воскресенье, 5 октября 2008 г.

За что мне это?!

Я имел небольшое общение с одним преданным в Иркутске. Он поделился со мной своим опытом, который ему пришлось пережить некоторое время назад. Это опыт страданий, с которым каждый из нас сталкивается в своей жизни. Слушая его, я попытался для себя найти тот ответ, который каждый хотел бы получить, когда он восклицает: «За что мне такое?»

«Существует 4 типа людей , которые обращаются к Богу: те , кто в беде, те, кто ищут богатство, любопытные и ищущие Абсолютную истину.»

Пожалуй, первая категория самая многочисленная.

Из рассказа: « Несколько месяцев я страдал. Судорогами сводило нижнюю часть тела. Друзья закрывали меня просто в комнате, потому что на это невозможно было смотреть. Это могло продолжаться помногу часов. В таком состоянии беспомощности я обращался к Богу. Я знал, что Господь не посылает испытаний больших , чем человек может выдержать. Однако, я уже сомневался , смогу ли я это вынести. Меня уже посещали мысли о суициде. Потом была успешная операция. Пришло долгожданное избавление. Однако, этот опыт страдания и молитвы оставил в моем сердце глубокое впечатление. Я вспомнил, что страдание или болезнь также можно использовать в служении Богу. Болезнь – это вид аскезы, и как всякую аскезу мы можем болезнь также предлагать Богу».

Время учит.
Я тут немного с астрологической точки зрения.
Сатурн, или время , это суровый учитель. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с горем, страданием, отчаянием , пессимизмом, разочарованием, отчуждением, телесными страданиями, старением, смертью, то в этом несомненно участвует тяжелая рука или взгляд( как хотите) Шани. Мы можем вступить с ним в неравную борьбу и потерпеть поражение. Можем попытаться понять его уроки, и стать таким же сильным , как Сатурн. Это как в айкидо, нужно использовать энергию и силу противника, чтобы его победить. Мы можем слиться с энергией планеты, почувствовать, как она движется, работает, почувствовать его силу и могущество. Сатурн ограничивает человека внешне, зато дает возможность заглянуть в себя и открыть неисчерпаемые просторы внутреннего пространства.

Зависимость.
В несчастьях человеку негде искать прибежище, кроме как у высшей силы. В обычных обстоятельствах мы можем надеяться на свой ум, силу, средства , друзей и т.д. Но когда все это начинает оставлять нас, на что мы можем надеяться. Такие уроки учат нас быть скромными, смиренными , честными и искренними. Побуждают обращаться внутрь , к Сверхдуше. Все происходит не так как я хотел , тогда прислушайся к голосу внутри, задай вопрос: А что делать дальше? А как надо? И тогда мы услышим ответ.

Вот духовное завещание Серафима Вырицкого. « От меня это было…» (Этот текст отец Серафим адресовал одному из своих духовных чад – епископу, находящемуся в заключении). Это похоже на голос идущий из чистого сердца, которое даже в трудностях способно почувствовать милость Бога.

«Думала ли ты когда-либо, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.

Ты дорога в очах Моих, многоценна, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя.

Когда искушения на тебя и враг придет, как река, Я хочу , чтобы ты знала, что от Меня этот было…
Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность защитить тебя.

Находишься ли ты в трудных обстоятельствах среди людей, которые тебя не понимают, не считаются с тем, что тебе приятно, которые отстраняют тебя, - от Меня это было.
Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами, и не случайно ты оказалась на своем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.
Не просила ли ты, чтобы Я научил тебя смирению? И вот Я поставил тебя в ту именно среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.

Находишься ли ты в денежном затруднении, трудно тебе сводить концы с концами, знай, что от Меня это было. Ибо я располагаю твоими средствами и хочу, чтобы ты прибегала ко мне и знала бы, что ты в зависимости от Меня.
Мои запасы не истощимы. Я хочу, чтобы ты убеждалась в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать в нужде твоей: « Ты не верь Господу Богу твоему».

Переживала ли ты ночь в скорби? Ты разлучена с близкими и дорогими сердцу твоему, - от Меня это послано тебе. Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратилась ко Мне и во Мне могла найти утешение вечное.

Обманулась ли ты в друге своем, в ком-нибудь кому ты открывала сердце твое, - от Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы познала ты, что лучший твой друг есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносила ко Мне и говорила Мне.

Наклеветал ли кто на тебя, предоставь это Мне, и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душею твоею, чтобы укрыться от « пререкания языков», Я выведу как свет правду твою и судьбу твою, яко полудне.

Разрушились планы твои, поникла ты душею и устала – от Меня это было.

Ты создавала себе план, имела свои намерения, ты и принесла их Мне, что бы Я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставила Мне распоряжаться и руководить обстоятельствами жизни твоей, так как ты – только орудие, а не действующее лицо.

Постигли ли тебя нежданные неудачи житейские, и уныние охватило сердце твое, знай – от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими, и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.

Не получаешь ты долго известий от близких дорогих тебе людей, по малодушию твоему и маловерию впадаешь в ропот и отчаяние, знай – от Меня это было. Ибо этим томлением духа твоего испытую Я крепость веры твоей в непреложность обетования и силу дерзновения твоей молитвы о сих близких твоих, ибо не ты ли возлагала заботы о них на Мою промыслительную любовь? Не ты ли и ныне вручаешь их Покрову Пречыстыя Матери Моея?

Постигла ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцелимая, и ты оказалась прикованной к одру твоему – от Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благодать Мою о тебе.

Мечтала ли ты сотворить какое- либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи - от Меня это было. Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои , и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим , чтобы ты была на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто без Меня.

Некоторые из лучших сынов Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.

Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня? Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих , во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой.

В сей день в руки твои, дитя Мое, дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно. Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем – от Меня это было.

Помни , что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день – от Меня это было.

Храни их , знай и помни – всегда, где бы ты ни была, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мной для совершенствования души твоей – все от Меня это было.»





Служение.

Когда прислушиваешься к Высшему разуму и начинаешь поступать в соответствии с этим, то вырабатывается дух служения и дисциплина. Я вспомнил поговорку одного служивого из мультфильма: «Горе – не беда. Ночь коротка , а дел много». Конечно, будут приходить трудности и препятствия, но нужно продолжать исполнять свой долг. И даже интересно, а как будут дальше события развиваться, к какому повороту это приведет?

Прощать.

Еще один урок , который мы проходим в результате страданий, это умение прощать. Это способ, как можно подняться над страданиями , и как можно стать сильней. Для демонов Господь Брахма дал такое наставление: « Да – дайя, умейте прощать». И для демонических условий жизни – это большая аскеза, большая жертва.

Благодарность.

Когда человек находится в потоке страданий, он перестает замечать те простые вещи, которая дает ему жизнь. Сосредоточенность на негативе затмевает ему радость жизни. Но можно радоваться простым вещам. И благодарить за эти простые вещи.

Комментариев нет: