понедельник, 3 августа 2009 г.

БГ 10.31 Среди рыб самой крупной и опасной для человека является акула.

  Из лекции Лакшми Нараяны даса.

Прабхупада часто задавал вопрос: « Каков перевод в махамантре перевод слова Рама?» Одни говорили, что это Рамачандра, другие -Баларама, третьи – Рама. Господь Чайтанья приносит према- бхакти, его называют Чандра. Кришна проявляется в лунной династии. Поэтому используют имена Премачандра, Чайтанья Чандра. Луна – это как чистая любовь. 
  В этом стихе Кришна говорит: Из очистительных сил Я –ветер, их носящих оружие – Рама, среди рыб – акула, среди полноводных рек – Ганга. Прабхупада пишет в комментарии об акуле. Он не говорит о ветре, Раме и Ганге. Ветер не вызывает у нас каких-то антипатий, оружие тоже не силно. Понятие акулы вызывает ощущение опасности и страха. В комментарии Шрила Прабхупада пишет: « Среди рыб самой крупной и опасной для человека, именно для человека, является акула, поэтому она считается представителем Кришны».
  Когда мы говорим об акуле, то сразу возникает вопрос обороны. Люди боятся, поэтому хотят защищаться. Поэтому сразу ставиться вопрос об оружии. Говорится, что из всех носящих оружие, Я – Рама. Очень сложно защищаться от акулы. Никто не может ветром защититься или Гангой. Нужно оружие. Прабхупада намеренно пишет, говоря об опасности, об акуле, так как в океане она самая опасная для человека. 
  Где же мы находимся? 
 В океане материального существования. Самая опасная для нас – это акула материальных желаний. У нас нет оружия. Что же нужно за оружие? Как можно защититься? 
  Мы говорим, что Рама – Всерадующий. Но не всегда мы воспринимаем имена Кришны как оружие от опасности. В основном мы пытаемся мантрой заработать богатство, славу, власть, знание. Думаем, что это нас защитить от опасности. Акула очень опасна. Поэтому у людей, которые живут у моря, стоит вопрос защиты. Пока человек на корабле, то вроде бы не опасно, но как только человек попадает в воду, то акулы становяться самыми опасными для человека в океане. Прабхупада говорит, что опасна не для других рыб, а для человека. Потому что человек изучает вид энергии – бхая-шакти. В шастрах описано, что эту энергию улавливают живые существа. Когда, н-р, мы боимся собаку, то она еще больше лает. Почему? Она улавливает запах страха. У каждой энергии есть еще запах. Запах – это колебание, которое улавливает нос. Есть виды энергии, которые мы воспринимаем как слуховые волны. Есть другие волны, которые му улавливаем глазами. Также есть волны, эти виды энергий, которые мы называем вкусом. Итак, бхая – это энергия страха. Если для нас что-то опасно, то мы выделяем этот вид энергии. Другие живые существа: рыбы, животные, - не так разумны. Их страх инстинктивен. А страх человека не инстинктивен. Страх связывает человека самой главной клешей – невежество. Человек выделяет страх из-за невежества. Акула почему опасна именно для человека, чем для обитателей вод или каких-то других животных. Человек проявляет это невежество, которое трансформируется в бхая шакти, страх, и акула немедленно начинает вычислять. У акулы есть эхолокация плюс запахи. Прямо в жидкости она улавливает запах крови. Есть много существ, которые выделяют кровь, но акула на них не набрасывается. Почему? Они не боятся и знают, как от нее защищаться. Но страх охватывает человека. 
  Есть документальные фильмы , где показано, когда человек знает, как обращаться с акулой и он перестает ее боятся. Даже есть люди, которые нападают на акул сами и акулы уплывают. Акула чувствует агрессию, которая является фиговым листом страха. Любая агрессия – это наличие слабости, которая выражена в страхе. Мы видим в семье, когда мужчина кричит, драться лезет. Эта агрессия со стороны кажется силой, но это лишь его бессилие и страх. Поэтому если вы просто броситесь на акулу, то она просто броситься на вас, и еще быстрее вас сожрет. Почему? Эта агрессия ничем не отличается от страха. 
  Говорится, что есть форма жизни, которые представляют Кришну и которые очень опасны для тех, кто в невежестве. Шрила Прабхупада говорит: Путь преданности подобен лезвию бритвы. Для одних это чистое бритье, для других – смерть. 
  Что такое бритва? Это то, что помогает рассечь ложное эго. Вот почему говорится о бритве. Ложное эго формируется в результате авидьи, страха. Что же является оружием, чтобы победить страх? Кто носит это оружие? 
  Господь Рамачандра. 

  Расскажу сказку, не сказку, а быль. Сказка для левых. Есть аз и есть от. От – это последняя буква из 147- азбучной грамоты дохристианской Руси. Поэтому от Аз до От получается Азот. Азот является основой жизни. От Аз до От означает основа жизни. 
  К От означает к этой жизненной силе. Поэтому и говорится: У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. Зла латание, злато, то, что защищает зло. Кот ученый – тот, кто добрался от Аз до От – ученый человек. Поэтому это не простой кот. 
  Люди не знают, что такое Луко морэ, не знают кто такие преты или пииты. Как Пушкин писал: « Пока жив хоть один пиит, земля будет зеленеть». Бабушка у Пушкина была ведунья, рассказывала ему шрути, сказки Арины Родионовны. Потом Пушкин описал их как « Сказка о золотом петушке», « Сказка о царе Салтане», « Руслан и Людмила», которая называется на санскрите Рамаяна. Эту Рамаяну ему поведала Арина Родионовна. 
  Златая цепь. Цепь – это то, что связывает исторические события. Хроника прошлого и будущего. Для «правых» - это песнь. Правые это правильные, благочестивые, для них это песнь, а кто «левые» - для них это сказка. Говорится, что для тех, кто был благочестив, видели в Кришне Верховную Личность Бога, а те, кто были демоничны воспринимали деяния Господа как сказки. 
  Итак, для кого-то это сказки, ложь с намеком, а для кого-то от Аз до От жизненное направление. Откуда появляется жизненная сила? Джива, живете. В русском алфавите ее называли звуком Ом – это буква «живете», которая произноситься как Ом – жизненная сила. 
  Люди всегда мучаются вопросами богатства, смерти, радости, выбора, славы. И особенная категория, которая делает живые существа индивидуальностями, то, что никто не может объяснить, это выбор, который мы делаем. Каждый несет ответственность за свой выбор. Что мы выбираем? 
  Одно из имен смерти называется Мара. Валмики – автор Рамаяны. Нарада пришел к нему и сказал: Повторяй Мара. Когда ты оттуда извлечешь кое-что, то достигнешь совершенства». Что он извлек? Рамаяну. Если быстро повторяь Мара, то получается Рама. Поэтому наш выбор: Что мы выбираем Мару или Раму. 



Комментариев нет: