вторник, 21 сентября 2010 г.

Дневник группы санкиртаны Глава 6.

Якутск


Переправившись через Лену, мы выехали на ее другом берегу и поехали в направлении Якутска. С левого края были видны сопки. Прямо на них местами виднелись большие белые надписи : «Спорт-залог здоровья нации », «Лес – наше будущее» - прямо пророчество из «Шримад-Бхагаватам» какое-то. На полях пасутся коровы и лошади. Все зеленое, много озер. Видимо, после затопления недавнего. Якутск немного отличается от других российских городов, которые я видел – необычный дизайн некоторых современных зданий и есть постройки вообще необычные, в своем якутском стиле, немного напоминают китайские пагады. Много мемориалов. Довольно чисто.
Прибежище нашей группе дали двое замечательных бхакт, Герасимовы Николай и Женя. Очень гостеприимные и заботливые преданные. У них большой частный дом за городом. На заборе нарисован священный знак ОМ. Территория обширная, в основном занята бревнами, Коля ими торгует. Во дворе растет несколько деревьев. А возле порога дома лежат груды мелкой стружки, словно песок. У них есть сын Ананта, но он сейчас путешествует с группой Ними прабху по югам, участвует в харинамах. Скоро в Венгрию поедут, к Шивараме Махараджу на фемру. Здорово. Я все мечтаю повоспевать в его киртане. Виктора и Виталю приютил большой якут Леня в своей квартире. В Якутске темнеет поздно, если честно, я вообще не видел полной темноты в это время. Ложишься даже если в полпервого ночи – светло, просыпаешься в 4 утра - еще светлее. Омовение принимаю прямо на свежем воздухе, на травке, мантру повторяем то в избе, то во дворе – все равно что на природе. Если бы я был грихастхой, я бы тоже предпочел жить в своем доме на природе, чем в этих камерах квартирных, но эта участь меня вроде миновала пока
Коля хороший повар, готовит классный прасад и всегда просит оставить ему остатки нашего прасада, а мы всегда отказываем. Еще у него есть дурная привычка хватать нас за стопы. Мы в ответ пытаемся его схватить, но это не просто, так как он весит, наверно, добрый центнер. Нанда Кумар рассказал нектарную историю про совместное вкушение Сингхешвары прабху и Аграни прабху, но это для узкого круга. 
Как-то так складывается, что через меня Кришна приводит периодически людей на программы. В Благовещенске пришло 4, в Нерюнгри 2, а в Якутске на воскресную программу 3-е молодых ребят: Ольга, Катерина и Дима. Как-то распространяя книги, я заглянул на внешний дворик кафе «Тамерлан», меня туда позвала одна девушка; перед этим я распинался перед двумя неблагочестивыми душами в телах вызывающего вида, но они ничего не восприняли. За соседним столиком сидела в одиночестве молодая якутка. Она проявила интерес, мы разговаривали где-то полчаса; Ольга – вегетарианка, хотя от пива еще не отказалась, сама интересуется духовностью в меру, но ее подруга Катя очень серьезна в своей духовной жизни. Девушка из богатой семьи, в какой-то момент резко отреклась от материальной жизни и ушла в христианство, стала фруктарианкой и т.д. Спустя лет 6 опять ушла в майю и сейчас в депрессии. В общем, поговорили, она взяла «Гиту» и диск. На следующий день позвонила, я пригласил на программу, подъехали втроем на Катиной машине, с большим- пребольшим якутом Димой. Дима весь в черном, с цепью на джинсах, в солдатских ботах и косой, я его заснял, колоритный экземпляр. На программе пробыли до конца, задали уместные вопросы и съели, слава Богу, весь прасад. После чего все вместе с остальными гостями сфотографировались. Им очень понравилась программа, посмотрим что будет дальше. Трудно что-то прогнозировать, у Кришны на каждого Свой план.
В один из дней Кришна привел одного человека с улицы и через Нанда Кумара. Его звали Афанасий Павлович. И они с женой купили сразу 4 книги в районе площади Ленина. Афанасию 73 года, но зубы прямо голливудские. На программе был как свой. Плясал, воспевал, вел себя расковано, много общался. Ему повезло, он встретил друга в сознании Кришны, примерно его же возраста, немного старше – пенсионер по имени Сталь Петрович – сторожила якутской общины. Милый дедушка, любит обнимать вайшнавов. В общем, они сдружились как ровесники. Сталь Петрович написал целую книгу на основе ведических знаний – что-то о материальном и духовном мирах, на якутском. Издал небольшим тиражом, разослал в разные учреждения. И бхакты ее даже на санкиртане в свое время распространяли. А Афанасий «прокашлился» на покупку целого комплекта «Бхагаватам» после программы, взял наш диск с твердым намерением изучить мантры. Петрович долго рассказывал философию Афанасию, иногда переходя с якутского на русский, когда начинал оперировать такими понятиями как духовный мир, Верховная Личность Бога – может, в якутском таких понятий нет… 
Другой преданный общины, Толкунбек – очень загруженный преданный, приехал повидаться на завтрак и обещал вернуться к программе, но бизнес снова затянул, и мы его больше не видели. У него теперь несколько парикмахерских. Еще есть 2 замечательных узбека, Умит и Лазис, оба компьютерщики. Повторяют мантру Харе Кришна. Помогли нам с Нандой неплохо с компьютерами. Приятные, кроткие дживы. У них, по их словам, совсем маленькая семья – всего 6 детей (то есть они + 4 других брата или сестры)
Костя – это наш благодетель. Помогает всем, чем может, финансами, машиной, пока нашу ремонтировали,он нас повозил. Палатку классную одолжил до Магадана и обратно, и просто приятный человек. У него хранятся книги и он нам их подвозит.
На днях звонил Сиддха и как-то умудрился меня вдохновить на сухой пост в Апара-экадаши, сказав, что этот экадаши снимает даже грех убийства брахмана, это он как-то особо подчеркнул, я задумался, почему? Может, что скрывает В общем, постился я на сухую по милости Сиддхи и даже хотел не идти на санкиртану, а только джапу повторять, но сомнения замучили, как будет лучше, и я все таки поехал сеять семена книг.
Первые несколько дней в Якутске книги просто улетали, потом темп немного сбавился и дальше шел ровно. Сегодня была свадьба якутов и Кришна сделал жениху подарок, как-то он «зашактился» и купил ШБ 9.1, о деяниях Рамы и Ситы – как нельзя более удачная книга в день свадьбы. 
Сегодня утром читали с Нандой е-майл. Каждый получил по одному письму. Он от Саши Ли из Кореи, который возможно также присоединится к группе, а я вдохновляющий ответ от Гурудева на свое письмо. Потом перечитывали предыдущий ответ Гурудева относительно нашей авантюры с ПГС, он написал, что если хочешь путешествовать с Нанда Кумаром прабху постоянно, то получи обязательно благословения Прабхавишну Свами. И тут случилось то, что обычные люди называют совпадением. Как раз в это время играл киртан Прабхавишну Махараджа, он пел Харе Кришна минут 15 и именно в тот момент, когда мы дошли до строчки «сначала обязательно получи благословения Прабхавишну Махараджа», поющий Махарадж начал громко кричать «Гауранга! Харибол!» – мы еще больше вдохновились. И еще в этот день было особое шакти на распространении, большие книги уходили как маленькие (почти). Звонила якутка Лера, мы ее раньше встречали, и она не могла пожертвовать за книгу, но обещала перезвонить и перезвонила. Она работает официанткой в кафе «Тамерлан». Чтобы не «спалиться», мы зашли за фонтан и там минут 20 разговаривали, в основном она слушала, но и вопросы задавала также. Взяла Бхагаватам 6.1 и одну чапати, которую я привез по ее просьбе. Конечно, она именно чапати не просила, просто какой-то прасад. Я привез 3 штуки, одну скормил собаке, которая постоянно лазает по площади Орджоникидзе, где мы распространяем. Когда доставал книги из сумки, смотрю, подошла собака, я сразу вспомнил про чапати и одну дал ей. Она без лишнего раджаса села и очень деликатно взяла чапати в зубы и куда-то унесла, может щенкам, а может про запас, скорее всего первое. Вторую чапати отдал бичу, которого я на санкиртане вижу каждый день, он постоянно просит на хлеб и получил его в лучшем виде – как прасад. Ну а третью оставил для Леры. К Нанде Кумару сегодня подходил агент отдела по экстремизму и долго выспрашивал, потом открылся, показав корочку; но остался доволен, не усмотрев в наших действиях никакого экстремизма. Хотя у меня его в этот день было хоть отбавляй – например, у меня был с собой баллончик с водой, и я им брызгал людей, сбивая с платформы ума, и после этого давая книги, я его брал не для этого, но как-то само захотелось и было весело и не в пустую. Распространение было почти весь день полностью спонтанное, зачастую с такими приколами, трюками и высказываниями, за которые в обычной атмосфере можно и крепкое словцо словить и по фейсу получить. Но все улыбались и многие брали книги. Пожертвований вышло на 5000 руб. (в книгах не знаю сколько). У Володи этот день ушел на раскачку, он долго не распространял, но результат также был – книг 8 махабиг и биг – короче ШБ и БГ. Нанда Кумар прабху, не сомневаюсь, дал несколько коротких лекций по философии Сознания Кришны прямо на улице в индивидуальном порядке.
Был забавный сюжет – идет чел, Нанда Кумар ему – о, Вы, видно, хоккеист! Тот – Откуда вы знаете???...
Сегодня ночью проснулся от шорохов. Все спят, Агастьи как всегда нет, ночью мудрец куда-то пропадает, Нанда Кумар пошутил, что, наверно, на одну из семи звезд. Потом как будто что-то нетяжелое со стола спрыгнуло и все в таком духе. Краем глаза видел -что-то промелькнуло возле стены, где Коля спал. Короче, скорее всего домовой; потом спросил, говорят бывает, шумит иногда. Я уже не удивляюсь после Владика, когда смотрели с Диг Виджаем документальный фильм «Паранормальные явления», про одну семейную пару, экспериментировавшую с духами и погибшую из-за них довольно жуткой смертью. Говорится же, не думайте на ночь о духах, но после такого фильма как не думать, вот ночью и проснулся и тоже слышу- активность какая-то происходит в раздевалке, в самой комнате где спали, все спят, а мне жутко, еле как заснул, а потом резко опять проснулся от того, что меня по тонкому делу как будто кто-то пнул и такая жуть! И через ночь повторилось в другом варианте – часа 2 не мог заснуть, потом все же отключился и чувствую- хочу проснуться, но не могу, как будто кто-то держит, я давай долбиться, пробиваться сквозь незримую преграду, а потом как человек, почти задыхающийся от недостатка воздуха под водой и, наконец, выныривающий, все таки прорвался и проснулся с большим облегчением….
Володя начал распространять. Прошло 4 дня, набирает форму. Уходит не так много, но уходит, максимум 10 больших ШБ вперемешку с БГ. Распространяет старательно, без раджаса, вежливо. Время от времени, а в последние дни почти каждый день, помимо санкиртаны еще готовит прасад. К нашей великой радости, у него с собой оказался классный 8-пиксельный фотик. Жаль, что раньше не запаслись, столько кадров замечательных я отснял на этот убогий телефонный фотоаппарат. Но ничего, еще многое впереди. Володя переживал, что пока мало книг распространяется. Нанда Кумар успокоил, что не нужно привязываться к плодам, а хотя бы следовать тактике «зрелого плода» – тот, кто готов, в силу заслуг в преданном служении из прошлого и накопленного запаса благочестия, в любом случае возьмет, просто нужно без привязанности предлагать одному за другим. Нанда подкрепил свои слова свежим примером – за день до этого он предложил ШБ одной женщине, которая шла и одновременно говорила по телефону, и практически не слушала что он ей там говорил, однако когда он назвал цифру – она, не прекращая оживленно болтать с кем-то, достала деньги и отдала, удалившись с книгой.
Сиддхартаха с гордостью сообщил, что отослал все мои дневники нашему Гурудеву – Е.М. Чайтанья Чандра Чарану прабху. Я был немного в растерянности, не зная как на это реагировать, но что сделано, то сделано. Позже выяснилось, что Гуру Махараджу они понравились, сказал- пиши еще. Пусть уже будет, что интересного писать будет, так напишу конечно, если это вдохновляет кого-то. 
Сегодня инициировали традицию распространения прасадных благовоний за любые пожертвования, тем кто не берет книгу. Эффект просто поразительный, почти каждый берет, люди с удовольствием отдают мелочь, а иногда и не мелочь, короче на бензин и на продукты хватит. В основном, конечно, продукты обеспечивают милостивые хозяева, но бывает приходится, что-то докупать или в дороге затариваться. Поэтому, с одной стороны очень радует, что человек получает такой прасад в форме благовонии, который наверняка вкусят через нос еще и друзья и родственники, того кто взял. С другой стороны – похоже неплохой источник дохода для поддержания первичных нужд группы. Так, что все санкиртанщики, кто будет читать этот выпуск могут взять на вооружение, если еще не взяли. Себестоимость благовонии 2 рубля (в нашем случае) дают же, часто 10, 20 и больше. В общем, можно совместить приятное с полезным Но книги, конечно, в приоритете, не забывайте о главном. Нужно, чтобы лакшми служили Нараяне, а не просто копились на счету!
Вечером, набрав воды на колонке, возвращались на базу – Дачная 50,к нашей дорогой семье Герасимовых. Видели лишайную собаку, довольно жуткого вида, сразу вспомнилась другая собака, которую я видел во Вриндаване – у нее не было пол- головы, верхняя часть отсутствовала, в мозгах копошились черви, при этом она, как ни в чем ни бывало, бегала по улицам. Эта личность, скорее всего, в прошлой жизни жила в человеческом теле в дхаме и совершала грехи, а потом получила рождение во Вриндаване и была вынуждена претерпевать суровые страдания, но ее великая удача состоит в том, что оставив тело на этой земле, она отправляется в духовный мир сразу после смерти. Такова милость Вриндавана. Возможно, этой осенью поедем с Нанда Кумаром и может еще с кем на Картику во Вриндаван, даст Бог. Но, похоже, все идет к этому, ему оплачивает билеты брат Саша, который также хочет в святую дхаму, а мне, вдохновившись каким-то чудом, пообещал довольно большую часть расходов покрыть мой друг из Хабаровска бхакта Артем. Да и возможно сам поедет с нами в дхаму. 
В один из дней встретил корреспондентов BBC, они меня сразу узнали – в смысле что Харе Кришна и удивились- даже вы, мол, в Якутске есть. – Ну так мы ведь международное общество – ответил я. Один из них был во Вриндаване. Также как-то повстречался молодой якут лет 35, сказал, что «Гиту» читал еще лет в 14, был также во Вриндаване, посещал некую академию бабаджи. – Абсурд какой-то, по-моему, что значит «академия бабаджи»?. Бабаджи ни в какие академии ходить не должен, ни как ученик, ни как учитель, но в наше время и не такое встретишь. Что там, если некоторые так называемые санньяси и гуру, наподобие Вивекананды и Ошо Раджниша, едят мясо и занимаются сексом.
Саша Ли прислал письмо – он собирается женится. Нашел свою судьбу в Корее.
Каждый день мы распространяем на площади Орджоникидзе, возле ресторана «Тамерлан» и так получилось, что 2 официантки и один официант взяли книги. Одна из них – Лера – похоже, преданная будет. С большим интересом читает книги. Даже как-то ночь не спала, читала 6-ю песнь. Потом на работу опоздала. У нее есть подруга Вера, и оказывается, в прошлом году Нанда Кумар ей и ее подругам распространил «Учение Чайтаньи», они очень вдохновились от его проповеди, но когда начали читать, то ничего не поняли, да и правда, это наверно, самая сложная из наших книг. Но Кришна не оставил их- теперь они хотят прийти на программу. Они и до встречи с бхактами эзотерикой интересовались различного толка, хотя совсем юные еще. Как Кришна говорит в «Гите» - йог, не закончивший свой йогический путь в этой жизни, в следующей спонтанно привлекается принципами йоги. Я ей (Лере) пару раз на работу прасад приносил, надо заботиться о тех, кто через нас привлекся духовным путем.
Звонил Доял Нитай прабху, близки спутник Госвами Махараджа – главы русского ИСККОН. Он родом из Владика и в очень хороших отношениях с Нанда Кумаром. Он в курсе, что у нас образовалась группа санкиртаны и попросил написать статью и выслать фото для очередного номера журнала «Парам виджаяте…Санкиртанам», который подготавливает Даяван прабху. Так мне добавилось писательской работы. Но туда-то надо писать более литературным стилем, придется как-то исхитриться. Посмотрим, что получиться. Благословите, пожалуйста!
Во время киртана на воскресной программе вошли во вкус и вышли с харинамой на улицы нашего деревенского района. Шествуя по улице и декламируя Харе Кришна, видели, как из окон домов выглядывают люди, кто-то выходил из калитки и смотрел. Дошли до магазина «У сухого дерева», дерево немного похоже на известный Сиддха-бакул, только меньше, а так тоже внушительное, изгибистое, какие-то веревочки висят и огорожено, считается местной святыней или, по крайней мере, достопримечательностью. Танцевали и воспевали возле магазина. Собрался народ, все улыбались, а одну похожую на кикимору тетку Володя даже вытащил в круг, он, кстати, классно людей зажигает на танцах и сам любит двигаться во время киртана. Охватили довольно много людей. Это был праздник для местных деревенских детей и взрослых. 
У народов якутии есть главный традиционный праздник Иссыах – праздник первого сенокоса, когда все добропорядочные якуты собираются общинами на природе, где заранее строят множество шатров. В общем, они там собираются, проводят культурную программу, общаются, а потом абсолютно все напиваются и начинают петь киртан, свой народный, вот так проходит этот великий якутский праздник. Якуты народ простой, любят танцевать, петь, как мы кришнаиты прямо. Только в основном поклоняются каким-то полубогам, в лучшем случае, или духам.
Агастья Муни машину периодически возит на ремонт – поменяли стойки, с двигателем еще повозились, вентилятор установили в режим постоянной работы, теперь он гудит погромче, а еще надо залить какую-то вискозу, чтобы с системой охлаждения не было проблем, опять же расходы, расходы… Но похоже, уже косяков с нашей стороны в отношении эксплуатации будет гораздо меньше; Нанда Кумар и Агастья активно вникают в механику, для меня же эта тема навсегда закрыта, даже не пытаюсь вникать, чувствую в этом направлении мозг вообще отказывается соображать. Некоторое время в связи с ремонтами приходилось с тяжеленными рюкзаками идти минут 20 до остановки – дивья тапа такая получилась. Остановка носит прикольное название «Покрышкина», а улица, на которой прописан Нанда Кумар прабху – Пролетарская Понавыдумывали шудры же, а!
Хотим провести харинаму в центре города. Нужно оформить документы и договориться с властями. Все это затянулось, демоны явно не хотят нам разрешать выходить. Женя замоталась по инстанциям, да с написанием и переписыванием всяких бумаг. Постоянно на связи с Маха-Баларамой прабху из Москвы – одним из ведущих юристов российского ИСККОН. Нас с Нандой вызывали в отдел по борьбе с экстримизмом, выдергивали с санкиртаны на некоторое время менты с уголовного розыска, патруль мозги парил. Демоны есть демоны. Они не понимают, что преступность никогда не прекратится,пока люди не примут высший моральный и духовный идеал из шастр, если их просто пугать сроками и другими наказаниями. И людей, которые распространяют истинное знание, способное всех вокруг изменить в лучшую сторону, они пытаются притеснять, палки в колеса вставлять, а где-то, и на том спасибо, просто не лезут. Трудно представить, что где-нибудь власти пошли бы на уступки или начали активно помогать. Говорят, сейчас миром правит некое сообщество теневых авторитетов, которым подчиняются даже президенты. В фильме «Дух времени» эта тема раскрывается подробнее. И религию давно под себя подмяли и сделали из нее просто систему управления обществом. Эта тема, похоже, актуальна и для ИСККОН. В беседах с Давидом Икке Шрила Прабхупада сказал, отвечая на вопрос об иллюминати в ИСККОН, что они будут проникать. В последней версии фолио ее почему-то нет.
В продолжение этой темы, сегодня обсуждали книгу Пурначандры Махараджа «Скрытые препятствия на пути бхакти». Всем рекомендую прочитать. В Кали-югу все настолько осквернено, что даже в движении Господа Чайтаньи есть люди, которые просто стремятся к славе, власти и положению, создавая лишь видимость преданного служения. А некоторые даже специально внедряются в ИСККОН, чтобы превратить его в мирскую религию, как это сделали с христианством. Постепенно выставить на первый план второстепенные вещи, а на главном акцент на делать. И создать авторитарную систему подчинения, основанную не на любви и уважении и реальном духовном уровне, который проявляется в качествах вайшнава и его преданности наставлениям духовного учителя, а просто на звании и положении. Я слышал, что Прабхупада говорил, что в наше движение будут целенаправленно проникать кали-челы – посланцы Кали, чтобы разрушить его. На одном из одесских фестивалей Бхактивайбхава Махарадж произнес такую фразу о такого рода проблемах: «Когда я вижу иногда, что происходит в нашем движении, я думаю- что я здесь делаю?, но Прабхупада сказал – чтобы ни случилось, никогда не покидайте ИСККОН».Так же Прабхупада говорил о том, что это Движение невозможно разрушить извне, но это можно сделать изнутри. Конечно, не стоит слишком зацикливаться на негативе, но мы не должны быть наивными и, во-первых, самим следить за своей мотивацией – зачем я нахожусь в ИСККОНе, хочу ли я удовлетворить Шрилу Прабхупаду и Кришну или свои собственные амбиции, не реализованные в обществе материалистов. Во-вторых, и Бхактивинод Тхакур в «Бхактьялоке» и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в «Вайшнава ке» раскрывают тему преданного-материалиста. Бхактивинод Тхакур советует избегать общения с такими преданными говоря, что лучше общаться с преданным-новичком, который пока если еще не избавился от грязных привычек, таких как мясоедение, но имеет чистый мотив, то есть не преследует корыстных целей. А Шрила Бхактисиддханта Сарасвати советует убить кали-челу в себе. И то и другое актуально. 
Конечно, важно не быть наивным и внимательно читать книги Шрилы Прабхупады, и предшествующих ачарий. Да, я знаком с этой темой довольно поверхностно, в отличие от посвященных людей, но это похоже на правду. Особо углубляться не хочу, важнее работать над собой, чем над исправлением других или «охотой на ведьм». Итак, что чтобы ни случилось, не покидайте ИСККОН! 
С бойцами- самосовцами видимся редко – раз в неделю на воскресной программе. Похоже, систему придется сократить, так как прибыли она почти не приносит, непрактично, сосредоточимся на книгах. Да и в машине перегруз, 6 человек для нашей старушки, с ее грузоподъемными характеристиками уж совсем большой напряг. Витя рассказал, что за окнами Лениной квартиры, в которой они живут, есть ипподром, и там периодически проходят скачки. Как-то он посетил их, и в 6-м забеге победила черная лошадь по имени Нараяна коул. Вот что делает святое имя. Даже лошадь обретает удачу
Сегодня гулял в сосновом бору. Зрение потихоньку восстанавливается. Благодаря регулярным занятиям. Красота вокруг, цветы появились и у каждого свой неповторимый аромат. Один не добрый знак – постоянно кружился ворон над моею головой, как в песне прямо. Пойдешь в одну сторону – он за мной, в другую - он снова кружит и каркает противно. Не переживаю. О чем переживать – мы вечные души и тот, кто идет этим путем преданности, ничего не теряет. Рахе Кришна маре ке, маре Кришна рахе ке? К реальности из мира мыслей меня вернул голос Нанда Кумара, доносившийся из далека из звавший на прасад. Власти так нам ничего и не разрешили. Поэтому мы решили не слушать этих негодяев, а просто ехать и воспевать на скамеечке. Так и сделали. Воспевали часа полтора. За это время проходило много людей, некоторые танцевали и пели, другие просто сидели и слушали, кое-кто купил книги. Было экстатично и весело. В этот день, субботу, проходило много свадеб, через нас прошло 3-4, приезжали, фотографировались с нами, пели и плясали. Потом приехала милиция и с ними разговаривал Агастья, ему удалось убедить их разрешить нам петь еще час. После в нашу компанию были засланы несколько фсбшников, и они давай там танцевать, что-то говорить, петь, а сами наблюдают, отмечают про себя. У них фишка – все хотят доказать, что мы продаем книги, а не просто собираем любые пожертвования и дарим книги. Так и один – якут, все упрашивал меня подарить ему «Гиту», пришлось подарить. Другой, лохматый, с обкуренным взглядом, какой-то смешанной национальности, хорошо танцевал и все норовил что-то сказать про Бога, Аллаха, что Он един и что мы молодцы. В общем, захвалили нас, втираясь в доверие, но мы от этого особо ничего не потеряли, что нам скрывать. Еще во времена Прабхупады находились параноики, которые реально думали, что он и его ученики – это агенты ЦРУ или ФБР. Но у нас все просто и открыто – приходите люди, сами увидите, никаких жертвоприношений людей, наркотиков в пище, жестокой эксплуатации рабочей силы и прочих небылиц, про которые пишет Дворкин в угоду РПЦ на своем сайте, воистину, в это может поверить только безумец или, по крайней мере, очень наивный или завистливый человек. Но каждому воздастся по его делам и мыслям. Маха-Баларама прабху просил побольше фотографий сделать, чтоб потом на кришна.ру выложить. Похоже для них это серьезное событие. В принципе да – харинама в Якутске - серьезное и радостное событие для всех преданных. Допев, попытались еще пораспространять книги, но милиция начала угрожать, возможно, переживали, что это было связанно с воспеванием, а мы были в наших одеяниях, что уж совсем смело и открыто, не знаю. Но в любом случае, мы уже собираемся послезавтра ехать в Магадан, поэтому отношения портить не стали, да и дома дел хватало. Костя купил отличную канадскую палатку, нужно ее научиться ставить и прочее. 
Провели прощальную харинаму. На этот раз ходили как минимум часа 2, охватили очень много людей. Некоторые, особенно якуты присоединялись и танцевали. Прасад раздавала новенькая преданная Лена. Когда проходили мимо 3-х коров, отдыхавших на обочине, они почтительно встали на ноги и долго смотрели на нас, не отрываясь и слушали Святое Имя их Господина Говинды и Его возлюбленной Шримати Радхарани. Картина была веселая и трогательная.
Итак, хватит баловаться, теперь о самом главном: За 14 дней распространения, нашей бригадой, по милости Кришны и Гуру, было распространено «Бхагавад-гита» 194
  «Шримад-Бхагаватам» 158
  «В поисках просветления» 171
а также проведено 3 харинамы: 1 сидячая и 2 ходячие, и роздано эN-ное количество прасада (во время последней харинамы).
Благовониям также учет не ведем.
В 12 ночи в Якутске освещение - как в Хабаровске вечером. Вышел из дома - на горизонте багряно-красный закат, и по всей деревне собаки лают, так тут постоянно, зимой, конечно, вообще тьма, чуть ли не круглые сутки. Сегодня встал рано – какая все же благодать – пораньше проснуться. Мы пришли к выводу, что останавливаться в каком-то месте нужно не более чем на 2 недели, максимум 3, да и то уже чувствуем задержались, хотя хозяева, похоже, вообще были бы рады нас поселить у себя. А так неделя и достаточно. 

Сегодня 21 июня. Скоро выезжаем в направлении столицы Магадхи, последние сборы, едем вчетвером без Вити и Витали. Они на самосах останутся в Якутске, будут нас ждать. Загрузили еще 16 пачек БГ и 16 пачек ВПП. Нам предстоит проехать 2000 км. По гравийке, это будет самый тяжелый переезд и дай Бог, если не сломаемся в какой-нибудь глуши, доедем дней за 4-5, гнать нельзя. Всех с наступающим Пандава экадаши! Помолитесь за нас бхакты, всем Харибол и Харе Кришна!



Комментариев нет: