понедельник, 15 июня 2009 г.

БГ 1.24-26

БГ 1. 24-26

Шрила Прабхупада хотел эту систему установить в ИСККОНе. Та самая знаменитая система авторитетов, которая вызывает столько много дискуссий между преданными, это отражение той самой ведической системы. Мы должны принимать авторитет другого человека, мы должны смотреть на другого снизу вверх, если он старше, раньше принял инициацию, больше нас знает, - все это должно быть источником уважения к этому человеку. В этом случае могут быть нормальные отношения между вайшнавами.
Шрила Прабхупада говорил, что до тех пор, пока преданные не будут знать этикета вайшнавов, они не смогут пойти на Вайкунтху. Все эти отношения в этикете чрезвычайно важны. Если человек не следует этим отношениям, то человек не сможет духовно прогрессировать. Это не просто какая то мелочь. В ведическом обществе не говорили: «Этот старик все равно в майе, зачем я буду ему кланяться». Кто бы он ни был, он занимает более высокое положение. Это все регулировалось. Не только внешним образом. Учитывался не только возраст , например:
Среди брахманов старший тот, кто больше всего знает.
Среди кшатриев старше тот, кто сильнее.
Среди вайшьев старше тот, кто богаче.
Среди шудр возраст. Нет другого критерия.

Н-р, все мудрецы поклонились Шукадеве Госвами , когда он появился. Они поняли , что он лучше всех знает духовную науку. Это отношение уважения лучше всего культивировалось в ведическом обществе, мы должны культивировать это в себе.
В этой иерархии людей , самое высокое положение занимает гуру. Выше матери, старших, отца стоит гуру. Авторитет гуру совершенно не пререкаем. Примеров очень много. Кришна говорит Ачарья мам виджаният –ачарья это практически Я. Ачарья это Верховный Господь. Никогда человек не должен пренебрегать, неуважительно относиться к ачарье. Ты не должен смотреть на него , как на обыкновенного человека. Ты не должен с завистью относиться к нему. Почему ему поклоняются, а мне нет. Это самое ужасное, что может быть.
Дальше Сарва дева мая гурух – гуру является представителем всех полубогов. Мы должны смотреть на него таким образом.

Вот Кришна выводит колесницу и ставить прямо перед Дроной. И Арджуна думает: «О, я должен убить Дрону». ОН знал , что если кто-то убьет Дрону, то только он или с его помощью. Не мудрено, что Арджуна отложит свой лук и скажет, что я не хочу сражаться. Пусть они делают, что хотят, но я их убивать не буду. Арджуна так любил Дрону, и Дрона тоже любил Арджуну. Это были не просто формальные отношения, это были близкие отношения. В Махабхарате есть другая история , которая иллюстрирует отношение учителя к ученику. Эта история близко связана с отношениями Дроны и Арджуны.
Однажды все царевичи, который Дрона учил стрельбе из лука, отправились в лес. Они расположились на поляне, кто-то пошел охотиться, кто-то еще что-то. У Пандавов была собака, она убежала в лес, потом она стала сильно лаять. Они подумали , что она нашла дикого зверя, лает на него. Вдруг этот лай замолк. Через какое-то время эта собака жалобно поскуливая прибежала на поляну, где находились Дрона и его ученики. Они к удивлению увидели, что пасть этой собаки прошиты стрелами. 7 стрел филигранным образом прошили обе ее губы и зашили ей рот, так что она не могла открыть свой рот. Когда они увидели это, то они остолбенели. Это мог быть только тот, кто хорошо владеет луком. Они страшно заинтересовались, кто бы это был. И несколько человек отправились в лес. Вскоре они набрели на темного юношу, который был одет в леопардовые шкуры. Они спросили: Кто ты? – Я сын царя Нишадов. Меня зовут Экалавья. Мы живем здесь в лесу. Племя нишадов очень низкое племя. Они обычно охотники, по ведическим критериям это неприкасаемые. Они произошли от Г. Брахмы. Когда Г. Брахма оставил оскверненное тело. Из этого тела вышли нишады. Поэтому они очень черные. – Откуда ты можешь так хорошо владеть луком. – ничего удивительного. Я ученик знаменитого лучника Дроны. Они страшно удивились, потому что они никогда не видели его рядом. Они побежали на поляну и рассказали. Тут удивился Дрона, потому что он тоже не знал, что у него есть такой ученик. Арджуна очень помрачнел, когда это услышал. ОН сказал: «Ты обещал мне , что я буду самым лучшим лучником в мире. Теперь мы пришли сюда, и оказывается у тебя есть другой ученик, который лучше меня владеет луком. Объясни мне, пожалуйста, что происходит?»
Тогда они отправились в лес. Они нашли Экалавью. Когда Экалавью увидел Дрону, то он стал кланяться. Он рассказал ему историю. Дрона все забыл, но несколько лет до этих событий, Экалавью, когда был еще мальчиком, он улучил момент, когда Дрона был один, он подошел к Дроне с просьбой взять его в ученики. Он хотел учиться стрелять из лука. Дроне он очень понравился. Он спросил: Кто ты? – Я сын царя нишадов. Дрона пожал плечами и сказал: Я учу кшатриев. Я не могу взять тебя в эту школу, ты не сможешь вместе с ними есть. Ты меня прости, но тебе придется вернуться домой. Экалавья погрустнел, пошел домой. Потом он подумал: «А что я теряю, у меня есть гуру». Он сделал глиняное изображение Дроны. Каждый день он поклонялся Дроне, после этого он упражнялся в стрельбе из лука под руководством Дроны. Он каждый день он спрашивал у мурти. Така он выучился. Поэтому он сказал Дроне: «Ты мой гуру». Дрона страшно растрогался и хотел обнять Экалавью, но потом посмотрел на Арджуну. Арджуна был мрачнее тучи. Он понял, что Арджуна неумолим. Он не хочет, чтобы Экалавью был лучшим лучником. Он посмотрел на них и взвесил, кто из них дороже для него. Он сказал: «Если я твой гуру, и я научил тебя так хорошо стрелять из лука, то теперь пора взять с тебя дакшину».
Экалавью обрадовался и сказал: «Конечно, скажи все , что хочешь». - «Ты должен мне дать большой палец правой руки». Когда Экалавья услышал это, то он ни на мгновение не засомневался. Он достал стрелу и отрезал себе большой палец и бросил его в ноги Дроне. Потом он поклонился Дроне и сказал: «Теперь ты доволен мной, духовны учитель?» – «Да». Потом они распрощались.

( продолжение следует)

Комментариев нет: