
Потом я улыбнулся. « За эти годы мы проводили программы перед сотнями тысяч человек, - подумал я.- И они всегда высоко оценивали наше шоу. Почему же эта программа должна быть хуже? Фактически, с таким залом, как этот, она может быть только лучше».
И она была лучше. Программа в этот вечер прошла без единого изъяна, и зрители проявляли свою симпатию каждую минуту. Казалось, что ВИП персоны аплодировали громче всех.
На следующий день зал был также заполнен и фестиваль прошел даже еще лучше. Это было последнее шоу в этом туре, и преданные вложили в него все, что только могли. На следующее утро Чандрашекхар повез меня в аэропорт.
- Как вам понравился фестиваль? – спросил он.
- Идеальное завершение этого удивительного тура, - ответил я.
- Куда дальше? – спросил он.
- Я направляюсь в Бали, Индонезию, - ответил я. – Преданные пригласили меня приехать и попроповедовать на неделю.
- Это, это здорово, - сказал он. – Это тропический остров. Вы планируете сделать небольшой перерыв?
Я задумался на мгновение.
- В следующей жизни, - сказал я с улыбкой. – А сейчас, я так счастлив проповедовать в обществе такого количества возлюбленных преданных Господа.
Когда я сидел в самолете, я размышлял над словами Шрилы Прабхупады:
« Попытайся помнить Кришну следуя принципам, которые ты знаешь: подниматься рано утром, принимать омовение, поддерживать чистоту , посещать арати, читать шастры по меньшей мере час или два часа в день, воспевать на четках по меньшей мере 16 кругов Харе Кришна мантры, выходить на улицу на санкиртану, предлагать пищу Кришне. Таким образом, ты очень быстро совершишь прогресс в Сознании Кришны и станешь очень, очень счастливой в своей жизни». Шрила Прабхупада, письмо к Сюзан Бекам , сентябрь 29, 1972.

Сайт учеников Индрадьюмна Свами Gurudeva.ru

Комментариев нет: