понедельник, 27 мая 2013 г.

Махабхарата глазами Драупади. Глава 2


В Двапара-югу земли, принадлежавшие Куру и Панчалам, были сердцем Арьяварты. Потомки династии Бхараты, Куру, сделали Хастинапур, что на берегах Ганги, столицей своего царства. В то время он был гордостью и славой страны. Потомки царя Панчала не были подвластны Куру, - скорее, они были их соперниками.
Другом детства моего отца был Дрона, который позже стал учителем Пандавов. Некогда Дрона обратился к царю Друпаде за помощью, напомнив о давнишней дружбе. Отец в сердцах воскликнул: «Нищий брахман не может быть другом царя! Дружить могут только равные».
Оскорбленный Дрона немедленно покинул дворец. Позже он получил должность при дворе Куру, но его сердце все еще жгла обида. Завершив учебу, Пандавы спросили Дрону о вознаграждении, и ответом было: «Свяжите царя Друпаду и бросьте его к моим ногам!»
Третий из Пандавов, Арджуна, был любимым учеником Дроны и в совершенстве владел искусством стрельбы из лука. Во всей Арьяварте лишь Радхея Карна мог осмелиться бросить ему вызов. Для Пандавов эта задача была пустяковой. Арджуна пленил моего отца и бросил его к ногам Дроны.
Дрона, желая отомстить за нанесенное ему оскорбление, произнес: «Только царь может быть другом короля. Однако теперь у тебя нет царства. Отныне северная часть Панчала будет принадлежать мне. Ты будешь владеть южными землями на берегах Ганги. Теперь мы равны. Ничто не мешает нашей дружбе».


Друпада, потерявший полцарства, был оскорблен. Северные земли Панчала были гораздо плодороднее, и Дрона забрал себе именно их. Воин-кшатрий не способен снести обиды. За подобное оскорбление можно было отомстить, лишь убив Дрону. Но на стороне Дроны были великие воины: Бхишма, Карна, Шалья, Дурйодхана с сотней своих братьев и огромная армия Хастинапура! Кто во всем Панчале мог убить Дрону? Чтобы получить сына, способного на это, царь Друпада умилостивил аскета Упаягью, потомка мудреца Кашьяпы, и тот вместе с братом Ягьей согласились провести для него огненное жертвоприношение. Из священного пламени жертвенного огня появился сияющий юноша, мой брат Дхриштадьюмна, а из самого алтаря родилась я - жемчужина цвета голубого лотоса, Ягьясени.
Люди перешептывались: «О, какая изысканная красота! Изумительно! Ее лицо цветом напоминает лепестки голубого лотоса! Густые волосы струятся как океанские волны, а большие, очаровательные глаза излучают мудрость! Она, с ее безупречно красивым лицом и прелестной фигурой, подобна скульптуре, изваянной лучшим из мастеров. О, как она высока и стройна, какую красивую форму имеет ее грудь, как тонка ее талия, как округлы и упруги ее бедра! Пальцы ее рук и стоп напоминают лепестки цветка чампака, ладони и стопы подобны розовым лотосам, зубы – жемчужинам, ногти – лунам, а улыбка затмевает всполох молнии. Аромат, исходящий от нее, подобен благоуханию цветка лотоса и даже сбивает с толку пчел». Красота моих волос, извивающихся подобно змеям, приводила в замешательство даже ветерок. Поэты восхищались моей красотой, говоря, что она повергала в смущение даже мудрецов. В белых одеждах, увенчанная белой короной, с белым лотосом в руке, я, подобная цветущему голубому лотосу, появилась из жертвенного алтаря. Все мое тело источало красоту юности. При виде меня даже мудрецы, сидящие вокруг алтаря, в совершенстве владевшие своими чувствами, были ошеломлены. Их губы, произносящие звуки ведических мантр, задрожали, а голоса прерывались. Некоторые юные аскеты упали без сознания. Даже листья деревьев перестали шелестеть; даже пламя жертвенного огня, казалось, застыло в воздухе. Возможно, само всемогущее Время остановилось в этот момент. Это не самовосхваление. Я лишь повторяю то, что сказали люди. Придворные поэты восклицали: «Красавица темного цвета, Шьяма! Невозможно достойно восславить ее очарование. Даже слагая стихи всю свою жизнь, невозможно найти достойное сравнение ее непревзойденной красоте. Кришна бесподобна!» Тут прозвучало предсказание: «Эта женщина родилась для того, чтобы отомстить за оскорбление, нанесенное Друпаде. Она появилась на свет затем, чтобы исполнить его клятву. Она пришла, чтобы защитить дхарму на земле и уничтожить кшатриев. Она станет причиной гибели Кауравов!»
Господь даровал мне тело непревзойденной красоты и сердце, наполненное великодушием. Открыв прекрасные глаза и взирая на Его удивительное творение, внимала я словам мудрецов и аскетов, совершавших ягью:я рождена не из семени, а в результате жертвоприношения, чтобы помочь отцу исполнить клятву. Еще до рождения судьба моя была предопределена – я должна была отомстить за обиду, нанесенную моему отцу! Я должна была стать орудием для того, чтобы защитить дхарму и очистить землю от грешников. В этом заключалась моя миссия.
Может ли женщина быть орудием сохранения дхармы и оружием, с помощью которого по мере надобности изгоняют зло? Неужели именно женщина - причина созидания и разрушения? Сита должна была стать орудием для того, чтобы покорить Ланку и установить власть Господа Рамы. Для этого ей пришлось оставить все радости жизни и стать лесной отшельницей. Затем ее похитил Равана, который мучил и оскорблял ее в ашоковом лесу. В конце концов дхарма восторжествовала. Миссия Господа Рамы была исполнена. Однако какова была судьба Ситы? Ее изгнали в лес. Ее целомудрие подвергли испытанию! Не в силах слышать такую клевету, земля разверзлась, чтобы приютить безупречную Ситу и скрыть ее печали, стыд и обиду. Одна мысль об этом пронзает мое сердце болью. Подумать только: смысл моей жизни – сохранение дхармы и уничтожение Кауравов! Замечтавшись о светлом будущем, внезапно я содрогнулась от дурного предчувствия. Сложив ладони, закрыв глаза, я взмолилась: «Господи! Если мне суждено защитить дхарму на земле, я согласна терпеть все причитающиеся мне оскорбления и злословие, но пожалуйста, дай мне сил, чтобы вынести это!»
Заметив задумчивое выражение моего лица, отец обрадовался. Благословляя меня, он коснулся моей головы рукой:
- Ягьясени! Ты рождена, чтоб отомстить за своего отца. Именно для этого вы с братом появились из священного огня. Моя жертва принята.
Я коснулась его стоп:
- Мой долг - исполнить твою волю. Да пребудут со мною твои благословения.
Отец ничего не ответил. Глаза его наполнились слезами – сердце все еще терзала обида на Дрону. Я поклялась: «Если потребуется, я всю жизнь буду гасить этот огонь своими слезами».
Провели обряд наречения именем. Брат родился в доспехах и сиял благородством. Мудрец Упаягья сказал отцу:
- Твой сын родился из огня. Он прославится тем, что сразит Дрону. Пусть же имя его будет - Дхриштадьюмна.
С любовью глядя на меня, он произнес:
- Пусть дочь Друпады, смуглоликая красавица, зовется Кришна.
«Кришна!.. Кришна и Кришна! Чудесно!» – отец просиял от удовольствия и обратил взор к небесам. Его счастье передалось мне. Я стала размышлять: «Кто такой Кришна? Одно Его имя столь сладостно…»
Отец с нежностью продолжал:
- О Кришна! Я предложу свою Кришну Тебе, ведь Ты – лучший из мужчин Арьяварты, великий герой! К тому же, Твоя миссия – утвердить дхарму. Ты – разбивающий гордость Говинда. Отдав Кришну Тебе, я восстановлю свою честь. Кришна появилась на свет именно для этого.
Незнакомое чувство потрясло меня. Каждая клеточка моего тела наполнилась счастьем. Лучший из героев Арьяварты! Величайший воин и защитник дхармы! Кто бы не возжелал Его? Я поклялась отцу, что буду принадлежать Кришне. А иначе, зачем бы мудрецу Упаягье было называть меня Кришной?
Кришна и Кришна! Нектарный поток неземной, чистой любви наполнил мое сердце. В глазах блеснули слезы. Кто же это, величайший из всех людей, Кришна? Я не знала.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

As claimed by Stanford Medical, It is indeed the ONLY reason women in this country get to live 10 years more and weigh 19 kilos lighter than we do.

(Just so you know, it has totally NOTHING to do with genetics or some secret-exercise and really, EVERYTHING to do with "how" they eat.)

P.S, I said "HOW", not "what"...

Tap on this link to find out if this brief quiz can help you decipher your true weight loss potential