понедельник, 15 июня 2009 г.

БГ 12.5


Здесь говорится, что очень трудно достичь успеха тому, кто медитирует на непроявленное, безличное. И Шрила Прабхупада половину комментария говорит о поклонении Божествам. Он представляет личностную концепцию Бога.
В Индии, когда приезжаешь в Дели, то, как правило, пока ждешь поезд , стремишься посетить ИСККОНовский храм «Слава Индии». С одной стороны, этот храм ультрасовременный, с другой - традиционный. Храм растет и все больше людей приходит туда. Практически каждый человек в Дели знает об этом храме. Поклонение Божествам, воспевание Святых имен, служение – это то, что наполняет жизнью любое духовное общество. Наличие этих вещей делает храм живым, их отсутствие приводит к тому, что храмы либо становяться памятниками архитектуры, либо разрушаются. Я видел много мертвых храмов, которые являются всего лишь памятниками. Но если в храме есть жизнь, то эта жизнь привлекает людей постоянно. На памятник мы можем приехать, один раз посмотреть и потом говорить, что я там уже был, мне больше не интересно.
Поблизости есть другой храм. Храм веры Бахаи. Этот храм для всех. Люди могут приходить в этот храм, чтобы подумать о творце. Но так как концепция Творца безличная, то основная практика – это тишина, успокоение. Человек приходит туда, чтобы немного успокоится. Это, наверное, самое тихое место во всей Индии.
Храм построен в форме лотоса. Это красивый лотос, но ощущение другое. Люди,скорее, приходят туда , чтобы полюбоваться его красотой, но не для того , чтобы соприкоснуться с вечной красотой Бога. И тем не менее, он тоже делает свое дело. Сотни тысяч людей приходят в этот храм, хотя там и нет никакой формы Господа. Они приходят, чтобы посмотреть на красивый лотос, который пуст изнутри. Это их понимание Бога.

2. Когда речь идет о постижении Брахмана, то становится как-то одиноко. Чтобы быть настоящим последователем этой школы, нужно принять саньясу, изучать Веданту, контролировать чувства , совершать аскезу, также нужно медитировать на нечто безличное. Когда речь идет о медитации, то к какому процессу преданного служения это относится? К смаранам . Это достаточно твердая стадия преданного служения. Изучение писаний, чтение, в частности, тоже относят к этому процессу. Мы знаем , что чтобы помнить, чтобы подняться на уровень смаранам, нужно много слушать и воспевать. А чтобы спокойно слушать и воспевать, нужно очистить чувства. Мы не настолько возвышенные , чтобы сразу погрузиться в медитацию. Наши греховные привычки будут отвлекать нас. Спокойно сесть и медитировать может только человек , у которого нет материальных желаний. Шрила Прабхупада пишет в 1 песне ШБ , что ум не может быть спокоен, если чувства не чисты, а чувства не чисты, так как человек не следует принципам. Кто сейчас хочет совершать аскезы ради того, чтобы потом раствориться в Брахмане?
Когда саньяси майавади спросили Господа Чайтанью почему он поет песни как сумасшедший, а не изучает Веданту, то он ответил, что его гуру считал его глупцом и просил повторять Харе Кришна Маха Мантру. Чтобы изучать Веданту и следовать практике гьяна-йоги, нужно находиться как минимум на платформе разума.
Сейчас люди на какой платформе находятся? Чувств и ума.
Ешь, пей , веселись. Поскольку люди хотят чувственных наслаждений, то духовная практика в Кали –югу внешне очень напоминает чувственное наслаждение. Ешь прасад, пей чаранамриту, веселись – праздники и фестивали.
Изучение Веданты подразумевает очищение разума от материальной скверны, но так как люди полностью находятся в чувствах и в уме , то нужен процесс , который очистить ум и чувства. Сейчас люди едят , слушают, нюхают всякую ерунду. Можно просто пройтись по китайским ресторанчикам. Тошно станет.

Другой момент, ум должен испытывать радость. Метод постижения Абсолюта построен на отрицании, нети-нети. Это не Брахман, то не Брахман. Это концепция отречения. Тогда как ум и чувства приемлют только концепцию привязанности. Это естественно к чему то привязываться. Для людей , который на уровне чувств и ума, практика отречения это просто сущий кошмар.

Поэтому дается простая практика- праздники , фестивали. Пойте Харе Кришна. Как преданные с фестиваля рассказывали, что были ночные киртаны. И была уже глубокая ночь , когда музыканты уснули , но продолжали играть на музыкальных инструментах, при чем совершенно не сбиваясь с ритма.

Фестивалей будет достаточно. Это естественно для души. Шрила Прабхупада пишет в комментарии о поклонении Божествам. Существует процесс панчаратрика видхи и бхагавата видхи. Панчаратрика – это поклонение Божествам. Это процесс помогает очистить ум и чувства от разных материалистических концепций. А воспевание и слушание помогает нам совершенствовать качество памятования. В Кали югу эти процессы были объединены.

Для этого нужно очиститься. Поэтому правила. Но правила не всегда будут. Мы думаем, что этому нет ни конца , ни краю . Принимать горькое лекарство садхана бхакти и делать то , что не хочется. Индрадьюмна Свами приводит историю одной преданной.


Том7,Глава14,26августа-8сентября,2006Наши сердечные молитвыПосле польского фестивального тура я поехал в Нью Враджа Дхаму в Венгрии.Под руководством Шиварамы Свами эта община стала одной из самых успешных в ИСККОН. Я планировал читать и повторять джапу в царящей там духовной атмосфере, но вместе этого вышло, что я отдавал большую часть своего времени ученикам, некоторые из которых, чтобы увидеть меня, даже приехали из Хорвати, Боснии и других близлежащих стран. Я тоже стремился увидеться с ними, находясь в разлуке на протяжении года.Затем я поехал на Украину, где принял участие в ежегодном недельномфестивале преданных в Одессе. Опять же, каждую минуту я проводил в обучении и наставлении своих учеников. Я часто спрашиваю их, как они присоединились к движению сознания Кришны, и в Одессе я услышал особенно интересную историю мамы и дочки. Часто падшие души воссоединяются с Господом и его преданными просто волшебным образом. Кишори даси, которой 91 год, родилась в бедной, но благочестивой русской семье в 1915 году. В юности она видела, как её дед, не болевший ни разу в жизни, ушёл из жизни в возрасте 115 лет, в церкви, повторяя имена Бога. "Но зачем говорить о моей прошлой жизни? - смиренно возразила Кишори. - Тамбыли одни беды и страдания". "Иногда хорошо вспоминать прошлое, - сказал я, - чтобы оценить нашутеперешнюю удачу". Она нехотя продолжила: "Мы жили в деревушке в пригороде России, я была младшей из 11 детей. Мама умерла, когда мне было 2 года, и отец пытался поддерживать нас, работая на заводе. Как только мы, дети, стали способны трудиться, мы стали работать на полях. Я помню, как в жаркое лето мы с братьями и сёстрами собирали сено, а суровыми зимами толпились у печи в нашем деревянном домике. У нас почти никогда не было времени на игры. Единственной отрадой было посещение церкви по воскресеньям. Мы ходили пешком 12 километров туда и обратно. Я всегда молила Господа забрать меня в рай. Я говорила Ему, что несчастлива на земле. Но стало еще хуже. Когда мне было 12, умер отец, и мы осиротели. У нас не было выбора, кроме как бросить школу и пойти работать. Или пришлось бы голодать. Я нашла работу на том же заводе, где большую часть своей жизни проработал и мой отец. К счастью, учительница местной школы сжалилась надо мной и в свое свободное время обучала меня. В то время единственным смыслом моей жизни было посещение церкви и молитва, но когда я подросла, церковная проповедь перестала удовлетворять меня, так как там недостаточно объяснялось о Боге."Как же мне узнать о Нём?" - часто говорила я подругам. Жизнь в деревне всегда была одинаковой. Главным занятием мужчин были пьянство и драки. Я хотела уехать, но куда? И снова я молила Господа о помощи". Кишори остановилась на мгновение. "Гуру Махараджа, - сказала она, - кому есть дело до моего рассказа? У большинства русских похожая история: тяжёлая борьба за существование". "Согласен, - сказал я, - но уверен, что это сделает последнюю главу твоей жизни ещё более приятной. Пожалуйста, продолжай". Она вздохнула. "Да, Гуру Мажараджа, - сказала она. - Учительница научила меня бухгалтерскому учету, и в 18 лет мне удалось получить хорошую работу на военной базе в 100 километрах от дома. Я переехала туда, встретила офицера и вышла за него замуж. Но наше счастье было кратковременным. Началась Вторая Мировая война и его послали на фронт. Четыре года я была одна. Мне повезло, что в конце войны он вернулся домой, хотя и несколько раз раненный. Но хоть вернулся.В отличие от большинства друзей-офицеров. Мне пришлось утешать много вдов". Пока Кишори говорила, несколько детей вошло в мою комнату. Кишори повернулась к ним. "Гуру Махарадж попросил меня рассказать о своей жизни, - сказала она, - но настоящая жизнь началась тогда, когда я встретила преданных Кришны. До этого была лишь одна грустная история за другой. Послушайте моего совета, и всегда принимайте прибежище гуру и Кришны. Никогда не отклоняйтесь от их наставлений". Дети просто смотрели на неё, не понимая, о чём идёт речь. "Перед войной я родила Тхакурани даси, - продолжала Кишори. - Конечно, тогда её звали не так. Никто из нас и представить себе не мог, что однажды мы станем преданными Кришны. Она была моей единственной дочкой, и когда она выросла, мы стали очень близки, особенно после смерти моего мужа. Мы с Тхакурани много времени проводили в церкви, но мое разочарование от отсутствия ответов на сокровенные вопросы отпечатывалось и на ней. Выйдя замуж, она была шокирована, когда её муж, ярый последователь Коммунистической Партии, стал отвергать Господа. Она не могла это вынести и, в конечном счёте, развелась с ним. Мы впали в отчаяние, оказавшись между религией, не способной ответить на вопросы наших сердец, и правительством, погружённым в атеизм. Мы часто молились Господу о том, чтобы Он привёл нас к истине. В начале 60-х годов мы совсем отчаялись найти путь, который мог бы объяснить всё о Господе и о том, как Его полюбить. Не имея никого, кто бы вёл нас, мы делали единственно возможное в то время: искали знание в государственных библиотеках. Коммунистическая Партия гордилась своими огромнымибиблиотеками, способными дать людям мирское образование в любых сферах знания, но из-за большого объёма литературы на полки попадали, также, и духовные книги.Однажды мы наткнулись на копию Бхагавад-гиты, напечатанную в конце 19 века. Библиотека не давала книги с собой, поэтому мы каждый день возвращались туда и жадно читали её в библиотеке. Казалось, она отвечала на все наши вопросы о жизни, смерти, творении, Боге и духовном мире. Мы читали с большим энтузиазмом. При дальнейшем поиске мы обнаружили старую копию Махабхараты. Всё свободное время мы проводили в библиотеке, вместе читая её. В итоге мы решили, что должны иметь эти книги, и месяцами усердно копировали их от руки. Это заняло достаточно времени, поскольку, как Вы знаете, в Махабхарате содержатся тысячи стихов. Переписывая, мы также изучали их. Однако в результате нас ждало ещё одно разочарование. Мы узнали, что для осознания этих знаний, нам необходимо служить духовному учителю. Но где же, в России, глубоко за Железным Занавесом, в расцвете Коммунизма, найти нам гуру? Мы потеряли надежду, но продолжали молиться. Проходили годы. В библиотеках мы нашли другие писания из Индии. Все они усилили наше понимание, того, что мы нуждались в личном наставничестве духовного учителя. И, также, мы старели. В 1989-ом году мне было 74, а Тхакурани - 51 год. Оставалось не так много времени, но однажды Господь сжалился над нами. Это случилось весной 1990 года, как раз перед падением коммунизма. Когда мы шли по улице в Одессе, к нам тихо обратился молодой человек с книгой подмышкой, всё время оглядываясь, не видит ли милиция. Мы сильно удивились, когда он дал нам в руки "Бхагавад-гиту, как она есть". Мы очень хотели приобрести её, но у нас не было достаточно денег. Мы взяли его адрес, несколько недель тяжело трудились на дополнительных работах и, встретившись с ним ещё раз, купили Бхагавад-гиту. Мы были заинтригованы, когда он сказал, что несколько человек тайно встречаются, чтобы вместе читать и повторять Харе Кришна, поскольку Коммунизм всё ещё был в силе, и религиозные собрания были запрещены. Мы были счастливы наконец-то найти людей, как и мы, заинтересованных в культуре и философии Индии. Но одного всё ещё не хватало: у нас не было духовного учителя. Наши молитвы о милости достигли лихорадочного состояния. В конце концов, Господь нас услышал. Спустя шесть месяцев режим развалился,и Вы приехали в Одессу давать лекции по Бхагавад-гите. Тогда же Вы приняли нас как кандидатов в ученики. В следующем году мы были инициированы. Спустя долгое время Господь ответил на наши сердечные молитвы. С самогодетства я постоянно молилась Ему. Я почти потеряла надежду, но в итоге Он спас нас". Кишори рассмеялась. "Гуру Махарадж, - сказала она, - можно теперь я перестану говорить о себе и скажу несколько слов, чтобы прославитьВас?" Я засмеялся. "Не стоит портить рассказ, - сказал я. - Он хорошо подойдёт для моего дневника".Кишори кивнула головой и улыбнулась.динадау мураре нишадау мурарединардхе мураре нишардхе мурарединанте мураре нишанте мураретвам эко гатир нас твам эко гатир нах"О Господь Мурари, в начале, середине и конце всех наших дней и ночей, Ты всегда остаёшься единственной целью наших жизней". (Шри Дакшинатья,Падьявали Шрилы Рупы Госвами, текст 73)


В духовном мире другой стандарт. Там нет особенных правил и предписаний, все основано на чувстве , на любви, на заботе.

Процесс преданного служения задействует природу человека. Есть просто природа. Нам что-то нравится, что-то нет . Нравится дарить что-то или получать подарки. Здесь не нужно никакой философии. Поэтому задействовать чувства – это естественно. СК это также то, что есть в сердце каждого . Это не нужно привносить извне. Просто нужно об этом вспомнить, о наших отношениях с Богом.

Поскольку преданные персоналисты, то они личностно ориентированные. Могут проникнуть в сердце каждого и с каждым найти общий язык.

Истории преданных и о преданныхОднажды во Владимире, несколько преданных отдыхали в одном из парков.
В то же время в городе (да и по всей стране) проходил православный праздник – Пасха. Преданные сидят, отдыхают, а тут мимо них идет священник при полном параде. Видит он, на скамейке восседают представители вражеской религии и решает, по-видимому, их подколоть. Метод выбрал, надо отдать ему должное, кардинальный. Он останавливается перед преданными и говорит зычным голосом: «Христос воскрес!» К его удивлению преданные с энтузиазмом отвечают: «Воистину воскрес!» Священник удивляется, но, решив, что ослышался, снова заявляет: «Христос воскрес!» Преданным все нипочем и они вновь восклицают: «Воистину воскрес!» Бог любит Троицу, это каждый знает и потому служитель церкви, чтобы закрепить свою победу над нехристями, заявляет в третий раз: «Христос воскрес!» Преданные, преисполненные энтузиазма, совершенно не утомленные и в третий раз отвечают: «Воистину воскрес!» В мире наступает полная благодать. Священник умиротворенный и довольный своим подвигом во имя веры собирается уходить и напоследок говорит: «Ну, тогда Харе Кришна!»

Комментариев нет: