Другие лекции по Бхагавад Гите
Разумный человек стремится освободится от старости и смерти, но каково направление приложения усилий?
Материалисты тоже пытаются преодолеть эти проблемы, но они пытаются погрузиться в иллюзию. Они отрицают Бога и реинкарнацию, и кажется, что проблема решена. Заяц закрывает ушами глаза и думает, что волка нет. Или страус прячет голову в песок, и думает, что вопрос исчерпан.
Это стремление избежать ответственности и принять на себя какие-то обязанности, делают человека слабым и трусливым, нерешительным. Исполняя обязанности, человек сталкивается с трудностями лицом к лицу и старается их преодолеть. Так он становится сильным в исполнении своего долга.
Все же есть большая категория людей, которые хотят быть обманутыми. Почему? Есть в этом вкус, в уме человек предвкушает все это. То есть материальный вкус побеждает долг, обязанности и ответственность. Если человек хочет что-то в этом мире, тогда Веды предписывают ему взять за это ответственность.
Духовный вкус - это према
Материальный вкус – это кама
Как кама преобразуется в прему? Н-р, если нам нравится какая-то женщина, тогда нужно взять ответственность, жениться, исполнять свои обязанности. Тогда это превращается в прему постепенно. Но если не хочу брать обязанности, а только лишь наслаждаться этим объектом, тогда это кама. В БГ говорится, что в результате уходит разум, память, происходит разрушение.
Вообще под влиянием страсти человек привыкает получать наслаждение сразу, быстро, но о последствиях не задумывается. Человек предвкушает все эти наслаждения уже в уме. Мы приходим в цирк и видим, как человека распиливают. Мы знаем, что людей распиливать нельзя, мы понимаем, что это фокус, человек останется живой, но нам нравится этот обман, мы за него деньги платим.
Издалека природа кажется привлекательной, но если начинаем действовать в ней, то сразу много препятствий возникает. Из-за неисполнения долга, из-за отсутствия необходимой тренировки, человеку становится все сложнее и сложнее решать главные проблемы жизни. Вместо того, чтобы поддерживать тело гимнастикой, он бежит в аптеку за лекарствами.
2. Необходимо увидеть разницу между иллюзией и реальностью. Для этого необходим опыт духовной жизни. Ахам брахмасми – я душа ( это опыт)
В Бхагавад Гите говорится « Одни слышат о душе как о чуде». Какое-то понимание души есть, но оно замешано на материальных представлениях. Необходимо получить знание о том, что такое душа?
Это не какая-то маленькая точка, а жизнь, живое существо, с желаниями. Поэтому в комментарии Шрила Прабхупада пишет: « Такое представление о жизни также относится к преданному служению».
Когда Вьясадева медитировал, то он увидел Кришну и майю. Пока мы в майе, в иллюзии, она очень привлекательная и большая. Но Вьясадева увидел, что майа находится за спиной Кришны и занимает очень скромное положение. Кришна больше, чем майа. Его нельзя скрыть.
Когда майа близко, тогда она большая. Мы подносим монету близко к глазу и Солнца не видать.
Материальный мир становится маленьким для того, кто нашел прибежище у стоп Кришны.
3. В этом стихе описаны гьяни. Они изучают этот мир и понимая его природу, у них есть мотив освобождения. Бхагавад Гита 13.8-12 «Осознание того, что рождение, болезнь, старость и смерть есть зло». На фоне отречения мы сразу начинаем понимать природу этого мира. Нужно немного отстраниться и посмотреть со стороны. И гьяни занимают такую позицию отстраненных личностей. Веды описывают этот мир не с точки зрения привязанного к этому миру человека, а с точки зрения отреченного человека.
Н-р, Ямараджа спрашивает Юдхиштхиру: « Что самое удивительное в этом мире?» - « Все знают, что они умрут, но каждый действует так, как будто он будет жить здесь вечно».
« Какие новости в этом мире?» - « Этот мир большая сковородка и мы тут медленно поджариваемся с разных сторон».
Или почитайте главу « Последствия кармической деятельности».
4. Философски мы, конечно, все понимаем, но применить практически не всегда хватает решимости. Мало, кто сам отказывается от своих желаний. Однако, духовная практика и Кришна помогают. У нас есть материальные желания, но в исполнении их участвует Кришна. Мы читаем в Гите, что есть схема – живое существо желает, Параматма санкционирует, а материальная природа предоставляет возможности. Но также Он описывает другой вариант: если человек занят преданным служением, тогда Он сам дает то, чего не хватает и сохраняет то, что есть. Другими словами, наши желания используются для нашего духовного прогресса. Кришна выполняет наши желания, но таким образом, что мы уже этого не хотим, или тогда, когда мы не хотим, либо не так, как мы хотели.
В Шримад Бхагаватам это пример Дхрувы Махараджи, когда сила его желания была использована для того, чтобы очиститься и подняться на уровень чистого преданного служение.
Другие лекции по Бхагавад Гите
Комментариев нет:
Отправить комментарий