понедельник, 15 июня 2009 г.

Глава 1.Начало ( продолжение).

Слезы потекли из моих глаз, а я снова сел на скамеку, не глядя на тех , кто заходил или выходил из церкви. Тем не менее, я чувствовал, что всякий проходящий смотрел на меня. Я стал искренне молиться Господу, прося о помощи. Мои руки дрожали, а голова тяжело болела. Я не знаю, сколько я просидел, но как мне показалось, прошло два или три часа. Я чувствовал сильный голод , желудок стал сильно ныть, это бывало от сильных эмоциональных стрессов.
Я встал, чтобы пойти куда-то, но не знал, куда можно пойти. Я почувствовал головокружение и снова сел. Я чувствовал, что это был мой последний день, а всем моим мечтам не суждено сбыться. В этом одиноком и беспомощном состоянии, я заметил, что небо заволокли темные облака и начался дождь. Все пытались скрыться от дождя, но я продолжал сидеть, как-будто ничего не случилось. Мне казалось, что даже облака плакали вместе со мной. Мои слезы только усилились, я увидел, что никто не проявляет никакого сочувствия ко мне, и даже если кто-то подходил, он просто думал, что я мокрый скорее от дождя, чем от слез. В конце концов, я заметил что коробка от сигарет в моем кармане намокла, я встал и медленно направился в сторону главных ворот церковного двора к тому месту, где можно было курить.
Когда я проходил мимо людей, я чувствовал , что они знали все , что у меня в сердце и уме. Я думал, что , возможно, весь мир знает, в каком я беспомощном состоянии. Я добрался до ближайшего магазинчика и укрылся под большим зонтом, заказал немного пищи и курева. Вечером у меня не было других вариантов, кроме как вернуться обратно поездом в Мегхри, где меня, как обычно, ожидало наказание родителей, которые меня уже поджидали. Я уже приготовился отвечать на все те вопросы, которые они могли задать.
Я думал с печалью, что все потеряно для меня, и что нет необходимости познавать абсолютную истину дальше. Но другое чувство говорило мне изнутри. Периодически я вспоминал вещи, которые я читал, и которые оставались для меня верными до настоящих дней. Я решил, что ничего еще не кончено и что нужно продолжать поиски. Все эти трудности, которые случаются со мной, предназначены для того, чтобы набраться сил для борьбы за то, чего я действительно хотел достичь.
Получив от родителей взбучку на следующий день, я направился к Сако, чтобы рассказать ему о встрече со священником в Ечмиадзине. Сначала он оставался угрюмым, но потом заулыбался и сказал мне те же самые вещи, о которых я думал в предыдущюю ночь: после плохой полосы в жизни меня будет ждать хорошая.
Я прекратил на время читать Библию и стал читать вместо нее другие книги. Моя вера нуждалась в востановлении. В этот момент индийская философия и йога пришли мне на помощь, чтобы я смог лучше понять жизнь, в них давались ответы на вопросы почему мы находимся в этом материальном мире и должны так много страдать. Таким образом, одна глава моей жизни закончилась и я вошел в неизведанную доселе область мыслей.
Как –то Сако пришел ко мне домой с широкой улыбкой на лице. Я знал, что он должен принести какие-то хорошие новости, связанные с нашим главным интересом – восточной философией, что-то, что нам будет очень интересно. Я питал привязанность к Индии с самого детства. Любая картина, которую я смотрел об Индии, любая книга, которую я читал об Индии, любая история или кусочек музыки были так сладки и дороги моему сердцу. Мое й сладкой мечтой было желание принять однажды омовение в Священной Ганге, посетить древние храмы и взобраться на Гималаи, чтобы встретить там великого йога. Стены в наших комнатах были украшены вырезками из русского журнала Индия, временами это было неплохим источником вдохновения. Мы читали поэмы и книги Рабиндранат Тагора, какие-то части из Риг Веды, Ману Самхиты, и гораздо больше из Панчатантры, все это было отлично переведено на армянские и русские языки. Любимым занятиям для нас был просмотр последних индийских кинофильмов. Нам нравились они настолько сильно, что иногда мы выходили из кинотеатра и плакали. Мы покупали билеты друг для друга, и преподносили это в форме сюрпризов перед или после фильма, чтобы немного повеселиться.
Мы никогда не пропускали ни одного индийского фильма, которые крутили в местном кинопрокате, а некоторые из них мы смотрели даже по три-пять раз, не чувствуя от этого никакой усталости, особенно фильмы с участием Хема Малини, Дхармендры, Амитабх Баччана. Хема Малини была для нас ангелом, и я много знал о ней, и до сих пор узнаю много нового. Наши приемники всегда были настроены на индийские станции, и мы точно знали расписание передач, хотя и не понимали ничего на хинди. А без звука ситара и флейты мы просто не мыслили себе и дня.
В любом случае, мы были близкими друзьями, и с большим удовольствием делились друг с другом небольшими статьями об Индии. Мы были уверены , что наше предназначение в том, чтобы как можно больше знать об Индии и индийской философии. Сако купил ручной работы книгу в голубой обложке под названием Аштанга йога. Ее было трудно читать, и мы с трудом могли разглядывать картинки, поскольку, возможно, это была уже седьмая или восьмая перепечатка. Он заплатил за нее 25 русских рублей , что было в те времена огромными деньгами для молодого подростка ( рубль тогда стоил 1.25 доллара).
Мы читали книгу внимательно, и пытались понять, насколько это возможно, как это все можно применить в повседневной жизни. Неожиданно мы поменяли свою диету и стали поститься по субботам, а иногда питались только фруктами в течение одной или двух недель. Мы искренне пытались стать йогами и практиковали некоторые асаны дома, но все же это не приносило большой удовлетворенности. Мы были в поиске каких-то высших уровней сознания, но толком не знали, что искать и где.
Мы также находились под влиянием контр-культуры нашего времени, поэтому принимали наркотики, такие как марихуану, гашиш и т.д. и все это преподносили как йогу и индийскую культуру. Мы были как-то уверены, что без интоксикации человек не сможет достичь высшей цели жизни. Поэтому в основном, нас можно было найти, пребывающих под влиянием интоксикации и в мечтательных грезах.
Вскоре, мы заинтересовались группой новых друзей, некоторые из которых были в два-три раза старше нас, что было как благоприятно, так и ущербно для нас. Одним из них был Сеник, очень смиренный человек. Его хорошо знали в городе как обладающего большими познаниями. Он был специалистом в тибетской медицине, йоге, мировой истории, и он часто беседовал с пожилыми людьми, чтобы узнать от них побольше о прошлом. Он всегда находил какие-нибудь интересные книги и делился ими с другими. Его книги были везде и у каждого. Кого бы он не встречал, он мог подойти и спросить, когда тот принесет ему книгу обратно. Он был также экспертом в принятии интоксикаций, и мы обучались у него этому также. Сеник и я были близкими друзьями, и мы путешествовали с ним по всей Армении, посещая исторические места, что приносило нам большую радость. На приборной доске его грузовика я размещал изображение Господа Вишну рядом с изображением Иисуса Христа, вырезанную с пачки из-под благовоний.
Однажды он нашел книгу о философии Рамакришны , и мы решили отправиться в горы, чтобы почитать ее. Мы тратили часть времени на изучение книги, а часть – на сборы гашиша. Это был август 1982 года. Мы только что покурили марихуаны, и он попросил меня вести машину, чтобы он мог почитать мне книгу. Мы ехали по очень опасному участку, дорога была узкая и ухабистая. В какой то момент я потерял управление над грузовиком. Машина завалилась на бок , а затем покатилась вниз по склону холма, сделав еще оборотов пять или шесть. Как-то, по милости Господа, грузовик остановился на середине холма, но к несчастью, вверх дном. Наши ноги были придавлены машиной, а сверху текла горячая вода, обжигая стопы Сеника. Мы беспомощно кричали от боли. Когда вся эта кутерьма закончилась, я открыл глаза и перед глазами увидел улыбающееся лицо Господа Вишну, а изображение Иисуса находилось прямо перед лицом Сеника. Мы приняли это как благоприятный знак, как подтверждение того, что все у нас в порядке.
Первые десять минут мы действительно испугались, но позже мы делились друг с другом впечатлениями о том, что мы чувствовали, когда грузовик стал переворачиваться. Мы не могли видеть друг друга, но наши ноги стояли рядом и могли соприкасаться, хотя мы и не могли повернуть их ни в какую сторону. Когда я сказал Сенику, что Господь Вишну находился прямо перед моими глазами и улыбался мне, он сказал, что только Господь Вишну, и в этом нет сомнения, спас нас, когда мы покатились вниз по холму. Вместе с тем, мы почувствовали, что нам не хватает воздуха. Я взял молоток, который был прямо возле моего уха, и разбил окно, и поток свежего воздуха стал наполнять кабину.
Вскоре местные жители собрались помогать нам. Некоторые из них причитали, а некоторые пронзительно кричали. Но мы просто спокойно говорили, а иногда и шутили. В этой груде метала у нас не было никакой возможности пошевелиться, поэтому нам ничего не оставалось делать кроме, как медитировать около трех часов на Господа Вишну, пока не прибыла скорая помощь и пока не вырезали автогеном дверь, чтобы достать нас оттуда.

( продолжение следует)

Комментариев нет: