Юкта озназает « истинный». Кто же является истинным иогом? Йог должен быть достаточно цельной личностью. Это означает , что его вера, цель, желание и действия не расходятся, а связаны между собой, они нанизаны на одну нить.
Поэтому Шрила Прабхупада в комментарии проводит различие между словами поклонение и служение. Человек может поклоняться кому-то, преследуя за этим материальную выгоду. Тогда как служение подразумевает: я хочу служить, это моя цель, я верю в то, что это принесет мне счастье, и я совершаю служение.
Сфера чистого преданного служения очень обширна. Чистое преданное служение начинается со шраддхи и простирается вплоть до Кришна-премы, которая в свою очередь восходит до уровня маха-бхавы. Нетрудно догадаться, что Чистый Преданный на уровне шраддхи отличается от Чистого Преданного на уровне премы. И тот, и другой чисты в том смысле, что чистое преданное служение является для них единственной целью, но для первого, в силу некоторой нестабильности его положения, возможно отклонение с этого пути, тогда как для второго оно уже невозможно. Чистота преданного служения - это чистота цели, а не абсолютная чистота сердца. Даже на бесконечно высоком уровне бхавы, когда человек может получить мгновенный даршан Господа, в сердце его могут оставаться следы нечистоты, что же тогда говорить о людях, находящихся на более низких ступенях? Именно решимость в достижении цели делает человека чистым преданным: апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа бхак. Поэтому Шри Кришна подчеркивает: садхур эва са мантавйах - "Человека, преследующего только одну цель - служение Мне - следует считать садху, святым".
Если йог раздираем внутри противоречием, то ему сложно оставаться йогом. Чтобы чувство в нашем сердце стало достаточно зрелым, необходимы годы служения, иногда сопряженные с некоторыми трудностями.
Отметим некоторые принципы, которые нужно пройти человеку, чтобы его служение стало достаточно зрелым. Я заметил одну вещь. Любой духовный принцип, который мы пытаемся воплотить на практике, подвергается испытаниям на прочность. Н-р, Господь Чайтанья говорит, что нужно оказывать почтение всем. И когда мы пытаемся так поступать, то вдруг можем обнаружить, что нам почтение не оказывают. Мать Тереза говорит, что все равно продолжай это делать, ибо это нужно тебе и Богу.
Мать Тереза
Делай это все равно
Люди часто бывают глупы и упрямы,
эгоцентричны и нелогичны.
Все равно прощай их.
Если ты добр,
люди будут обвинять тебя в том,
что под маской доброты ты скрываешь корысть.
Все равно оставайся добрым.
Если ты добился успеха,
тебя будут окружать притворные друзья
и подлинные враги.
Все равно добивайся успеха.
Если ты честен и прям,
люди будут обманывать тебя.
Все равно будь честным и прямым.
То, что ты строишь годы,
кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.
Если ты спокоен и счастлив,
тебе будут завидовать.
Все равно оставайся счастливым.
То добро, которое ты делаешь сегодня,
завтра люди забудут.
Все равно делай добро.
Отдай миру самое лучшее из того, что у тебя есть,
и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее.
Друг мой, в конце концов,
то, что ты делаешь,
все равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и Богу.
Это методы, которые позволяют нам стать зрелыми людьми в духовной жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий