пятница, 8 октября 2010 г.

Бхагавад Гита 3.32



Одной из задач кармического общества является приобретение и накопление плодов. Люди постоянно производят какие-то плоды. Поэтому в «Ману Самхите» говорится: « В век Сатья объявили главным аскетизм, в Трета – знание, в Двапара – жертвоприношение, в век Кали – одну щедрость».
Почему щедрость? – может возникнуть у нас вопрос.
Много ли сейчас йогов? Нет.
Много ли гьяни? Маловато.
Много ли благочестивых карми? Немножко больше.
Однако, мы можем увидеть, что сейчас много людей, которые занимаются деятельностью, то есть просто занимаются производством и накоплением. Есть тенденция развивать жадность, то есть порока.
Чтобы избавиться от этого порока, нужно проявлять щедрость. Это будет украшением карма-йога.

Здесь говориться, что есть два пути: путь религии и путь порока, путь праведной жизни и путь греховной жизни. Если человек не хочет следовать законам и принципам Бога, то как его можно назвать? Беспринципным. Шрила Прабхупада называет современное общество именно этим словом – беспринципное общество. Принципы это как раз то, что составляет внутреннюю красоту человека, его внутреннюю наполненность.
В основе ума, умственной деятельности стоит общение или отношения. Если человек правильно относиться к этому миру, людям, то у него очень красивый ум. Шрила Прабхупада цитирует Чанакия Пандита, определяя культурного человека: « Относится к чужой собственности как к мусору, смотрит на всех женщин, кроме своей жены, как на матерей, относится к другим так, как хотел, чтобы относились к нему». Так ведет себя культурный человек, который достоин уважение всех.
Он радуется счастью других и горюет, когда другие в печали.
Когда он встречается со старшими, то он старается служить, с равными – дружить, а младшим помогает.

Что касается развития разума? Разум – это изучение Абсолютной истины, а также разум проявляется в том, что человек не гордится своими достоинствами и не ищет недостатков у других.
Проявление разума:
Изучение философии
Уважение к старшим
Говорить об Абсолютной истине
Решать проблемы
Развивать способность различать дух и материю. ( Смотрите Патита Павана Йога Разума)

В « Ману Самхите» говорится о том, к чему приводит добродетельное поведение. « Благодаря добродетельному поведению человек приобретает долголетие, желанное потомство, не гибнущее богатство. Добродетельное поведение уничтожает неблагоприятные приметы».

Вопрос: Как Мах Юдхиштхире удалось провести ашвамедха йагйю? Дурьодхану стала давить жаба. Он задавался вопросом: Откуда у Юдхиштхиры столько богатств?
Дхритараштра ответил, что причиной его успеха это честное поведение. Именно оно является корнем всего успеха. Дальше Дхритараштра рассказал Дурйодхане историю Индры и Прахлады.
Прахлад благодаря честному поведению принял во владение все три мира. И Индра, которого свергли с трона, страшно обеспокоился. Чтобы занять трон Индры, нужно быть сверхблагочестивым человеком. Он испытывает огромное счастье и ему подчиняется множество энергий. Чтобы стать царем рая, нужно провести 100 жертвоприношений коня. Но тут появляется мальчик, Индру сбрасывают с трона, сажают мальчика и коронуют как нового царя. На Индру уже никто внимания не обращает.
Индра пришел к Брихаспати и спросил: Как он меня сверг? Он аскез не совершал, со мной не сражался. Мне никто ничего не докладывал. Откуда у него все это?
Брихаспати: Он получил этот трон благодаря чистому знанию. Иди и спроси его сам?
Индра переоделся в одежды брахмана и стал служить Прахладу. Однажды он спросил у Прахлада об источнике высшего счастья и успеха. Прахлад стал давать ему знание. Будучи удовлетворенным Индрой, он был готов исполнить любое его желание. Он спросил: « Что ты хочешь?» И Индра попросил у Прахлада его поведение. Прахлад изумился, а потом обеспокоился, а потом сказал: « Пусть будет так». В этот момент из Прахлада вышло сияющее белое тело, громко крича: « Я твое поведение». И поведение вошло в личность Индры. Затем из Прахлада вышло еще одно существо. Это была правдивость. « Я всегда пребываю там, где находится правильное поведение». Потом появилась истина, она пошла за правдивостью. Потом вышло благочестие, которая пошла за истиной. Потом вышла бала – сила. Сила пребывает там, где живет благочестие. Потом вышла женщина, которая была процветанием. Она находится там, где находится бала.
Итак, поведение
Правдивость
Истина
Благочестие
Бала, способность достигать всего, чего угодно
Процветание

Если же человек становится на путь порока, то Шрила Прабхупада описывает, к чему это приводит. Что делают с бракованной вещью? Ее выбрасывают. Она не нужна. Также человек без религиозных принципов становится бракованным, порочным, ущербным.
В кармическом обществе, как мы уже сказали, есть стремление к производству и приобретению плодов. Но что происходит, если я становлюсь на путь порока?
Желание получать плоды остается, но теперь я стремлюсь получить эти плоды без принципов. И тогда я вынужден встать на путь обмана. Потому что силы во мне нет.
Отсюда психология: подешевле, повыгоднее, заплатить поменьше –получить получше, купить дешевле – продать дороже. То есть я начинаю искать пути, как приобрести плоды, обманув другого человека. Я создаю все новые и новые формы обмана. Произвожу какую-нибудь пустую вещь, создаю хорошую рекламу, ввожу людей в заблуждение и процветаю.
Пр-р В Индии стали продавать модифицированное зерно по дешевой цене. Крестьяне стали покупать его, но потом оказалось, что зерно дает только один урожай. Выращенное зерно больше не дает всходов. Поэтому они вынуждено снова брать зерно у этой компании. Только цены уже другие. За долги им приходится продавать своих жен в проститутки. Так бизнес не должен делаться.

У меня есть другой пример. Если человек занят своим делом, то ему трудно долго делать свое дело не качественно. Я разговаривал с одним строителем. Ему нравится это дело. Однако, начальники просили делать дело, как получается, сверху замазывать, чтобы сэкономить часть денег себе в карман. Он какое-то время терпел потом ушел, потому что не мог так работать некачественно.

Шрила Прабхупада описывает путь порока и объясняет, к чему он приводит. Путь обмана означает, что я не хочу вкладывать, оплачивать, но хочу получить полный результат.
За преступление есть наказание. Также за порок, а это преступление перед Богом, последует наказание. В сердце такого человека остается пустота. Нет надежды достичь совершенства. В стихе 1. лишены всякого знания. Нет принципов, нет и знания. Все знание, это как перетянуть одеяло из одной стороны в другую. 2. одурачены. Так как вы дурите, то вам приходит обратно тоже самое. 3. Поэтому в результате пустота, а не достижение полноты и совершенства.

Поскольку общество построено на обмане, то люди все больше перестают доверять другим. Раз перестают доверять другим, то меньше вкладывают. Раз меньше вкладывают, то жадность увеличивается. Обман усиливается. Замкнутый круг получается. И тогда люди больше замыкаются внутрь.
Те, кто посильнее – забирают.
Те, кто послабее – критикуют.
Есть 3 вида грехов ( Ману Самхита)
На уровне ума: алчность к чужой собственности, размышление о дурном, приверженность к ложному учению.
4 рода грехов словесных действий: оскорбления, ложь, клевета и бессвязная болтовня.
На уровне тела: присвоение не данных вещей, нанесение вреда вопреки правилам, связь с чужой женой.
Совершая все эти поступки, человек постепенно запутывается в деятельности. Поскольку мы также вышли из этого общества, то придя в духовную организацию, мы можем переносить принципы обмана на духовную жизнь. Каким образом?
  Н-р, желание получить духовные плоды, не заплатив должной цены. Мы вкладываем в Сознание Кришны с недоверием, так как уже имели большой опыт обмана. А вдруг Кришна тоже обманет. Мы осторожно вкладываем свое сердце в эту практику. Человек может стараться хитрить, заплатить поменьше, получить побольше. Если строить с Кришной такие бизнес отношения, то все равно Он выиграет. Отношения с Кришной – это отношения любви и бескорыстия, честности. 
Правдивость – последняя нога религии в этот век. Говорится, что земля может выдержать любое бремя, кроме бремени лжеца. Мы стараемся избавиться от этого обмана в своем сердце, оплачивая полную цену. Тогда будет хороших результат. Принципы будут развиваться, качества, счастье. Мы будем наполняться внутри и строить свое будущее.

Недоверие к Кришне может проявляться по следующим причинам. Шрила Прабхупада в Бхагавад Гите 4.10 в комментарии объясняет, что существует 3 вида страха. 1) страх начать духовную жизнь. С этим мы справились, придя в духовную организацию. 2) страх отождествления себя с духовной личностью. Поскольку не достает разных духовных качеств, то мы еще боимся действовать как духовные личности. Внутреннее строение, каркас нашего духовного тела еще не оформлен. Отсюда страх. 3) когда мы столкнулись с неудачным опытом околодуховных практик, то мы вообще отрицаем духовную жизнь. Нет ничего, это все придумано.
Как избавиться от страха? Патита Павана в своем семинаре « Йога разума» объясняет этот момент.

Комментариев нет: