воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Шримад Бхагаватам 1.1.1 Прославление Шримад Бхагаватам


Изучение Шримад Бхагаватам может проходить на четырех уровнях:

1. Пратьякша - непосредственное восприятие Шримад Бхагаватам. Используется ум. Можем понять сюжетную линию. Это начальный уровень, уровень ребенка. На этом уровне невозможно провести аналогии, анализ также невозможен.

2. Вивека – в изучение Шримад Бхагаватам включается в анализ разум. На этом этапе мы можем анализировать шлоки, группировать их, возможно отделение главного от второстепенного.

3. Ананда –в процесс изучениия Шримад Бхагаватам включается душа и преданный испытывает блаженство от изучения священных писаний

4. Дивья-пратьякша -божественное созерцание. Кроме всего вышеперечисленного, на этом уровне душа сама участвует в лилах Господа. На этом уровне преданный может просто «расширить» ту или иную лилу, описанную в Пуранах, например и дополнить ее новым содержанием, или раскрыть скрытый смысл тех или иных событий, описываемых в Пуранах

Арчи д.д.

В Кали югу рождаются люди, достигшие максимальной деградации. На райских планетах или на адских живое существо тратит свои накопленные ресурсы, тогда как на земле человек создает или накапливает греховные или благочестивые ресурсы. Поэтому человеческая форма жизни считается промежуточной. И когда человек выбирает разумное поведение, основанное на серьезном отношении к своим человеческим обязанностям, он закладывает платформу для прогресса и возвышения. В век Кали юги рождаются личности, которые выбрали для себя платформу подчинения диктату своих чувств.

Для того, чтобы вывести человека из подобного невежества, писания и учителя предлагают человечеству тот способ религии, который наиболее могущественный. Г Чайтанья на своем примере показывал, как работает юга дхарма. Все духовные экстазы Г Чайтаньи были основаны на ШБ. ШБ дает описания ВЛБ.

Все религии говорят о Боге и уровень религиозного направления можно определять по Священному Писанию. Чем совершеннее религия, тем более систематизированное знание дается в писании о 5 вещах: Боге, живом существе, материальном мире и их взаимодействии.

ШБ считается сливками Вед. Нет такой темы, которая не была бы затронута в ШБ. На любое явление есть 2 взгляда: снаружи и изнутри. Когда человек изучает 4 Веды, то это взгляд изнутри, это взгляд, когда человек изучает то писание, границ которого он не видит. Когда говорится о взгляде снаружи, то это означает, что такое видение позволяет определить начало и конец какого-нибудь явления.

Если Шримад Бхагаватам определяется сливками Вед, то это означает, что в ШБ содержится такое видение ведических истин. В нем мы обнаружим все те ведические ценности, о которых говорится в Ведах, но в обобщенном варианте. Он показывает, какие проблемы те или иные разделы Вед решают, а какие не решают. Мы также должны убедиться в том, что Шримад Бхагаватам обсуждает 5 важных тем: Бога, живое существо и т.д.

Мы можем сказать, что ШБ это единственное писание на планете, которое содержит в себе расу. Раса – это тот вкус, которое испытывает живое существо при контакте с внешними объектами. Этот вкус является неотъемлемой частью души.

Автор начинает свое повествования с поклонения Верховному Господу. Весь дальнейший текст объясняет, почему живое существо поклоняется Верховному Господу. Любое начинание необходимо начинать с поклонения Всевышнему Господу. Почему?

Перечисляются следующие качества: Господь является Абсолютной истиной. Это означает, нет ничего такого, что существовало помимо Господа. Он содержит все законы и все закономерности, все явления.

Дальше он перечисляет очень важный для обусловленных живых существ компонент Абсолютной истины. Эта Истина является изначальной причиной всех причин, основой созидания, сохранения и разрушения. Процесс созидания материального мира выражает надежду живых существ быть счастливым. Живые существа надеются, что они будут счастливы в материальном мире так же, как и в духовном мире.

Процесс созидания связан с надеждами живых существ.

Процесс поддержания важен для живых существ, потому что материальное тело очень уязвимо. Поэтому сохранение тела для живых существ очень важно. Нам нужно знать, кто сохраняет наше тело, кто позволяет нам существовать. Материалисты считают, что мы возникли из неоткуда и уйдем в никуда. В этом случае проблема самосохранения ложится на плечи самого живого существа. Религиозные люди уверены, что их создание, поддержание и разрушения основано на Всевышнем. Поэтому их усилия направлены в другую сторону. Они тратят усилия на то, чтобы удовлетворить Верховного Господа. Это особое искусство, бхакти йога. На начальном этапе мы пытаемся использовать возможности Господа для удовлетворения материальных желаний. Духовные желания возникают гораздо позже.

Также было указано, что Господь является причиной разрушения. Разрушение – это источник страха для живых существ. Поэтому религиозные люди пытаются найти защиту у Верховного Господа.

Обычно говорится, что к изучению Шримад Бхагаватам нужно приступать после изучения Бхагавад Гиты. Но мы знаем, что Шрила Прабхупада установил такой стандарт, что утром мы читаем Шримад Бхагаватам, а вечером Бхагад Гиту.

Всевышний Господь был объявлен причиной созидания, поддержания и разрушения. Почему я заостряю на этом внимание? Понимание этой истины приходит после серьезного изучения Бхагавад Гиты. Вот почему дается такое утверждение.

Дальше говорится о том, что именно Он вложил знание в сердце первого живого существа, Г Брахмы. Это означает, что Брахма является самым разумным живым существом во Вселенной. Разумнее его никого нет, поэтому Кришна доверяет ему творение материального мира. Этот момент дает понимание того, что мы не должны особо тратить усилия на изучение материального мира. Многие ученые рассказывают, что их открытия приходят к ним вдруг, сразу, в готовом виде, как будто это кто-то дал. В шастрах говорится, что если Господь остается довольным чьими-то усилиями, то Он дает знание. Это правильное отношение к знанию. Мы должны понять, что не мы развиваем понимание, а Господь Кришна вкладывает это знание в наше сердце. Мы часто слышим выражение, что я не философ и не могу изучать писания. Это не для меня. Эта фраза, что Господь вложил в сердце Брахмы, самого разумного живого существа, указывает на тот механизм, как приходит знание. И мы видим, что знание не зависит от уровня нашей разумности, оно зависит от искренности и уважительного отношения к ШБ. Мы должны не изучать ШБ, а делать его в духе служения. Мы должны понимать, что ШБ это инкарнация Всевышнего Господа. В результате нашего служения ШБ откроется.

Следующее утверждение: «Даже великие полубоги сбиты с толку…»

Звучит следующая истина. Сначала говорится, что даже самые разумные личности получают знание в готовом виде. Почему делается упор на знание? Потому что от этого знания зависит наш образ поведения, наши отношения. Поэтому, как мы видим, даже самый первый текст Шримад Бхагаватам придает особое значение знанию. Вьясадева указывает на то, под какой закон попадают те, кто основаны на своем разуме. Он говорит о том, что материальная энергия настолько могущественна, что даже мудрецы и полубоги находятся под ее влиянием. Вьясадева объясняет, почему живое существо не может в материальном мире развить знание самостоятельно. Почему? Потому что оно покрыто иллюзией.

Сразу звучит определение иллюзии. Что означает иллюзия? Иллюзия не означает выдумка. Под иллюзией Вьясадева понимает тот факт, когда мы принимаем одно за другое. Существует духовная реальность, и когда живое существо хочет видеть духовную реальность в каком-то другом исполнении, это называется иллюзией. И влияние этой иллюзии не позволяет живому существу развивать правильное знание. Мы воспринимаем органами чувств только этот иллюзорный мир, поэтому даже самое разумное живое существо не способно своими усилиями постичь Абсолютную истину.

Дальше: «Поэтому я медитирую на Всевышнего Господа, который пребывает в своей обители».

Меня с самого начала вдохновляла та мысль, что Шримад Бхагаватам содержит трансцендентные вещи. В самом первом стихе уже об этом говорится. Эту планку трансцендентности Шрила Вьясадева ставит с самого начала и продолжает до самого конца.

Слава «Шримад-Бхагаватам»

Достижение Рассказывающим и Слушающими Верховной Обители
(Из «Падма Пураны»)

Шрила Сута Госвами сказал: «Видя, как каждый из них поглощён прославлением Господа Кришны, Шри Уддхава выразил им своё уважение и обнял их. Он заговорил с Махараджей Парикшитом».

Шри Уддхава сказал: «О царь, ты, несомненно, прославлен. Твоё желание осуществилось благодаря твоему лишённому двойственности преданному служению Господу Кришне, потому что твой ум погружён в этот фестиваль санкиртаны. Это твоя великая удача, что ты обладаешь такой несравненной привязанностью к Ваджранабхе и царицам Кришны. В этом нет ничего необычного, потому что Господь Кришна дал тебе это тело и власть. Среди всех жителей Двараки их слава - величайшая. В этом нет никаких сомнений. Господь Кришна приказал Арджуне сопровождать их во Врадж, чтобы они могли пожить там. Озарённый сиянием лица Шримати Радхарани, луноподобный ум Господа Кришны постоянно освещает Шри Вриндавану, место лил Радхи. Шри Кришначандра вечно полон в себе. Тысячи духовных искр исходят из Его шестидесяти четырёх качеств во всех направлениях. Кришна, подобный полной луне и обладающий шестьюдесятью четырьмя выдающимися качествами, постоянно освещает эту землю Враджа. О Царь, правая ступня Господа Кришны - обитель Ваджранабхи, который устраняет страх своих подопечных. В этом воплощении Господь Шри Кришна при помощи Йогамайи вводит всех в заблуждение. Под её влиянием они забыли о своём изначальном положении и стали несчастными. В этом нет никакого сомнения. Если бы Кришна не был проявлен в сердце каждого, никто не смог бы осознать своего изначального положения. Проявление Кришны в сердцах живых существ было покрыто Майей. Когда Господь Хари лично является в конце Двапара-юги двадцать восьмого цикла юг и приподнимает покрытие Майи, тогда Он становится проявленным. О Махараджа Парикшит, время этих проявленных игр недавно закончилось. Поэтому сейчас я расскажу тебе значение того, что Кришна проявляется в сердце каждого. Когда Господь Кришна не проявлен, Он появляется из «Шримад-Бхагаватам». Когда бы и где бы преданный Бхагавата ни слышал и ни рассказывал книгу Бхагаваты, в это время и в этом месте лично появляется Господь Кришна. Где бы ни был прочитан стих «Шримад-Бхагаватам», или даже полстиха «Шримад-Бхагаватам», Господь Кришна и Его возлюбленные гопи проявляются там. Родившись в человеческой форме жизни на земле Бхараты, те, кто не слушают «Шримад-Бхагаватам» вследствие своей греховной деятельности, совершают самоубийство. Человек, который регулярно слушает или повторяет «Шримад-Бхагаватам», освобождает предков своей жены, матери и отца.

Благодаря изучению и слушанию «Шримад-Бхагаватам» брахманы освещаются знанием, кшатрии одерживают победу над своими врагами, вайшьи обретают богатство, а шудры освобождаются от болезней. Женщины и низший класс людей достигают исполнения своих желаний. Поэтому кто из удачливых людей не будет регулярно слушать и повторять «Шримад-Бхагаватам»?

После множества жизней, посвящённых благочестивой деятельности, после того как человек достигает полного совершенства, он получает «Шримад-Бхагаватам». Благодаря чтению «Шримад-Бхагаватам» в человеке пробуждаются эмоции преданности, и в сердце проявляется Господь Кришна.

В давние времена Брихаспати, духовный учитель полубогов, услышал «Шримад-Бхагаватам» по милости Санкхайайана Риши, и Брихаспати рассказал его мне. Поэтому я смог стать дорогим другом Господа Кришны. О Махараджа Парикшит, Брихаспати рассказал мне одну историю. Пожалуйста, выслушай её. Из неё каждый может узнать метод слушания «Шримад-Бхагаватам» из авторитетного источника.

Брихаспати сказал: «О Уддхава, когда Господь Кришна принял воплощения пуруши и с целью сотворения бросил взгляд на материальную природу, тогда одновременно с тремя гунами материальной природы -- саттвой, раджой и тамой -- появились три личности -- Брахма, Вишну и Шива. Затем Господь Кришна распределил деятельность творения, поддержания и разрушения между тремя господствующими божествами. Господь Брахма появился из лотоса, растущего из пупка Господа».

Господь Брахма сказал: «О Господь! Я предлагаю Тебе свои почтительные поклоны. Ты возлежишь на трансцендентных водах, известных как нара, и поэтому Ты известен как Нарайана. Являясь изначальной причиной всего, Ты - ади-пуруша, изначальная личность. О Господь, хотя я грешен и полон гуны страсти, Ты занял меня творением. Но я молюсь о Твоём благословении, чтобы моя занятость творением не стала препятствием для памятования Твоих лотосных стоп».

Брихаспати сказал: «В эти давние времена, после того, как Брахма предложил эти молитвы Господу Нарайане, Господь дал Брахме «Шримад-Бхагаватам» и сказал ему: «Для того чтобы достичь исполнения своих желаний, всегда служи «Шримад-Бхагаватам»». Господь Брахма был очень доволен, получив «Шримад-Бхагаватам». Для того, чтобы достичь Господа Кришну и пройти через семь оболочек, он семь дней рассказывал «Шримад-Бхагаватам». Все желания Брахмы исполнились благодаря служению «Шримад-Бхагаватам» в этом семидневном жертвоприношении. С того времени он всегда занят расширением творения и постоянным повторением «Шримад-Бхагаватам». Так же как и Брахма, Господь Вишну тоже молился об осуществлении Своих желаний, чтобы Он мог заниматься поддержанием творения.

Господь Вишну сказал: «О Господь, я приму пути правритти и нивритти ради потребности в кармической деятельности и философском знании. Следуя Твоему приказу, я буду должным образом поддерживать живых существ. В нужное время, когда бы религиозные принципы ни пришли в упадок, я приму разные воплощения для того, чтобы восстановить принципы религии. Конечно, Я буду награждать плодами их жертвоприношений тех, кто жаждет материального наслаждения, и Я буду награждать пятью видами освобождения, начиная с салокйи, тех, кто отречён и стремится достичь освобождения. Но пожалуйста, скажи Мне, как поддержать Мою дорогую Лакшми и тех, у кого нет желания пяти видов освобождения».

После того, как изначальный Господь Нарайана выслушал молитвы Вишну, Он сказал Ему: «Для того, чтобы достичь осуществления всех Своих желаний, просто пересказывай «Шримад-Бхагаватам»». Господь Вишну был очень рад получить такое наставление от Господа Нарайаны. Вместе с Лакшмидеви Он каждый месяц был занят повторением «Шримад-Бхагаватам». Так Он был способен поддерживать творение. Всякий раз, когда Господь Вишну читает «Шримад-Бхагаватам», Лакшмидеви слушает Его. Это занимает целый месяц. И всякий раз, когда Лакшмидеви рассказывает «Шримад-Бхагаватам» и Вишну слушает, это наслаждение сладостью «Шримад-Бхагаватам» занимает два месяца. В эти два месяца вкус этих тем увеличивается во много раз. Причина этого в том, что Вишну занят поддержанием творения, и поэтому поглощён многими мыслями. Но это не касается Лакшмидеви, которая полностью умиротворена. Поэтому темы «Шримад-Бхагаватам» более детально проявлены в её сердце.

После этого Господь занял Шиву деятельностью по уничтожению. Для того, чтобы расширить свои собственные возможности, Шива также молился Господу.

Шри Рудра сказал: «О Бог богов, у меня есть сила, чтобы заниматься разрушением трёх видов - постоянным, периодическим и частичным. Но Господь, у меня совсем нет сил для окончательного разрушения. По этой причине я очень несчастен, и поэтому я молюсь Тебе.

Брихаспати сказал: «Услышав молитвы Рудры, Господь Нарайана также дал ему наставления на темы «Шримад-Бхагаватам». Шри Рудрадева подчинил себе гуну невежества, просто служа «Шримад-Бхагаватам». Затем Садашива Рудра пересказывал «Шримад-Бхагаватам» в течение года, и благодаря этому получил силу для окончательного разрушения.

Шри Уддхава сказал: «Я услышал славу «Шримад-Бхагаватам» из уст Шри Брихаспати, моего духовного учителя. Сейчас я предлагаю ему свои почтительные поклоны, потому что я стал счастливым, слушая наставления «Шримад-Бхагаватам». Согласно вайшнавской традиции, я служил «Шримад-Бхагаватам» всего лишь месяц. Благодаря влиянию этого служения я стал дорогим другом Господа Кришны, и поэтому Он отправил меня во Вриндаван служить Своим возлюбленным гопи. Хотя Кришна вечно наслаждается играми во Вриндаване, Его возлюбленные гопи страдали от чувства разлуки. Поэтому Он послал меня туда, чтобы передать гопи учение «Шримад-Бхагаватам». Таким образом гопи Враджа освободились от боли разлуки, приняв учение «Шримад-Бхагаватам» согласно своему разуму. Пусть даже я и не понимаю тайны «Шримад-Бхагаватам», но я всё равно ощущаю на собственном опыте чудо этого великого произведения. В то время, когда полубоги во главе с Господом Брахмой молились Господу Кришне, чтобы Он вернулся в Свою обитель, под баньяновым деревом Господь лично посвящал меня в тайну «Шримад-Бхагаватам». Благодаря этим наставлениям мой разум окреп, и я направился в Бадарикашрам и достиг совершенства. С тех пор я живу здесь, во Врадже, как травинка.

О Парикшит, поэтому я живу здесь, на Нарада-кунде. Преданные осознАют Господа Кришну, служа «Шримад-Бхагаватам». Поэтому я объясню «Шримад-Бхагаватам» ради блага преданных Господа. Это будет возможно только с твоей помощью».

Шрила Сута Госвами сказал: «Услышав это, Махараджа Парикшит предложил поклоны Уддхаве и сказал ему: «О Уддхава, слуга Господа Хари! Несомненно, ты должен рассказать «Шримад-Бхагаватам». Для этого я сделаю всё, что бы ты ни приказал мне».

Уддхава был очень доволен, услышав слова Махараджи Парикшита, и сказал: «О Царь! С тех пор, как Господь Кришна покинул этот мир, влияние Кали-юги стало очень заметным. Когда бы ни совершалась благоприятная деятельность, Кали тут же создаёт беспокойства. Поэтому тебе нужно пойти и ослабить влияние Кали. С твоего позволения я останусь здесь и буду, согласно вайшнавской традиции, пересказывать «Шримад-Бхагаватам» в течение месяца. Все, кто будут слушать меня, насладятся сладостью «Шримад-Бхагаватам» и достигнут вечной обители Господа.

Услышав наставления Шри Уддхавы, Махараджа Парикшит был доволен мыслью о покорении Кали, но испытывая тревогу, он открыл свой ум Уддхаве.

Махараджа Парикшит сказал: «О Прабху! Я жажду взять Кали-югу под свой контроль в соответствии с твоими наставлениями мне, но тогда как я услышу «Шримад-Бхагаватам»? Я пришёл также и для того, чтобы принять прибежище у твоих стоп, поэтому ты тоже должен быть милостив ко мне».

Услышав слова царя, Уддхава сказал: «О царь, тебе нет нужды беспокоиться, потому что ты самый подходящий кандидат для получения «Шримад-Бхагаватам». Люди в этом мире всегда заняты различными видами кармической деятельности, и они даже не знают о важности слушания «Шримад-Бхагаватам». О Царь, по твоей милости многие люди на этой земле Бхарата-варши достигнут вечного счастья, услышав «Шримад-Бхагаватам». Великий мудрец Шрила Шукадева Госвами, являющийся представителем Господа Кришны, сына Нанды Махараджа, перескажет тебе «Шримад-Бхагаватам». В этом нет никаких сомнений. О Царь, ты достигнешь вечной обители Господа Кришны, царя Враджа, слушая «Шримад-Бхагаватам», а позже «Шримад-Бхагаватам» распространится по всему миру.

Поэтому, О Царь, приготовься покорить Кали».

После того, как Уддхава произнёс эти слова, Махараджа Парикшит предложил Уддхаве свои поклоны и стал обходить вокруг него, а затем ушёл, чтобы вырвать с корнем влияние Кали, распространившееся повсюду.

Затем Ваджранабха короновал своего сына, Пратибаху, в цари Матхуры. Он остался со своими бабушками только для того, чтобы слушать «Шримад-Бхагаватам». Затем в этом месте неподалёку от Говардхана Шри Уддхава в течение месяца пересказывал «Шримад-Бхагаватам». Получая наслаждение от тем «Шримад-Бхагаватам», слушатели видели, что Кришна проявляется повсюду вместе со своими трансцендентными играми. Слушатели могли увидеть себя участвующими в этих трансцендентных играх. Ваджранабха увидел себя у правой лотосной стопы Господа Кришны, и благодаря этому почувствовал облегчение от боли разлуки и насладился красотой этой сцены. Все его бабушки, возглавляемые Рохини, были больше всего удивлены, увидев себя сиянием и частицами луноподобного Кришны, открывающего ночь танца раса. Излечившись от болезни разлуки со своей возлюбленной жизнью и душой, они достигли своего верховного предназначения.

Другие присутствовавшие там люди также исчезли и вошли в вечные игры Господа. Все они наслаждаются играми с Кришной в кунджах Говардхана, на пастбищах и в лесу Вриндавана. Преданные, жаждущие получить сладость трансцендентной любви, могут видеть эти игры всегда.

Шрила Сута Госвами сказал: «Любой, кто повторяет или слушает эти игры достижения лотосных стоп Господа, несомненно достигнет этих лотосных стоп, и все несчастья, тянущиеся с незапамятных времён, будут уничтожены навсегда».

Слава «Шримад-Бхагаватам»

Достижение Рассказывающим и Слушающими Верховной Обители
(Из «Падма Пураны»)

Шрила Сута Госвами сказал: «Видя, как каждый из них поглощён прославлением Господа Кришны, Шри Уддхава выразил им своё уважение и обнял их. Он заговорил с Махараджей Парикшитом».

Шри Уддхава сказал: «О царь, ты, несомненно, прославлен. Твоё желание осуществилось благодаря твоему лишённому двойственности преданному служению Господу Кришне, потому что твой ум погружён в этот фестиваль санкиртаны. Это твоя великая удача, что ты обладаешь такой несравненной привязанностью к Ваджранабхе и царицам Кришны. В этом нет ничего необычного, потому что Господь Кришна дал тебе это тело и власть. Среди всех жителей Двараки их слава - величайшая. В этом нет никаких сомнений. Господь Кришна приказал Арджуне сопровождать их во Врадж, чтобы они могли пожить там. Озарённый сиянием лица Шримати Радхарани, луноподобный ум Господа Кришны постоянно освещает Шри Вриндавану, место лил Радхи. Шри Кришначандра вечно полон в себе. Тысячи духовных искр исходят из Его шестидесяти четырёх качеств во всех направлениях. Кришна, подобный полной луне и обладающий шестьюдесятью четырьмя выдающимися качествами, постоянно освещает эту землю Враджа. О Царь, правая ступня Господа Кришны - обитель Ваджранабхи, который устраняет страх своих подопечных. В этом воплощении Господь Шри Кришна при помощи Йогамайи вводит всех в заблуждение. Под её влиянием они забыли о своём изначальном положении и стали несчастными. В этом нет никакого сомнения. Если бы Кришна не был проявлен в сердце каждого, никто не смог бы осознать своего изначального положения. Проявление Кришны в сердцах живых существ было покрыто Майей. Когда Господь Хари лично является в конце Двапара-юги двадцать восьмого цикла юг и приподнимает покрытие Майи, тогда Он становится проявленным. О Махараджа Парикшит, время этих проявленных игр недавно закончилось. Поэтому сейчас я расскажу тебе значение того, что Кришна проявляется в сердце каждого. Когда Господь Кришна не проявлен, Он появляется из «Шримад-Бхагаватам». Когда бы и где бы преданный Бхагавата ни слышал и ни рассказывал книгу Бхагаваты, в это время и в этом месте лично появляется Господь Кришна. Где бы ни был прочитан стих «Шримад-Бхагаватам», или даже полстиха «Шримад-Бхагаватам», Господь Кришна и Его возлюбленные гопи проявляются там. Родившись в человеческой форме жизни на земле Бхараты, те, кто не слушают «Шримад-Бхагаватам» вследствие своей греховной деятельности, совершают самоубийство. Человек, который регулярно слушает или повторяет «Шримад-Бхагаватам», освобождает предков своей жены, матери и отца.

Благодаря изучению и слушанию «Шримад-Бхагаватам» брахманы освещаются знанием, кшатрии одерживают победу над своими врагами, вайшьи обретают богатство, а шудры освобождаются от болезней. Женщины и низший класс людей достигают исполнения своих желаний. Поэтому кто из удачливых людей не будет регулярно слушать и повторять «Шримад-Бхагаватам»?

После множества жизней, посвящённых благочестивой деятельности, после того как человек достигает полного совершенства, он получает «Шримад-Бхагаватам». Благодаря чтению «Шримад-Бхагаватам» в человеке пробуждаются эмоции преданности, и в сердце проявляется Господь Кришна.

В давние времена Брихаспати, духовный учитель полубогов, услышал «Шримад-Бхагаватам» по милости Санкхайайана Риши, и Брихаспати рассказал его мне. Поэтому я смог стать дорогим другом Господа Кришны. О Махараджа Парикшит, Брихаспати рассказал мне одну историю. Пожалуйста, выслушай её. Из неё каждый может узнать метод слушания «Шримад-Бхагаватам» из авторитетного источника.

Брихаспати сказал: «О Уддхава, когда Господь Кришна принял воплощения пуруши и с целью сотворения бросил взгляд на материальную природу, тогда одновременно с тремя гунами материальной природы -- саттвой, раджой и тамой -- появились три личности -- Брахма, Вишну и Шива. Затем Господь Кришна распределил деятельность творения, поддержания и разрушения между тремя господствующими божествами. Господь Брахма появился из лотоса, растущего из пупка Господа».

Господь Брахма сказал: «О Господь! Я предлагаю Тебе свои почтительные поклоны. Ты возлежишь на трансцендентных водах, известных как нара, и поэтому Ты известен как Нарайана. Являясь изначальной причиной всего, Ты - ади-пуруша, изначальная личность. О Господь, хотя я грешен и полон гуны страсти, Ты занял меня творением. Но я молюсь о Твоём благословении, чтобы моя занятость творением не стала препятствием для памятования Твоих лотосных стоп».

Брихаспати сказал: «В эти давние времена, после того, как Брахма предложил эти молитвы Господу Нарайане, Господь дал Брахме «Шримад-Бхагаватам» и сказал ему: «Для того чтобы достичь исполнения своих желаний, всегда служи «Шримад-Бхагаватам»». Господь Брахма был очень доволен, получив «Шримад-Бхагаватам». Для того, чтобы достичь Господа Кришну и пройти через семь оболочек, он семь дней рассказывал «Шримад-Бхагаватам». Все желания Брахмы исполнились благодаря служению «Шримад-Бхагаватам» в этом семидневном жертвоприношении. С того времени он всегда занят расширением творения и постоянным повторением «Шримад-Бхагаватам». Так же как и Брахма, Господь Вишну тоже молился об осуществлении Своих желаний, чтобы Он мог заниматься поддержанием творения.

Господь Вишну сказал: «О Господь, я приму пути правритти и нивритти ради потребности в кармической деятельности и философском знании. Следуя Твоему приказу, я буду должным образом поддерживать живых существ. В нужное время, когда бы религиозные принципы ни пришли в упадок, я приму разные воплощения для того, чтобы восстановить принципы религии. Конечно, Я буду награждать плодами их жертвоприношений тех, кто жаждет материального наслаждения, и Я буду награждать пятью видами освобождения, начиная с салокйи, тех, кто отречён и стремится достичь освобождения. Но пожалуйста, скажи Мне, как поддержать Мою дорогую Лакшми и тех, у кого нет желания пяти видов освобождения».

После того, как изначальный Господь Нарайана выслушал молитвы Вишну, Он сказал Ему: «Для того, чтобы достичь осуществления всех Своих желаний, просто пересказывай «Шримад-Бхагаватам»». Господь Вишну был очень рад получить такое наставление от Господа Нарайаны. Вместе с Лакшмидеви Он каждый месяц был занят повторением «Шримад-Бхагаватам». Так Он был способен поддерживать творение. Всякий раз, когда Господь Вишну читает «Шримад-Бхагаватам», Лакшмидеви слушает Его. Это занимает целый месяц. И всякий раз, когда Лакшмидеви рассказывает «Шримад-Бхагаватам» и Вишну слушает, это наслаждение сладостью «Шримад-Бхагаватам» занимает два месяца. В эти два месяца вкус этих тем увеличивается во много раз. Причина этого в том, что Вишну занят поддержанием творения, и поэтому поглощён многими мыслями. Но это не касается Лакшмидеви, которая полностью умиротворена. Поэтому темы «Шримад-Бхагаватам» более детально проявлены в её сердце.

После этого Господь занял Шиву деятельностью по уничтожению. Для того, чтобы расширить свои собственные возможности, Шива также молился Господу.

Шри Рудра сказал: «О Бог богов, у меня есть сила, чтобы заниматься разрушением трёх видов - постоянным, периодическим и частичным. Но Господь, у меня совсем нет сил для окончательного разрушения. По этой причине я очень несчастен, и поэтому я молюсь Тебе.

Брихаспати сказал: «Услышав молитвы Рудры, Господь Нарайана также дал ему наставления на темы «Шримад-Бхагаватам». Шри Рудрадева подчинил себе гуну невежества, просто служа «Шримад-Бхагаватам». Затем Садашива Рудра пересказывал «Шримад-Бхагаватам» в течение года, и благодаря этому получил силу для окончательного разрушения.

Шри Уддхава сказал: «Я услышал славу «Шримад-Бхагаватам» из уст Шри Брихаспати, моего духовного учителя. Сейчас я предлагаю ему свои почтительные поклоны, потому что я стал счастливым, слушая наставления «Шримад-Бхагаватам». Согласно вайшнавской традиции, я служил «Шримад-Бхагаватам» всего лишь месяц. Благодаря влиянию этого служения я стал дорогим другом Господа Кришны, и поэтому Он отправил меня во Вриндаван служить Своим возлюбленным гопи. Хотя Кришна вечно наслаждается играми во Вриндаване, Его возлюбленные гопи страдали от чувства разлуки. Поэтому Он послал меня туда, чтобы передать гопи учение «Шримад-Бхагаватам». Таким образом гопи Враджа освободились от боли разлуки, приняв учение «Шримад-Бхагаватам» согласно своему разуму. Пусть даже я и не понимаю тайны «Шримад-Бхагаватам», но я всё равно ощущаю на собственном опыте чудо этого великого произведения. В то время, когда полубоги во главе с Господом Брахмой молились Господу Кришне, чтобы Он вернулся в Свою обитель, под баньяновым деревом Господь лично посвящал меня в тайну «Шримад-Бхагаватам». Благодаря этим наставлениям мой разум окреп, и я направился в Бадарикашрам и достиг совершенства. С тех пор я живу здесь, во Врадже, как травинка.

О Парикшит, поэтому я живу здесь, на Нарада-кунде. Преданные осознАют Господа Кришну, служа «Шримад-Бхагаватам». Поэтому я объясню «Шримад-Бхагаватам» ради блага преданных Господа. Это будет возможно только с твоей помощью».

Шрила Сута Госвами сказал: «Услышав это, Махараджа Парикшит предложил поклоны Уддхаве и сказал ему: «О Уддхава, слуга Господа Хари! Несомненно, ты должен рассказать «Шримад-Бхагаватам». Для этого я сделаю всё, что бы ты ни приказал мне».

Уддхава был очень доволен, услышав слова Махараджи Парикшита, и сказал: «О Царь! С тех пор, как Господь Кришна покинул этот мир, влияние Кали-юги стало очень заметным. Когда бы ни совершалась благоприятная деятельность, Кали тут же создаёт беспокойства. Поэтому тебе нужно пойти и ослабить влияние Кали. С твоего позволения я останусь здесь и буду, согласно вайшнавской традиции, пересказывать «Шримад-Бхагаватам» в течение месяца. Все, кто будут слушать меня, насладятся сладостью «Шримад-Бхагаватам» и достигнут вечной обители Господа.

Услышав наставления Шри Уддхавы, Махараджа Парикшит был доволен мыслью о покорении Кали, но испытывая тревогу, он открыл свой ум Уддхаве.

Махараджа Парикшит сказал: «О Прабху! Я жажду взять Кали-югу под свой контроль в соответствии с твоими наставлениями мне, но тогда как я услышу «Шримад-Бхагаватам»? Я пришёл также и для того, чтобы принять прибежище у твоих стоп, поэтому ты тоже должен быть милостив ко мне».

Услышав слова царя, Уддхава сказал: «О царь, тебе нет нужды беспокоиться, потому что ты самый подходящий кандидат для получения «Шримад-Бхагаватам». Люди в этом мире всегда заняты различными видами кармической деятельности, и они даже не знают о важности слушания «Шримад-Бхагаватам». О Царь, по твоей милости многие люди на этой земле Бхарата-варши достигнут вечного счастья, услышав «Шримад-Бхагаватам». Великий мудрец Шрила Шукадева Госвами, являющийся представителем Господа Кришны, сына Нанды Махараджа, перескажет тебе «Шримад-Бхагаватам». В этом нет никаких сомнений. О Царь, ты достигнешь вечной обители Господа Кришны, царя Враджа, слушая «Шримад-Бхагаватам», а позже «Шримад-Бхагаватам» распространится по всему миру.

Поэтому, О Царь, приготовься покорить Кали».

После того, как Уддхава произнёс эти слова, Махараджа Парикшит предложил Уддхаве свои поклоны и стал обходить вокруг него, а затем ушёл, чтобы вырвать с корнем влияние Кали, распространившееся повсюду.

Затем Ваджранабха короновал своего сына, Пратибаху, в цари Матхуры. Он остался со своими бабушками только для того, чтобы слушать «Шримад-Бхагаватам». Затем в этом месте неподалёку от Говардхана Шри Уддхава в течение месяца пересказывал «Шримад-Бхагаватам». Получая наслаждение от тем «Шримад-Бхагаватам», слушатели видели, что Кришна проявляется повсюду вместе со своими трансцендентными играми. Слушатели могли увидеть себя участвующими в этих трансцендентных играх. Ваджранабха увидел себя у правой лотосной стопы Господа Кришны, и благодаря этому почувствовал облегчение от боли разлуки и насладился красотой этой сцены. Все его бабушки, возглавляемые Рохини, были больше всего удивлены, увидев себя сиянием и частицами луноподобного Кришны, открывающего ночь танца раса. Излечившись от болезни разлуки со своей возлюбленной жизнью и душой, они достигли своего верховного предназначения.

Другие присутствовавшие там люди также исчезли и вошли в вечные игры Господа. Все они наслаждаются играми с Кришной в кунджах Говардхана, на пастбищах и в лесу Вриндавана. Преданные, жаждущие получить сладость трансцендентной любви, могут видеть эти игры всегда.

Шрила Сута Госвами сказал: «Любой, кто повторяет или слушает эти игры достижения лотосных стоп Господа, несомненно достигнет этих лотосных стоп, и все несчастья, тянущиеся с незапамятных времён, будут уничтожены навсегда».

Комментариев нет: