понедельник, 31 августа 2009 г.

Семинар по грихастха-ашраму ( Чайтанья Чандра Чаран пр.)

Лекция 1.

Темы:
1. Положительные моменты в грихастха ашраме.
2. Психология мужчины и женщины.
3. Как контролировать вожделение в семейной жизни
4. Воспитание детей.

Что такое ашрамы? Для чего они необходимы?
Есть 4 ашрама. Грихастха ашрам один. Только в этом ашраме человек может общаться с противоположенным полом. Поскольку вся ведическая культура основана на ограничении отношений мужчины и женщины. Это делается для духовного самоосознания, дя высшей цели жизни. Ашрам – это место, где практикуют духовную жизнь. Там, где люди занимаются преданным служением, поклоняются Божествам. В их жизни центр – это Кришна. Ашрам также применяется для обозначения места, где живет гуру или святые люди. Они тоже занимаются там духовной деятельностью. 9 процессов преданного служения. Любое место, где практикуют духовную жизнь, называется ашрам. Вообще человек проходит через 4 стадии духовного развития. Мы говорим об общих правилах сейчас. Мы не будем упоминать исключения. Обычно человеку необходимо пройти через 4 ашрама. Есть 4 варны и 4 ашрама. В зависимости от варны человек может не проходить все 4 ашрама.
Есть люди , которые склонны к аскетичной и простой жизни, есть те, кто склонны к богатой и роскошной жизни. То есть разные уровни сознания людей. Брахмана как правило аскетичны. Они могуть жить просто и мыслить возвышенно. Они стремяться к знанию. Кшатрии не живут очень просто. Они живут в условиях богатства и роскоши. Он обычно привязан к власти больше, чем к знанию. Хотя он также имеет достаточно разума, чтобы слушать знание о душе. Вайшьи также богаты. Они более склонны к богатству, чем к власти и знанию. Шудры могут жить довольно простой жизнью, смотря от кого они зависят. Шудры это помощники, рабочие. Они могут выполнять любую простую деятельность. Они привязаны к прославлению, чтобы их замечали, хвалили . Если он имеет возможность прославиться, то он чувствует себя счастливым. Они меньше стремятся к знанию, к власти, к богатству. Они хотят зависеть от других. Каждый человек принадлежить к какой-то категории. Для различных варн есть разные предписания, как развивать дух жизнь. Н-р, брахманам рекомендуется пройти все 4 уклада. Брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяси. Почему? Они способны к аскезе. Они удовлетворены знанием, могут терпеть аскезы, могут принять отреченный образ жизни.
Кшатрии могут принять саньясу, но часто становяться ванапрастхами. Может они принимают кшетра саньясу, в конце жизни могут уйти в лес.
Вайшье не рекомендуется принимать саньясу. Может, только ванапрастху.
Шудры не принимают ни ванапрастху, ни саньясу, они остаются грихастхами.

Грихастха ашрам наиболее распространенный. Человек воспитывается в семье. Семья имеет большую роль. От чего зависит стабильность нашего общества? От семейных традиций. Есть момент, когда мы знаем о СК, это входит в сферу интересов, но на практике у нас нет традиций, которые мы могли воплотить в действительность. У нас сейчас накладывается мир, в котором мы живем и СК , в котором мы хотим находится сами по себе. Итак, человек начинает жизнь всегда в грихастха ашраме. У него есть родители, братья, сестры и т.д. Там есть традиции. Если эти традиции духовные, то он быстро унаследует эти традиции. Он принимает любую вещь, которую ему предложать в семье. Иногда материалисты боятся, что родители делают из своих детей преданных. Но если преданные этого не сделают, тогда они примут принципы материалистов.

Человек должен быть образован прежде, чем вступать в грихастха ашрам. Он должен понимать, что хорошо , а что плохо. Это важный момент вступления в грихастха ашрам. Если семейные традиции разрушаться, то появиться нежелательное потомство. Все в обществе разрушиться. Арджуна боялся этого.
Жизнь начинается с брахмачари ашрама. Он , прежде всего , изучает науку о душе. Тот, кто интересуется Брахманом. На этой основе дается образование ребенку. Прежде всего, воспитывается духовное понимание. Что это такое? Теоретическое знание Бхагавад Гиты, изучение Шримад Бхагаватам. Они изучают шлоки, санскрит, ньяю –логику, также даются практические моменты: как жить в чистоте, как распространять книги, как просить подаяние, как общаться с людьми, как принимать гостей. Также профессиональные обязанности, наклонности. Всему этому учаться в ашраме брахмачари. Также там человек может получить подготовку понимания грихастха ашрама. Потому что для большинства людей это неизбежно. Обычно после брахмачари ашрама человек идет в грихастха ашрам.
Брахмачари – это гуна невежества, грихастха – невежество и страсть, ванапрастха – страсть, и саньяси – благость. Все начинается с невежества. Человек приходит в ашрам брахмачари для обучения. Поскольку там присутствует гуру, алтарь и т.д. В этих условиях человек живет и учиться. Поэтому когда мы придем в храмы, то увидем, что все очень чисто и возвышенно. Посмотрите как живут брахмачари. Они сияют, они знают философию, они радостны. Но затем наступает грихастха ашрам. Это означает, что человек уходит из под влияние саттва гуны и начинает самостоятельную жизнь. В этом случает он проявляет свои качества. Обычно это раджас и тамас. Мы можем зайти в дом любого грихастхи начинающего, и там далеко до стандартов чистоты, до стандартов садханы, до распространения книг. Они думают о том, как поддерживать существование, где взять деньги, нет времени на чтение книг. Это условия невежества и страсти. Это грихастха ашрам. Поэтому Пр говорит, что успех в грихастха ашраме зависит от двух вещей: от правильной подготовки мужчины и женщины. Если мужчина образован как настоящий брахмачари, то есть может контролировать чувства, он не будет нарушать принципы, а женщина – целомудренна и преданна мужу. Если есть эти два качества, то оба достигают цели жизни. Проблем минимум.
Грихастха ашрам зависит от ашрама брахмачари. Если это запутанный, неудачливый брахмачари принимает грихастха ашрам, то он еще больше запутывается в грихастха ашраме. Поэтому грихастха ашрам может быть полезен для человека, а может быть вреден. Шр Пр говорил 50 на 50. Либо он упадет в колодец, либо достигнет совершенства.
Есть много отрицательного в грихастха ашраме и много положительного. Для чего мы собрались? Мы должны выбрать положительное стороны грихастха ашрама и сосредоточиться на этом. Конечно, попутно мы будем обсуждать отрицательные вещи, но мы сосредоточены на положительных вещах.
Часто люди думают, что тот, кто носит белое дхоти находится в майе. Иногда представление о грих ашраме как о чем-то нечистом. Если кто-то женился, то он в майе. Иногда можно встретить такое отношение. Почему он женился? В ШБ прекрасно же все написано. Умный человек не жениться, если он поймет ШБ. Но мы должны понять для кого написан ШБ. Он предназначен для парамахамс, он описан с точки зрения парамахамс. Мы обычные люди. Обычный человек должен знать, как правильно развиваться в СК. Он должен следовать наставлениям парамахамс, но не имитировать их. Также как есть учитель и ученик. Ученик следует гуру, но не имитирует. Также Бхагавата учит. Представитель Бхагаватам и сам Бхагаватам. Мы должны понять, что говорить ШБ и почему так говорит. ШБ говорит разные вещи. В целом, ШБ отрицает любые привязанности: религиозные, семейные, работа и т.д. Все дхармы, обязанности и привязанности нужно оставить. Сарва дхарман паритьядьяжья.
Итак, для того, чтобы прийти на уровень ШБ, человек должен занять определенное место в своем развитии. Как БГ начинается с дхармы, исполнения долга. Если человек имеет материальные привязанности, то он должен исполнять их как свою обязанность в соответствии с шастрами. У каждого в глубине себя есть желание жить семейной жизнью. Что такое семейная жизнь? Это свой собственный мир, который соответствует мне, это то место, где меня понимают лучше всего, это то место, где меня уважают. Нам всем хочется вкусов жизни –расы. Поскольку высшая раса – это отношения с Кришной. Она не так быстро достижимо. До того, как человек разовьет любовь к Богу, он будет чувствовать, что ему чего-то не хватает. Чего не хватает? Пр объясняет: Для мужчин это женщина, для женщин – мужчина. В этом наша неполноценность. Мы не самодостаточны. Мужчины это часть, женщина тоже часть. Они стремяться соединиться вместе. Как мужчина чувствует себя частью? Он чувствует себя неудовлетворенным, хотя у него все есть. Тоже самое чувствует и женщина. Как бы все есть. Есть место, где живу, я слушаю ШБ, повторяю ХК, но все же чего то не хватает. Если у нас есть Святое имя и ПС и нам чего-то не хватает, то это означает, что мы не парамахамсы. Это означает, что мы должны занять определенное место в ВАД. Парамахамсы не занимают никакого места в ВАД. Они не принадлежат мат миру. Мы принадлежим. Это означает, что у нас есть желания.
Есть желание значит есть гуна страсти. Человек должен очиститься от гуны страсти. Это главное в его жизни, чтобы достичь добродетели, а затем трансцендентной платформы. Все мы подвержены влиянию гуны страсти и невежества, поэтому основная часть должна пройти через грихастха ашрам, куда включается воспитание нового поколения.
И грихастха играет важную роль. Все великие личности родились и жили в семье. Даже Г Чайтанья имел отца и мать, которые воспитывали его и обучали. У него был брат. Сам он принял саньясу, но был 2 раза женат. Вся Панча Таттва это семейные люди. Большинство мы увидим примеры семейных людей. Если бы они все были саньяси, то люди бы подумали, что этот путь для отреченных людей. Но бхакти не обуславливается. Любой человек может развиваться в бхакти йоге, поэтому человек должен знать , как это сделать.
ШБ дает высший вкус. Когда этот вкус развит, то человек становится непривязанным к материальному существованию. Не имеет значение в каком ашраме человек находится. В страсти брахмачари хочет сразу вернуться в духовный мир. Если человек готов принять саньясу, то он должен быть полностью удовлетворен воспеванием и любым служением. Если так, то он может принять саньясу. Обычно необходима правильная последовательность. Брахмачари, грихастха , ванапрастха, саньяса. Практически каждый может идти этим путем отречения.

Шр Пр говорил на свадебной церемении в 1969 году : Мы проповедуем культ Г Чайтаньи. А сам Он был женат. Все 5 спутников Г Чайтаньи были женаты, поэтому брак это не плохо. Вовсе не следует думать, что пока человек не станет строгим брахмачари или саньяси, он не достигнет высшего совершенства жизни. Нет. Даже в семейной жизни. Но самое главное нужно знать, как приспособить семейную жизнь к СК».
Пр рекомендовал своим ученикам принять грихастха ашрам. Сначала он хотел сделать саньяси. Это был его план такой. Пр думал, что он сделает много саньяси и они будут проповедовать по всему миру. Но затем он увидел, что все юноши и девушки в Америке привязаны друг к другу. Они свободно общаются, дружат друг с другом. Поэтому он увидел, что невозможно в такой атмосфере воспитывать саньясу. Тогда даже было правило, что все президенты должны были жениться. Потому что президент сразу становился объектом. Некоторые президенты спрашивали у Пр: Можно второй раз жениться. Потому что это было в культуре в ведические времени. То есть все они были привязан к общению с женщинам. План стал другой. Всех поженить, затем появляются 1-2 ребенка. Жена занимается воспитанием детей, а муж проповедует по всему миру.

Император Сваямбхува Ману вместе со своей женой и подданными наслаждался жизнью и удовлетворял свои желания, не отступая от принципов религии. Мирное течение его жизни не нарушалось ничем, что противоречило этим принципам. Небесные музыканты вместе со своими супругами воспевали безупречную репутацию императора, и каждый день в ранние утренние часы он слушал рассказы об играх Верховной Личности Бога, которых так жаждало его любящее сердце. ШБ 3.22.33

Воспевали музыканты и певцы Сваямбхува Ману. Возможно, сейчас мы не увидем такого сейчас. Но если жена не будет прославлять своего мужа, у них не будут хороших отношений. Мужчина нуждается в этом особенно в грихастха ашраме.

Ком. ШБ 3.22.33 Из данного стиха явствует, что император Сваямбхува Ману вел семейную жизнь в строгом соответствии с этими принципами. Здесь сказано, что ранним утром в царские покои приходили музыканты, которые под аккомпанемент музыкальных инструментов воспевали деяния Господа, и император вместе со своей семьей слушал повествования об играх Верховной Личности Бога. В некоторых царских домах и храмах Индии эта традиция жива и поныне. Профессиональные музыканты поют под аккомпанемент шахная, и домочадцы один за другим встают с постели в приятном расположении духа. А когда приходит время ложиться спать, музыканты в сопровождении шахная исполняют песни, рассказывающие об играх Господа, и члены царской семьи засыпают с мыслями о Его славных деяниях. В каждом доме помимо музыкальных программ каждый вечер также проходят чтения «Бхагаватам»; члены семьи, собираясь вместе, поют Харе Кришна, читают «Шримад-Бхагаватам» или «Бхагавад-гиту» и, прежде чем отойти ко сну, слушают музыку. Атмосфера, которую создает санкиртана, проникает в их сердца, и во сне они продолжают петь и прославлять Господа. Так постепенно они достигают совершенства в сознании Кришны. Это очень древняя традиция, и, как явствует из данного стиха, миллионы лет назад Сваямбхува Ману тоже проводил свои дни, наслаждаясь счастливой и спокойной семейной жизнью, протекавшей в атмосфере сознания Кришны.

То, что делал Сваямбхува Ману, сейчас грихастхи также должны делать. Утренние и вечерние программы. Должны воспевать ХК, петь мангала арати. Должны иметь классы, духовную музыку. Атмосфера должна быть благоприятной. Эта атмосфера очень приятная. Тогда человек будет исполнять обязанности в таком настроении. Это важный момент.


Цитата из вступления к ЧЧ. « Вовсе не обязательно оставлять дом. Среди спутников Г Чайтаньи было много домохозяев. Главное, от чего нужно отказаться, это от склонности к чувственному наслаждению. Смысл в том, что нужно принять определенный стандарт и придерживаться его».

Есть два пути: правритти марг и нивритти марг. Правритти марг – это путь привязанности, нивритти марг – это путь отречения. Когда мы говорим правритти марг, то мы думаем что это надо отвергнуть. Многие люди исключают возможность постепенного развития. Правритти марг можно понять как удовлетворение чувств, а можно как способ постепенного развития. Нивритти марг – это путь совершенства, путь развития отношений с Кришной. Таким образом, человек должен понять, готов ли он вступить на путь отречения сразу? Как правило, нет. Поэтому для многих подходит правритти марг. Это правильное понимание. Правритти марг более важен, чем нивритти марг. Конечная цель – это отречение.
Цитата Шр Пр из лекции по ШБ в 72 году: Есть и то, и другое: правритти марг и нивритти марг. Поскольку все живые существа здесь со склонностью наслаждаться в этом мире, поэтому им даются правила. Есть два пути. Правритти марг – это желание матер наслаждений. Поэтому он следует правилам, чтобы он поднялся до уровня нивритти марг. Целью Вед является постепенное развития до уровня нивритти. Нивритти марг это прямой путь. Кришна находится в центре и нет никаких материальных желаний. Правритти марг – Кришна в центре и материальные желания, которые находятся немного в стороне. Мы их не хотим, но принимаем как временную необходимость. Преданный удовлетворяет свои чувства, идя таким путем. Он знает, что в этом нет необходимости, но он принимает это как временное обстоятельство, без которого сейчас невозможно обойтись. Грихастха ашрам нужно устроить так, чтобы уйти от матер желаний. Если мы строго не будем следовать регулирующим принципам, то наша дух жизнь будет заторможена. Постепенно путь правритти марг не означает, что мы в расслабенном состоянии находимся. Это постепенно, но как можно быстрее».

Мы должны поговорить об этом, чтобы увидеть реальную картину , как продвигаться в СК. Пр также объясняет насчет правритти и нивритти. Прямой путь не для всех людей. Кто-то может выбрать прямой путь, но также необходимы косвенные пути, потому что не все могут принять прямой путь. Чтобы начать повторять Святое имя, соблюдать принципы часто человек не может это сделать сразу из-за обстоятельств. Возможно, он сильно занят, у него ответственная работа. Он не принимает сразу весь процесс. Значит могут быть косвенные пути. Также и для нас. Хотя мы принимаем садхана бхакти, мы еще не развиты в СК. Поэтому часто мы идем косвенным путем. Мы говорим: необходимо стать первоклассным вайшнавом. Но мы не можем стать вайшнавом первоклассным за два дня. Что же делать в этом промежутке, пока мы становимся первокл вайшнавами? Нужно следовать правилам и предписаниям. Это и есть косвенный метод. Есть вайшнавский этикет, есть наставления по грихастха ашраму. На самом деле, кроме воспевания ХК ничего не нужно человеку. Если он воспевает чисто, то он знает вайшнавский этикет, он будет идеальным домохозяином. Но поскольку мы не идеальные вайшнавы, то нам нужно знание различных вещей. Иногда мы обращаемся к астрологии. Веды наполнены этой информацией. Чтобы прийти к уровню амала пураны, есть так много других, вспомогательных вещей. Поскольку мы не реализованные личности, мы должны знать эти вещи.
Пр говорил, что мы должны стремиться вести брахманическую жизнь. Что это означает? Стремиться к знанию и приобретению качеств. Сейчас тоже есть знание. Н-р, родители хотят воспитывать детей. Они покупают книги в магазинах, потому что нет ничего другого. Но в Ведах также есть все эти рекомендации и они лучше всего. Мы должны внимательно изучать Веды. Это называется правритти марг. В зависимости от того, какое место я занимаю в этом мире, я должен знать, каким путем идти.
То, что мы видим в ИСККОНе, это не очень хорошо. Часто преданные создают грихастха ашрам в состоянии незнания. Они не знают, что такое грихастха ашрам, могут не понимать обязанности мужа и жены. Есть разводы. Это плохо очень. Пр расстраивался, когда это происходило. Уже стали привыкать к тому, что разводы это естественный факт. Разводы запрещены в ведических писаниях. Это грех. Человек даже не может представить, как это греховно. Сейчас мы воспитаны в этом обществе и не придаем такого значения. Не получилось, надо развестись. Ведь так? Очень часто много таких острых вопросов. А что делать, если муж не преданный, если он демон? Ответа нет. Мы говорим, что это не ведическая культура. Мы все сделали не правильно. Это простительно для тех, кто не знал об этом раньше. Но это не простительно, когда преданные совершают такие вещи. Это действительно греховно. Также как мы получаем инициацию. Это ответственный шаг, это не мода. Кого выбрать, кто мне нравиться? Нет, мы знаем, что это глубокая традиция, принятие в сердце наставлений, это путь к Богу. Тот, кто обладает полной верой, тот прогрессирует.
Также если человек принимает грихастха ашрам, то он должен осознать это с позиции долга. Итак, когда преданный совершает такие ошибки происходит падение. Эти падения могут быть довольно тяжелые. Поэтому правритти марг должен быть связан с шастрами. Если я не знаю шастры, я должен спросить. Не хорошо, когда под влиянием чувств, я принимаю какое-то решение, лишь бы избавиться от проблем, от огня вожделения. Это не решает проблем, а увеличивает. Нужно образование. Мы не должны стесняться в получении знания. Стеснение это ложная гордость. Человек думает о себе как о саньяси, об устойчивом брахмачари, я не должен интересоваться этими темами. Лучше быть честным внутри себя. Не нужно играть роль, нужно быть таким, каков человек есть. Это будет самое лучшее. Каждый должен выполнять свои обязанности, а не чужие.
Пр дает пример слона Гаджендры, который как слон сильнее крокодила. Но он оказался в ситуации, где крокодил сильнее его. Почему? Он оказался в воде. Это была не его стихии. А крокодил находился в своей стихии. Крокодил становился сильным, а слон слабел в воде сильнее и сильнее. Уже Гаджендра готов был умереть, но он взмолился Господу. На суше этот слон может легко убить крокодила, но в воде он не смог это сделать.
Пр приводил пример, где он говорил, что преданные должны занять сильное положение в СК. Сильное положение это ВАД, Сначала определяется варна человека, а потом ашрам. Не наоборот. Мы видим тенденцию обратную. Сначала ашрам, а потом думает, куда пойти работать. Если мы не действовали таким образом, мы должны это выслушать, научиться и своих детей обучать именно таким образом. Это дается для нас, чтобы мы могли обучать. Прямой путь связан с очищением человека. Чем более человек отречен, тем более он может практиковать отречение. Быть отреченным и жить в отречении – это не одно и то же. Мы можем быть отреченными , но жить в условиях грихастха ашрама. Шр Пр был отреченным, но не жил в отречении долгое время. Часто понимают, что жить в отречении и быть отреченным - одно и тоже. В грихастха ашраме также можно быть отреченным. Все ашрамы предназначены для отречения. Грихастха ашрам тоже для отречения, но есть некоторая уступка. Пример с луком. Чтобы выпустить стрелу, нужно оттянуть тетиву в совершенно противоположенную сторону. Это некоторая уступка. Но если наше СК остается, то это напоминает лук. Лук это наше СК. Что означает? Занимаясь обязанностями, мы развиваем свою склонность думать о Кришне больше. В грихастха ашраме также преданный может развивать желание слушать, читать больше книг и т.д. Таким образом напряжение его лука усиливается. Он, конечно, работает для Кришны, но так он хочет предаваться Кришне все больше и больше. Хотя он действует в матер существовании, напряжение, желание служить Кришне усиливается. В какой-то момент он отпускает свои обязанности и что происходит? Стрела вылетает и достигает цели очень быстро. Грихастха ашрам предназначен также для развития дух знания и отречения. Это не просто шаг назад и лук сломался. Желание пропало со временем. Нужно знать, как поддерживать желание в СК.
Что же Сваямбхува Ману? Как он поддерживал СК? У него была жена, дочь, слуги. И здесь говорится, что грихастхи должны слушать из истинного источника. В ведические времена брахмачари слушали в ашрамах, ванапрастхи также проводили время за слушанием и чтением, саньяси ходили и проповедовали. Поэтому наставление слушать относиться к грихастхе. Потому что брахмачари слушают, ванапрастхи углубляют, саньяси проповедуют. Наставление слушать – для грихастх. Сейчас это для всех. Итак, Пр говорит, что нужно приспособить этот процесс к грихастха ашраму. Это уже устроено в храме и это работает. Мы можем ощущать, как это работает. Теперь это нужно приспособить к грихастха ашраму. Также дома должно быть подобие программ ежедневно. Обычно есть Божества дома и грихастхи поклоняются Божествам. Тогда становится атмосфера храма.

Вопрос: Если неудачливый брахмачари принимает грихастха ашрам, то как его спасти?
Ответ: Нужно спасать то, что можно спасти. Для каждого есть возможность прогрессировать. Даже если он неудачливый брахмачари, что с этим можно поделать? Нужно дать ему наставление, как дальше прогрессировать.

Сваямбхува Ману принадлежал к числу благочестивых царей. Хотя он и был поглощен материальными удовольствиями, он не опустился на дно жизни, ибо наслаждался материальным счастьем в атмосфере, проникнутой сознанием Кришны. ШБ 4.22.34

Человек может стремиться к материальным удовольствиям, но он не должен опускаться на дно жизни. Если он не может следовать 4 регулир принципам, то напрашивается вывод, что нужно принять грихастха ашрам, чтобы не нарушать принципы и иметь секс в семье. Но это неправильно. Пр говорил о двух способах соблюдать принципы в семье. 1. Секс только для зачатия детей. 2. Секс вне брака считается запрещенным. Если он не может соблюдать эти принципы, то он должен внутри своей семьи решать эти проблемы. Но это не то, что Пр требовал для инициации. Но тем не менее эти наставления помогают. Если он будет нарушать принципы в семье, это лучше, чем нарушать их вне грихастха ашрама. Тогда он будет расспространять в обществе какие странные вещи, он будет сбивать с тольку людей. В этом случае гуру может сказать: Женись. Хотя он будет знать, что он будет нарушать принципы в семейной жизни, но это лучше, чем если он будет делать на стороне. Здесь нужно знать, что хочет духовный учитель. Он не хочет, чтобы мы как-то зацепились за СК, он хочет, чтобы мы прогрессировали.

Вопрос: От чего приходит неудовлетворенность, если человек живет в самых лучших условиях, условиях храма?
Ответ: Для духовной жизни, это самые лучшие условия. Если человек удовлетворен сам в себе, то он может терпеть неудобства. Грихастха тоже должен быть удовлетворен сам в себе. Просто в других обстоятельствах он это делает. Те же самые требования. Какие могут быть беспокойства? Нет достачного теплого общения с другими преданными, тогда возникают трудности. Или он не чувствует своей нужности и заботы от других преданных. Это те вещи, которые мы получаем в семье. Если ребенка любят в семье, то его разум не беспокоится. Я был любимым ребенком в семье и у меня не было проблем. Все проблемы были у моей сестры. Она не была любимым ребенком. И я наслаждался этим. Но у сестры были проблемы. Ей чего-то не хватало. Понятно чего, нужна забота и внимание. От кого мы хотим здесь получить заботу и внимание? От духовного учителя. Если бы нас гуру принял полностью, то мы бы были счастливы. Но гуру не так то просто удовлетворить. Он не сразу даст благословение чистой любви к Богу и т.д. По своим же мотивам не можем получить. Поэтому возникает желание получить просто вкус к жизни. В чем же этот вкус? В наслаждениях между мужчиной и женщиной.

Вопрос: Почему ведические цари имели много жен и детей?
Ответ: У некоторых это было обязанностью. Праджапати, н-р. Они были духовно возвышенными личностями. Это не просто были случайне дети. Цари имели несколько жен, Пандавы имели одну жену. В Кали югу человек не понимает смысла в этом. У нас другие традиции. Что такое 5 мужей и одна жена, нам трудно представить. Почему? Не соблюдаются регулирующие принципы сейчас. Поэтому в этих условиях запрещается иметь такую форму брака. Запрещается, если он не может нести за них ответственность, духовную ответственность. Это потом превратилось в чувственное наслаждение. Когда царьки крали себе самых красивых женщин. Это было просто чувственное наслаждение.

Вопрос: Как определить варну?
Ответ : Возможно, мы не сможем определить варну сразу. Но мы должны определить сферу деятельности. Если мы в грихастха ашраме, то мы должны как-то поддерживать свою семью. Возможно, мы не знаем варны, но мы должны принять какие-то матер обязанности. Даже если мы определили варну, то бывает сложно занять себя в соотвествии с варной. Поэтому часто просто чем-то преданный занимается, чтобы поддерживать себя. Приходится здесь идти на компромисс. Но сначала нужно определиться, чем я буду зарабатывать, а потом создавать семью. Иначе все будут страдать и будет плохой пример в обществе. Будет разочарование в грихастха ашраме. Он в майю погружается. Он не может понять, где же сейчас Кришна. Раньше он мне помогал, а сейчас?

Вопрос: Когда брахмачари живет в ашраме брахмачари, как же он может попробовать себя в зарабатывании денег?
Ответ: Грихастха ашрам не создается внезапно. Есть система. Это не происходит за несколько дней. Вещи, которые мы видим в материальном мире , не обращайте на них внимание. Это все полностью неправильно. Если в чем люди и совершают ошибки, то в этом направлении: в отношениях мужчины и женщины. А все остальное: мясоедение, интоксикации, - исходят из этого. В центре мужчина и женщина. Они хотят наслаждаться своими гениталиями. Вот и все. Поэтому прежде чем они поженяться, они должны быть помолвлены. Тут должны вмешаться авторитеты. Нужно поговорить с ними, причины. Если все серьезно, то можно объявить помолвку. Они помолвлены, все это знают. Они общаются, но никогда не проявляют своей привязанности перед преданными. Вот этому нужно учиться с самого начала. Не так, что они держаться за руки в храме, они помолвлены, есть санкция президента храма на наслаждения. Они могут иногда выходить на улицу. Но лучше не гулять особенно в парке. Там много разных людей гуляет. И в такой атмосфере общаться ужасно. Они практически брахмачари и брахмачарини. Разница только в том, что они начинают думать друг о друге. Ум уже не мечется у них. Сначала ум мечется. За кого выйти замуж? За того или за того. Если они помолвлены, то они думают друг о друге. Это уже достаточно, чтобы развивать отношения. Достаточно думать. Сейчас люди вступают в отношения, а потом думают: жениться или не жениться. Это не наша традиция. Мы должны обуздать чувства с самого начала. И этих мыслей достаточно, мы должны просто знакомиться, не поддаваться этой эйфории в течение года. За год можно принять разумное решение. Как только они вступают в близкие отношения, уже невозможно управлять этими людьми. Авторитет не поможет. Они говорят: Мы женимся. Что мне мать и отец? Под венец – и конец. Тут нужно быть осторожным. Это как две капли. Стоит им сомкнуться, они сразу сливаются. Тут нужно осторожным. Чтобы они близко не подходили.
Одновременно с этим он должен думать о том, как я буду поддерживать свою семью. В его жизни уже будут происходить перемены в уме. Главное, чтобы эти перемены в уме происходили. Он должен понять это на основании долга, обязанностей. Тогда начинаются какие-то действия с его стороны. Если он не готов что-то делать, то можно повременить. Чем позже, тем лучше. На западе люди более практичные. Они знают как зарабатывать. Что касается для русских минимум женитьба это 30 лет. А замуж нужно выходить пораньше. Есть некоторая проблема, какая то обусловленность. В целом, до 30 лет человек в России не созревает до грихастха ашрама. Ответственность и обязанность. Это те слова, которые все избегают. Люди не понимают этого. Пока не понимает, не должен принимать грихастха ашрам. Практичность наш принцип. Есть ведический пример. Если у нас нет земли, то зачем заводить корову. Если у нас нет земли, а мы приводим корову домой. – Эй, зачем? – Дает молоко. – Молоко дает, но земли то нет. Чем кормить? Есть земля, заводите коров. Нет земли , не заводите коров. А сейчас они как? Женяться, у них уже скоро ребенок, а жить еще негде. Не так ли? Потом они отчаянно борются за выживание. Бабушки, дедушки. Правительство. Я не думую, что мы можем все устроить гладко, но какая то подготовка должна быть. Грихастха ашрам – это большая ответственность. Потом они еще год могут расписаться как муж и жена, потом если все хорошо, можно совершить духовный обряд.

Вопрос:
Ответ: В ведические времена все женщины были замужем. Путь отречения состоит в том, что жена идет за мужем. Муж принимал саньясу, а она жила также отреченно.

Если кто-то хочет быть брахмачари, то это тоже возможно. Тогда он должен быть очень решительным. То есть не должен думать об объектах чувств и созерцать объекты чувств. У нас будет достаточно решимости. Читать только книги Шр Пр, слушать только киртаны или лекции, погружен в проповедь, в преданное служение.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

мда... кали юга на дворе однако...
брамины - отправляются работать в 8 лет вместо того, что бы в школе учица, на примере 1 моего знакомого. другие на инициацию с белой путешественницы пытаюца натурой взять...
а шудры некоторые, опять на примере знакомого, выполняют севу и живут ради божественного в себе и во всем мире...
так вот, сейчас в индии бывает..