воскресенье, 5 октября 2008 г.

В прошлый раз мы говорили о том, как Шикшаштака описывает разные ступени, уровни развития отношений со Святым именем. И в целом, принципы этих отношений применимы к любым отношениям. Если человек старается следовать этим принципам уважения, верности и так далее, тогда мы получаем опыт того, как эти отношения нас защищают и поддерживают. Это два достаточно важных принципа в Шаранагати: Господь защищает и поддерживает. Если мы имеет подобный опыт, тогда вера в Святое имя будет только расти. Ум может подбрасывать нам разные идеи на этом пути. Один преданный пришел к Прабхупаде и сказал:
- Шрила Прабхупада, я наверное, не смогу следовать всем принципам.
- А в чем проблема?
– Ну, вы знаете , я до этого занимался такой ужасной деятельностью. Я распространял наркотики.
Здесь используется игра слов. Слово drug означает как наркотик, так и лекарство. Шрила Прабхупада занимался фармацевтикой, продавал лекарства.
Итак, Прабхупада отвечает:
- Ты знаешь, я тоже этим занимался.
- Нет, Прабхупада. Вы меня не так поняли. Я занимался такой деятельностью, что меня чуть в тюрьму не посадили.
- Ты знаешь, и со мной тоже один раз такое было.
Однажды ассистент в аптеке продал не те лекарства, которые нужно было. Пришла полиция для разбирательств.

Из смирения Шрила Прабхупада сравнивал свое положение с позицией этого человека. Он хотел найти причину для того, чтобы не воспевать. Но Прабхупада показал, что это случается с каждым и это не причина, чтобы не воспевать.

Один преданный из Иркутска делился опытом, как ему пришлось прийти в движение Сознание Кришны. Он поклонялся дома. У него небольшой алтарь. Но все время его мучило сомнение: «Стоит ли продолжать поклоняться Кришне или лучше пойти в христианство». До этого он серьезно занимался христианством.
Однажды когда он проводил службу, и когда вновь в его голове всплыло это сомнение, словно, в ответ на это в комнату зашла кошка и стала кланяться изображениям Божеств. Тогда он понял, что если даже кошки поклоняются Кришне, а такого он больше нигде не видел, то что уж тогда говорить о людях. Это было для него убедительным аргументом.
Дальше он рассказал историю, как ему пришлось приступить к поклонению Нрисимхадеве. Какое-то время он пел Гурваштаку, но Г. Нрисимхе службу не проводил. И сниться ему ночью сон, как какие-то демоны с цепами в руках нападают на него, тогда он начинает кричать: Нрисимха. И появляется Господь Нрисимха и защищает его. После этого Нрисимха спрашивает его: А почему ты мне службу не поешь? – и исчезает. Он не придал этому большое значение. После этого ему снился этот сон еще раз, снова Нрисимха спрашивал его: Почему он не поет службу для Него. Потом Он сказал: Если ты не будешь петь, то больше я защищать тебя не приду. Это выглядело весьма убедительно. После этого он стал петь службу Нрисимхадеву.

Вячеслав, преданный из Иркутска делился опытом того, как он вел себя , когда случилось землетрясение в Иркутске. Толчки были хорошие, разрушений не было. Но он почувствовал, как земля стала уходить из-под ног, как задребезжали кастрюли на кухне, и как он бросился на улицу в поисках спасения. Это было достаточно неожиданно.
- Ты о Кришне хоть вспомнил? – крикнул ему другой преданный вослед, который схоронился под дверным косяком.
Говориться, что когда происходит землетрясение, то люди должны выбегать на улицу, падать на землю и взывать к Богу. Однажды Радханатха Махарадж оказался в такой ситуации. Люди выбегали на улицы, падали на землю и взывали к Богу. Они просили: Господь , останови это землетрясения. Радханатха Махарадж тоже лежал на земле и взывал: Господь, продолжай. Они так искренне молятся тебе.

У меня тоже есть несколько впечатляющих историй, я опишу их в других рассылках.

Комментариев нет: