среда, 2 ноября 2011 г.

Соленый хлеб. Глава 15


Особая милость Кришны


Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество — таковы качества людей, наделенных демонической природой, о сын Притхи.

-Бхагавад-гита, 16.4



В тот день, когда я чувствовал себя самым беспомощным, был днем, когда я особенно чувствовал помощь и милость Господа. Я был все еще в постели и впервые за все это время я не закончил свои круги. Я думал: «Может быть я закончу свои круги завтра, но это только один раз». После ночной смены я лежал, закрыв глаза, но не мог спать. Вдруг я услышал свое имя, названное по громкоговорителю!

Сначала я подумал, что сошел с ума, и что это просто слуховая галлюцинация. Но через некоторое время снова назвали мое имя: «Гагик Буниатян, пройдите в офис на свидание». Я не мог в это поверить! Я подпрыгнул и побежал.

Я подбежал к автоматической двери и закричал охраннику, что у меня свидание. Он поочередно нажимал на кнопки. Я проходил одну дверь за другой, пока не достиг офисного здания. Мое сердце билось очень быстро, и я не знал, что думать и чего ожидать. «Кто бы мог ждать меня по ту сторону этих ужасных стен? Кого Господь Кришна посылал мне, и почему именно сейчас, когда я столь подавлен и беспомощен?»

Один из полицейских сказал, чтобы я ждал в коридоре. Прошло около десяти минут, он открыл дверь и попросил, чтобы я зашел. Мое сердце начало биться еще быстрее, когда я вошел в комнату для свиданий — за толстым стеклом я увидел Харидаса Такура(Ивана) и Нитьянанду Рама (Вардана)! Когда я подошел ближе, я не смог сдержать своих слез. Мы коснулись стекла головами и сказали друг другу «Харе Кришна». Некоторое время мы тихо плакали. В стекле не было абсолютно никаких отверстий. Даже если бы человек кричал, с другой стороны стекла ничего бы не услышали. Нитьянанда поднял трубку и попросил, чтобы я и Харидас сделали то же самое. Я взял две телефонных трубки, а они взяли каждый по одной, и мы начали говорить. Сначала Харидас начал задавать мне вопросы.

«Как ты, Гаго?»

«Я хорошо, терпимо. Как у вас дела?»

«У нас все хорошо, ждем всех вас, прабху».

«Как Санньяса, Камаламала и другие?"»

«Я надеюсь, что ты знаешь, что наша беседа записывается, поэтому, пожалуйста, — никаких специфичных вопросов», - сказал Харидас Тхакур.

«Хорошо».

«Ты выглядишь очень худыми. Ты не ешь?»

«Да, а что делать? Эти ребята не отдают мне даже ежемесячную посылку от моих родителей. Здесь это не так просто».

«Тогда что ты ешь?»

«Только хлеб и соль».

«И это все?»

«Да, и уже достаточно долго».

«Ты можешь попросить что-нибудь вегетарианское?»

«Нет. Они не дадут мне ничего, даже если я завтра умру без этого».

«Ты работаешь?»

«Да, конечно».

«Какую работу ты выполняешь? Она слишком тяжелая?»

«Нет, я просто шью восемь часов в день».

«Что мы можем сделать для тебя», - спросил Нитьянанда.

«Молитесь за меня, пожалуйста», - ответил я.

«Нет, нет, мы серьезно», - настаивал он. «Что мы можем сделать для тебя материально, чтобы облегчить твое пребывание здесь?»

«Дайте мне немного денег, если можете, чтобы я мог купить хлеба, сахара и лезвие для бритья. Я уже не помню, когда последний раз ел сахар и брился новым лезвием. В тюрьме было лучше, потому что там мне выдавали ложку сахара, но здесь высыпают все в чай, и я лишен возможности есть сахар. Я не знаю о чем еще попросить Вас. Если у тебя есть деньги, ты можешь купить здесь многое Деньги здесь самая существенная вещь, точно так же как и везде, я полагаю. Здесь, если у тебя есть деньги, ты можешь купить практически все, что пожелаешь».

«Хорошо, мы попытаемся что-нибудь сделать. В течение недели мы каждый день пытались попасть в это адское место. Но у этих людей нет сердца и они не разрешали нам увидеться с тобой. Мы даже предлагали им много денег, но они отказывались помочь нам."

«Почему они не разрешали вам увидеться со мной? Что они вам говорили?»

«Они говорили, что только родственникам разрешено приходить на свидание с заключенными».

«Это глупости! Правило таково, что любой может прийти раз в шесть месяцев на свидание к любому заключенному, если обе стороны согласны на это».

«Так или иначе, сегодняшняя смена немного лучше. Охранник сказал нам, что видит с каким усердием мы пытаемся добиться свидания с тобой, и проникся к нам некоторым состраданием. Каким-то образом его сердце смягчилось, и он согласился дать нам два часа для свидания с тобой».

«Он взял с вас деньги?»

«Да! Без денег ничего невозможно сделать с этой стороны».

«С этой стороны тоже», - ответил я.

«У Вас есть какие-нибудь новости от Сако?», - спросил я.

«Да, прежде, чем прийти к тебе, мы навестили его».

«Как дела у моего брата Сако? Пожалуйста, расскажите мне все, что вы знаете о нем. Последнее письмо от него я получил приблизительно месяц назад, и оно было не очень радостным».

«У него все нормально, но...»

«Но что?»

«Ну, он был очень болен, и еще более худым, чем ты. У него были проблемы со здоровьем, но духовно он держался отлично, также как и ты».

«О, вы не знаете, как я борюсь! Я думаю, это слишком для нас».

«Есть ли какие-нибудь новости от Гурудева?»

«Да, у нас есть для тебя замечательная новость!»

«Какая? Рассказывайте быстрее».

«Ты получил инициацию! Гуру дал тебе духовное имя. Теперь тебя зовут Шачисута дас!»

«Неужели!? Как это произошло?»

«Туласи дас отправил наши имена Московским преданным, а они отправили список Шри Вишнупаду. 25 марта 1986г. В Маяпуре он провел особую церемонию. Как ты знаешь, это была 500-ая годовщина явления Господа Чайтаньи, именно в тот особый день он дал нам посвящение!»

«Кто еще был инициирован?»

«Сако, Тигран, Вардан, Агван и я из Армении, но всего было двадцать шесть преданных», - сказал Харидас.

«Как твое имя?», - спросил я Ивана.

«Харидас Тхакур дас, а Вардана зовут Нитьянанда дас, Тиграна - Прана дас, Агвана – Адвайта дас».

«Какое имя у Сако?»

«Сарвабхавана дас».

«Ничего себе! Это очень интересно! Повторите еще раз как меня зовут?»

«Шачисута дас».

«Что означает это имя?»

«Оно означает - сын Матушки Шачи. А ты знаешь кто такая Шачи Мата, нет?»

«O, да, конечно».

«Как поживает Армин», - спросил я.

«Она в психиатрической больнице, у нее все хорошо, и скоро ее выпустят».

«Хорошо, что никого больше не посадили в тюрьму», - подумал я. «А где же теперь Санньяса и другие?»

«Их тоже скоро выпустят. Мы ждем кое-какие бумаги из Москвы, только после этого их освободят. Преданные во всем мире очень активно проводят демонстрации в вашу поддержку, и это сильно помогает. Шри Вишнупад очень переживает за вас и делает все необходимое, чтобы вытащить вас отсюда.»

«Как дела у преданных в России? Сколько преданных за решеткой?»

«Всего около пятидесяти».

«О, это слишком много, Прабху...»

«Да, что поделаешь...»

«А женщины тоже есть?»

«Да, шесть или семь. Премавати за решеткой, а ее маленькая дочка умерла в тюрьме. Я думал, что ты уже знаешь об этом»

«Да, демоны, демоны.»

«Они арестовали Маму Тхакура?»

«Нет, я не думаю; он путешествует и проповедует».

«Удалось ли вам дать денег или прасада Сарвабхаване (Сако)?»

«Да, там было намного легче сделать это, чем здесь».

«Это хорошо. По крайней мере, мой брат получил что-то. Он очень болен. Я действительно волнуюсь за него, но не знаю, что я могу сделать, находясь здесь. Я не чувствую, что Шачисута - мое имя. Дайте-ка я запишу его» - сказал я.

Я начал писать на листке бумаги все имена, которые мне сказали. Было интересно узнать, что полтора года назад я получил инициацию, но ничего не знал об этом все это время. Не только это, но и инициация в тюрьме было чем-то новым в ИСККОН.

Мы говорили больше двух часов, и в конце они сказали мне: «Мы принесли много замечательного прасада для тебя, но не смогли передать его. Завтра утром мы попробуем еще раз, и если наша попытка не увенчается успехом, тогда, по крайней мере, мы попытаемся передать тебе денег.»

«О, большое спасибо. Я действительно очень ценю это.»

Я рассказал им что они могут сделать, чтобы передать мне денег, и затем сказал: «Большое спасибо прабху за то, что вы проделали такой огромный путь, чтобы навестить меня! Сегодня вы подарили мне надежду и саму жизнь; фактически вы спасли мою жизнь!» Я думаю, что крайне нуждался в такой встрече.

Вошел полицейский и сказал, что наше время истекло, и мы должны немедленно покинуть комнату.

Мы поклонились друг другу, и мои друзья ушли. Это был один из самых прекрасных дней.

В течение нескольких дней я беспокоился насчет денег, но потом я оставил все надежды. Несколько месяцев спустя я узнал, что мои друзья попытались передать мне деньги на следующий день, но охранник, который обычно передавал деньги заключенным, не появился. Другой охранник взял все деньги себе.

Однако, визит преданных дал мне новую надежду и желание жить. Я нашел силы вытерпеть мои последние пять месяцев в трудовом лагере. На самом деле, я был настолько обнадёжен, что начал писать несколько страниц в день в своем дневнике. Самой интересной записью было то, что, когда мне сказали, что мое имя Шачисута, я не почувствовал, что это было мое имя. После освобождения я узнал, что преданные в Москве случайно поменяли местами имена в списке при переводе с английского языка на русский, и имя Шачисуты и мое имя были перепутаны. Они написали мое имя как Шачисута дас, а имя Сако как Сарвабхавана дас. Шачисута оставил тело, полагая, что Сарвабхавана дас - это его имя, которое он получил при инициации. Он так и не узнал, что его настоящее имя было Шачисута.

Комментариев нет: