среда, 22 сентября 2010 г.

Шримад Бхагаватам 5.8.9

    Другие лекции по Шримад Бхагаватам

  Махараджа Бхарата убеждает себя, что ему нужно оставить практику Сознания Кришны и позаботиться об олененке. Практика преданного служения настолько могущественна, что для того, чтобы оторвать себя от этой практики, если мы не совершаем оскорбление, нужно очень постараться. 

  В начале стиха говорится « этот олененок», в конце стиха говорится « знающий, что это грех». Изначальным мерилом хорошего и плохого является Кришна. Относительно него мы формируем понятие хорошего и плохого. Однако, здесь говорится о том, что Махараджа Бхарата стал формировать ценности хорошего относительно олененка. Он сменил цель и относительно этой цели судил о хорошем и плохом. 
  И в середине стиха здесь встает вопрос о том, насколько целесообразно мы можем оказывать помощь другим и в каких количествах мы можем оказывать эту помощь. Мы видим, что Махараджа Бхарата решил пожертвовать своей духовной практикой, чтобы заботится об олененке. Теперь давайте посмотрим, что он стал делать: он решил не просто помочь, а решил вмешаться в судьбу олененка. Он решил изменить узор судьбы этого олененка. У него была достаточно плохая карма, он потерял свою мать, у него не было ни отца, ни родственников. Это достаточно плохая карма. Теперь вопрос: можем ли мы изменить чужую судьбу? С одной стороны мы можем помочь человеку, но можем ли мы вклиниваться в его карму или судьбу? И насколько мы можем это сделать? 

  Мы видим, н-р, что Кришна, даже если человек стал преданным, использует нашу плохую и хорошую карму для того, чтобы мы прогрессировали. Он не лишает нас вообще плохой кармы или каких-то неприятных моментов. Однако, мы с точки зрения ума, сами пытаемся избегать неприятных моментов, и наша помощь другим состоит в том, чтобы избавить их от плохой кармы. Оставить им только хорошую карму. Но появится ли у него от этого разум? Будет ли человек прогрессировать. Мы можем делиться духовными плодами и материальными. Духовные плоды увеличивают разум в другом человеке, тогда как материальные плоды могут и не дать ему этого разума. Тогда чем же мы ему помогаем. Помочь другому – это значит поделиться своим благочестием, которое ограничено нашей хорошей кармой. И мы должны понимать, сколько мы можем отдать, чтобы не принесло вред ни нам, ни окружающим. 
 
  Пример про царя и землевладельца.Когда землевладелец разорился, то царь предложил ему пасти 10 овец. Они подохли. Потом еще 20. Их волки погрызли. И когда он дал ему овец и стадо стало увеличиваться, тогда он снова предложил ему владения. Почему он сразу ему не дал? Потому что шла плохая полоса. И царь ждал, когда она закончиться. Есть еще сочетание факторов. Квалификация и удача. Если удачи нет, тогда все будет валиться из рук, даже если человек квалифицирован. И здесь сколько вы ему не давайте, все уйдет в трубу. Поэтому царь ждал, когда пройдет неудачная полоса. 

  Поэтому мы должны осторожно делиться своим благочестием, в том смысле, чтобы это наше благочестие дало возможность другому человеку принять и переварить все это, чтобы разум его развивался, а не деградировал. 


Комментариев нет: