вторник, 2 ноября 2010 г.

Шримад Бхагаватам 6.9.20 -21

Шрила  Прабхупада говорит, что страх это погруженность в материю. В начале стиха перечислены материальные элементы, а в конце стиха говорится о прибежище. Материя может быть прибежищем, а может послужить причиной поиска более высоких истин. Когда материя ограничивается, когда мы теряем стандарт нашего комфорта и защищенности, тогда мы обращаемся внутрь для того, чтобы обрести опору внутри себя. Мы видим здесь, что полубоги, использовав все свои возможности, свое могущество и силу, не смогли противостоять могуществу Вритрасуры. Они испытали страх, который послужил поводом для более возвышенных мыслей. «Если семейная жизнь удастся, то хорошо, а если не удастся, то станешь философом». Они тут же вспомнили время, они тут же вспомнили о Верховной Личности Бога. Описывается, что ограничение, или аскеза, может быть вынужденой, а может быть и добровольной. И добровольная аскеза должна быть направлена на высшую цель. 

  Есть жертвоприношение, есть аскетизм, благотворительность. Процессы построены так, чтобы очиститься. Не получение информации, а очищение. И мы едем в дхаму, чтобы совершить, аскезу, контроль чувств, для того, чтобы почувствовать духовные истины. Дхама увеличивает это все в тысячи раз значит видение или прозрение может также увеличиться. Более того, мы знаем, что посещение святых мест является одной из 5 могущественных анг преданного служения. Человек может быстро ощутить бхаву, посещая святые места. 
  Кришна говорит Радхарани, что Шива лучший преданный. И нужно доказать. Радхарани говорит: Какой же он лучший преданный, если он пеплом мажется? Кришна говорит: Это пепел чистых преданных. Если он носит черепа на шее как гирлянду. - Это черепа чистых преданных. И т.д. Тогда Радхарани соглашается. 

  Полубоги надеялись на свое могущество, однако, после встречи с Вритрасурой им пришлось корректировать свои представления о независимости. Как мы уже говорили, что совершая оскорбления, ошибки, наша праведная, сияющая часть становится слабой. И тогда мы становимся жалкими, невзрачными. Нужно восстанавливать свое положение. Уровень развития понимания Бога определяет уровень нашей зависимости. 
  1 уровень сознания. Анна майа. Что означает? Это то, от чего мы чувствуем зависимость, то, к чему мы прикованы. Я чувствую свою зависимость от пищи. Мне нужна экономика, мне нужно зарабатывать, покупать, готовить, есть. Эти люди удовлетворены тем, что у них есть деньги и запасы, пропитание. Они поели и счастливы. Чувствуют себя спокойно. 
  2 уровень. Пранамайа. Майа – энергия, прана – жизненная сила. Есть слово пранаяма – правильное дыхание. Вы едите на этом уровне не просто пищу, а едите энергию. Можете солнечный луч покушать. Йоги могут принять растение сандживани и могли не есть полгода. При этом в медитации вы даже не худеете. Просто дышите и все получаете. Также прана означает здоровье. Есть 5 важных потоков, пран. Люди на этом уровне сознают, что здоровье важнее пищи. Если вы здоровы и сильны, значит можете заработать себе на пищу. Это включает в себя пищу, значит зависим мы от здоровья. 
  Когда человек уже прожил всю жизнь, то он делает такой вывод: Главное, быть здоровым. Если будет здоровье, то можешь заработать, помочь другим, кушать хорошо. Здоровье очень важно. 
  Если кто-то находиться на уровне пранамайа, то он сильно не заботиться о пище. Он знает, что это включено. Есть пища или нет, главное, чтобы была сила и здоровье. 
  3 уровень. Мана майа. Энергия ума. Мы вчера описывали силу ума. Если человек правильно мыслить, то у него прана будет сильная и пища придет. Если правильно думаете, то сильно не заботтесь о здоровье. Есть 3 причины болезней: неправильное питание, нечистота, и главное – беспокойство ума. Сейчас ум наш очень беспокоен. Крайне беспокоен. Если вы успокоете ум, то сразу почувствуете счастье. Счастье от самого себя. Вы есть счастливое существо. Есть мускусный олень. Он выделяет ароматичное вещество из пупка весной. Этот запах мускуса попадает в нос оленю самому, он начинает искать этот запах. Бегает по лесу, ломает ветки, кричит. Потом видит олениху и думает: Вот она. Его стимулирует собственный запах. Идея счастья исходит от нас. И мы пытаемся приложить куда-то, но они исходит из нас. Беспокойный ум не понимает , где источник счастья. Оказывается, я сам частичка этого счастья. Я думаю, что если возьму эту вещь, то стану счастливым. Если этот человек не будет мне мешать, то я буду более счастлив. Я не знаю, что я уже есть счастье. Препятствий к этому нет, просто беспокойства ума. Мано майа. Она организует прану и пищу. В масштабах общества это выражается в форме экономики – анна майа, прана майа – в форме медицины и обороны, мана майа – идея в обществе, которая объединила бы людей в обществе. Идея коммунизма сделала чудеса в плане энтузиазма, веры. 
  Пр-р мано майи. Журналист ходил по красноярской ГЭС. Это была стройка энтузиастов. Был труд потрясающий. Весь мир удивлялся, как в России бескорыстно трудятся. Субботники, выходные, без зарплаты увеличивают планы. Пришел журналист взять интервью. Он спрашивал сотню людей: Что делаешь? Кто-то мешает бетон, кто-то камни возит и т.д. Один из многих сотен сказал удивительную вещь: Я строю красноярскую ГЭС. Портрет этого человека в газету, интервью также. Вот как нужно думать. Нужна общая идея, тогда мы сильны становимся. Это три уровня. 
  4 уровень. Вигьяна майа. Это энергия действия. Это выше, чем мысль. Н-р, сейчас все больше людей становится религиозными, хотя мы были недавно все атеистами. Мы были убежденными атеистами. А сейчас все люди верующие почти. Хорошо. На уровне мысли мы скажем, что Бог есть. Тогда следующий вопрос: Почему вы живете так, как –будто Бога нет? Вигьяны нет. Нет подтверждения своим словам. Это называется двойственность, или лицемерие. Думаю одно, говорю другое, а думаю – третье. Не цельность. Вигьяна делает человека цельным. Поступки необходимы, которые соответствуют мыслям и речам. Если у человека все это соответствует, то называется цельная личность. Какую бы идею ум не предлагал, это никого не обеспокоит, пока не примените на практике. 
  Есть пример из истории. Мухамед однажды сказал... В Кабе было около 300 Богов, Боги товаров, торговли и т.д. И там также был один Бог единный среди них. Мухамед заявил, что Бог один. Вот такая истина. Сказали: Есть такой Бог среди 300 других Богов. На уровне мысли это никого не обеспокоило, но когда Мухаммед сделал практический вывод, то возникла большая проблема. Что это означало? Если у нас Бог один и мы все дети Единого Бога, то рабов не должно быть, и женщины должны быть равны с мужчинами. В то время девочек, если они рождались, закапывали в землю живой. Девочки не нужны, ее просто эксплуатировали в той культуре. А Мухамед заявил, что женщины и мужчины равны. Никто это не принял из знати, начались войны. 
  Практическое применение мысли – вот проблема. Знаете какая сейчас самая знаменитая философия? Я есть Бог. Так человек думает. Это развивает вседозволенность. Никакой этики и морали не будет. Все едино. Хорошая философия. Я становлюсь Богом. Эту концепцию я начинаю применять в жизни. Один молодой человек сказал мне: Я вот Бог. Вы знаете об этом? - Еще не знаком. И все согласны с этим? - Нет, меня никто не принимает.  
  Философия Раскольникова примерно та же самая. Еще Пушкин писал: Мы все глядим в Наполеоны. Двуногих тварей миллионы для нас орудие одно. Это была философия Раскольникова. Это была популярная философия у молодежи. Потом она привела к нацизму, фашизму. Ужасные вещи стали происходить. Откуда? Человек не правильно думает. Значит нужно сразу установить правильные поступки, чтобы человек правильно думал. Это вигьяна. Если вы находите человека, который действует, думает и говорит одинаково, то это великая личность.  
  Сначала нужно обмануть себя, потом можно обмануть других. Как есть детектор лжи. Его же можно обмануть. Как это сделать? Вы должны поверить в свою ложь и детектор не заметит. Вы обманете его, но сначала нужно обмануть самого себя. 

  Поступки выдают ум человека. Рано или поздно, о чем человек думает, он сделает это. Один офицер рассказывал мне, как живут солдаты в казарме. Трудно их контролировать. Интересно их психология. Когда есть контроль, то он ведут себя хорошо, подчиняются. Но когда они остаются одни, то не знаю, что они могут сделать. Бесконтрольные. Наука самодисциплины утрачена. Поведение и мысль разные. Поэтому мы не доверяем часто друг другу. 
  В чем ошибка Раскольникова? Он думал то правильно, логично. Он думал, что я молодой, талантливый человек, я мог бы много пользы принести обществу. Я получил бы образование. Но вот эта старуха не важнее вши. Она жадная и богатая. Он решил ее прикончить топором и забрать деньги, чтобы принести пользу другим. У него были благие намерения. Ошибка в том, что высокие мысли должны сопровождаться высокими поступками. Это доказывает, что мы высоко мыслим. Мы не можем достичь высокой цели низкими поступками. Идти к святой цели греховными поступками невозможно. Это не работает. Это не сработало ни психологически, ни реально. Он даже не был счастлив с этими деньгами, страдал, в конце понял, что нужно наказание, очищение. 

  Эти поступки могут казаться сложными, трудными, это может быть большой аскезой, но они приводят к последнему уровню.  
   
  5 уровень. Ананда майа. Блаженство. Это не просто счастье, это океан счастья. Нам легко это представить, но иногда над горизонтом этого океана восходит Луна, это объект вашей любви. В присутствии полной Луны океан еще больше волнуется. В мире безграничное количество счастья, энергий. Но люди не могут пользоваться ими ( энергиями) как источниками счастья. 


  2) Когда кто-то умер или горе, то в основном проповедуют 2 главу Бхагавад Гиты о вечности души. Человеку нужно услышать о существовании чего-то другого и это другое очень близкое его природе. Здесь полубоги вспоминают о том, что есть вечное время. Время сводит, разводит, забирает, дает. 
  Когда у Шриваса сын оставил тело. 

Во время одного из ночных киртанов, когда преданные в восторге танцевали вокруг Господа Чайтаньи и Нитьянанды, во внутренних комнатах дома Шривасы случилось горе – умер его маленький сын. Женщины беспомощно плакали над умирающим мальчиком, но никто ничего не слышал. Киртан был в самом разгаре, как вдруг раздались громкие крики, и Шривас Пандит бросился в дом, где увидел на кровати уже мертвого мальчика.

Шриваса Пандит не велел женщинам так сокрушаться.

- Господь, чье святое имя может очистить самого страшного грешника, Сам явился в наш дом и танцует со Своими слугами. Если кто-то расстанется с жизнью в столь благоприятный час, о нем не стоит горевать. Предупредите всех, чтобы не сеяли панику и не беспокоили Господа в Его танце. Если такое случится, я брошусь в Гангу.

Женщины перестали плакать, а Шриваса Пандит вернулся и присоединился к киртану и вскоре позабыл обо всем.

Господь танцевал, чувствуя огромное блаженство. Но вскоре новость о смерти мальчика дошла до преданных, и, хотя никто открыто не выражал своих чувств, Господь Чайтанья знал, что творится в их сердцах.

- Я чувствую беспокойство. Какое горе произошло в твоем доме, Пандит? - спросил Он.

Старшие преданные сообщили Господу о смерти сына Шривасы. С печалью на лице, Господь спросил:

- Когда это случилось?

- Ранним вечером, около четырех. Шриваса не хотел останавливать Твой танец и потому ничего не сказал. Позволь нам провести необходимые церемонии по усопшему.

Господь Чайтанья изумился и заплакал:

- Как Я могу остаться равнодушным к горю того, кто из-за любви ко Мне не стал сокрушаться даже о смерти собственного сына?

Совладав с собой, Господь попросил преданных совершить все обряды по умершему мальчику. В окружении друзей Он спросил умершего сына Шривасы:

- Что заставило тебя покинуть этот дом?

Преданные были удивлены, когда Господь заговорил с мертвым телом, но изумление их многократно возросло, когда мальчик ответил: 

- Мой Господь, все происходит по Твоей воле. Кому под силу изменить ее? Отпущенное мне время вышло, и в свой час я покинул это тело, чтобы принять другое. Пока судьба позволяла оставаться мне в доме Шривасы Пандита, я жил здесь как его сын, но сейчас я должен уйти. Мой Господь, я смиренно кланяюсь Тебе и Твоим дорогим спутникам. Пожалуйста, прости мне мои оскорбления.

Сказав это, мальчик замолчал. Его слова, полные мудрости, стали поистине духовным откровением для преданных, и всех охватило безграничное ликование. Шриваса Пандит и три его брата искренне молились Господу, а преданные плакали от переполнявших их чувств.

 - Послушай Меня, Шриваса! - сказал вдруг Господь. - Ты так возвышен, что взглянув на тебя, всякий освободится от своих грехов. Я и Нитьянанда – твои сыновья, поэтому прогони боль из своего сердца.

Вместе с остальными преданными Господь пошел за телом мертвого мальчика, которое несли к Ганге под звуки святого имени. Когда необходимые ритуалы были совершены, преданные искупались в Ганге и разошлись по домам. 


 3) Господь Нрисимха защищает. 1. От внешних врагов 2. Избавляет человека от привязанности к плодам кармической деятельности. 3. Освобождает от иллюзии материального существования. 
  Мы получаем знание и на какое-то время успокаиваемся, но привязанность к кармической деятельности и к плодам остается. Вкус нам сладок и приятен. Поэтому в БГ Кришна говорит, что надо испытать вкус к духовной деятельности, тогда мы сможем оставить низший вкус. Вкус к материи пока может перетягивать нас. Кто подпитывает этот вкус? Материалисты, общение с материалистами. 

  Поэтому когда идет парикрама по Майапуру, то я обращаюсь к Господу с такой молитвой: Пожалуйста, дай мне только общение с преданными и позволь мне принять любое служение, которое приходит. 





Комментариев нет: