пятница, 19 октября 2012 г.

Лекция 2. Устройство общества



    
       Иногда люди спрашивают после семинара: так что же это – наука или религия? Как это определить? То есть, иногда нам нужно вынести точное определение. К чему это должно нас привести в конечном итоге, цель какова. И в ведической культуре обычно не разделяются такие понятия как наука, религия, философия, жизнь и прочие вещи. Существует единое целое – ом пурнам. И вот есть знание об этом обо всём. Знание может быть разнообразным. Но любое знание нужно приводить к пониманию полноты. Если мы видим, что наука разделяет нас от религии, а религия от науки, то это не является целостностью. Поэтому мы говорим о единстве, о синтезе науки и религии. И, когда мы говорим о науке самосознания, мы говорим о душе, о духе. В целом сейчас есть страх к религии. Это оправдано. Страх, как бы попасть в какую религию. Потому что религия сейчас обладает властью. Человек попадает в какую-то структуру, подчиняется идеологии, становится инструментом в руках религии. Поэтому в Ведах говорится, что религиозные принципы мы должны услышать от тех людей, которые лишены всякого желания власти. Иначе религия будет внушать страх, недоверие. Это естественно. Именно поэтому нужно услышать высочайшие принципы нравственности, духовности, от личности, лишённой зависти, желания выгоды, богатства. Другими словами, это называется – статус отречения. Тот, кто идёт путём отречения, можно идти за ним – это безопасный путь. Если кто-то идёт путём привязанностей, развития материальных склонностей, желаний, то не стоит принимать этот путь. Он опасен. И также религия может быть в отречении, а может быть религия, стремящаяся к власти, господству. Таких вещей следует избегать. Как термин тоталитарная секта, означает, что люди стремятся к мировому господству. Цель ведической культуры - объединить людей всех наклонностей, дав знания.

На прошлой лекции мы объясняли структуру человеческой психологии, мы искали корень сознания. Кто же такой я? Это было наука Аттма-татва с элементами санкхья йоги. То есть мы расчленяли на части материю, пытались увидеть её составляющие. А затем собирали вместе. вот так мы пытались понять, что же такое личность. И мы выяснили, что личность это тот, кто обладает чувствами. И есть чувства как органы чувств, есть чувства как ум. Ум при помощи органов чувств воспринимает эти вибрации и оценивает их там внутри. И затем он даёт автоматически команду: всё, что приятно принимает (он слуга чувств, хоть и выше по своим чувствам). В Ведах говорится о том, что ум может находиться в постоянном беспокойстве, потому что чувства влияют на него. Ум подобен водяной поверхности озера. Желания – это ветер. И они возбуждают ум, как ветер возбуждает гладь озера. А когда ветер успокаивается, вода становится гладкая как зеркало, отражает реальность очень точно. Спокойный ум. Шанти на санскрите, шанта – умиротворение, счастье внутри, гармония. Мы живём и иногда годами не можем найти этот мир. Шанти – предвестник счастья. То есть нельзя найти счастье, если меня беспокоит, атакует поток желаний материальных, разрывает на части. Желание вызывает полную неудовлетворённость «я хочу – не получаю, ещё больше хочу – больше не получаю и т.д.». Йога означает – оторвать чувства от объектов чувств. Ум находится посередине этой структуры, внизу под ним чувства и под ним разум. Мы говорили о разуме как о сверхестественной силе в принципе, потому что так оно и есть. При помощи разума можно трансформировать материю. Это искусство знакомо йогам. Они могут трансформировать одну материю в другую материю при помощи разума. И, прежде всего, йоги трансформируют своё собственное тело. Самоизлечение, например. Всё зависит от того, как вы можете мыслить. Но, конечно, карма блокирует могущество ума. Потенциально я могу, но мне нужна помощь. Я могу потерять могущество из-за каких-то поступков прошлого, кармы, плохих деяний. Это называется викарма – деятельность, направленная против меня же самого. Я сам себя как бы закрепощаю этой деятельностью, как шелкопряд в коконе. Например, богатые люди. Кажется, что они устроены неплохо. У них есть деньги, возможности их использовать. И тогда строят дом с хорошими стенами, заборами, хорошая земля. Ставят на окна решётки, двери, собак сажают. И где же человек живёт? В собственной тюрьме. Мы говорим о том, что разум создаёт тюрьму. При помощи деятельности можно создать тюрьму в собственном разуме. Стереотип: свой, чужой, плохо, хорошо, друг, враг. Но Веды говорят – это иллюзия, измышления ума. Друзей и врагов не существует. Это понятие очень и очень относительное. В этом мире нет постоянства, нет стабильности. Нет постоянных друзей, нет постоянных врагов. Поэтому мы не можем дать вечного определения ни одному человеку, ни одному живому существу. Определение «друг-враг» относительно и Веды говорят «это измышления ума, оставьте их».



Итак, если говорить о религии или науке, то есть три уровня человеческой цивилизации в целом: уровень чувств, уровень ума, уровень разума. На самом низшем уровне нет двух вещей, что касается духовности, нет ни веры, ни знания. Здесь должны быть морально-этические нормы. Самая возвышенная из которых «не причиняй боль чувствам». Ахимса, не убивай, не применяй насилие, боли друг другу. Борьба за мир идёт в этом мире. Сколько мы живём – боремся за мир. В чём причина войн – борьба за мир. У всех представление о мире разное. У одного тип чувств такой, у другого тип чувств другой. И человек на уровне чувств не знает, что делать: у американцев свои вкусы, у русских свои вкусы, у японцев свои вкусы, у китайцев, немцев свои представления о мире и разный тип чувств. Разный тип разума, разный тип ума, оценка. И на этой почве не могут установить единый мир. Поэтому считается высший принцип религии, религия, как мы её понимаем, в общепринятом смысле, какая-то идея веры. Почему она лучше? Чем она лучше? Мы подчёркиваем – если это истинное направление. Оно лучше тем, что там есть уже вера. Но нет ещё знаний. Есть слепая вера, когда нет знания. Лучше подальше держаться от такой веры. Религия имеет такие свои преимущества и недостатки. Преимущество в том, что люди на основании веры имеют интуитивное знание, но не могут достаточно ясно выразить его. Такие люди отличаются качеством: признавать грех. Есть люди, которые ниже уровнем находятся. У них вообще понятие греха относительное: что такое грех, а если никто не видел – это грех? Это же для оценки окружающих. Религиозные люди говорят «мне совесть не позволяет». Зная законы кармы, совесть не позволяет делать такие вещи. И есть третья платформа над этими вещами: это не уровень религии, это уровень, когда есть абсолютная вера и полное знание. Вот с этого уровня приходят различные религиозные направления. Личность, которая устанавливает религию, находится на этом уровне. Не с уровня веры слепой и не с морально-этических норм. Наоборот, морально-этические нормы исходят с более высокой платформы, о котором трудно судить людям с неразвитым буддхи (мистическая сила разумная). Она дремлет. Недостаток разума в том, что он видит ниже себя и себе подобных. А тех, кто выше, он не может понять: «сказки это всё». Это недостаток разума. Но разум должен находиться в развитии. Глубокие переживания происходят именно в разуме, чувства не могут быть глубоки. Пример. Мы смотрим на кого-то, влюбляемся. А почему мы влюбляемся? Что это за чувство, откуда оно исходит? Изнутри меня самого. Не от объекта. Чувство просто пробуждается. Это называется в Ведах иллюзия любви, внушённая любовь, отражённая любовь. Мы видим отражённое счастье, отражённую любовь и мы хотим этого всего, настоящего хотим. Но почему-то в этом всём есть недостатки. Это отражённые вещи, мираж. Циник скажет «любви нет». Но разумный человек всё понимает. Любовь есть: если есть мираж, отражение, то и реальность существует. Но нужно искать в правильном направлении. Поэтому мы говорим «любовь дремлет в каждом живом существе». Божественная трансцендентная любовь в сердце каждого живого существа дремлет и может пробуждаться либо иллюзорно, либо реально. Иллюзия эта тоже подобна сну. Во сне я могу что-то увидеть, привязаться.



Мы говорили о такой структуре. Она говорит, что я и сознание тела – различные вещи. Вот это необходимо помнить как платформу для познания мира. Что есть разница между духом и материей. Это платформа развития нашей культуры, науки, религии и чего угодно. Если я не знаю, что я отличен от тела, я не смогу развить религиозность в себе настоящую. И религиозность свяжется с национальностью. Но душа не имеет никаких материальных атрибутов и обозначений. Здесь есть мужчины и женщины. Но душа не мужчина и не женщина. Это очень интересный момент. В Ведах очень подробно описываются функции души. Есть одно обозначение ниргуна: нир – нет, гунна – качества. Нет никаких материальных качеств. И ещё про неё говорится ачинтья – непостижимая. Душа – это самосознание, вне всех этих функций психических. Это самая главная энергия, которая находится ближе всего к нам. Поэтому я себя не вижу. Но необходим процесс йоги.



Но сегодня мы поговорим не о душе, а о теле. Ум, чувства и разум имеют разные качества. Разные типы людей бывают. В соответствии с гуннами материальной природы есть люди 4 типов. Качества могут быть врождёнными и приобретёнными. Иногда говорят «человек родился таким». Или «стал таким», хотя родился он другим. Представьте тело. У него есть 4 функциональных составляющих. Голова, руки, желудок, ноги. Если мы посмотрим на общество людей, то увидим ту же самую картину. Голова – интеллектуальный класс людей. И их гунна такова, что они находятся в добродетели. Они склонны к знаниям, медитации, наукам, обучению. Это также класс философов-священников, учителей общества. И они самые счастливые люди. Это их признаки. Например, Диоген относился к этому классу людей. Жил в бочке и не унывал. Таких людей интересует чистота и знания. Пища их чиста, мысли их чисты, привычки чисты, тело их чисто. Голова, вроде такая чистая, мудрая. Но она пассивная. Без рук ничего не может делать. Она может дать только указание, направление. Есть другой тип людей – руки, они руководят. Это административный класс людей и воины. Другая природа. Это врождённые качества человека, которые нужно развивать, потому что они у нас есть. Они призваны защищать и руководить. Их характеризует сила, решимость, отвага в бою. При этом они действуют лучше именно в опасности. Чем труднее ситуация, тем лучше действуют воины. Это его природа. Тогда как голова наоборот: чем опаснее ситуация, тем хуже она действует, она паникует. Есть у каждой из них недостатки, но и преимущества. А вместе они хороши. Героизм им свойственен, если их вдохновить. Но в чём их сила? Мы видим так мало героев. Нет, их много. Каждый из нас герой. Но если мы имеем стимул. Величайший стимул – это любовь. Но если нет любви – нет и героизма. Эти люди получают любовь и знания вот из этого места. Поэтому эти два класса людей очень взаимозависимы и разумны. Только один активный, а другой пассивный. Вот и вся разница.



Третий класс – желудок. Бизнесмены, сельское хозяйство. Производительный класс людей. Дают питание, распределяют, торгуют, двигают. Они активны. Их влечёт чувство выгоды и стремление обогатиться и помочь также другим, показать своё богатство, продать что-то, купить что-то.



И всё «тело» опирается на 4 класс людей – это ноги. Рабочий класс. Это опора всего общества. Помощники в чём угодно. Могут помогать на всех трёх уровнях, они везде нужны.



Бог не принадлежит ни одной религии, а все религии принадлежат ему. Всё принадлежит Богу – это лекарство и от зависти, и от жадности. И это есть мир. Вот она формула мира. Как, например, закон. Люди все равны перед законом. Вот оно равенство. Но перед друг другом все не равны. Каждому отведена своя доля. Но не больше этого. Каждый имеет право на свою долю. И вот есть закон и перед ним мы все равны. Есть равенство перед законом. В желаниях перед друг другом мы не равны. А перед законом я могу поступить как мне угодно. И, таким образом, мы видим неравенство в мире почему – потому что люди неправильно используют свободу выбора. Во взаимоотношениях в этим законом, высшим законом природы, разумом. Поэтому кто-то страдает больше, кто-то меньше. Кто-то очень сильно страдает, кто-то счастлив в этом мире. И это основано на равенстве перед законами природы. Ничто не происходит в этом мире. Всё, что не делается, всё к лучшему, говорится в Ведах. Не всегда я могу с этим согласиться. Есть притча на эту тему. Жил один царь и у него был священник-брахман. Царь часто его призывал, а брахман знал астрологию, мог видеть прошлое, будущее. Знал хорошо философию, писания. Но он имел одно обыкновение странное: не углубляться во все эти проблемы политики. Брахманам не свойственно углубляться в этот мир двойственности. Поэтому он говорил: «Всё, что ни делается, всё к лучшему». И частенько раздражал таким образом царя. Царю нужно конкретно знать что плохо, что хорошо. А у него всё хорошо. Враг пришёл к воротам, корова у кого-то издохла и т.п. – всё к лучшему. И вот однажды у царя терпение лопнуло, потому что на охоте он потерял большой палец. Он позвал брахмана. Тот даже не стал смотреть гороскоп: «Что не делается, всё к лучшему». «Ах так! Мошенник! Ты как попугай говоришь только одно! Посадите его в тюрьму!». Царь наказал его. И вот идёт время. Рана заживает. Царь решил сходить на охоту. Другое несчастье. Он заблудился и попал в плен к какому-то племени. Эти люди принесли его в храм Кали в жертву. Царя помыли хорошо, умаслили маслами, повесили гирлянду. Положили на алтарь. Пришёл жрец, достал кинжал, размахнулся. «О, Боже! Пальца нет у жертвы! Брак! Отпустите. Кали не может принимать такую жертву». И царь радостный бежал оттуда: «Надо же, так повезло! Прав был священник – что ни делается, всё к лучшему». Вернувшись, он распорядился выпустить священника. «Извини меня. Я погорячился. Ты был прав. Меня только что забраковали на жертвоприношении и я выжил». Брахман был невозмутим. Царя это опять задело. «Ну, хорошо. Для меня это хорошо. А для тебя что хорошего? Ты сидел все эти месяцы в тюрьме». «Если бы я не сидел в тюрьме все эти месяцы, ты бы взял меня на охоту. А у меня-то все пальцы на месте». Такая ведическая история. Она иллюстрирует, что есть события, выходящие за поле нашего восприятия. Почему нужны эти знания, притчи, философия? Потому что наши чувства ограничены знанием. Поэтому нужны какие-то приборы, ультразвук, инфразвук. Поэтому необходимо услышать, получить знание на звук. Есть Веда или знание, которая говорит о законах природы. Делай так и будет такой результат, без боли. И в Ведах говорится, есть три типа людей, три типа разума: разумные, малоразумные и неразумные. Разумный – получает опыт жизни на слух. Малоразумный – на слух не получает опыт. Ему нужно попробовать, до первого наказания. Либо его накажут, либо другого. Тогда он понимает. Неразумные – не могут получить опыт ни на слух, ни по опыту.



Итак, есть 4 типа людей. Можем понаблюдать, как эти люди взаимодействуют друг с другом. Например, средневековая Европа. Были священники, епископы. Были короли, которые управляли миром. Были феодалы, они производили. И были крестьяне. Было духовенство, оно управляло обществом. Имело сильную власть, наравне с королями. Даже выше. Короли слушали духовенство. А что произошло потом? Духовенство потеряло свой авторитет, силу. В Ведах говорится, что сила интеллектуала в чистоте. Его слова всегда сбываются. Если брахман проклянёт, так и будет. Что даже короли боялись оскорбить такого человека. Очень чистые люди, святые люди. Поэтому то, что они говорят нужно делать. Вот это то, что люди знают. Но это в том случае, если этот человек священник. Говорит то, что он делает. А делает то, что он говорит. Если он говорит одно, а делает другое, то он теряет чистоту и силу, авторитет и влияние. Вы заметили, да, что иногда мы говорим одно, думаем другое и делаем третье. А потом нам никто не верит. Можно сколько угодно говорить звуков, но нет силы в этом. Даже дети нас не слушают. И, если мы говорим о душе, о сверхдуше, но сами не делаем чего-либо, то нужно заклеить рот или зашить его. И так понятно, каким образом духовенство теряет свою силу. Чистота уходит. И тогда король легко подчиняет себе духовенство. Слова духовенства не проникают в сердце, они лишены сознания. И король получает власть над миром. А это означает, что власть короля (а он наделён качеством страсти) начинает расширяться. И короли начинают воевать. Они разделывают эту землю, это имущество, балы устраивают, турниры – развлекаются по-королевски. Какие же нужны средства на такие развлечения? Угнетают два нижестоящих класса : буржуа и демо – торговое сословие и рабочее. Буржуазно-демократическая революция назревает. Монархия больше не нужна, она эксплуатирует людей. Люди не могут развить ни богатства, ни счастья, потому что эти короли наслаждаются жизнью. Они объединяются вместе, свергают монархию, королю отрубают голову. И провозглашают у власти теперь буржуа. Живот, капиталист будущий, торговцы. И мир переходит в сферу денег, контроля деньгами. Покупают интеллектуалов, покупают руководителей и говорят им, что они должны делать для общей выгоды. Учёные работают на станки, управляющие организуют также, чтобы было больше выгоды. Рынки сбыта нужны, конкуренция начинается, людей выбрасывают на улицу. Потому что управляет капиталист. Он хочет увеличить свои беспредельные возможности. Это жадность называется. Не ограниченный королями, он становится жадный беспредельно. И кто же становится угнетён окончательно? И дети уже используются в труде, и женщины. Всё идёт в ход, чтобы просто было больше денег. Рабочий класс становится единственный угнетённый и недовольный жизнью. Эксплуатируемый вечно. И в 1917 году «пролетарии всех стран объединяйтесь!» они говорят. Им нечего терять кроме собственных цепей. Они объединяются, чтобы свергнуть оставшийся класс над ними. Свергают и «ноги становятся на голову». Всё переворачивается. То, что мы сейчас видим, трудно эту структуру различить. Где руки, где ноги, где голова? В Ведах говорится, что в нынешний век все люди будут квалифицироваться как рабочие. Почему? Не имеют образования интеллектуалов (духовного образования), не знают, как руководить для общего блага, не знают как добывать деньги для общего процветания. Каждый стремиться для себя, для удовлетворения собственных чувств. Это сознание простого человека. Такой человек может позаботиться о своей семье, о себе, не может нести ответственности за всех. То есть, филантропов, меценатов, космополитов всё меньше и меньше. Узкое сознание получается. И что же происходит, когда устанавливается культура рабочего класса? Простые люди незаменимы в своём смирении и служении. Это совершенно особые свойства, на этом держится весь мир. Простые люди могут хорошо это делать: они могут хорошо служить и они смиренны. Но если их чувства не контролировать интеллектом и администрацией, они склонны наслаждать свои чувства сверх меры. Также как торговец сверх меры склонен к заработкам, король стремится к власти безмерной без контроля интеллекта. Простой класс стремится наслаждать свои чувства. И эта культура саморазрушающаяся. В такое состояние всё приходит, когда нет основ и всё становится относительным. Знание становится относительным, у каждого свой Бог. «И не внедряйте мне ничего больше. Я не позволю влезть ко мне в сердце». Индивидуализировано. Эти взаимоотношения должны быть мирными. Мир в основе. Ахимса. Не тревожь чувства других, не причиняй боли другим. Это высший принцип религиозности. И он также понятен любому человеку, религиозному или нет. Неважно. Но, если брать по высшей категории, ахимса – это совершенно иное понятие. Вы удивитесь. Ахимса означает распространять духовное знание. Если мы остаёмся в невежестве, как мы можем помочь друг другу? Если кто-то обладает духовными знаниями и не распространяет их, он совершает химсу – насилие над ними. Мы сейчас применим воображение. Например, какая-то болезнь появилась. И она распространяется как пожар. И люди гибну тысячами. А вы учёный. Вы работаете и находите средство от этой болезни. И думаете: «Вот неплохо было бы распространить это средство». А потом понимаете, ведь это так непросто: вылечить миллионы людей, сделать вакцины. Представьте, это днём и ночью надо будет работать, беспокойства, проблемы. «Я удержу это при себе. У меня есть вакцина, какие проблемы. Ну, а остальное судьба». И так, человек неплохо устроен, а люди просто гибнут, деградируют, страдают. И вот, другой учёный открыл такое же лекарство. И он решил распространять. Проблемы, беспокойства, конечно же. Но он спасает часть человечества. И потом люди узнают, что, оказывается, вы ещё раньше нашли эту вакцину. Что они с нами сделают? Они не будут нам благодарны. Потому что вы совершили насилие: у вас было знание и вы его не использовали. Поэтому Иисус говорил такие вещи: светильник не ставят под стол. Если мы знаем какие-то важные вещи, их необходимо распространять: в семейной сфере, в общественной сфере, в образовании. Где угодно. Нужно широко распространять духовную науку. Фактически это духовная революция. То, о чём мы сейчас говорим. Но она духовная. Тут не будет крови. Революция означает, что человек просто откажется сам от всех низших вещей. И это в истории будет неслыханный факт. Никогда в истории людей люди так решительно не отказывались от греха. Более того, грех уже стал признанной часть человека в нынешнее время. Мы все грешны. И мы это признали. Мы встали на колени. Это не так. Изначально человек чист. Душа чиста. Вот смотрите, ветер. Он чист. Но он несёт запахи окружающей среды. Он пролетает над мусором – запах мусора будет. Пролетает над розами – будет запах роз. С чем мы соприкасаемся. Таким образом душа несёт как бы оттенки этот тела, качества этого тела. Или дождь падает чистый и он смешивается с пылью земли и вода грязная. Вода не может быть грязная. Это другой элемент – грязь. Вода всегда чиста. Но есть смесь это всего. Другой пример, луна. Чистая полная луна отражается в воде и имеет вот такое свойство воды. Она отражается в камне и приобретает свойства камня. Отражается в топлёном масле – покрывается дымкой как топлёное масло. Луна всегда луна, но отражение зависит от объекта. Также и душа. Она трансцендентна, духовна. Но, в зависимости от того, в каком теле она находится, по-разному проявляет себя. В теле собаки она ведёт себя как собака, а в теле человека она ведёт себя как человек. В теле руководителя – как руководитель. Это психотип. Также мы говорили, что есть чистое состояние. Об этом тоже нужно помнить, о чистом состоянии. Для того, чтобы не осквернить свою жизнь. Например, кто может быть богатым и нежадным? Кто может управлять миром не испытывая жажды власти и не быть тираном? Это йога называется. В Бхагават-Гите говорится: при всех обстоятельствах быть йогом, оставаться чистым. Йога – это лотос. Опустите лотос в грязную воду вниз с головой. Подержите там. Когда вы выните, вся вода скатится, ни капли грязи не останется. Такова его поверхность, его свойство. Йога. Даже если ум йога опустить в самые негативные сферы бытия, он останется чистым, незатронутым этим. Вот таким должен быть человек изначально. Но пока есть другой пример. То, с чем я соприкасаюсь, я окрашиваю в этот цвет. Я взаимодействую с этим. Также как сидя у костра, я становлюсь тёплым. А сидя в холодильнике – холодным. Хамелеон. Есть другой пример. Земноводные, хладнокровные. Вот сейчас зима и они замёрзли насквозь. А будет лето, они оттают. Они зависят от окружающей среды, от температуры внешней. Но, такие теплокровные живые существа как мы независимы от температуры окружающей среды. Вот знания о душе дают эту независимость от плохих внешних условий. Вот это есть свобода. Вот такой человек всегда счастлив, где бы он ни был. Если мы обуты, весь мир для нас гладкий, вся земля гладкая для нас. Не нужно всю землю устилать, обуйтесь! И весь мир будет гладкий, по любой дороге можно будет пройти. И, таким образом, если я чувствую счастье внутри себя, то я не завишу от внешних обстоятельств. Это есть лекарство от всех пороков. И, поэтому, человек может быть разный. И человек может управлять своей жизнью при помощи разума, духовного знания, самосознания. Он может вывести свой корабль на верный путь.



Я расскажу историю об одном царе, который сделал невероятную вещь – он превзошёл свою карму. Этот царь дал обет – защищать и заботиться о коровах. Коровы важны для человека. Корова – это мать и в ведической культуре прививается чувство матери к корове. Как мать она даёт молоко человеку, с такими чувствами. Царь давал пример, как нужно относится с этим животным, с какими чувствами. И он лично иногда сторожил стадо по ночам. И в одну безлюдную ночь он услышал звук. И понял, что это хищник. По движениям и звуку он понял, что тигр приближается. Коровы заволновались сразу же. Тигр напал на корову. Царь в полной тьме вытащил меч и по звуку, как опытный воин, взмахнул мечом. И ошибся. Тигру он отрубил лишь ухо. И убил корову. Если вы убили корову, вы убили собственную мать. Есть семь матерей человечества и корова одна из них. На рассвете царь понял, какую он совершил ошибку. Если царь убил корову нечаянно, то остальные будут это делать намеренно. Пришёл его гуру Васишдха: «Ты убийца коровы? Я проклинаю тебя. Я должен тебя наказать. Это будет лучшее благо для тебя, если я тебя накажу. А не Ямарадж, Бог смерти. Родишься шудрой низкорожденным с сотней жизней, без интеллекта, без физической силы, без умения зарабатывать деньги, в плохой семье. И будешь бороться за выживание сотни жизней, прежде чем восстановишься.» Он проклял его на много жизней вперёд. Брахман сказал. Так и будет. Царь вздрогнул аж. Понимаете, когда человек царь, то очень трудно согласиться на такой исход. И он стал медитировать на сверхдуша, полностью погрузился в неё. И ушёл в духовный мир в конце жизни. Он превзошёл всю свою карму.



То есть женщина должна быть устроена так, чтобы привести его к совершенству: выполнять свои материальные обязанности в семье, в обществе, в профессиональной деятельности. Человек должен освободить свою душу. Именно если он правильно использует свои энергии. Только тогда он достигнет совершенства. Если он искусственно отказывается от своих обязанностей, он совершит очередной грех. Как иногда понимают духовную жизнь: уйти в монастырь и от всего отказаться. Это великая ошибка. Конечно, для кого-то можно уйти в монастырь. Но общее правило не таково. Нужно через выполнение своих обязанностей продвигаться. То есть, мы должны оставить что-то очень ценное после себя, чтобы эти традиции продолжались и поддерживались нашими потомками. Я помню пример из Рамаяны. Царь Дашаратха позвал своего сына Раму. Семейный храм. «Посмотри, Рама, вот изображения всех твоих предшественников. Династия. Династия от солнца идёт. Это были великие цари. Они правили безупречно. Люди их любили больше своей жизни. Это были раджариши. Раджа значит царь, риши – святой. Ты – наследник этих традиций. Пожалуйста, не посрами потомков». И так передавали царство. И как же определяется величие и успех царя, в том, что в его царстве люди счастливы? Поэтому когда два царя встречаются, они приветствуют друг друга так: счастливы ли твои подданные? Если встречаются два интеллектуала, священника, брахмана, они спрашивают: ты победил рождение и смерть, где твой ум, о чём ты думаешь, ты свободен уже? Если собираются два торговца, они спрашивают друг у друга: как твоё богатство, счастливы твои коровы, плодородна земля твоя? И если встречаются простые люди, они спрашивают: у тебя хороший хозяин, ты верно служишь ему? Вот эта верность, исполнение долга поддерживается в Ведах. Но если мы служим неблагочестивому хозяину, я не хочу быть верным в этом случае. И, поскольку так много недостатков в людях, я вообще никому не хочу служить. Я буду заботиться только о себе. Это нынешнее время. Поэтому в нынешний век Кали необходимо объединить добродетель в одну группу. Вы заметили как зло объединяется быстро? В мире политики, мафиозные структуры – автоматически всё делают. И в этом их сила, потому что они вместе. У них там, конечно, свои законы странные. Но добродетель разбита на части. Возьмите одни прутик и сломайте его: легко. Но если вы возьмёте огромное количество прутьев – невозможно это сделать. Для того, чтобы противостоять плохим вещам и действовать в знании, мы должны объединиться в знании. Как это сделать? Распространяя духовную культуру. То есть мы можем изменить мир изнутри. Собственно говоря, это программа Росси. Это также предсказано 500 лет назад великим святым. Россия – первая, кто встанет на духовный путь ведический и изменит мир. Я вижу, что в Росси это распространяется это лучше всего в мире. Даже лучше, чем в Индии. Хотя культура ведическая сейчас сохранена лучше всего в пределах Индии. Когда-то она была везде. Столицей мира был Хастинапур, нынешний Дели. Но все остальные районы мира были также ведическими с разным уровнем культуры. Это была единая ведическая империя. Это были арии. Не думайте, что это нация. Арийцы – это те, кто знают высшую цель жизни и различают материю и дух. Арийцем может стать каждый из нас просто приобретя знание духовное. Эту попытку делал Адольф Гитлер. У него было другое строение черепа, пропорции тела. Но он ошибся серьёзно, считая себя арийцем потому, что у него строение черепа не такое как у других. Но у него было интересное представление о мире. Он читал Веды, что-то слышал об этом, был под впечатлением. Свастика его – это ведический знак силы. Был вегетарианцем. Его спросили: «А почему вы вегетарианец?». «Слон тоже вегетарианец. Сильное животное», - он сказал. Аспект силы его привлекал. Это он использовал как управлять миром. Знак солнца, вегетарианство, власть над миром он использовал для этой цели. Как арийцы в конечном итоге должны управлять миром. И он имел представление об этой вселенной очень необычное. Он считал, что вселенная подобна кокосовому ореху. И мы живём внутри этого кокосового ореха, на стенках этой вселенной. Внутри она полая. Откуда он взял это представление? Из Вед. Но он его слишком примитивно воспринял. Без тонких энергий Божественных его представление было слишком упрощённым. И есть центр вселенной, где живут полубоги. Гитлер верил в это. И есть горы на этих стенках. И эти горы приближаются к центру вселенной, к полубогам. Если подняться на пик Эвереста, то там можно получить контакт с полубогами и зачать высшую расу от них. Послать туда женщин. Вы слышали об этом. Он посылал несколько групп очень сильных людей на Эверест с определённой таинственной целью. Просто на вершину Эвереста. Очень сильные ребята, больше ничего их не интересовало. Его интересовало то, что женщины там могут зачать высшую расу полубогов, которая окончательно покорит мир. Помните их культуру? Она была разрушена. Они ставили на стадионах огромные скульптуры суперменов. Это было что-то невероятное, подавляющее человека. Они верили, что можно стать таким. Откуда пошла такая идея? От Ницще. А Ницше от Иисуса взял. Он провозгласил Иисуса сверхчеловеком. Если принимать во внимание, что он всё это сделал, то Иисус - сверхчеловек. «Я не знаю, был ли на самом деле такой сверхчеловек. Но я могу допустить, что мог быть такой человек», - сказал Ницше. И Гитлер взял это на вооружение. «Сверхчеловек, прекрасно. Я и есть тот самый сверхчеловек. Я проявлю сейчас ту силу и докажу всему миру. Я просто проявлю на практике это всё. Я сделаю то, что никто раньше не делал: я завоюю весь мир. И установлю здесь порядки». Но, сверхчеловек тот, кто связан со сверхсознанием. Помните говорится в Ведах. Он не становится Богом никогда, но он уже необычный человек. Как говорят христиане богочеловек. Он не Бог, Иисус. Но он уже необычный человек. А в санскрите называется гурутаттва или представитель Бога как бы. То есть наделённый энергией Бога, шакти авеша аватар. Шакти – наделённый, авеша – энргия, аватар – нисхождение. То есть человек наделённый энергией свыше, просветленный как бы. Вот такие есть определения. Видите какие люди разные бывают. Они могут унаследовать качества материальной природы низших, средних, высоких. Могут быть также наследниками духа. Это зависит от выбора человека и его поступков. В этом устройстве социальной системы очень важно знать, в чём мой высочайший долг, какова моя профессия и цель высочайшей деятельности. Для чего же я всё это делаю в конечном итоге?









1 комментарий:

elamigarashi комментирует...

Vincenzo 3 Vincenzo 3 Vincenzo 3 Vincenzo 3 2
The titanium bolts most titanium curling wand popular Vincenzo titanium for sale 3 Vincenzo 3 Vincenzo 3 is the product of its most popular and renowned manufacturer of flat titanium hip head bends. babyliss pro nano titanium straightener