четверг, 23 сентября 2010 г.

Шримад Бхагаватам 6.16.51

   Другие лекции по Шримад Бхагаватам

Описаны некоторые качества Верховного Господа. В результате духовной практики человек избавляется от некоторых иллюзий. Не от желаний, а от иллюзии, потому что желания находятся в нашему уме, а иллюзии, или ложные отождествления, ложные понимания находятся в нашем разуме и ложном эго. Если человек избавиться от некоторых иллюзий в своем сознании, то отпадет необходимость во многих желаниях. 

  Прабхупада, н-р, в 3 песне Шримад Бхагаватам 5 глава 14 стих пишет « Человека могут связывать с Верховной Личностью Богу отношениях трех видов, в зависимости от того, под влиянием какой гуны материальной природы он находится. Те, кто находится под влиянием гун страсти и невежества, отрицают существование Бога, или, признавая Его существование, отводят Ему роль исполнителя желаний». 

  То есть даже в невежестве человек не способен разорвать связь с Верховной Личностью Бога, но под влиянием невежества вынужден отрицать Бога. 

  По существу, здесь Прабхупада делает утверждение, что помимо Верховной Личности больше никого нет. Мы также Его энергия, материальный мир тоже. Все является Верховным Господом. А как же мы? Мы имеем смысл, ценность, значимость только в связи с ним. Наше отделенное существование не имеет никакого смысла. Живое существо вынуждено совершать всякую бесолезную деятельность. Как Прабхупада приводит пример ученных материалистов, которые в своих лабораториях, пытаются вывести из материи жизнь. Это является примером викармы – глупой, бесполезной деятельности. 

  По сути, все что нужно понять, это как я связан с Верховным Господом. Вот и все. Шрила Прабхупада говорил, что в этом мире всего достаточно, не хватает только Сознания Кришны, не хватает понимание, как все и я, в первую очередь, связан с Кришной. 

  И как же я связан с Кришной? Через служение. Это наше изначальное положение. Если я буду служить Кришне, тогда я буду связан с ним. И что же надо делать? Всякий раз, когда я слышу это утверждение, то мне кажется, что я должен что-то такое особенное делать, что-то другое. Вот у меня есть работа и нужно ее бросить, потому что мне нужно заниматься служением, а вот моя семья и семья мешает мне заниматься преданным служением. Они демоны просто. 
  Но давайте вспомним. Господь Чайтанья говорил одному преданному: « Оставайся дома, выполняй свои обязанности, просто привнеси еще в свою жизнь Сознание Кришны, Харе Кришна мантру». 

  Когда Чайтанья прислал ответ Рупе и Санатане, то Он написал, что если женщина имеет любовника, то она начинает исполнять свои обязанности еще лучше, чтобы никто ничего не заподозрил. Отношения с Кришной это что-то глубоко личное, что не выставляется на показ, а внешний признак – человек начинает исполнять свои обязанности еще лучше. 

  Итак, ничего не нужно бросать, просто то, что мы делаем, мы учимся делать как служение Кришне. Это то, что мне уже дано Кришной, и поэтому я должен максимально связать с Кришной. Семья, работа, дом и т.д. Все это дал Кришна, все это милость Кришны, прасад. Это нужно все задействовать в служении Кришне. И как это все связать? Как можно лучше исполнять свои обязанности. 

  Чайтанья Чандра Чаран рассказывал, как он боялся выходить к доске в школе и отвечать на урок. Учителя подсаживались к нему за парту и тогда он рассказывал домашнее задание. А так боялся. Но когда он стал говорить о Кришне и для Кришны, то страх со временем ушел. Все, что для Кришны, все хорошо. 

  Вы знаете, что все страдания и счастья, которые с нами случаются на духовном пути, это экстаз, это наш путь к Богу. Ученица пришла и стала рассказывать о своей жизни, рассказывала какие-то страшную, ужасные вещи. А гуру стал улыбаться, потом смеяться. Гуру, а почему вы смеетесь, я такие ужасные вещи говорю? - Это не ужасные вещи, это экстаз, это твой путь к Богу. Поэтому обстоятельства нашей жизни, какими бы трудными они ни были – это наш путь к Богу. Есть примеры. Драупади долгое время находилась в гневе, хотя и чистая преданная. Она не могла простить обидчиков, хотела, чтобы они все погибли. Как так? Чистая преданное и такое вот. Но их жизнь отличается от нашей тем, что они делали, посвящали все это Кришне. А также, как и мы переживали, гневались, скорбели, но делали это для Кришны. Страдали для Кришны, радовались для Него, гневались для Него. Гопи как много беспокойств испытывают, страдают, чувство разлуки и т.д. Но все это ради Кришны. 

  Поэтому если мы работаем для Кришны, а не ради денег, славы, почестей, почитания на лаврах и т.д, тогда это становится нашим путем к Богу. 


  Здесь Прабхупада приводит стих, что Господь дает разум в результате такого служения. Не говорится, что ум или сверхчувства. Необходим разум, который способен отличить дух от материи. Ум не способен понять и заметить многие вещи в силу своей природы. Он, например, делить мир на 2 половины: приятные и неприятные. И поскольку он отрицает неприятные вещи, он не может понять, как неприятные вещи приносят ему благо, не способен увидеть их полезность. Как наши страдания приводят нас к Кришне, такие вещи способен различить духовный разум. Если страдания вдохновляют нас предаться Кришне, то как это может быть плохо. Это не приятно уму, но с точки зрения духовного роста это такое большое благо. 

  В середине стиха речь идет о качествах Верховной Личности Бога. Сначала мы осознаем имя, потом форму, качества. И качества Господа присутствуют всегда. Он всегда творец, Он всегда поддерживает. Поддерживает нас Верховный Господь. Вы это знаете. Это одна из иллюзий, от которой нам нужно избавиться. Только Вишну обладает функцией поддержания. Гуна благости также обладает функцией поддержания. Итак, есть, конечно, критические ситуации, когда нас Господь защищает. Радханатх Мах. История в Турции, когда они попали к бандитам. 
  Но в обычных ситуациях, нам нужно понять, как Господь защищает нас от низших гун материальной природы, от лени, скуки, зависти, гнева, жадности и т.д. Нам нужно получить защиту от этого. И мы практически видим, что Господь всегда нас защищает, когда мы поддерживаем необходимый духовный стандарт. Защита приходит. 
  Качества Господа настоящие, не притворные. Не так, что Кришна говорит одно, думает по другому, а делает третье. Нет, здесь говорится, что имя, форма, качества и деяния Господа обладают одной природой: Всеблагой, антисептик – все очищает, чтобы с ним ни соприкоснулось. 

  И есть разные уровни осознания Бога. 
 Анна майа – пища. Если хочешь кушать, нужно работать. Человек трудится, чтобы получить пищу, деньги и т.д. Это тоже законы Бога, и человек может осознавать Бога на этом уровне. 
  Потом ему просто надоедает постоянно бегать за этой пищей, зарабатывать. Он поднимается выше – пранамайа. Уровень праны, жизненной силы. Это солнцееды, сыроеды и т.д. То есть нужно брать ту пищу, которая легко достается, растет, которая недорого стоит и т.д. Но это также режим дня. Если кушать в одно и тоже время, тогда потребность в пище уменьшается. Организм привыкает к этому стандарту. Есть тонкий момент у всего этого. Режим дня позволяет человеку получить те вещи, которые ему положены по максимуму. Если положено завтракать, то вы получите свой завтрак в определенное время, но если мы придем в другое время, то столовая может быть уже и закрыта. Поэтому многие вещи человек без режима дня, без солнечного ритма не получает, он пропускает их. 
  И в этот уровень уже включен предыдущий. Пища будет, если получать ее вовремя. 

  Выше уровень мана майа – уровень ума. Это идеология, моральные, нравственные нормы. Если ты имеешь хорошие отношения с другими людьми, то туда тоже включена пища. Если вы приходите в гости, то вас, как правило угощают. Видите, пища входит. Здоровье также приходит, когда ум спокойный. А он черпает радость из хороших отношений. Также здесь Бог проявляется через качества других людей. Люди личности, они могут проявлять качества Бога. 

  Радхананатх Мах когда его пригласили в мусульманскую семью отобедать.  


  Гьяна майа - когда человек следует правилам и предписаниям шастр. Дхарма поддерживает человека, а человек поддерживает дхарму. Дхарма – когда человек занят плодотворной деятельностью. Когда человек творит много такой деятельности, за которую он не требует вознаграждения. 


Комментариев нет: