Другие лекции по Шримад Бхагаватам.
В стихе говорится о том, что полубоги не понимают положение Верховной Личности Бога, потому что Господь существовал до их творение. Об этом также говорится в Бхагавад Гите в 10 главе « Великолепие Абсолюта».
И после этого Кришна говорит, как можно думать о нем. Понять Его невозможно, но Он подсказывает, как можно думать о Нем. Начните думать обо Мне как о нерожденном. Что значит думать о Кришне как о нерожденном? Все в этом мире рождаются, а Кришна не рождается. Это значит, что Он выходит за рамки наших чувств. Наш опыт ограничен материей, гунами природы. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что понять Его материальными чувствами невозможно.
Пр – р: После того, как план Дурьодханы накормить Кришну провалился, они приступили к другому плану. Они решили захватить Кришну в плен. Они решили сделать асану, которая проваливается, если нажать рычажок. Они спланировали, что когда Кришна сядет на асану, тогда они нажмут рычажок и Кришна провалится, там они заточат его в темницу и не выпустят. Кришна пришел с одним брахманом. Этот брахман по веселому настроению Дурьодханы, по взглядам и т.д. понял, что они задумали что-то недоброе и это недоброе связано с вьяса асаной. Брахман предупредил Кришну, чтобы Он не садился на асану, но Кришна сказал: Не беспокойся, все будет хорошо. Он пошел и сел на асану, тут кто-то нажал на рычажок, Кришна провалился, но потом оттуда появилась четырех рукая форма Вишну. Он поняли, что их план потерпел неудачу.
Шрила Прабхупада пишет дальше, как можно понять, что Он нерожденный. Можно только с помощью преданного служения. По другому не получится. Нужно заниматься ПС и слушать то, что Он говорит. А где Кришна говорит? В Бхагавад Гите. Поэтому нужно изучать Бхагавад Гиту. В предыдущем комментарии Шрила Прабхупада говорит, что при помощи умственных измышлений максимум до чего можно дойти это до имперсонального понимания.
И Шрила Прабхупада в комментарии подводит к тому, как можно понять Кришну. Тот, кто поймет Кришну как нерожденного, тот сразу избавиться от кармических реакций. И чтобы понять Кришну таковым, нужно делать то, что Он говорит. Так человек может выйти из-под влияния двойственности хорошего и плохого. Сам Кришна находится за пределами двойственности, поэтому если мы следуем тому, что Он говорит, тогда мы тоже выходим за пределы двойственности.
Итак, человек, другими словами, должен думать о Кришне каждый день. Мы слушали лекцию в Ченае одного преданного. Он приводил пример. Сравнивал нашу джапа малу с Божествами. Повторяя мантру на четках, мы совершаем пуджу. Когда Духшасана пытался снять с Драупади сари, то она как кшатрини пыталась сопротивляться и держалась за сари. Потом она поняла, что силы были неравные, она обратилась к Кришне, подняв одну руку. Кришна, тем временем, вкушал прасад в Двараке. Сатьябхама прислуживала Ему. Когда Драупади полностью положилась на Кришну и воздела к небу две руки, тогда Кришна вскочил со своего места и побежал. Сатьябхама спросила: «Куда ты?» - «Моя преданная Меня зовет».
Но не прошло и нескольких минут, как Кришна вернулся.
- Почему ты так быстро вернулся?
- Потому что Святое имя уже помогло ей. Я не успел.
Святое имя даже более могущественное, чем сам Кришна.
Наша тилака направлена вверх, что означает, что мы возвышаемся и уходим в духовный мир. А тилака шиваитов горизонтальная, что указывает на то, что они крутятся в круговороте рождения и смерти. Даже тилака помогает преданному возвыситься и поднятся над гунами природы.
Прабхупада говорил, что тилака хорошая проповедь. Хотя вы не проповедуете, люди проходят мимо и говорят Харе Кришна. Одна женщина в Новой Зеландии одевалась очень ярко, она была актрисой или какой-то другой известной личностью. Потом он привлеклась Сознанием Кришны, стала преданной. Поскольку она была известной, то в газете разместили 2 фотографии. На одной – она была в мирских нарядах, а на другой – в сари и с тилакой. Газету принесли Шриле Прабхупаде и он сказал: « Посмотрите, как как красиво она выглядит в сари, а здесь она как обезьяна».
Памятование о преданных также относится к разряду памятования о Кришне. Мысли о преданных очищают и освобождают сознание.
Бхавананда рассказывал о своем первом впечатлении от встречи со Шрилой Прабхупадой. Когда он увидел Прабхупаду, то он плыл словно лебедь. А также у него тут же появилось желание служить этой личности. Это были его первые впечатления.
Здесь мы видим, что у полубогов возникли сложности. И что они сделали? Они вспомнили о Верховном Господе. Это метод преодоления многих трудностей. В Шримад Бхагаватам Нарада Муни объясняет, что если приходят проблемы от тела, то нужно заниматься йогой, если от ума, то читать шастры, если от стихийных бедствий, то человек должен погрузиться в медитацию на Верховную Личность Бога.
Бхавананда рассказывал историю по поводу того, как он стал известным. Он жил в Индии несколько лет по 3 месячной визе. Каждый раз он приезжал в Калькутту и ему продлевали визу. Однажды журналист пришел из калькутской газеты. Он взял интервью и распрашивал о Майапуре. Он сфотографировал меня рядом с вьяса асаной. Потом написал огромную статью: Майапур и Бхавананда. Все вдруг узнали об этом парне Бхавананде. Были репортеры, которые делали заметки у главных ворот. И пришел правительственный чиновник с запиской для меня, что я должен уехать из Индии. Эти репортеры написали статьи «Бхавананда должен уехать из Индии». Была одна коммунистическая газета, которая написала Бхавананда из ЦРУ. Все подхватили эту новость.
Я поехал в Калькутту. Оттуда в Дели. И все репортеры последовали за мной. Они писали: Бхавананда летит в Дели на таком-то рейсе. Когда я вышел из самолета, то меня обступили репортеры. Они спрашивали: Почему вы уезжаете? Вы что из ЦРУ? Статьи стали писать по всей Индии. Прабхупада был в Дели в это время. Я пришел к Прабхупаде, поклонился и увидел, что все эти статьи на столе Прабхупады. Он посмотрел на меня и сказал: Да.Теперь ты очень знаменит. - Я не знаю, какая у меня слава, положительная или отрицательная. - Да. У Радхарани тоже плохая репутация. Потому что все знают, что Она с Кришной гуляет. Но Она не может не пойти, Она должна идти. Кто-то может говорит, что вы хороший преданный, кто может говорить, что вы плохой преданный, важно, чтобы они говорили, что вы преданный.
У нас могут быть взлеты и падения в преданном служении, но мы всегда должны помнить, что мы преданные и продолжать заниматься практикой преданного служения. Если мы продолжаем следовать наставлениям Кришны и преданных, тогда мы освобождаемся.
В этот раз я слушал лекции в Джаганнатха Пури. Мадхавананда Прабху говорил, что Пури это Дхама, где Господь чувствует разлуку. Господь Чайтанья здесь находится в настроении разлуки, Господь Джаганнатха тоже находится в настроении разлуки. И я слушал и думал, что чтобы ощутить разлуку, нужно сначала ощутить привязанность. Я вспоминал Шикшаштаку и размышлял над тем, как разлука будет проявляться на разных уровнях преданного служения.
На уровне 2 стиха, который описывает уровень анартха-нивритти, садху санги и бхаджана крии, как будет проявляться разлука? Она есть. Может быть, маленькая, но она есть. Разлука проявляться в том, что мы сожалеем о том, что разные нежелательные вещи мешают нам заниматься преданным служение. Это проявление чувства разлуки на этом уровне.
3 стих описывает ништху. Как будет проявляться разлука здесь? Ништха – это постоянство в общении с преданными и со Святым именем. Поэтому разлука будет ощущаться, если недостает общения с преданными.
4 стих описывает ручи - вкус к преданному служению. Поэтому здесь разлука ощущается из-за недостка процессов слушания и воспевания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий