воскресенье, 1 июля 2012 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Где бы ни находился Кришна, покровитель всех йогов и мистиков,
и где бы ни находился Арджуна, непревзойденный лучник,
там всегда будет изобилие, победа, сила и нравственная чистота.
Таково мое мнение.
«Бхагавад-гита», 18.78
После регистрации ИСККОН, в СССР многое изменилось. Смерть Шачисуты Прабху сыграла важную роль во всех этих положительных изменениях. Но получить эту регистрацию было не так уж легко. Это был результат бесчисленных демонстраций перед многими зданиями и на различных улицах Москвы. Обычно во время этих демонстраций возникали конфликты с полицией, и много преданных попадало под арест.
Я помню один инцидент, произошедший зимой 1988г. в Москве. Было слишком холодно, чтобы проводить демонстрацию на улице, и преданные решили петь киртан в метро. Я вел киртан, играя на мриданге замерзшими руками, стараясь терпеть боль. Из-за влажности натяжение мембраны мриданги ослабло, и чтобы извлечь хороший звук, я должен был делать очень сильные удары. Но как долго можно играть на такой мриданге? Вскоре мембрана мриданги была покрыта кровью от моих пальцев, но киртан был таким замечательным, и я чувствовал, что с моей стороны будет грехом остановить его. Сотни людей окружали нас, хлопая в ладоши и танцуя. Спустя некоторое время к нам подошла группа полицейских, и нам было приказано немедленно прекратить киртан. Преданные дали мне знак, что я должен продолжать вести киртан. Полицейские начали толкать и бить преданных, создавая волнение. Два из них кричали мне на ухо, чтобы я прекратил петь. Я не останавливался. Какой-то огромный человек с большими усами схватил меня за подмышки и начал вытаскивать из круга. Преданные поймали меня за ноги и начали тянуть меня снова в круг. Таким образом, громила-полицейский тянул меня в одну строну, а четверо преданных в другую. Я висел в воздухе, все еще играя на барабане, ведя киртан, и пытаясь перетерпеть боль в теле, которое, казалось, вот-вот разорвется пополам. Я ждал что произойдет дальше. Моя жена подошла к полицейскому и попросила, чтобы он оставил меня в покое, но он начал орать на нее. Тогда Даянвиша схватила его за большие усы, крутя и оттягивая их настолько сильно, что человек бросил меня, и преданные смогли затянуть меня за ноги снова в круг. Все смеялись над полицейским и хлопали в ладоши.
Тогда Атмананда подошел к моей жене и попросил, чтобы она по возможности попыталась сделать это еще раз так, чтобы он мог сфотографировать это. Мы все смеялись. Подобные инциденты происходили много раз, в различных местах, и первые советские преданные могут рассказать много забавных историй как эта.
Я помню один юмористический инцидент, который произошел в Москве, когда мы с Ягьей деви даси распространяли книги. Двое юношей и две девушки переходили улицу в том месте, где мы стояли, и мы решили предложить им книгу. Они посмотрели на нее, и она им понравилась, они захотели взять книгу, но у них не было денег, чтобы заплатить за нее. Я заметил, что у одного из них была бутылка коньяка под пиджаком. Я спросил его, как можно иметь деньги для такого дорогого яда, но не иметь денег для такого жизненно важного лекарства. Они сказали, что все они скинулись, чтобы купить ту бутылку и собирались выпить ее, как только придут домой, и что у них не осталось больше никаких денег.
Разговорившись с ними, я заметил, что они принимают сознание Кришны, и я захотел подарить им книгу. Но в таком случае я должен был потратить свои собственные деньги на это, чего я не хотел делать. И мне в голову пришла идея обменять книгу на спиртное. Они отдали мне бутылку, взяли книгу, поблагодарили меня, и ушли.
Ягья, которая стояла рядом со мной и наблюдала все это, начала кричать: «Сарвабхавана, ты что - сумасшедший? Что ты собираешься теперь делать с этим?» Я сказал, что не знаю, и что я не ожидал, что они примут мое предложение. Она решила, что теперь мы должны продать спиртное, чтобы вернуть деньги за книгу. Спустя некоторое время она успокоилась, взяла бутылку у меня из рук и сказала мне на ухо: «Я знаю парня, моего соседа, который всегда пьет. Я продам это ему и спасу ситуацию». К счастью это сработало.

Комментариев нет: