пятница, 2 июля 2010 г.

Дневник " Группы санкиртаны" Часть 4.

 

                                                                                                                                                         Хроники ПГС - 4                                                                                                                                                                     

 

                                                                            Май   -  «Хуторок», Шимановск, Сиваки

 

Выехал наш экипаж из Благовещенска утром в направлении Белогорска, где мы выкупили у тамошних бхакт остатки книг Прабхупада- лиламрита целых 210 штук. В Белогорске живет очень хороший преданный Дима Колос, будете в тех краях, обязательно познакомтесь.

Следующим делом было перечислить 20.000 рублей нашему будушему члену команды Владимиру на дорогу с алтайских краев до Находки и после ему одному (дочь на лето милостиво согласилась взять под свою опеку матаджи Алена Равнянская, та,с который мы санкиртанили) -до Якутска. У него непростая ситуация…, вообщем, Володя жил в деревне с дочкой почти без денег, у родителей, там деньги не так нужны ,как в городе.  Владимир зрелый бхакта и хороший распространитель, готов присоединиться к группе. Нанда Кумар без колебаний согласился оплатить всю дорогу. Это будет большой плюс для увеличения количества распространяемых книг, а это очень радует гуру и Кришну. Деньги для миссии Кришна даст, особенно если Ему служить самоотверженно и бескорыстно. Лакшми необходимо задействовать в служении Нараяне. Как Прабхупада учил – не верьте будущему, как только деньги приходят, тратьте их на расширение проповеди. Итак, на руках и на наших скромных счетах осталось ни много ни мало около 7.000  на всю команду ,и мы надеялись не особо их тратить.

Вкусив кришна-прасада и спев все службы,мы устремились на встречу с неким Колей-другом преданных,который пообещал нас бесплатно заправить(400 км). А далее путь лежит в Нерюнгри, где нас пообещала расположить у своих сыновей добросердечная якутянка Ревати д.д. Спев Нрисимху перед выездом на федеральную трассу, мы отправились в путь. Теперь наш долгий квест на север можно сказать, по-настоящему начался. Нашей целью был  Невер (never- не самое вдохновляющее название). 21 мая для нас стал по- настоящему днем испытаний и денежных потерь. Все началось с поломки нашего Гарудыча (автомобиля). Агастья Муни начал засыпать за рулем и его сменил Нанда Кумар, я подсел вперед. Мы оба в принципе умеем водить по-неофитски, но в механике не  разбираемся вообще. Ехали очень вдохновленные, с музыкой, меняя весьма приглядные пейзажи – хвойные леса, местами песочные равнины, холмы, небо голубое с белыми облаками. Дух приключений и путешествий кружит голову. Нанда Кумар, обычно осторожно водивший, по хорошей дороге набрал 140, что, как мы позже узнали, для нашего типа машины не очень благоприятно. Проглядев температурный датчик, сигнализировавший перегрев, вдруг мы услышали подозрительный звук и автомобиль наполнился дымом. Бойцы проснулись и насторожились. Включив аварийку, Нанда Кумар остановил машину, все вышли. Вообщем, сгорела какая-то прокладка, вытекла охлаждающая жидкость и мы встали колом. Простояли часа 4. Давненько мы не были на природе, и Кришна устроил ее для нас. Я гулял по лесу, читал джапу и наслаждался ароматами леса. По одну сторону дороги был довольно густой лес, средь зарослей цветет ароматный розовый багульник, лесные птицы поют мелодично, вообщем,полная саттва, классно. Снял пару клещей – в материальном мире всегда есть какие-то но, все гладко не бывает. По другую сторону трассы – песчаная равнина и много молодых сосен. Нашли следы какого-то копытного – лося, наверное, даже двух, одни странные- как-будто шел на двух ногах, может черт какой-то гулял.

За это время Нанда Кумар, поймав попутку, съездил в ближайшую деревню и отдав 2 с лишним тысячи, купил антифриза. Залив все это в недра Гарудыча, мы толком не добились никакого результата,- во- первых, жидкость потекла через днище, пришлось подставлять тары,  во-вторых, сел аккумулятор и тачка не завелась. Стали ловить буксир. Поймали на удивление быстро. Деловой подкаченный дядька в темных очках, щелкая семечки, дал команду пристегнуть машину на трос. Агастья Муни достал трос, который купил то ли в Благовещенске, то ли где. Выглядел тот очень нарядно- разноцветный ,с большими крючками, да еще и вроде как на 5 тонн. Как только машина тронулась трос порвался ко всем чертям. Посмотрев его внутренности мы увидели, что Агастью жестоко кинули на 300 рублей – сплетен он был просто- напросто из каких-то веревок, как в мочалкахJ. Слава Кришне, у дядьки был свой железный трос. Докинул он нас до так называемого «Хуторка»- комплекса,включающего в себя гостиницу, мастерскую по ремонту машин, кафе и стоянку. За услуги Агастья подарил ему оставшийся в единственном экзепляре «Источник вечного наслаждения». Мужчина был и этому рад, сказал, что больше ничего не надо. Итак, мы решили починить машину в мастерской.

Муля была в том, что, оказывается, именно в этот день и в это время вся ремонтная бригада собралась на рыбалку. Нам пообещали обслужить только в понедельник, а сейчас пятница – зависли надолго.

Чтобы зря время не терять, мы с Нанда Кумаром решили поехать в Шимановск на санкиртану. А бойцы остались в боевом лагере держать оборону и ждать понедельника. Выехали мы затемно попуткой на «Камазе», нас уже отключало в дороге. Проехав 100 километров, мы вышли на трассу в районе поворота на Шимановск. Была темная ночь, слева от трассы возвышалась гигантская телевышка, наш путь лежал по дороге, по бокам которой была тайга. Мы взяли с собой 70 книг «Прабхупада», полную сумку Нанда Кумара, и катили ее на колесиках по асфальту. Было слышно пение соловья, вдали сверкала молния. К нашему ужасу асфальт кончился и началась дорога, по которой везти сумку с книгами было уже невозможно. Потому нам пришлось ее тащить, взяв за две ручки. То была настоящая аскеза, сумка весила не менее 40 кг. Так мы довольно долго мучались, пока Кришна не дал разум и мы не начали звонить бхактам в поисках номера местного такси. Матаджи Полина нашла таки номер, но мы ее опередили. Слава Кришне, Он послал местных ребят, которые просто катались на микрике в пол третьего ночи, они нам и подсказали номер такси, которое довезло нас до гостиницы  «Таежная». Вскоре после прибытия туда зарядил сильный дождь.

Злачное местечко эта гостиница, да еще и суббота была, работал ресторан, дискотека, было много пьяной молодежи – настоящие двипада-пашу – мат-перемат, в стельку пьяные, культуры ноль. Позже я заметил, что это общая черта многих жителей этого местечка, и все же Кришна нас сюда прислал. Везде есть люди, готовые стать бхактами, их надо только проявить. После всех скандалов, администратор гостиницы, которая сама была не лучше этой компании, отвела нас в номер, где мы благополучно отрубились. А еще незадолго до этого в гостинице отключили свет. Батарей в «Таежной» не отключают, поэтому в номере было, мягко сказать, жарковато и рано утром я проснулся от доносившихся с улицы опять же матов какого-то мужика, и вообще за все время пребывания в Шимановске я наслушался бранной речи, сколько я за последние несколько лет не слышал.

В первый же день мы довольно быстро распространили все книги, милостью Кришны, и были бы рады уехать, но нужно было ждать понедельника, чтобы получить с поездом деталь для машины и 10000 рублей, которые милостиво выслал бхакта Гоша из Благовещенска в поддержку нашей, потерпевшей крушение, ПГС. Заночевав еще раз, мы разорились еще на 1500 и я сказал- хватит! Надо искать что подешевле, слишком большие расходы на жилье.

В городе, оказалось, живет один бхакта, Андрей – доктор. Но, по определенным причинам, он не смог дать нам приют, но дал адреса людей, которые могли бы недорого нам предоставить жилье. Мы отправились на поиск. В одном месте отказали, там  уже все было занято, в другой дом мы не пошли, из-за не самой лучшей репутации хозяев – не воры, но пьяницы. Но Кришна приготовил для нас нечто лучшее. Подойдя к незнакомым парню и женщине, стоявших возле своей машины недалеко от частного дома, я поинтересовался о жилье, и они согласились за 400 рублей на двоих дать нам ночлег. Дом был относительно чист. Приятный сюрприз состоял в том, что за огородом находилась территория старой водокачки, представлявшая из себя сосновый лесопарк - прекрасное место для джапы и отдыха. Там мы провели пол-дня. После чего хозяева пригласили нас в свою баню, где мы очень хорошо пропарились. Спали на одной кровати вальтом. Вечером встретили поезд с деталью и прасадом. Возил нас хозяин дома, Володя, как оказалось, таксист, всего за полтинник на вокзал и обратно.

На следующее утро, перед тем как оставить гостепримный дом, мы получили даршан соседа – местного шамана-целителя. Они с Нанда Кумаром разобщались и тот просканировал его своим шаманским взглядом и сказал, что таких чистых людей еще не видел. Потом он лечил нас довольно оригинальным образом – опять же, сканируя взглядом, водя руками вдоль тела, издавая шаманские звуки и иногда сильно хлопал или стучал по разным частям тела, в основном по руке – довольно болезненно. Мне он сильно мял руки и горло, чуть не задушилJ; уж не знаю, насколько он нас вылечил и от чего, но в любом случае любопытно, а вдруг и правда тело меньше беспокойств будет причинять, да и дольше в служении продержится. В конце концов, перед расстованием мы распространили ему «Источник вечного наслаждения» и вдохновили прочитать. Сняли деньги, поймали такси до трассы и довольно быстро добрались на попутках до лагеря.

А в лагере шла мирная беззаботная жизнь в преданном служении Кришне. Бхакты ночевали в боксе, а весь день проводили на природе, замечательно там обосновавшись. Богослужение, готовка, вкушение, джапа, омовения, чтение шастр – все проходило там. Бойцы стали на время ванапрастхами. Кстати, их возраст и семейный статус для этого также подходят. Нанда Кумар и я присоединились к этой идилии и были рады разгрузится в сени леса. Агастья пошутил – Судхарма давно хотел выбраться на природу – вот Кришна и устроил нам отдых. Так мы жили несколько дней. Волей- неволей вспомнилась Рама-лила об изгнании Господа Рамачандры в лес, и то, как Он жил там со Своими спутниками. Бхогу готовили на костре – классно. Комары почти не мешали. В боксе множество розеток для подзарядки телефонов и ноутбука, как раз сейчас подзаряжаюсь, классно, что есть возможность писать даже в таких условиях. Не так давно начал новую работу по синхронизации санскрита и перевода текстов Бхагавад-гиты в компьютере. Теперь, глядя на санскритский текст, можно одновременно видеть гармонично синхронизирующийся перевод (мелким красным шрифтом) над крупным черным санскритским – стихи учатся гораздо быстрее и осознаннее, это занятие очень увлекает и преданные, склонные с заучиванию шлок, могут извлечь ощутимую пользу из этой разработки, без преувеличений. Кому надо обращайтесь, сброшу. Только что звонил мужчина с Шимановска, заинтересовавшийся ведическим знанием. Скину ему телефон бхакты Андрея-доктора, пусть общаются, без садху-санги никуда. Ночуем все пятеро в ремонтном боксе, я впервые на крыши нашей «тойоты» – опыт интересный, чувствуется дух дороги и приключений. За несколько дней удалось распространить книги различным заезжим автомобилистам, но особый упор на санкиртану не делали. В этот раз отличился также Агастья Муни. Он не упускает возможности попроповедовать кому бы-то ни было. В другой раз подъехал один дядька и слету попросил позвонить, протягивая десятку – я ему- да ладно, оствавь себе. Как только он закончил – говорю- вот, лучше книгу возьми, почитай о святом, в жизни пригодится; тот не смог отказать и пожертвовал полтинник.

Вчера ходили купаться в искусственное озеро, вырытое хозяином всего этого места (кафе «Хуторок», ремонтные мастерские и огромная территория в собственности), Алексеем. У него планы серьезные, хочет построить гостиницу, сауну. Держит лошадей и собак сторожевых – кавказские овчарки, черные овчарки, стафы. Итак, искупавшись в озере, я прилег отдохнуть на песчаном пляже, а Нанда Кумар читал джапу. Заснуть я не успел, был в полусонном состоянии, поэтому сразу не понял, что происходит. Вдруг началась какая-то суета и через меня перемахнуло, чуть ли не протопталось, что-то большое и лохматое, потом я ощутил лизание своих стоп горячим, шершавым языком. С ужасом осознавая что происходит, я почти не шевелясь чуть приподнял голову и открыл глаза, и начал сразу же крайне внимательно, с преданием, повторять Харе Кришна маха-мантру, плавно переходящую в Нрисимха-мантру. Сторожевые псы прибежали покупаться, их выпустил хозяин. Четыре здоровых кавказца и одна черная овчарка. Я взглянул на Нанда Кумара – тот сидел в позе эмбриона сжав четки в руке с закрытыми глазами и занимался тем же, что и я. И так они носились туда сюда, буквально ходя по нам, но все, что они себе позволили- это просто излизать меня и Нанда Кумара. Все равно было жутко. Через несколько минут подоспел хозяин с удивленным лицом. «Обычно, сказал он,  они сразу нападают. Я, к вашему счастью, почему-то не выпустил, как обычно, всех вместе (еще взрослого кавказца + другую черную овчарку и стафа), тогда бы точно напали. Эти четверо -  4-х месячные щенки, а черная в одиночку может и не напасть», – таково было его объяснение случившемуся, содержавшее, безусловно, долю правды, но о другой доле правды он не догадывался, а когда мы ему сказали, что Кришна защищает Своих преданных, он, как типичный мудха, скептично ухмыльнулся. Хотя потом переспросил – мол, как там Его – Кришна? - уж слишком был удивлен.

Сегодня на Агастю напал клещ и впился ему в одно место (в районе сгиба руки с внутренней стороны). Мы сразу же приняли все меры. Залили клеща маслом и намотали веревку с каменюкой, каких этот клеш и в страшном сне не видел. Клещ оказался крепким орешком и довольно долго не сдавался. Нанда Кумар был потрясен- видимо, впервые увидев клеща в действии, сказав-« теперь я понимаю выражение – впился как клещ». Мудрец был спасен. У нас с Нанда Кумаром идет период Сатурна – самый неблагоприятный – может, поэтому все эти сложности. Витя ходил по лесу, искал папоротник. Под вечер и всю ночь на местном болоте самозабвенно поет хор квакинских, как выразился Агастья Муни.

Неприятные новости – вскрытие машины показало, что сгорела головка двигателя, одна из самых дорогих его частей. Пришлось, скрепя сердцем, звонить бхактам, потенциально готовым помочь в приобретении, поиске и доставке этой самой головки. Откликнулись многие – помимо Гоши ,лакшми выслали магаданцы (21.000), 5500 – Костюк Александр, совместно с кем-то еще из Благовещенска, из Находки тоже что-то должно прийти по милости матаджи Насти и Алены. Головку нашли Илльяшенко Дима и Гоша – стоит 26.000, не мало, за ремонт еще заплатить нужно 8000. Вообщем, если что и останется, то немного, снова предание, скорей бы уже выйти с книгами. Спасибо, дорогие преданные, выручили на славу.

Преданные продолжают высылать лакшми. Звонил Доял Нитай, приближенный Госвами Махараджа, хороший друг Нанда Кумара, предложил написать статью в журнал «Санкиртана» (парам виджаяте…) о нашей группе. Я решил, что это стоит сделать, но лучше после возвращения с северных краев, чтоб уже хоть какой-то срок и испытания выдержал наш коллектив. Сегодня книгу купила бензаколонщица и шиномонтажник. Агастья Муни – герой санкиртаны! Он знает, как найти подход к людям. Витя приготовил вкуснейшее кичри, вкушали, как обычно, на свежем воздухе. Во время воспевания Шри Гурваштаки березки плавно покачивались вместе с нами, как будто выдавая свами стэп.

Несколько часов приводил в порядок свои довольно объемные музыкальные архивы. В итоге получилось почти 10 ГБ отборного вайшнавского музона всех направлений. Класс!

Сегодня отправились с Нанда Кумаром в деревню Сиваки- нужно переслать деньги за деталь от движка и заодно купить немного продуктов. Отвез нас главный механик бокса Виталя, он чинит нашу машину. Каждый день он, помимо полного рабочего дня, еще возит людей на автобусе за 10 км. Сиваки довольно большая деревня, мимо нее проходит железная дорога. Успешно все сделав, мы спросили о ближайшей колонке; сказали, что есть водокачка, и мы туда пошли. Водокачка – высокое деревянное сооружение на пустыре, недалеко железная дорога. Вдоволь намывшись и постиравшись, мы повесили одежду сушиться на трубу. День стоял ясный, жаркий, небо как океан -голубое, бездонное. Пока мы мылись, я заметил- неподалеку на холмике сидят две девочки лет 12 , внимательно за нами наблюдают и хихикают. Через некоторое время они подошли и попытались открутить тугой кран водокачки, я им помог. Дети очень простые создания и открытые, мне очень нравится им проповедовать. Еще в Хабаровске я иногда, распространяя книги, уделял внимание и детям. Даже иногда книги брали, а бывало, и снова встречались и с благодарностью отзывались о книгах. Одна девочка тоже лет 12,13 прочитала «Учение Господа Капилы» и сказала при встрече, что ей очень понравилась эта книга, и взяла еще что-то вроде «Жизнь происходит из жизни", точно не помню. А больше всего мне нравилось кормить детей прасадом. По милости Елены Петровны и храмовых матаджи одно время я выходил распространять, беря с собой как минимум 30 прасадных шариков, а то и 50 (небольшого размера). И почти всегда все раздавал, при этом просил, чтобы съели при мне, чтоб быть уверенным, что не выкинут, да и вообще, нектар (любимое слово Нанда Кумара) наблюдать, как люди получают милость Кришны, и их жизнь меняется. Советую всем санкиртанщикам поднапрячься, но всегда иметь с собой прасадные шарики; бывало, что человек сначала вкушает, меняется на глазах, добреет, чувствуя капельку духовного блаженства, а потом с лету берет книгу и жертвует щедро.

Итак, я немного рассказал девочкам о мантре о нас; они сказали, что думали, что мы из Египта (не знаю почему). Мне нравится слушать как проповедует Нанда Кумар. Он при любых обстоятельствах, буть это во время ловли попутки, как было в случае с поездкой в Шимановск, будь в разговорах с дальнобойщиками или Алексеем Николаевичем – хозяином «Хуторка», неизменно проповедует очень  квалифицированно, с юмором и учтивостью. Мы с девочками – Дашей и Анжеликой, пошли к Нанда Кумару.

Он научил их повторять мантру, «заставил» их повторить ее сначала по 2 слова, потом по 4, потом по 8, потом по 16 за ним. Они принесли тетрадки и записали текст, а также принесли какие-то бусы вместо четок. Еще мы рассказали им историю о маленьком Кришне и торговке фруктами, и хотели вместе помедитировать, а потом попеть киртан, но домой приехал папа, и девочки попросились сбегать к нему. Я еще не хотел их отпускать к родителям сразу, так как они по своему невежеству скорее всего, увидят в монахах, преданных Кришны, какую-то угрозу, из-за лживой антипропаганды РПЦ-шных демонов. Так и случилось, вернулись они с понурым взглядом и спросили, что такое секта. Еще немного с ними пообщавшись, казалось, мы смогли немного возродить их веру. Их отец был охотник – что ожидать от мясоеда, который собственноручно убивает божьих тварей, хотя Даша сказала, что хоть и ест мясо, говядину никогда не ест, а алкоголь и табак вообще ненавидит.

Итак мы двинулись в обратный путь , он лежал через деревню, а потом фермы и наконец лес. Пройдя старую свиноферму ,  мы вышли на проселочную дорогу, идущую через лес в сторону федеральной трассы. Полная тишина, звуки природы, в небе ни единого облачка, вокруг все зеленое,с желтизной одуванчиков. Воздух немного плавится , изредка перекликаются лесные птицы, воздух чистейший, насышен ароматами леса.

Шли где-то час, в дороге звонил Леха из Бикина, сказал что мчится в направлении Хабаровска на праздник Нрисимха-чатурдаши и везет с собой какого-то китайца. Через час Кришна смилостивился, и нас подобрал водитель уазика ,как раз ехавший на «Хуторок».

В этот же день благовещенские бхакты  Гоша, Полина, Аня и Илья привезли деталь и море прасада. Все были очень счастливы видеть друг друга. Мы собрались на веранде «Хуторка» и после пира пели киртан около часа. Николаевич пытался помешать, но его осадил подвыпивший дальнобойщик, которому проповедовал Агастья и тот не стал больше мешать,но,напротив ,в конце  и вообще к нам подсел ,и Нанда Кумар с ним долго общался. Я надеюсь ,он что-то для себя подчерпнул, хотя уровень его восприимчивости был не самым высоким. Ребята уехали от нас в 3 утра, а мы откинулись спать – Агастья с Нанда Кумаром на полу в отвинченных креслах от «Хайса», Витя и Виталик в машине, а я ,как обычно, полез на крышу в свой спальник, крыша привычно прогнулась, а потом выгнулась.

Сегодня звонил дорогой друг Сиддха, у него ответственное событие – со своей невестой Марьяной они были в ЗАГСе и закрепили свой, наверняка заключенный на небесах,брак. Сиддха приятно порадовал, сказав, что они с Марьяной вчера перед сном читали наши мемуары и очень вдохновились, похоже, что я не зря строчу все это. Еще он пообещал перевести нас с НК на более выгодный тариф, джай. Матаджи Татьяна Капуро перечислила в поддержку группы 2500 и еще положила на интернетовскую симку 150 рублей – спасибо ей!

Нанда Кумар сказал, что в Якутске якуты довольно жесткие люди и их лучше не драконить, а проповедовать смиренно, без лишней сатиры, для меня это будет серьезным испытанием. У них довольно сильный дух национализма, а также от нечего делать многие занимаются борьбой, боксом и т.п. и непрочь лишний раз поразмяться. Будем внимательны. Риск -это круто и интересно, но надо быть осторожным, все должно быть разумно,а в проповеди особенно.

Мы с Агастьей распространили еще по 4 книги водилам. Капаем по чуть-чуть, но как доберемся до Нерюнгри- ух…за всю неделю оторвемся. Мастер наконец собрал наш виманJ .Радует, я уже бородой порос тут, и сегодня даже на дерево полез, вот к чему приводит жизнь в лесу.

Последнюю ночь ночевали все внутри машины. Ночью сюда заезжает много грузовых машин. Иногда просто корабли, настолько большие! На утро собрались и отправились в путь. Наконец- то! Что ждет нас впереди, одному Кришне известно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет: