понедельник, 15 июня 2009 г.

Поездка в Индию 2009

Поездка в Индию 2009

Один преданный в конце поездки спросил: Какую то получили духовную реализацию? Я вот ожидал, что что-то такое должно произойти, что-то особенное, но ничего особенного не произошло.
Я ему ответил, что не жду что-то особенное, что вот прямо поток милости польется и я утону в этом потоке. Я просто как собиратель драгоценых камней, как человек, который моет золото, и вот он по крупицам что-то находит и собирает в мешочек. И потом глядишь, там уже собирается что-то приличное. Мы можем собирать крупицы духовного понимания и потом это превращается в хороший духовный опыт.

Джаганнатха Пури

Разговор с жителем Джаганнатха Пури.
Мы ехали в автобусе и разговорились с индусом. Оказалось, что он из брахманической семьи и работает поваром. Только на работу ему приходится ездить из Пури в Бхуванешвар. Каждый день часов 5 уходит на дорогу. Я спросил: А что в Пури нельзя работать поваром? - Тяжело место найти.
Сегодня целый день ездил по делам. С самого раннего утра выехал и вот уже 8 вечера, а у меня ничего во рту не было. Кушать хочется. - Можно же было где-нибудь перекусить. – Нет, я не ем с забегаловок и магазинчиков. Только то, что готовлю я или жена. Такой стандарт. Это вкус прасада и в особенности Джаганнатха Прасада. Многие едут туда, чтобы попробовать прасад от Джаганнатхи.

Маха Прасад.

Говорится , что маха прасад не отличен от Самого Господа Джаганнатхи. Поэтому когда Бхактисиддханта Сарасвати принимал маха прасад.... Во первых махапрасад принимают сидя на полу. Нельзя сидеть на подстилке, это считается оскорблением. Когда мы едим махапрасад, то не мы должны есть махапрасад, а он нас должен съесть. Поэтому Бх. Сар. Тх, когда ему приносили маха прасад, то он обходил его три раза, кланялся. Потом принимал.

Маха прасад значит «Великий прасад». Другой перевод это Ма Прасад или Бимала Прасад. С этим связано много истории. Прасад Джаганнатхи становится Маха Прасадом после того, как его попробует Богиня Бимала.
Мы приглашали царя Пури в Москву на Ратха Ятру. Он согласился приехать при одном условии, что мы не будем наш прасад называть Маха прасадом. Маха прасад у нас, у вас просто прасад.
С этим связана одна история о том, как Господь Вишну даровал Богине Парвати, Бимале, благословение. Однажды Нарада Муни присутствовал при беседе Кришны с Удхавой. И Кришна собирался уходить. Удхава остался единственный преданный рядом с Кришной. Они осались наедине, но Нарада Муни спрятался. Удхава спросил: «Ты уходишь, но как преданные останутся без тебя. Как они смогут защититься от майи. Твой майа так могущественна. Этот океан майи привлекает всех. Каким образом они смогут защититься?»
Тогда Кришна ответил: «Мой прасад, все что связано со мной сможет защитить преданных и сможет дать силу противостоять илюзорной энергии майи».
Нарада Муни услышал это. Он пошел себе дальше и стал думать. Прасад, прасад. Я никогда не ел настоящего прасада. Никогда я не ел прасада, который поел Господь Вишну. Он стал думать, как достать прасад. Он придумал хитрый план. Он отправился на Вайкунтху и стал служить Лакшми. Он пришел к Лакшми и спросил: «Мать Лакшми, тебе слуга не нужен?» 12 лет он служил верой и правдой. На 13 году она сказала: «Я довольна тобой. Проси у меня все, что хочешь». - «Обещаещь, что исполнишь». – «Хочу маха прасада прямо с тарелки Господа Вишну». Она опустила руки и сказала: «Ты знаешь, Мой Господин запретил мне давать кому то свой маха прасад. Я могу есть, но больше никому. Но так как я тебе обещала, то я что нибудь придумаю. Он мой муж, мы с ним как-то договоримся».
В один прекрасный день она приготовила замеч прасад, Вишну поел, был очень довольный. Тут она стала дрожать. Он спросил: «Ты на Вайкунтхе , почему ты дрожишь?» Он посмотрел сурово на чакру. Она сказала: «Я тут ни при чем. Тут никаких опасностей нет. Все нормально. Она сама дрожит. Спроси ее сам».
Вишну сказал: «Ты почему дрожишь?» - «Я пообещала Нараде, что отдам ему твой маха прасад». – «Как ты могла такое пообещать? Я же сказал, что никому. Раз ты ему пообещала, то ты не можешь забрать слова назад. Раз ты пообещала, то дай ему махапрасад, только мне не говори, чтобы я не знал».
Лакшми была довольна , она позвола Нараду. Угостила его. Когда он съел маха прасад, то сияние, которое исходило от него, стало в миллион раз сильнее. Он стал бегать, метаться, играть на вине. Он решил похвастаться своей удачей . Он решил, что нет никого лучше, кто мог бы оценить мою удачу, кроме как Г. Шива. Он отправился на Кайлаш. Шива его спросил: «Что с тобой случилось? Я тебя раньше не видел». - «Я съел тарелку махапрасада от Вишну. Я 12 лет служил за эту тарелку». - «И мне ничего не оставил. Все сам съел. Я думал ты мой друг». Шива посмотрел на него, стал рвать волосы.
Нараде стало стыдно. Он стал искать и нашел под ногтем маленькую крошку махапрасада и дал Шиве. Шива схватил, попробовал и стал плясать. Так плясал, что планеты стали падать. В конце концво, Бхуми столкнули на Раса Талу. Вроде еще время не пришло. Бхуми прибежала к Парвати и стала просить успокоить мужа. Чего он пляшет? Парвати пришла и стала его ругать. А он был погружен в транс и ничего не слышал. А она стала его плохими словами ругать. Он вышел из транса и говорит: «У меня во всей вселенной нет ни одного врага. Единственный враг это ты. Ты зачем меня из этого транса вытянула? Я плясал, никому не мешал». – « Как никому не мешал? Земля на Раса Талу упала, планеты падают. Что с тобой происходит? Ты каждый день танцуешь, но почему сегодня так растанцевался?» - «Нарада мне крошку маха прасада с тарелки Вишну дал». – «Ты ее съел и мне ничего не оставил? Я думала, что ты настоящий муж, ты говоришь, что жена это половинка мужа. Муж должен делиться всем со своей женой. Все мне про тебя ясно». Шива посмотрел на нее и ему стыдно стала. Он сказал: «Ты недостойна маха прасада. Ты женщина». – Я не достойна? Я служу Вишну. Меня Вайшнави зовут. Я сейчас клянусь, что если не буду получать маха прасад и если я не буду раздавать всем, то тогда я не я буду». Как только она это произнесла, тот час же Вишну появился тут. Он сказал: «Парвати, я твой слуга. Проси, что хочешь». - «Махапрасад каждый день. И чтобы я могла его всем раздавать». – «Никаких проблем. Каждый день Махапрасад. После того, как ты его попробуешь, все смогут получать». Так он пообещал Парвати. С тех пор эта традиция здесь ведется. Как только Джаганнатха попробует, потом весь этот поднос несут в храм Бималы. Этот храм находится на территории храма Джаганнатхи. Там специальным тантрическим образом предлагюат Бимале Деви. Потом раздают всем остальным.
Махапрасад обладает удивительным свойством. Есть пакетики с сухим махапрасадом. Его высушивают и раздают. Его называют Нирмала . Он очищает все. Если одна рисинка попадет в другую пищу, то вся пища очищается. Существует такое представление, что если он каждый день будет есть махапрасад, то он никогда не будет болеть.

Готовят его на самой большой кухне мира. Если за три часа им сказать, что через три часа нужно приготовить на 100 000 человек, то через три часа будет прасад. Они готовят прасад в глинянных горшках. 5 горшков ставиться один на другой. 5 горшков ставят туда. Готовят его сауры – потомки племени Видьяпати. Только они допускаются на кухню. Они только закладывают эти ингридиенты. Потом приходит Лакшми и начинает готовить.
У Лакшми тоже есть разные настроения. Когда в хорошем, когда в плохом.
Говориться, что после снана ятры Господь простужается и болеет. При этом Лакшми очень рассеяная. Ей не до прасада. Она думает, как Он там. В течение этих двух недель все знают, что прасад будет не вкусным. Тот же самый прасад абсолютно другого вкуса. Когда Джаганнатха уезжает в храм Гундича, то у Лакшми руки опускаются. Ей жить не хочеться. Прасад совсем не вкусный. Пуджари, сауры, после того, как прасад готов несут подносы в храм Джаганнатхи, они говорят, что когда несешь в храм, то у него нет аромата. Когда несешь обратно , то аромат появляется. В храме все знают, что если какой-то повар готовил, и при этом у него были нечистые мысли, и он при этом осквернил своими мыслями подношениями, когда они несут в храм Джаг, таинственным образом появляется собака. Собак не пускают в храм, но тут появляется. Поэтому весь прасад выбрасывают и готовят снова.
Говорят, что это Кали принимает такой образ, чтобы показать, что прасад осквернен. А если повар думает, что он сам готовит, то когда несут подношение, то горшки начинают трескаться. Все знают, что если горшок треснул, то повару говорят, что нужно быть немного посмиреннее.

С прасадом связано много историй. В Индии был знаменитый святой, который жил во времена Г Чайт, происходивший из мусульман. Его звали Кабир. Кабир был единственным человеком, мусульманином, которого пропустили в храм с почетом. Потому что его пригласил сам Мах Пури. Потому что появилась большая проблема. Море стало подступать. Мах Пури стал поститься и к нему пришел Джаг и сказал: Приведи Кабира. Он остановит море.
Кабир был стар. Мах Пури специально снарядил экспедицию. Его принесли с Варанаси, его подвели к храму. Он был великим преданным Г Джаг. Он стал преданным в детстве. Он тяжело заболел лет в 7. Родители приглашали различных врачей, ничего не помогало. Ребенок сох день ото дня. Родители обратились к садху , который пришел. Садху был индусом, но родители были готовы на все, что угодно. Он дал им сухой прасад от Господа Джаганнатхи и пусть повторяет имена Джаган. Если он будет повторять имена Джаганнатхи с верой и будет есть этот сухой махапрасад, то он выздоровеет. За 10 дней он вылечился. Все думали, что это чудо.
Он с тех пор стал преданным Джаганнатхи и стал проповедовать, что Бог один и зовут Его Джаганнатха. Но тем не менее он был мусульманином. Когда он пришел сюда по приглашению Махараджа Пури, более того, сам Джаганнатха пригласил его сюда , ему было к тому времени 100 с лишним лет. Он пришел к воротам, за ним большая свита поклонников. Тут панду встали стеной.
Кабир сказал: «Почему вы меня не пускаете?» – «Ты мусульманин». – «Откуда вы знаете, что я мусульманин». – «У тебя шапка мусульманская». Он стал смеятся. Они не понимали причин его смеха. Потом они стали оглядываться вокруг и увидели, что на всех, включая их самих, тюбитейки. Царь был растроен , что его не пускают, но он ничего не мог сделать. Он сказал: «Значит вы тоже мусульмане». Те развели руками и сказали: «Ну проходи. Ничего с тобой не сделаешь».
Каждый день Джаг предлагают 56 блюд. Не 56 раз, а 56 блюд. Кришна кушает это очень довольный. На самом деле, он кушает не сам прасад, а любовь, с которой ему это все предлагают. Кто верит в прасад, тот может получить ту же милость.

Комментариев нет: