воскресенье, 5 октября 2008 г.

Глава 2. Материнский храм. Бали, Индонезия.

Глава 2. Материнский храм. Бали, Индонезия
Пока я летел из Гонконга на Бали , я думал о той беседе, которая у меня состоялась с моим духовный братом Б.Б. Говиндой Махараджем накануне. Мы говорили о том, как увидели Шрилу Прабхупаду в детройтском аэропорту в 1971 году. Это была наша первая встреча со Шрилой Прабхупадой, и я попросил Махараджа, что бы он мне напомнил о чем-нибудь из приветственной речи Прабхупады.
- Да, - сказал он улыбаясь.- В какой-то момент Шрила Прабхупада , сидя в кресле, подался вперед и сказал: « Пожалуйста, верьте мне, когда я говорю, что мы не это материальное тело».
- Невероятно, - сказал я. – Этот как раз именно то, что я запомнил из этой лекции».

Проносясь над облаками, я размышлял над словами Шрилы Прабхупады: « Пожалуйста, верьте мне». Я думал, как каждый проповедник в Сознании Кришны всегда молит о том, чтобы слушатели приняли его послание. В этом настроение я был счастлив читать письмо от ученицы, которое получил по электронной почте несколько часов назад:

« Дорогой Шрила Гурудева, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.
Большое спасибо за проведенный в Австралии фестивальный тур. Моя мама была тронута той лекцией, которую вы читали на фестивальной программе в Сиднее. Недавно я была на семейном обеде у нее дома, и мой зять спросил меня, как преданные смотрят на дни рождения. Я стала говорить ему, что мы являемся не этими материальными телами, а душами, которые находятся внутри.
Неожиданно моя мама прервала меня. Она сказала: « Да, и точно также , как человек снимает старые одежды и надевает новые, он принимает новое тело. Тело меняется, но душа остается той же самой».
Я позволила своей матери продолжать, поскольку она говорила с большим энтузиазмом. В течение нескольких минут она цитировала разные примеры прямо точно из вашей лекции. Например, как тело сравнивается с машиной, а душа с водителем. В заключении , она встала и когда все обратили на нее внимание, она сказала: « Итак, мы можем снова принять рождение в этом материальном мире или мы можем вернуться обратно в духовный мир, полный вечности, знания и блаженства».
Затем она выдержала паузу и добавила: «И очевидно, что будет лучше, если мы попытаемся вернуться обратно в духовный мир».
Все были ошеломлены. Я стала хлопать, и затем все остальные тоже подхватили за мной, издавая при этом одобрительные восклицания. Мама спокойно села на свое место.
До программы она имела небольшой интерес к Сознанию Кришны. Но после вашей чудесной презентации, ее сердце полностью изменилось.
Ваша слуга, Виласа Манджари.»

Реактивные двигатели продолжали гудеть, тогда как мое внимание было обращено к острову Бали. Я был здесь один раз 15 лет назад. Тогда наше движение было запрещено местными брахманами, которые в большинстве своем поклонялись полубогам, и видели в поклонении Кришне некоторую угрозу. Публичные харинамы были запрещены, и преданные встречались тайно. Напряженная ситуация со временем разрешилась, после того как Бхакти Сварупа Дамодара Махараджа повстречался с общиной брахманов и заверил их о нашем желании сотрудничать с ними.
Хотя остров Бали находится в 6000 километрах от современной Индии, ведическая культура существует здесь уже на протяжении тысяч лет. Этот факт, кажется, подтверждает утверждение Прабхупады по поводу того, что ведическая культура существовала на всей планете:
«Во времена Махараджи Притху всем миром правил один император, которому подчинялось множество вассальных государств. Подобно современным федерациям, в древности мир состоял из отдельных государств, но все они были подвластны одному императору» ШБ 4.16.27, ком.
Наконец, капитан объявил, что мы делаем круг над Бали, и скоро приземлился. Когда я выглянул в иллюминатор, то я был ошеломлен красотой острова сверху. Он был похож на зеленоватую жемчужину, вложенную в мерцающую голубизну устричной раковины. Когда мы шли на посадку, то казалось, что эти напоенные зеленью тропические пейзажи словно выскакивали из-под нас.
После прохождения таможенного контроля, я забрал свой багаж и, выйдя из терминала, встретил теплый тропический бриз и 30 исполненных энтузиазма преданных, поющих вдохновляющий киртан. Когда мы ехали к дому, где я должен был остановиться, преданные сказали мне, что на Бали температура в течение года меняется всего на пару градусов, цветы цветут круглый год, на острове нет диких животных, ядовитых змей и пауков, циклонов не бывает тоже.
- Похоже на рай на земле, - сказал я, когда мы въехали в Кута, большой город и популярный туристический центр.
- Не совсем так, - сказал Падма Лочана дас, показывая на большое, богато украшенное строение с длинным списком имен, выгравированных золотом.
- Что это? – спросил я.
- Имена 202 человек, которые были взорваны исламским террористом в 2002 году, - ответил он. – Большинство из них были иностранцами.
Мы хранили молчание, пока проезжали мимо мемориала.

( Продолжение следует)

Сайт учеников Индрадьюмна Свами Gurudeva.ru

Комментариев нет: