суббота, 17 марта 2012 г.

Семинар "Он и Она" Лекция 3. Лидер новой эпохи

Чайтанья Чандра Чаран прабху


Сегодня будет беседа не совсем научная в современном смысле слова. Я расскажу сказку. И в эту сказку я верю научным образом, как учёный. Как учёный я давно уже учусь на сказках. «Сказка ложь, да в ней намёк» говорится.
И мы сегодня будем обсуждать без всяких намёков древнюю историю. Причём это непосредственно касается сегодняшней темы «Лидер новой эпохи». Мы писали сочинение в школе когда-то «Герой нашего времени». Или о будущем мы пытались мыслить: это был Лермонтов «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» у Пушкина, Раскольников у Достоевского. Были такие герои, на которых мы ориентировались, подражали. Или «Идиот» был также у Достоевского, также герой. Это влияло на нас очень сильно, могущественно. Были также великие вожди, такие как Ленин или Сталин. Кто-то посвятил этому всю свою жизнь. Я помню как мы пели в детском саду песни о Ленине. Я помню: в шортах я сижу, в чулках на заклёпках (мальчики носили чулки), рубашка на выпуск. Нас учили садиться: вместе коленки, руки на коленки. Перед нами ставили портрет Ленина. И мы пели под пианино вместе с воспитательницей: «Камень на камень, кирпич на кирпич, умер наш Ленин Владимир Ильич». Мы плакали, последний куплет уже был. Мы плакали потому, что любили Ленина. Мы медитировали на лидера.
И мы коснёмся сегодня этой темы очень научно, опираясь на древние книги, которые сейчас не разгаданы по-настоящему. Поэтому обращаемся к цепи ученической преемственности, к очень древней традиции, где это знание сохранено в изначальном виде. И при этом мы коснёмся знания, которое вне времени и пространства.
Лидер новой эпохи – это человек, который коснулся двух вещей всего: он знает что такое временное и что такое вечное. Основа цивилизации в различении материи и духа. Такая цивилизация называется арийской, арии. Не смущайтесь этим названием, потому что Адольф Гитлер заимствовал это слово. Арий означает совершенный. Причём, арий - это не национальная принадлежность. Арием может стать абсолютно любой человек, это уровень сознания. Не биологический вид, как подумал Адольф Гитлер. Он выделил это как биологический вид, как нацию исключительной важности, превосходящую всех других (пропорции тела, строение черепа: они следили за этим). Были каноны арийца физические. Это, конечно, была грубейшая ошибка. В соответствие с Ведами, то, что мы сегодня увидим, услышим, вы увидите, что арии находятся внутри каждого из нас. Это тот, кто различает материю и дух. Что это означает? Отличать истину и ложь, красивое и безобразное, высокое и низкое, вожделение и любовь, жадность от ответственности и т.д. Мы можем не различать эти вещи. Отсюда возникают ошибки. Если мы не различаем основополагающие моменты, то мы действуем вслепую. Что значит действовать вслепую? Представьте, что в комнате темно. Вам нужно войти туда и как-то устроиться в этой комнате в абсолютной тьме. На что вы будете полагаться? Только на своё воображение, не так ли. Воображение предполагает, что может быть это здесь так, а может быть здесь вот по-другому. Когда-то в юности мы пошли в Уссурийскую тайгу, мы ходили в леса. Мы взяли рюкзаки, нас было три человека молодых. Мы были очень отважные, потому что мы уехали в незнакомое место, неизвестное. И нас электричка «выбросила» в глухом месте, где не было ни одного огонька: тёмная ночь, час ночи. Мы должны были сориентироваться, найти какую-то дорогу. Мы там никогда не были, нам на слух объяснили, как найти какой-то объект. И мы не ожидали, растерялись. Как только электричка ушла, мы оказались в полной тьме, неведении. И тогда мы стали думать: «Так, электричка. Значит где-то здесь должна быть какая-то дорога, станция же». И мы стали идти, тут трава, тут кусты. И вдруг колея. Мы пошли по ней. И мы идём по колее, такая, знаете, сельская грубая дорога. Единственное, что я мог видеть, когда привык к тьме – это котелок алюминиевый, привязанный к рюкзаку моего спутника впереди и то очень-очень слабо. Были дуновения ветра, тёплые, холодные потоки. И мы придумывали, наверное, тёплый он идёт оттуда, а этот отсюда. И нужно идти по ущелью. И мы это представили. И в конце концов дорога упёрлась в лес, в джунгли. Кусты непролазные. Мы обошли эти кусты и решили заночевать прямо на дороге. На рассвете мы вышли из палатки: чистое поле было. И посреди этого поля был кустик. Всё остальное мы просто придумали. Вот вам путь во тьме: может быть это так, а может быть не так, а я думаю так, а я думаю по-другому. И вот этот спор о каких-то воображаемых вещах сегодня называется наукой. Конечно, наука не так глупа как мы себе это представляем. Но они говорят: «Так, теперь это на практике доказать нужно. И тогда, мы учёные, мы здравомыслящие люди, примем, что это факт. Научный, конечно. Давайте обратимся к гипотезам научным, на которые мы сейчас опираемся как на факт. Жизнь произошла от соединения химических веществ, говорит наука. Где подтверждение на практике? Нет ни одного до сих пор при таком-то колоссальном развитии науки. Они не могут синтезировать живое существо. Но они опираются на эту теорию. Происхождение человека от обезьяны: покажите, где это произошло. Какая обезьяна становится человеком, покажите мне сейчас. Но мы можем точно видеть, что человек иногда становится обезьяной, наоборот. Итак, посмотрите, это воображаемая наука, на которую мы воображаемо опираемся. Однажды мы были на кафедре биологии в одном университете на Урале. Собрался преподавательский состав, профессора и другие и мы говорили об эволюции души, не тела. И мы говорили, что тело не эволюционирует, оно мертво. Эволюционирует сознание. И все эти различные форы жизни, которые описываются во Вселенной как 8400000 форм, это как различные дома и квартиры-люкс и другого типа, где живое существо, как душа, как сознание, трансмигрирует из жизни в жизнь, развиваясь, где проявляет большее и большее сознание. В человеческой форме жизни максимально возможно проявить сознание, осознать себя, осознать этот мир. Избыточный разум у человека, чего нет у других форм жизни, вообще нет. Вы видели, что человек задумывается: что это за жизнь, откуда я, я кто? Почему так сложно прожить в этом мире, почему нам так сложно работать, чтобы получить хоть какие-то деньги? Он задумывается, ищет. А вы где-нибудь видели собаку, которая сидела бы и задумывалась: что за жизнь такая за собачья вообще, почему так всё? У них нет избыточной энергии разума, говорится в шастрах и писаниях. У человека есть избыточная энергия разума - это проблема в его жизни. Он не может найти ответов, он ищет, он переживает – вот это драма в его жизни, трагедия. В поиске он иногда не находит ничего и он страдает от этого. То есть, животное, оно просто живёт, ест и спит. А человек ест и спит для того, чтобы жить, какое-то предназначение есть. Вот эта эволюция означает, что в человеческой форме жизни решаются наши основные вечные вопросы, на которые мы ищем ответы в этой человеческой форме жизни. Веданта-сутра говорит: «Теперь ты человек, спрашивай об абсолютной истине. Иначе ты никогда не решишь свои проблемы». Итак, мы говорим об этом, а там сидят профессора, доктора, биологи. И там портрет Дарвина, это же кафедра биологии. И мне как-то не по себе стало, они-то, может быть, дарвитисты, а я тут утверждаю, что это чушь. Но они спокойно слушают и кивают головами. И я говорю: «Что преподаёте сейчас в университете, какую теорию происхождения жизни и развития эволюции?». Он говорит: «Теорию Дарвина». «И вы верите в эту теорию?». «Нет», - сказали профессора. «А почему преподаёте?». «А другой нет». В традиционном научном мире другой теории не существует.
Сегодня мы не будем говорить о теориях, мы будем говорить о фактах. Например, один из фактов (не удивляйтесь только, но это факт) – реинкарнация. И лидер новой эпохи должен знать это. Жизнь не одноразовая, отношение к жизни должно быть как к вечности. Тогда жизнь станет полноценной каждую секунду. Если жизнь одноразовая, каков вывод этой концепции? Посмотрите внимательно: если я один раз живу, то мне абсолютно всё равно, что будет после меня. Как можно больше бери от жизни и наслаждайся, а после меня хоть потоп, хоть трава вообще не расти. И не важно, как ты заработал деньги: честным путём, или может быть ты украл, или ты обманул, или ты занял и не отдал – главное, чтобы не было свидетелей и никто не видел. Потом всё равно, это всё мораль придуманная людьми и можно всё это изменить. Ответственность я не несу за это, нет следующей жизни, нет продолжения. Всё. Делай что хочешь, лишь бы только никто об этом не знал. Но, если принять концепцию реинкарнации, появляется ответственность. В этой жизни я не получил реакции за свои ошибки, а получу их в следующей. Моё рождение в следующей жизни зависит от поступков нынешних. Великая ответственность за каждый поступок и слово. И, кроме того, факт, что мы уже рождены. С этим никто спорить не может – это факт. Возникает вопрос: если я уже родился один раз, почему со мной это ещё раз не может произойти? Я опираюсь на факт. И от этого факта задаю вопрос. И если уже это произошло, я был в утробе матери не больше вот такой горошины, а затем тело развивалось 7, 8, 9 месяцев и я вышел оттуда. Теперь я вот такой, я забыл, ничего не помню об этом. И что было до меня - не знаю, но я спрашиваю, я слышал, я не видел. Но, я знаю, я читал книги, я спрашивал, я получил эти знания. И что будет после моей смерти здесь, я тоже могу не знать.
Итак, однажды один человек в парке пристал ко мне утром. Я занимался медитацией, он услышал звук мантры и подошёл ко мне. Он был пьяный ещё с ночи. Но любопытный. И, поскольку он был пьяный, но разговорчивый, решил поговорить со мной. «Что бы здесь делаешь?», - спросил он меня. Я подумал, что отвечу ему так, чтобы больше не приходил. «Я говорю с Богом». Обычно люди сразу уходят подальше. Он заинтересовался ещё больше. «Правда, а как это?», - заинтересовался он. И там слово за слова, зачем разговаривать с нетрезвым человеком на такую сложную тему (на трезвую голову даже трудно). И речь зашла о теле и реинкарнации, что душа вечна, тело временно. И он спросил: «Я, что, рожусь после смерти у кого-то?». Я говорю: «Да». «Нет, нет, нет. Это всё глупости ты говоришь. Кто может это доказать? Это даже никто не может доказать. Кто это видел? Нет фактов. Это невозможно доказать. Как ты можешь такие вещи утверждать? Вот ты можешь доказать мне это? Вот давай, я здесь. Докажи мне это». Пьяный человек. Я подумал: «Ну как же пьяному человеку объяснить?». А потом сказал ему такими словами: «Ну ты же уже родился». Он подумал немножко, оценил ситуацию: «Похоже, да. От матери родился от своей, верно». «И вот точно также родишься ещё раз». «Но раз это уже случилось?». «Ещё раз случится, вот тоже самое. Очень просто и понятно». «У кого-то другого могу родиться?». «Нет, нет, нет. Дело тут не в родителях. Ведь родители тоже не знают, кто может у них родиться. И ты не знаешь, кто будут твои родители. Ты их не выбирал». Он говорит: «Точно, родителей я точно не выбирал. И они точно не знали, кто у них родиться. Факт ты говоришь. Слушай, кем я рожусь в следующей жизни?». Я говорю: «Ну, смотря, что будешь делать. От поступков зависит. Поступки сознание меняют. Если сознание как у животного, животным родишься». «Ну это ты вообще глупости говоришь. Нет, нет, нет. Такого быть не может. Ты такого никому не говори, тебе никто не поверит. Я ещё могу понять, я разумный человек. Но ты лучше молчи. У меня есть другой вопрос. Ладно с реинкарнацией. У меня есть дочь». Тут он стал серьёзным на самом деле. Пьяный почти как трезвый стал. «У меня есть дочь. Очень хорошая девчонка. Почти выросла уже. А я хочу, чтобы она было человеком. Посмотри на меня. Вот я какой, я опустился. Я уже хуже животного. Что мне дать дочери, чтобы она стала человеком?». Я говорю: «Ну, расскажи о вечности души». «Тогда меня вообще за дурака все посчитают, за идиота». «А как ты думаешь, - я спросил. – Я нормальный человек». «Ну, не знаю». «А почему же тогда ты спрашиваешь у такого человека как я о воспитании своей любимой дочери?». И он стал плакать. Он говорит: «Я плохой». «Ты не плохой. У тебя рождение плохое».
Реинкарнация описывается в русских Ведах (не так подробно), она описывается в «Илиаде», «Одиссее», намёки даются в Новом Завете, в Ветхом Завете также. Она описывается в индийских Ведах подробно. То есть, во всех писаниях мира она описывается так или иначе. То есть это закон общий для всех мировых культур. Но достаточно не изучен.
Итак, мы не знаем, что было до моего рождения, что будет после моего рождения. Но у нас есть разум. И с позиции разума я вас сейчас спрошу: что разумнее принять, не вдаваясь во все эти дебри логики и подробности, концепцию одноразовой жизни или концепцию реинкарнации? Что полезнее? Ответ есть: полезнее и разумнее принять концепцию реинкарнации. Её нужно просто изучить. Это факт, что она выше и лучше. Она поднимает человека на более высокий уровень. Это истинный закон, который вдохновляет человека к высоким поступкам.
Реинкарнация протекает каждое мгновение, пока мы здесь сидим в зале, каждую секунду. Учёные это называют обменом веществ. А Веды говорят смена тела постепенная. Через 7 лет у вас будет новое тело. Мы едим пищу, дышим воздухом, пьём воду, выделяем какие-то элементы – обмен веществ, тело меняется каждую секунду. А вы не меняетесь. Вы не знаете об этих переменах. Вы удивляетесь: «Что со мной? Волосы поседели, ой». Я удивляюсь: «Я неизменный, почему я седею? Я не меняюсь, я не чувствую. Я такой же как в 16 лет». Смотрюсь в зеркало: «Нет, что-то странное. Во что это я превращаюсь? Есть явное противоречие между внутренним миром и внешним содержанием».
Это простые вещи я сейчас объясняю. Но лидер новой эпохи, то есть человек, имеющий разум, он видит через разум. Не глазами, а через разум он видит. . Об этом мы сегодня поговорим. Каждый увидит истину в этом материальном мире. Такие люди называются парамахамсы. Парам – высший, хамса – лебедь. Что это означает. Есть такой вид лебедей, если им налить молока и развести его с водой, он выпьет только молоко. У нас нет такой способности. Но этот лебедь умеет так делать. Поскольку человек отличает материю и дух, берёт всё самое лучшее и позитивное в это мире видит, питает только нектарным молоком. А все эти отбросы, шлаки оставляет здесь. Остаётся чистый как лебедь, как лотос. Если лотос с головой опустить в грязную воду и подержать, он останется чистым. Всё скатится, ни капли не останется. Сознание парамахамсы. Или сознание Божественное, не оскверняющееся. Или ещё говорят самоизлучающий, самосветящийся ум – бросаете туда мусор, как в огонь, а он сжигает и сам чистый остаётся. Трансформация.
Лидер новой эпохи – это трансформатор. Даже плохие вещи он в хорошие преображает. Вот что он делает. Это лидер называется. У нас бывает наоборот, верно. И природу окружающую человек просто превращает в мусорную свалку постепенно. Нещадным образом. Даже Будда говорил об этом и суть учения выразил в двух словах, когда уходил. Ученики его не поняли. Будду отравил невинный человек. Но ученики захотели проклясть этого человека. Будда их остановил: «Нет, это был добрый и хороший человек». Но ученики сказали: «Мы его проклянём, он отравил Будду. Он достоин проклятия». И тогда Будда сказал: «Вы не поняли моего учения». И все замолчали. Он поднял палец вверх. Это было очень важно перед уходом. «Будде дадут яд. А из Будды изойдёт только любовь». Это лидер. Не думайте, что это лидер новой эпохи. Это название. Такие лидеры всегда есть на планете в каждый момент времени. Никогда не бывает на планете, чтобы не было чистого, святого человека, достойного лидера. Одно присутствие такого человека освещает всё вокруг.
Но сейчас идёт речь о том, что многие люди могут стать лидерами. Практически каждый может стать таким духовным лидером.
Итак, мы приступим сегодня к теме. Расскажем сказку. Поле битвы Курукшетру. Представьте, 5000 лет назад. Из глубины веков мы знаем эту историю Махабхараты. Поле битвы Курукшетру существует и сейчас. В том месте обнаружен ядерный распад, относящийся ко времени примерно 5000 лет назад. То есть, применялись какие-то ядерные оружия. Это подтверждается в самой Махабхарате, что владели этим оружием в прошлом. И в той битве было уничтожено за 18 дней 640 млн. человек. Это было даже не бойня. Это было что-то большее. Подробно эта битва описывается в самой Махабхарате, каждый её день. Почему так важно, сейчас вы узнаете. Битва было не обычная. От этого зависела судьба всей планеты, её будущее. Священная война была. Две армии. Посередине колесница. И два главных героя в этом сюжете. Кришна – возничий у Арджуны, Арджуна – лучший воин мира. Мистик, не просто лучник. Он мистик. Может пускать стрелы во всех направлениях одновременно. Каждая стрела попадает в цель. Стреляет по звуку, стреляет по воображению медитативно – попадает в цель. С завязанными глазами попадает в цель. Мистики так обучались в прошлом. На больших расстояниях не видя цели. Сегодня это делают радары. Они ищут объект. Потом находят и автомат запускает в эту цель. Человек не видит ничего. В то время не было необходимости в радарах. Человек обладал мистическими сидхами. Такое было обучение. При помощи мантр, тонких звуков, соприкосновения с водой они вызывали различные виды оружия, таких как водное оружие, огненное оружие, оружие полного сгорания , ядерное оружие и даже психическое оружие. И даже оружие, которое вызывало сон на поле битвы. Представьте, целая армия в гневе стоит, чтобы сражаться, и засыпает. Было такое оружие. Сейчас учёные только-только подходят к таким видам оружия: психотропные и всё остальное. Но, это оружие массового поражения. В то время оно было управляемым. Сражались и нравственно.
Далее. Слепой царь. Собственно, из-за его ошибок эта битва произошла. Разделилась единая цивилизация Ариев на две враждующие стороны. Он слепой и не может сражаться сам. Он к старому поколению принадлежит. Ему пора передавать наследство, власть отдавать. И вот борьба из-за этой власти, поскольку его дети демоничны. И он не унаследовал престол слепоты. А его брат умер рано. Истинный царь. И по праву наследства его дети, то есть племянники этого человека должны получить престол. А он привязан к своему сыну. И он не знает как решить проблему. Он хочет сыну отдать власть. А по закону власть принадлежит другим людям. И сын очень демоничный, он злобный. Он очень много причинил зла, пытаясь тайным образом уничтожить этих пятерых братьев своих, чтобы занять престол. В конце концов, дело пришло к войне. Этот Дритараштра слепой спрашивает у своего секретаря мистика: «Что там происходит сейчас, расскажи мне». Санджая, обратите внимание, видит изнутри сердца картину. Он ученик Вьясадевы, он видит и слышит на расстоянии. «А что на поле битвы? Там трубят раковины, вот-вот возьмутся за оружие». Ситуация критическая, необратимая. Сейчас будет война. Все войска мира там. Все великие люди там. Все подхватили этот звук. Ужасный гром в небесах раздался от этих раковин, показывая решимость убивать друг друга. Санджая смотрит на ноготь большого пальца. Это его DVD. Он смотрит и спрашивает: «Что ты хочешь услышать? Арджуну и Кришну? Сейчас найду. Вот они – разговаривают. Битва ещё не началась. Арджуна просит вывести колесницу между армиями. Хочет посмотреть в лица людей с двух сторон. На самом ли деле решили убивать друг друга (ведь они братья)». И то, что видит Арджуна, подвергает в смятение. «Как же так, Кришна, там же братья, учителя, родственники с разных сторон. Это лучшие люди мира. Как мы может уничтожать таких людей? Нужно выразить им почтение». Потом он задаёт вопрос: «Я не могу сражаться. Хоть я воин, я должен отказаться от битвы». Дезертировать хочет Арджуна. А Кришна безмятежный, улыбающийся. Он знает что-то особое, но пока ничего не говорит. Арджуна бросает лук и стрелы, плачет, дрожит. Он не может представить таких разрушений. «Ради чего? Чтобы мы встали на престол? Зачем не такой ценой царство. Если мы уничтожим всех носителей традиций, старших, женщины получат свободу. Начнутся прелюбодеяния. Родится нежеланное потомство и это потомство затянет всех в ад. Они не услышат абсолютную истину. И я буду тому причиной. Кришна, я не буду сражаться». Но, поскольку сложная задача, все ожидают от Арджуны сражения. И он говорит: «Я теперь должен от тебя услышать, что мне делать. Ты мой гуру. Я ученик». Кришна нарисован с сиянием. И здесь употребляется слово «бхагаван» - необычный человек. «Бхаг» - обладатель всего. Друг Арджуны, но его положение необычного живого существа, а сверхсущество, сверхдуша или Верховная Личность Бога – Кришна. Интерпретации греков – Христос. И много других есть имён. И здесь мы видим личностную природу и Он говорит по-дружески с Арджуной. Такая раса у них. «Не беспокойся, Арджуна, сейчас я тебе кое-что скажу». И тут совершенно другая тема: никакой битвы нет – другую реальность открывает Кришна ему. Начинается семинар у них. Там, между двумя войсками. Философская беседа. Кришна говорит: «Посмотри, душа, она рождается. Потом тело растёт. Но душа та же самая остаётся. Тело меняется постоянно. Личность та же самая остаётся. С одним и тем же человеком происходят перемены. И, затем, тело умирает, а личность остаётся та же самая, неизменная. И она принимает новое тело. И снова это продолжается: в замкнутом цикле рождения и смертей. И только у человека есть способность осознать, где он находится – в ловушке самсары, цикл рождения и смертей. Осознать и освободить свою душу. Родившийся обязательно умрёт. Умерший снова родится. Но есть низшие формы жизни. Веды предупреждают: будьте осторожны, не падайте в низ. Вы сможете попасть в эволюционный цикл вниз, в низшие формы жизни. Это называется деволюция. Это зло для души, которая обрела совершенство человеческого воплощения. Большая потеря, утрата. Поэтому, важно не деградировать. А для этого нужно исполнять свой долг. Если ты исполняешь свой долг в совершенстве, ты никогда не падаешь, не деградируешь.
Йоги могут управлять душой. Обычно она недвижима, находится в области сердца и подобна атому. Если сечение волоса разрезать на сто частей, а эту частичку на сто частей, то одна десятитысячная кончика волоса – это примерный размер души - атмы. Атма джива – атом жизни. Располагается в области сердца и заполняет сознанием, энергией всё тело. Вот то, что пронизывает всё тело, сознание, неразрушимо, говорится. Всё остальное меняется. Не существует как нечто постоянное. Поэтому философы говорят: душа – сад, существует, а тело – асад, не существует как нечто постоянное, оно эфимерно. Существует только душа. И когда душа покидает тело, тело распадается. И мы видим асад – не существует. Временная форма.
Итак, этот йог совершил медитацию в этом процессе, освободил душу. Вывел через брахмарантру и направил по собственному желанию. Он ушёл из этого мира. Тело сгорит как мистический магнит. Поэтому останков йогов вы не найдёте.
В процессе медитации можно увидеть сверхдушу. Эта форма сверхдуши – Бог в сердце. Если вы растянете свою ладонь на 20 см примерно и приложите к середине груди, вот в этом месте у вас находится сверхдуша – параматма. Есть атма, есть параматма. Параматма – сверхсознание, то, что мы называем совестью, или глубокой интуицией. Или учёные говорят подсознание. Нет, сверхсознание, потому что мы подчиняемся этой энергии. Сверхинстинктов, талантов, неосознанных способностей – всё поддерживается сверхсознанием в человеке.
Если йог достигает понимания сверхдуши, он может видеть истину везде, одну и ту же. Даже в атоме он видит эту форму. В ядре каждого атома, в сердце каждого живого существа – Бог один . Не думайте, что у всех другой какой-то Бог, другая параматма. Одна и та же параматма в каждом сердце. Как это понять? Помогает понять пример отражения. Солнце одно, отражается в миллионах, миллиардах, триллиардах росинок и луж, где угодно. Это означает, что через сверхдушу мы можем прекрасно понимать друг друга. Она знает каждое живое существо лучше, чем мы знаем самого себя.
Йог получает ответы на вопросы изнутри сердца. Мы тоже учимся этому в этой практике. Зная это, как ты можешь кого-то убить? Подумай, Арджуна. Душу нельзя убить. Душа не горит в огне, не растворяется в воде. Нельзя расчленить никаким оружием, не высушить. Ничего не должно произойти – она не материальна, она духовна. Ты должен видеть это не как убийство, а как исполнение долга воина. То есть, это не является насилием. Ты исполняешь долг воина. Для кшатрия битва – это праведное дело. Он должен сражаться за праведное дело. Это его природа, обязанность, говорится. Если воин не сражается, позор и, честь теряет он. Итак, для тебя, как для воина он должен сражаться с этим пониманием не из чувства мести, гнева или зависти, а выполняя как высший долг перед Богом. Это сюжет из битвы, кода даже Кришна пытался защитить Арджуну от великого воина Пхишмадевы. Но он дал обет не браться за оружие в этой битве, был возничим в колеснице. Поэтому он использовал колесо от колесницы, а не оружие. Он замахнулся, но так и не пустил колесо в . Затрубили раковины вечером, конец рабочего дня. Битва закончена. Он так и застыл с колесом. Не нарушил обет: не нарушил и нарушил одновременно, и Арджуну защитил и обет не нарушил. Этот же Пхишмадев лежит поверженный. Кто убил его? Любимые родственники. Его внуки – пандавы, из-за которых эта битва. И кто его окружает здесь на смертном одре, пронизанного стрелами? Любимые родственники – пандавы. Они любят его до глубины души. Исполняя свой долг, продолжают любить. Удивительная история: там не было зла. Зло только один человек и его преспешники и из-за этого случилась война. И что же говорит Пхишмадев. Он нисколько не расстроен. Послушайте что он говорит: «Это арий. Как он может быть расстроен? Арий никогда не оскорбит, никогда не впадает в уныние, даже на смертном одре. Тело человека подобно колеснице, где 5 коней – это чувства (лошадь глаза, лошадь уха, лошадь носа, лошадь касания, лошадь языка). Эти сумашедшие лошади несутся, куда их влекут объекты чувств, вразнобой. Чтобы управлять ими нужен сильный ум – это возжи. Но возжи должны быть в руках разума – возницы, который различает путь, знает цель, куда везти колесницу. А душа, сознание, ничем не связана – она просто седок в этой колеснице и беспокоится «куда меня несёт, не знаю?». Если колесница не управляема, быть беде. На краю пропасти смерть рядом с нами всегда. Это говорит Пхишмадев. Все мы на краю пропасти, и каждый подойдёт к этой черте, нет исключения. Не думайте что это с вами не произойдёт. Я умираю как воин, я выполнил свой долг. Мне не о чем сожалеть, я достиг высшего после смерти. Славная смерть. Две славные смерти существует, а остальное ничто. Либо вы умираете и отдаёте на поле жизнь, либо в Ведическом трансе с самыми высокими мыслями.
Поэтому Пхишмадев счастлив умереть как воин на поле битвы.
Закон реинкарнации описывается очень просто, хотя он сложнейший закон. Изображена деятельность человека: спит целыми днями, был человеком => есть соответствующая форма жизни – медведь спит полгода, пожалуйста, заслужил – получи. Здесь изображена девушка, позирующая на обложку журнала обнажённой – хорошие деньги, лёгкая работа. Но есть риск, что эта девушка может родиться в теле дерева и стоять сотни лет обнажённой и никого не беспокоить при этом, не вызывая похоти при этом. Здесь человек только что зарезал собственноручно животное и с удовольс0втием жарит его плоть, чтобы потом съесть. Есть такой убийца природный, он не виновен ни в чём – тигр. Нет суда на тигра, нет уголовного кодекса. Есть когти, клыки, не нужно ножей, не нужно жаровни. Зубы, соответствующие органы пищеварения – съедает заживо всё. А здесь человек ест всё подряд: хоть таракан пробежит, съест. Но есть такая форма , она лежит в собственных испражнениях и даже собственные испражнения может съесть – свинья. Человек замахнулся топором на собственную мать – корову. Но голова-то у него уже коровья. А у коровы голова человеческая.
Реинкарнация управляется кармой, что посеешь, то и пожнёшь. Ты убиваешь – будешь убит. Поднимаешь меч – от меча и погибнешь. Копаешь яму другому – сам в неё попадёшь. Плюёшь в колодец – это ты и выпьешь. Распространяешь зло – получаешь зло, распространяешь любовь – получишь любовь. Всё, что ты распространяешь, к тебе вернётся таким образом. И есть смешанная карма: и плохие и хорошие вещи можем делать, к нам будет возвращаться в таком же варианте. Ненасилие «ахимса», это Кришна говорит Арджуне перед битвой. «О чём ты ещё скорбишь, Арджуна», - Кришна спрашивает. В соответствии с кармой кто-то рождается хромым, увеченным, больным – плохая карма у него, прошлая жизнь была греховна, родился больным человеком. Другой родился нищим, от рождения он просит какие-то деньги, подаяние, умирает прямо на улице. Другой родился в хорошей семье, он просветлённый, образованный, брахман, видите. По законам чистоты живёт, знает писания, нравственный, уважаемый человек. А другой ждёт просто милости. Зная законы кармы мудрый не скорбит ни о живых, ни о мёртвых: всё справедливо с этой точки зрения.
Здесь вроде бы та же картина: душа рождается, тело меняется. Посмотрите: красивый человек нарисован, яркий кафтан, гирлянда, тюрбан… А тут уже не такая красивая одежда, выцветает. Что с ней? Совсем тряпьё, дырки появились: она ему не нужна, выбрасывает, надевает новую и опять «я красивый». Вот так же и тело: старится и отбрасывается как старая одежда и одевается новая.
Здесь изображена одна и та же личность или разные? На каждом кадре мы видим новое положение тела, но личность та же самая.
Мы не помним прошлой жизни: некоторые помнят, все что-то помнят. Другая память существует. Я расскажу сейчас. Буквально память нам не нужна, у нас будут проблемы. Вот представьте, помедитируйте: в прошлой жизни у нас был хороший враг. И вот однажды в результате страшного конфликта вы оказались под дулом его пистолета в упор. Вы проиграли. Вы смотрели ему в глаза и думали: неужели он нажмёт курок? И выстрел… вы мертвы. Вы не успели ничего обдумать, но запомнили этот взгляд. В следующей жизни вы рождаетесь и не помните ничего, но боитесь одного вида пистолетов. Особенно когда дуло на вас направлено, вы чувствуете какой-то страшный страх. А этот человек тоже рождается где-то позже и по закону кармы вы встречаетесь с ним в этой жизни. Более 50% встреч в этой жизни – это тянущиеся связи с прошлой жизни. А муж и жена многие рождения идут вместе, меняясь ролями: то муж-жена, то жена-муж, меняя пол. И вы встречаете этого человека, своего убийцу с прошлой жизни (вы ничего не помните). Вы смотрите ему в глаза и думаете: какой отвратительный человек, какая ужасная отвратительная личность. Пара слов – и вы уже враги. А кого-то полюбите с первого взгляда. И что: вы ничего не помните? Вы хорошо всё помните, но другая память существует. Вы не помните конкретной формы, конкретного имени, но отношения мы запоминаем. И тот, кто прошёл много форм человеческих жизней, старая душа, ему уже ничего не нужно в этой жизни, становятся отшельниками в этой жизни – «белая ворона». Всех интересует одежда, машины, этих ничего не интересует, потому что всё это он уже прошёл. Это не какое-то отклонение в психике – это эволюция называется.
Здесь нарисовано красивое дерево, а на дереве две птицы. Одна ест плоды этого дерева, пользуется ими активно. Но плоды чередуются: то сладкие, то горькие. И в нашей жизни: то сладкий плод, то горький плод. И мы птицы на этом дереве сидим. Мы не можем избежать горького плода, если он пришёл к нам. Мы страдаем. А есть другая птица, которая не связана с этим телом. Она просто свидетель наблюдающий, санкционирующий – параматма. И она говорят нам так тихонечко, нежно, ненавязчиво: пожалуйста, не нужно так страдать; потерпи немного – это временный плод. А когда получаем сладкий плод: как хорошо, как я счастлив. Параматма: пожалуйста, не радуйся слишком, это временный плод; страдать будешь, если привяжешься. Не нужно привязываться к сладкому плоду, не нужно слишком страдать от горького плода. Настройся на временность, посмотри лучше на меня, обрати свой взор ко мне – к сверхдуше. Пойми, что есть что-то более высокое.
Интересная картинка. Смотрите какой взгляд проникновенный. Он видит что-то прекрасное. А что там прекрасное? Какая форма идёт, смотрите? Созерцая объекты чувств, развивается к ним привязанности. Как хорошо мы себя чувствуем вдвоём! Весна вокруг! Какое счастье. Возникает привязанность. Из привязанности рождается вожделение. Я не могу без тебя, умру без тебя, убью любого, кто встанет между нами. Неодолимое чувство. Из вожделения, которое никогда не удовлетворяется, которое полыхает как огонь, появляется гнев, неудовлетворение. Это кто был? Ты на кого смотрела? Ты где была? Любовь уходит, остаются одни подозрения. В конце концов, человек теряет из-за гнева память, что он душа, теряет разум и деградирует. Как огонь покрыт дымом, как зеркало покрыто пылью, как зародыш покрыт чревом матери, так же и живое существо в разной степени покрыто вожделением. Вожделение есть у всех – покрывающая энергия. Состояние зародыша сравнивается с сознанием дерев – вот такое покрытие, почти как мёртвое, но оно живое на самом деле. Сознание зверя – это неясное сознание, мутное сознание, очень смутное представление о жизни. Огонь даёт ясное представление, но есть дым, который скрывает его и, ничего не видно. А иногда хорошо всё видно – и это человеческая форма жизни. Иногда мы просветляемся, а иногда снова забываем. Человек в страстях горит как будто бы в огне, всегда обеспокоен, всегда проблемы.
Итак, эта наука была передана сначала Богу Солнца – Вивасвану. Затем Бог Солнца Вивасван передал эту науку Ману – прародителю людей. А Ману передал Икшваку – первому царю этой планеты. Есть два пути к совершенству: вверху – путь преданности, просто развивай свою любовь к Богу и всё. Форма Бога, имя Бога, качества Бога, деяния Бога, окружение, обитель Бога – всё описывается, просто медитируйте на это и развивайте к нему любовь в обмене: предлагаете что-то – принимаете, предлагаете что-то – принимаете… Человек может легко установить отношения с Богом, предложить ему просто цветок, лепесток, немного воды с любовью. Любовь принимается, остальное не важно.
Итак, предлагая что-то с любовью, человек ощущает, что любовь у него увеличивается, ответ из сердца идёт, параматма отвечает прямо из сердца – это Бхагти йога. Есть другая йога – санкхья йога: познание через глубокий мыслительный процесс и медитацию, аскезы. Самаддхи он ликует и танцует вместе с тем, кто развил любовь к Богу. В этих целях они сливаются. И результат у них один и тот же: это любовь. К одному результату приводят любые авторитетные пути. Когда человек достигает этого уровня, он видит глазами слона, собаку и учёного-брахмана. И душу и сверхдушу в каждом теле, а остальное он видит как временное, не существующее.
Итак, мы повторим: когда мы увидим душу, мы сможем везде брать самое лучшее. Это называется видение пчелы. А есть видение мухи. Муха вылетает и что она видит вокруг – одну грязь. И она вся грязная и соприкасается только с грязью. Пчела вылетает туда же и видит только нектар, и она вся в нектаре. Трудно достичь этого уровня, практически невозможно для человека, говорится. Даже такой твёрдой веры не увидите сразу ни у кого. Это редкий человек, который готов стать на этот путь полностью. Что же делать? Нужна решимость. Здесь нарисована воробьиха. И что она делает? Она черпает океан. Она решила вычерпать его. Почему? Океан смыл её гнездо с яйцами. Она сказала: пожалуйста, верни гнездо, там же мои дети. Но он же великий, как будто не обратил внимание на воробьиху, как будто её нет. Но тогда я тебя вычерпаю до дна и спасу своих детей. А он не заметил ничего. Воробьиха стала это делать. День за днём, слух пошёл об этой воробьихе. Сумашедшая воробьиха. Раньше никогда таких воробьёв не было. Все стали говорить и по всей Вселенной слух разнёсся и дошёл до царя птиц Гаруды (вселенская птица). Заместитель Господа Вишн. Там моя маленькая сестра в беде, пойду посмотрю. На самом деле она черпает океан. Океан верни яйца, иначе я займусь тем же самым. Вот так бы сразу и сказать океану: берите, не жалко. Как достигла успеха эта птица? Собственными усилиями? Невозможно. Собственные усилия + поддержка свыше: вот это называется йога – восходящий процесс и нисходящий вместе. Собственными силами не дойдём, срок жизни очень маленький. В век Кали память короткая, качеств хороших очень мало. Сейчас много недостатков. Поэтому есть усилия, но главное, это путь , путь милости, нам даётся многое. Просто потому, что мы искренне этого хотим и что-то пытаемся делать. Такой процесс также научен. В духовном мире каждый шаг – танец, каждое слово – песня. Это называется Вайкунтха мир. Кунтха означает беспокойство, вай – нет: нет рождения и смерти, не нужно менять тела физические, не нужно ходить на работу. Вы видели в духовном мире заводы, фабрики какие-нибудь? Нет. природа всё даёт, всё живое. Счастье – ананда – увеличивающееся блаженство, расы, вкус отношений. Мы же тоже хотим жить: петь, танцевать, наслаждаться, быть более счастливыми. Но здесь с трудом это удаётся. Потому что это место кунтха, временное. Беспокойством сопровождается любая наша радость.
Четыре категории людей приходят к божественному сознанию и четыре категории людей, которые не приходят к нему. Кто это такие? Здесь нарисован человек ослоподобный. Вид у него глупый очень: он тупой труженик. Всё заработать собственным трудом, ни о чём думать даже не нужно. Он даже не знает, ради чего он работает. Как осёл буквально. Ради пучка травы? Так такой травы и так полым полно вокруг. Чего ради травы так тяжело работать? Он зависит от хозяина, а хозяин всё получает. Поэтому у него всё хорошо, он зависит от системы. Система всё поддерживает. А система его не поддерживает. В какой-то момент она его просто оставляет. Она не знает, что с ним делать дальше. А выше этого стоит другой человек. Он не такой глупый, более разумный. Но он подонок. Так и пишется – наратхама. Он просто негодяй, живёт при помощи других. Он эксплуатирует и обманывает, ворует. Он может грабить, убивать, ради денег ни на чём не остановится. Готов на всё что угодно ради денег – только заплатите ему. Этот человек тоже не приходит никогда к божественному сознанию. Ну а этот уже явно учёный, с книгой. И палец держит вверх. Он явно что-то объясняет, учит кого-то. называется. Учёный, у которого знания украдены иллюзией, он всё перетолковывает на свой лад. Этим толкованием вы уже не можете воспользоваться. «Рисовая шелуха, там уже риса нет». Ничего не вырастет. Одна только видимость. Истины нет, она перетолкована. Итак мир гибнет потому, что учёные стали теоретизировать, знание обратилось в пустую рисовую шелуху. Ну а эта категория самая яркая, которая никогда не обращается к Богу – демоны. Я Бог. Какой ещё Бог, я сам Бог здесь. Меня слушайте. Не будете слушать - подождите. Я соберу армию, сделаю революцию, научу весь мир…
И четыре категории, которые обращаются к Богу. Это люди нуждающиеся: большая семья, мало денег. Они идут и говорят, например: дай мне хлеб насущный. Люди страдающие, потому что они болеют. Врачи уже ничего не могут, куда пойти. Молятся Богу, помогает, говорят. Иногда. Циолковский: у него был рак. Хотя у него было много в жизни божественных чудес, но он раздражался от этого. Он верил во вселенский разум – так он понимал Бога. Но он был не обычный религиозный человек. У него обнаружили рак. Сколько проживёт? Совсем немного. Он расстроился. Столько работы: «Я не успеваю». Поднялся на крышу своего дома и стал молиться. «Позволь мне закончить мой труд. Я не могу так просто уйти. Продли мне жизнь». И он умер не от рака, а от другой болезни. При вскрытии рак обнаружили заисвесткованным, законсервированным. Рак не распространился. Молитвы. Я знаю одну женщину, которая молилась: четвёртая стадия рака, и рак остановился. До этого никогда не молилась, ни разу.
И есть другая категория: любознательные. «Интересно, на самом деле это так, как пишется в книгах. Надо почитать, подумать. Разобраться, нучно ли это, логично». И тоже приходят к этому пониманию.
И есть люди особые, редко встречающиеся, ищущие абсолютную истину. Великие гьяни. Они привели всех к абсолютной истине. Среди зверей я лев, среди людей я царь. Среди слонов – божественный слон Айравате. Среди полубогов – Индра. Из друдр – я Шива. Из творцов – Брахма. Из носящих оружие – Рама. Из мудрецов – я Нарада. Из птиц – Гаруда. Из рыб – акула. Талант в человеке, сила сильного. Из змеев - . Вселенские формы описываются. Это божественные проявления, повсюду нас окружают. Что такое талант в человеке? От Бога, говорят. Мы не знаем что это такое, на мы им пользуемся. Что такое сила в человеке? Самсон библейский, он учил детей: брал камень в руку и крошил. «Откуда эта сила? Попробуйте. Не получится. Это сила данная от Бога». Так он учил детей всему. Один великий святой сказал: «Учёные обманывают людей». Один его ученик спросил: «Но я, я преподаю химию. Я объясняю студентам, что если водород соединить с кислородом, то получится вода. Является ли это обманом?» На что святой сказал: «Это называется не преподавать, а надувать». «А в чём же обман? Вот я беру водород, кислород и при соединении получается получается вода – истина». «Да, и ты всех обманул таким образом. Поставь пробирку с водородом и рядом поставь пробирку с кислородом. Где вода? Нет никакой воды, пока ты их не соединишь. Ты забыл об этом? А где же объединяющая сила? Пока ты их не соединишь воды не будет. Ты обманул всех. Ты сам соединил и показал воду. Но сами они не соединяются. Теперь ответь на вопрос: сколько водорода и кислорода в Атлантическом океане». «Много», - сказал химик. «Так кто же соединил все эти элементы, что же это за сила? Ты эту силу не изучаешь, не рассказываешь о ней? Так ты дуришь людей, обманываешь». О чём говорится, подумайте хорошо. На чём держится вся эта энергия? Это отдельная тема. Тут «Вселенская форма» тема идёт. Бесчиленные множества голов, ног, ушей, ртов, рук, животов мы видим повсюду. Ноги это принцип передвижения, всё в движении. Руки это принцип поддержания: всё держится на каком-то своём месте, орбитах и так далее. Что такое живот? Способность переваривать. Бросьте что-то на землю и всё распадётся на части, переварится. Всё это есть. Глаз это солнце, свет. Итак, этот принцип вселенский, мы видим. Видеть, слышать, обонять, переваривать, действовать, мычать – везде этот принцип. Мы живём по образу и подобию Бога.
Кришна показывает вселенскую форму Арджуне. Арджуна начинает молиться ему. Видит, что это не просто друг, а Бог – Верховная Личность Бога. Подавляющая картина: все вселенные видит в одном пространстве, в одном месте и в одно время, всех живых существ, которые населяют. Арджуна сбит с толку. Ему кажется, что это видение заполняет всё его существо, он теряет способность мыслить, говорить. Он может говорить только одно: «Ты велик. Твоё величие безгранично». Он смущается, пугается. И, в конце концов, Кришна говорит: «Оставим всё это. Я твой друг. Смотри на меня. Всё хорошо». Три гунны материальной природы. Существа в низшей гунне – это животные, растения. Низшие инстинкты. Гуна невежества. Гуна страсти олицетворяет человеческое общество: тут борьба – женщины, золото, деньги, земля, недвижимость. Люди вечно сражаются, хотят славы. И гуна добродетели: высшие планеты, там нет соперничества. Там преимущество – добродетель, нет зависти такой. Там относительно счастье на райских планетах. Но относительно потому, что снова возвращаются в человеческий мир, когда исчерпают свою хорошую карму.
Дерево баньян – отражение духовного мира. В духовном мире есть оригинал, а в материальном мы видим отражение. Это дерево растёт вверх корнями. Отражённое. Ученые ищут причину творения внизу, в материи, думают, что там корень. А корень вверху, дерево-то отражённое. Причина в разуме высоком, а не в мёртвой материи невежественной. Источник этого мира – великий разум. Пища в 3 гунах материальной природы, то, что вы едите. В какой гунне пищу употребляете, такое сознание и развиваете. Есть пища в невежестве: алкоголь, интоксикации, мясо, рыба, яйцо, несвежая разложившаяся пища, приготовленная без любви, поданная без уважения. Пища в тамасе, её принимать нельзя. Две причины есть, чтобы такую пищу съесть: либо он умирает с голоду, либо пища подаётся с любовью. Пища в страсти слишком солёная, слишком кислая, слишком холодная, слишком горячая, слишком сухая, слишком сухая и т.д. Возбуджающие: лук, чеснок - стимулируют аппетит, активизируют, но вызывают болезни. И пища в добродетели – это лекарственная, это наше здоровье: молоко, фрукты, овощи, зерно и все производные от них; сочная, маслянистая, приятная сердцу, вызывающая радость, продлевающая жизнь, дающая силу. Откуда сила? Зерно. Мясо не даёт силу. В мясе витамины из зерна: кто-то ест зерно, а кто-то ест это мясо. Изначальное зерно даёт силу в благости, а мясо даёт силу в агрессии. На льве вы пахать не будете, но он очень силён в агрессии. Вы кормите ребёнка мясом, он не слабый – он сильный, но ленивый. Квартиру убрать, в магазин сходить – трудно, а подраться на улице – нет проблем. Что-то натворить – нет проблем. Мясо даёт силу, но другого качества. Пища для человека – это вегетарианская пища, развивает тонкие ткани мозга, чтобы осознать абсолютную истину. Человек хочет наслаждаться как животное, но это же трудно для человека. У него есть совесть – вот в чём проблема. Он не может прямо на улице заниматься сексом (хотя сейчас уже могут где-то). сейчас уже всё что угодно может быть. Но вообще это трудно для человека. Тогда по милости Всевышнего он может получить тело собаки и совокупляться у всех на глазах: ни стыда, ни совести – невинное животное.
Тут человек ест и, конечно же, он должен получить следующую форму жизни. А здесь этот человек развивает добродетель: подаёт подаяние. Он заботится о святых людях, о бедных, о больных: не просто живёт, а заботится о ком-то. Ему гарантированы какие-то высшие миры. Традиция: высокое рождение получить на высших планетах. Ну, а если же кто-то служит Богу, конечно же, назначение его – царство Бога: духовное счастье. Это два пути перед человеком: либо вниз, либо вверх. Путь вниз начинается с привязанности к объекту чувств. Затем возникает гордость обладания, затем ложный престиж – я богатый, я успевающий. Затем его тянут вниз гнев, раздражение, когда его не уважают, невежество. Он забывает, что он – душа и все мы души. Он делит людей на друзей-врагов, бедных-богатых. Жадность, вожделения влекут его ещё вниз до ненависти, глубокой зависти, человеконенавистничества и он падает: атмаха – самоубийство человека. В самых развитых странах высокий % самоубийства. Здесь другое направление есть – принять духовного учителя, изучить Веды, получить знание, совершать аскезы, научиться контролировать чувства и достичь духовного осознания. То, что сначала кажется ядом, станет нектаром. То, что сначала кажется нектаром, станет ядом.
Вера в 3 гунах материальной природы. Внизу поклоняются могилам умерших духов и привидениям – это вера в невежестве. В середине поклоняются сильным мира сего – монархам. Потому что это выгодно – политика. А здесь поклоняются высшим существам – сверхъестественным вселенским силам: гуна добродетели. Поклонение Богу за пределами гун природы, трансцендентна, за пределами этих понятий.
В соответствии с этими гунами существует 4 типа людей, потому что гуны ещё смешиваются. Простые рабочие в невежестве находятся: не стремятся к образованию, знаниям, они любят работать, физический труд, помощь другим. Есть люди в страсти и невежестве, они хитры, знают как жить выгодно – торговцы, банковские работники. Есть люди решительные, смелые, очень разумные. Они могут руководить, управлять миром – это воины, кшатрии. И есть люди, наделённые интеллектом: получать знания и передавать знания – учителя общества. Все они служат единому началу, источнику, Божественному, поэтому рассматриваются как один организм общества, где нет конкуренции, конфликтов и антогонизма.
Здесь нарисован источник всех миров – МахаВишну. Вселенная – это его дыхание, выдох –существование, вдох – разрушение: пульсация. Здесь нарисован духовный мир, а вот тут материальны, его не так много. Древние книги говорят, что 90% живых существ живут в духовном мире. И 10%, как мы с вами, в материальном находятся, из которого ничего не видно, во тьме. Высшая планет – Галока Вриндавана, духовная планета, которая вмещает в себя всё и имеет то, чего нет больше нигде. В духовном мире только любовь – единственный закон, больше никаких. Если нет любви, то нужно много законов создавать, сложно управлять миром. Но там, где есть любовь, законы не нужны – делайте что хотите, никакого вреда не будет.
Аватары, тема другая уже. Действия основных аватар, которые приходят в этот мир. Это игры, чем занимается там Бог. Игра – лила. Он не вынужден делать что-то как мы: не вынужден работать, чтобы поддержать своё существование, потому что мы обусловлены голодом, болезнью, смертью. У него духовное тело, он свободен, он играет, наслаждается жизнью. Убивает демонов и защищает праведников – обычно что он делает здесь, когда приходит. Играет на флейте, пасёт коров. Бог ничего не делает, не обязан ничего делать: Бог наслаждается. Нет обязанностей. Если есть обязанности, это уже не Бог. Мы зависим от чего-то. Ничего не делать, просто наслаждаться – как бы мы хотели занять такое положение. И Он говорит: «Присоединяйтесь». Это высшее проявление духовности – расалила. В духовных телах это совершается, в материальных телах это делать запрещено. Поэтому это знание было скрыто от материалистов, которые превращают это в материю. Есть материальны тела мужчины и женщины, а есть духовные тела. Духовные тела – это явление самое возвышенное, а материальные – самое отвратительное. Видите сколько счастья, никакой зависти.
Это движение санкиртаны нарисовано здесь. 500 лет назад Господь Чайтанья приходил и дал этот путь – югадхарму – воспевание имён Бога. Человек впадает в экстаз от этой вибрации, духовный транс. До сих пор мы в Индию приезжаем и участвуем в таких процессиях. Но здесь корабль трансцендетного знания, паруса – это Веды, ветер – это знание. Есть корабль, мы забираемся туда откуда? Из океана рождения и смерти: тут и наркотики, тут и проституция, и убийства, и насилие…люди по-всякому живут. Но лучше быть на корабле, чем в океане. Гаруда и Вишну вытаскивают преданного из океана рождения и смерти: всё – и мы дома! Всё, пришли уже, видите. Всё позади, не было никаких рождений и смертей: приснилось всё. Во сне же всё кажется. Просыпаюсь, нет ничего: Боже мой, так перепугался. С точки зрения вечности мы находимся в материальном мире не больше мгновения. Но нам кажется, что мы здесь вечно. Но в момент смерти вы увидите свою жизнь за несколько мгновений. А жили-то её, кажется, долго…не больше мгновения. Я бабушку спросил:
- Тебе сколько лет?
- Вот, 60.
- А это много? Ты долго живёшь уже?
- Вот тебе сколько? – она говорит.
- Ну, мне, вот, 12 лет…
- Это много?
- Нет, - я говорю.
- Ну, вот так же и я.
Разницы нет, одинаково. Есть ночной сон и дневной сон. Ночной сон прошёл и его нет. День прошёл и его тоже нет – в чём разница? Это называется майа – иллюзия. А где реальность? Реальность – наблюдающий. Вот куда я свой взор обращу, то и получаю. Это знание даётся лидерам новой эпохи.

Комментариев нет: