четверг, 23 октября 2008 г.

Мое первое знакомство с Индией.

Поезда.

Первое впечатление от индийского поезда – это шок. Хотя в билете указаны места, не понятно, сядешь ли ты на свое место. Проводников не видно. Однако делать было нечего, мы заняли свои места и быстро уснули от усталости. Проснулся, когда Солнце уже взошло. В вагоне шла бойкая торговля, каждую минуту кто-то предлагал перекусить. И что мне очень понравилось, так это изобилие вегетарианской пищи. Можно было спокойно купить гарам самоса ( горячий самос) за 3 рупии или обед за 20-30 рупий. Все горячее и свежее. Вагон ресторан работает без перерывов.
Я спросил у официанта: Сколько они отдыхают? Он сказал, что 4 часа.
Это не было преуменьшением, так как когда я проснулся в 3 часа, то официанты зычными криками Чай, Кофе пробуждали спящий народ. Они не устают тебе предлагать снова и снова , поэтому к этому тоже нужно привыкнуть.

Нищие.

Нищие в Индии – это нечто поразительное. Для меня это был духовный опыт. Вы смотрите в глаза этому человеку и что-то очень глубокое можно уловить в его взгляде. Мысли приходят разные. Н-р, 1. Так мы можем обращаться к Кришне , смиренно и с протянутой рукой. 2. Люди – это социальное зеркало. Нищие будто напоминают: загляни внутрь себя, там ничего нет. Ты нищ, как и я. 3. Вот что с тобой может случиться, если ты ведешь неблагочестивый образ жизни. Можно отбиваться от них, как от назойливых мух, а можно черпать в этом новое понимание.

Джаганнатха Пури.

На станции я даже успел потеряться. Какой-то баба ходил по вагону, повторял мантру и гадал по руке. Мы показали ему русские монеты. Он взял и просил еще. Я вспомнил , что у меня оставалась мелочь. Пока я доставал, преданные растворились в уличной суете. Я не стал беспокоиться, взял в руки четки и стал повторять мантру. В конце концов, я приехал в гости к Джаганнатхе, он здесь повелевает, поэтому нужно обратить свои мысли к нему, тогда он разрешит любую ситуацию. Так я думал. Действительно, через 5 минут показался Артем, ситуация разрешилась.

Джаганнатха Пури это святое место, место паломничества. Поэтому можно посетить много мест связанных с играми Господа, что мы и делали. Надо отметить, что все обязанности по размещению, маршрутам взял на себя руководитель группы и его супруга, поэтому не нужно было беспокоиться об этом. Ты словно находишься под заботливым присмотром Господа. Это первая поездка. Поэтому не спрашивается так строго.

Мы ходим по узким улочкам. Видим дороги, сточные канавы, свиней, обезьян. Нищие просят пожертвования. Но согласитесь, что это совсем не то, что мы хотим видеть. Глаза не совершенны. Они не могут проникнуть вглубь реальности, внутрь святого места, поэтому нужен звук. Нужен человек, который будет рассказывать о том, что происходил здесь когда-то 500 лет назад, или 1000, или 5000 лет назад. Говориться, что в святое место нужно ехать не для того, чтобы совершить омовение в Ганге, а для тог , чтобы послушать духовную личность. Звук – это то, что может проникнуть в сердце и оставить там глубокий след.

Г. Шива. Очень много говорили о нем. Он охраняет дхаму от материалистов. Он отвечает за тама гуну. Мы можем видеть в дхаме грязь, кто-то курит. Что это? Внешне - это проявление невежества. И мы делаем вывод: тут нечего делать. Тут не интересно. Материалист замечает недостатки и не может проникнуть в дух атмосферу, она для него скрыта. Есть три метода познания мира. Чувственное восприятие, логика, шабда прамана- слушание авторитетного звука. И вот мы оказываемся в ситуации, когда ни логика, ни чувственное восприятие не имеет большого значения. Здесь, в западном мире, мы материю шлифуем, доводим до совершенства формы, но в духовной жизни это не главные методы. Поэтому материалисты не так сильно стремятся в эти места, потому что мало чувственных наслаждений. Так Шива защищает дхаму от неискренних людей.

( продолжение следует)

Комментариев нет: