пятница, 10 октября 2008 г.

Путешествие в Индию1

Веды можно понимать на 3 уровнях. Когда мы читаем Махабхарату, то мы видим, как разные герои действовали в разных ситуациях. Это первый уровень понимания. Второй уровень – это, что каждый из этих героев олицетворяет определенные недостатки или добродетели, третий уровень – когда человек видит, как во всем это присутствует Верховный Господь, а ты просто играешь определенную роль в этом спектакле.

Поэтому мы можем поехать с разными целями в Святую дхаму. Но тот, кто идет по духовному пути, хочет получить реальный опыт того, как Господь защищает и поддерживает. Как он лично присутствует рядом в вашей жизни. Поездка в Святое место тоже является одним из методов Преданного служения. Поэтому я не только буду описывать индийские пейзажи, местные достопримечательности или суматоху индийских городов, но также и тот опыт, который человек получает в результате соприкосновения с духовной реальностью.

Начнем с того, что нужно выбрать маршрут, а также определить цели визита. Если цель поставлена - значит она достижима. Есть несколько вариантов, как можно добраться до Дели. Через Москву, через страны Ближнего Зарубежья, через Пекин, через Сеул. Первый раз мы искали самый дешевый маршрут. Как оказалось, это нужно ехать через Казахстан и Киргизию. Однако, это вариант для тех, кто любит приключения.
Цели путешествия.
Группой мы добираемся до Новосибирска, потом пересадка до Алма-Аты, а там до Бишкека. Пока едешь в поезде, есть время подумать. Я попытался сформулировать несколько пунктов цели моего визита в эту страну. Говорят загадочная Индия.
Примерно разбил на пять категорий. 1. Я хочу какого-то духовного роста, поэтому первые пункты связаны именно с этим.
2. Есть служение или деятельность, которую ты выполняешь. И делать это не всегда просто. Поэтому я буду обращаться в храмах Господу, чтобы он помог мне быть верным своему долгу и дал силы его исполнять.
3. Кто-то просил помолиться за них. По разным причинам. Однако, это тоже часть моего путешествия.
4. Также необходима экономическая поддержка для воплощения проповеднических идей.
5. Посетить места игр Господа, разные достопримечательности.

6. Также я обдумывал тот момент, что я буду делать, если остаться здесь на долгое время, какой деятельностью я могу заниматься.

Вот небольшой список тех целей, которые я запланировал осуществить.

Казахстан.
В Новосибирске мы пересели на поезд до Алма-Аты. Попался разговорчивый сосед. За беседой мы коротали время. Как-то моему собеседнику довелось обедать в казахской семье. Традиция такова, что пищу нужно съедать до конца, иначе это может огорчить хозяев. Если наелся, то чашку нужно перевернуть, иначе тебе будут подкладывать добавку. Мой собеседник не знал об этом, и еле ноги унес от гостеприимных хозяев.

Нас предупредили, что милиция в Казахстане очень придирчива к приезжающим. Они проверяют документы, выискивают потенциальных штрафников. Мы приняли определенные меры, чтобы снизить процент конфискации у нас каких-либо денег. Правильно заполнили документы, перевели деньги в дорожные чеки, да и вообще убрали их подальше, а также договорились с местными знакомыми, чтобы они нас встретили.

Я ехал в поезде и размышлял. За окном проплывали бескрайние казахские степи, аулы из нескольких глинобитных хижин, паслись табуны лошадей. Много земли, а на ней практически ничего не растет. Какой характер может воспитать такая природа? Раньше эти степи славились кочевыми племенами, которые пасли мелкий скот да совершали разрушительные набеги на соседние государства. Тем и жили. Похоже эта импульсивная жилка к захватам у них в крови. По крайней мере, местная милиция ведет себя ничем не лучше. Грубость, агрессия, вероломство, стремление взять на испуг.
Бхакти Тиртха Свами пишет, что поскольку природные ресурсы нещадно эксплуатируются, то мать Бхуми скрывает свои ресурсы. Жадность приводит к тому, что человек становится беднее и беднее. В Ману Самхите сказано: «Жадность, которую мудрецы определили как корень других пороков, нужно тщательно преодолевать. От жадности происходят – доносительство, насилие, вероломство, зависть, гневливость, нарушение прав собственности и оскорбление словом и палкой». Итак, жадность приводит к насилию и эксплуатации. В ответ на это земля скрывает свои ресурсы. Лишь бескрайние заснеженные степи, продуваемые холодными ветрами, тому подтверждение.

( продолжение следует)

Комментариев нет: