воскресенье, 6 июня 2010 г.

Шримад Бхагаватам 3.28.40

  Другие лекции по Шримад Бхагаватам

 

 Есть огонь, свет, тепло, дым, искры. Они не могут существовать отдельно, но они отличны друг от друга. Это философия одновременного единства и различия. Дым отличен от огня, потому что если взять дым и попробовать приготовить пищу, то ничего не получится. 

   Шрила Прабхупада сравнивает в лекции дрова, огонь и дым с тремя состояниями сознания человека: невежественного, сознания в страсти и благости. Дым это страсть. Он активен и подвижен, как и человек в гуне страсти, но плоды, результаты жалкие: ест глаза и першит в горле. На огне ( состояние благости) можно приготовить пищу, согреться и т.д. Итак, существует некоторое различие. 

   Единство также помогает нам понять некоторые вещи. Н-р, если мы изучаем живых существ, то поскольку мы качественно одинаковы с Богом, то мы можем понять и качества Бога такие, как вечность, знание и блаженство. И в то же время нужно понять и различие. Отличие духа от материи, душы от Высшей души. Различие – это функция разума.

   Кришна говорит в Бхагавад Гите: « Тот, кто с любовью и преданностью служит Мне,  Я даю разум, при помощи которого он придет ко мне». То есть разум нужен, чтобы прийти к Кришне. Разум необходим также чтобы отличить страсть от невежества и т.д. Поэтому в Бхагавад Гите говорится: « Обратись к духовному учителю, так как он познал истину». Он видит всю картину целиком: и огонь,  и дым, и искры. Он способен отличить одно от другого.

  В Шримад Бхагаватам 7.15.25 говорится: « Усиливая влияние гуны благости, нужно победить страсть и невежество, а потом, возвысившись до уровня шуддха сатвы, надо избавиться и от привязанности к гуне благости. Все это произойдет само собой, если человек с верой служит духовному. Так можно преодолеть влияние гун материальной природы».

   Духовный учитель обучает нас главной вещи – преданности Кришне. Он учит отличать дым от огня. Пока человек не столкнулся с духовным движением, то и дым подойдет. Шрила Прабхупада называет околодуховные движения – дымом. Но при помощи дыма огонь преданного служения не разожжешь.

 

    Потом человек может столкнуться с духовным движением.  И свои материальные представления он переносит на духовную жизнь. 

  Шримад Бхагаватам 7.15. 26 -27 

   26. Духовный учитель должен считаться непосредственно Верховным Господом, потому что он дает трансцендентальное знание для просвещения. Следовательно, для того, кто поддерживает материальную концепцию, что духовный учитель является обычным человеческим существом, все срывается. Его просвещение и его изучение Вед и знание подобны омовению слона.

 

27. Верховная Личность Бога, Господь Кришна, является хозяином всех остальных живых существ и (хозяином) материальной природы. Его лотосные стопы разыскиваются и почитаются великими святыми личностями, подобными Вйасе. Тем не менее, есть глупцы, которые считают Господа Кришну обыкновенным человеком.

 

  Есть разные проявления Кришны: Божества, Святое имя, преданные, процесс преданного служения, прасад. Все это имеет духовную природу. « Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и духовного учителя, открывается суть ведического знания».  Что значит верит?  Духовный учитель дает ученику наставления. Если он следует им, то вера развивается. Это становится огнем преданного служения. Если не следует, то это дым.

 

   Итак, мы приняли наставление и следуем им. Но преданное служение можно принять как средство, метод и цель.  Н-р, мы следуем этим принципам, но для достижения материальных целей. Это дым или огонь? По форме огонь, но по внутреннему содержанию – это дым.

  Гоур Говинда Свами Бхагавад Гита 4.30

 Другой момент, мы следуем процессу и начинают приходить побочные продукты преданного служения: аскетизм, чистота, контроль чувств, знание, отречение. И мы привлекаемся этим, используем преданное служение Кришне как метод.  Это дым или огонь? Это тоже дым.

           Шримад Бхагаватам 7.15.28-29

 28. Ритуальные церемонии, регулирующие принципы, аскезы и практика йоги - все предназначены для управления чувствами и умом, но даже после того, как человек становится способным управлять (своими) чувствами и умом, если он не приходит к вопросу медитации на Верховного Господа, все подобная деятельность - это просто бесполезный труд.

 

29. (Точно также,) как профессиональная деятельность или выгоды бизнеса не могут никому помочь в духовном продвижении, но являются источниками материальной запутанности, (так и) Ведические ритуальные церемонии не могут помочь никому, кто не является преданным Верховной Личности Бога.

    Мы следуем преданному служению для развития отношений с Кришной. Это и есть огонь. Чтобы это понять, необходим духовный учитель. 

   Существуют разные жертвоприношения. Их общая цель – контроль чувств, но основная цель удовлетворить Верхновного Господа. Поскольку люди находятся на разных уровнях, то то, что для одних является нектаром, для других может быть ядом. 

  Бхагавад Гита 4.30

 

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Харе Кришна! Вся Слава Шриле Прабхупаде! Пожалуйста примите мои поклоны! Очень хочу выразить свою искреннюю благодарность Вам за Ваш уникальный сайт, но больше всего хочется выразить Вам свою благодарность за Ваш титанический труд в транскрибировании лекций Духовных Учителей и возвышенных проповедников! Низкий Вам за это поклон!!! Пусть сам Шрила Прабхупада и вся Шри Гуру Парампара прольет на Вас всю свою милость и Ваша жизнь увенчается успехом!!! Всех Вам благ и неиссякаемого энтузиазма в Вашем нектарном служении!
С уважением, Симхарупа Гаура дас.