пятница, 3 сентября 2010 г.

На Вьяса-пуджу Шрилы Прабхупады

 Мы должны что-то сказать о Прабхупаде, и когда люди собираются, чтобы вспомнить какого-нибудь умершего родственника, то они говорят, кем он был, вспоминают его жизнь и деяния. Но мы не можем сказать, что Прабхупада был, мы также должны помнить, где Прабхупада сейчас. Когда личность разивает духовные качества, то мы не может применить к ним категорию времени или ограниченности. « Прабхупада был таким-то и таким-то». Если качества духовные, то они вечные, поэтому Прабхупада всегда такой. 
  Итак, где же находится Шрила Прабхупада сейчас для нас? 
 Прабхупада сказал, в конце, когда он уходил, перед своим уходом вернувшись во Вриндаван, в последний раз он сказал: « Теперь я здесь или я не здесь – уже не важно. Я дал вам все и все есть в моих книгах, просто читая их, глубоко изучая, вы сможете понять, что делать». 
  Прабхупада говорил, что в его комментариях находится его экстаз, это экстаз Шрилы Прабхупады. 
  Также он говорил, что ИСККОН – это его тело. Итак, экстаз Шрилы Прабхупады мы можем найти в его книгах и следуя этим наставлениям, мы также испытываем экстаз, совершая какое-то служение Сознание Кришны, мы служим телу Прабхупады. Поэтому наши отношения со Шрилой Прабхупадой продолжаются. И нужно просто знать, как это делать и как поддерживать эти отношения. 

  И недавно, я разговаривал с одной семейной парой, они бурно обсуждали вопрос по поводу того, должна жена оповещать мужа, куда она уходит или не должна. И муж говорил, что должна, жена говорила, зачем это нужно? Во всяком случае, она не соглашалась в том, что когда уходишь по каким-то мелким делам, в магазин на 5 минут, то не обязательно об этом говорить. И как вы думаете должна или не должна? 
  С точки зрения внешнего поведение должна. 
  Есть этикет – это правила внешнего поведения и есть этика, это наше внутреннее отношения к чему-то. С точки зрения внешнего поведения они спорили: должен – не должен. Но давайте посмотрим на этот момент с точки зрения этики. А почему вы это делаете или не делаете? Почему вы кушаете пироженное? Потому что мне это нравиться. Правильно, мы следуем чему-то, потому что нам это нравиться. Это наше внутреннее отношение.  
  Обычно мы отвечаем на этот вопрос с точки зрения разума: мы делаем это, чтобы развить уважение, потому что так говориться в шастрах. Но каково наше внутреннее отношение? Потому что для людей, которые находятся на уровне ума именно оно определеяет наше поведение. 

  Итак, мы можем ответить на этот вопрос с точки зрения внешнего поведения, 2 с точки зрения нашего отношения, 3 с точки зрения нашей преданности. 

  И мы хотим развивать отношения со Шрилой Прабхупадой, с Кришной, как правильно это делать? 

  Возьмем простую схему. Одна матаджи жаловалась на плохие отношения с сыном. Они говорила о том, как не нравиться ей эта ситуация. И все, что было, это негативное отношение к этой ситуации. 
  Хорошо, то есть вы хотите другие отношения? – Да. – А что вы хотите? – Я хочу уважение к себе, благодарность, заботу и т.д. - Теперь то, что вы называете, к какой гуне это принадлежит? – К благости. – Значит кто-то должен находится в благости, чтобы подтянуть других на этот уровень, иначе благость не разовьется. 
  Итак, чтобы процесс перехода из одной точки осуществлялся, необходимо знать наше положение, цель и процесс. Что мы обычно из этих вещей чаще всего забываем? 
  Про цель. Цель забываем. Теперь посмотрим. Если убрать цель, то свое положение мы примерно знаем, процесс мы также помним – надо читать Харе Кришна, движение происходит, мы движемся, а куда мы движемся и есть ли рост? Вот на эти вопросы сложно ответит, потому что рост определеятся относительно цели. Приближаемся ли мы к цели или нет, зависит от точки определения цели. 
  Также сложно заметить, насколько мы отклонились от цели, потому что цели нет. Поэтому может возникать такое впечатление, что движение есть, а роста нет. И тогда может казаться, что наше приближение к Кришне, Шриле Прабхупаде не происходит, наши отношения с ними не углубляются. 

  Если наш прогресс в бхакти – это прогресс в отношениях, тогда мы должны посмотреть, что именно мы должны развивать на нашему уровне, и как можно определить происходит прогресс или нет, то есть какова цель, какова практика и происходит ли движение. 

  На уровне неустойчивого преданного служения мы видим, что во многом ум направляет нас, который принимает или не принимает. Позиция неочищенного ума находится в двойственности. В уме накапливаются либо негативные эмоции и чувства, и желания, либо позитивные. Поэтому наш прогресс в чем будет состоять? Накапливаются ли у нас позитивное отношение к Шриле Прабхупаде, Святому имени, к преданным или негативное отношение. Если в течение дня позитивное отношение преобладало, то можно сказать, что мы приблизились к Прабхупаде. Если негативное отношение пребладало, тогда мы отдалились от преданных и Шрилы Прабхупады. 

  Мы вспомним 2 стих Шикшаштаки, где Господь Чайтанья описывает наш уровень преданного служения: садху санга, бхаджана крия и анартха нивритти. Это примерно то, что мы практикуем. И в этом стихе дается метод, который позволит нам увеличивать позитивное отношение к ИСККОНу, к преданным и к Шриле Прабхупаде. 
  Сначала говорится, что Господь дает благословение всем живым существам. Каждый получает благословение Кришны. 
  Потом – Он вложил в эти имена все энергии, и нет строгих правил. Это показывает благосклонность Господа и Он может дать, все что хочешь. 
  Обычно мы зачем к Богу идем? Чтобы Он нам что-то дал. И здесь говорится, что Господь дает, благословляет, все, что хочешь, правил строгих не требует. 
  Однако, я настолько неудачлив, что совершаю оскорбления. В чем оскорбление состоит на данном уровне? Пришел миллионер и дал вам миллион. Какое оскорбление можно совершить в этой ситуации? Не поблагодарить его. 
  И вот здесь Кришна приходит, все дает, все благословения, но я совершаю оскорбление. Какое? Не благодарю Его. 
  Мне уже все Кришна дает, Он защищает, Он поддерживает. Что еще надо? Но я даже за это не способен его поблагодарить. Это называется неудачливость. 

  Здесь Господь Чайтанья дает практику, которая позволить очиститься нашему уму. Обычно ум реагирует либо приятием, либо отвержением. Это страсть и невежество. Но здесь дается практика, которая позволяет нам думать о тех или иных вещах по другому. Как? С благодарностью. И в чем благодарность? Когда человек нам что-то сделает, то мы его как-то благодарим, что то делаем, спасибо скажем и т.д. 
  И вот потом милости Святого имени на нас, Шрилы Прабхупады на нас бесконечен.Мы сталкиваемся с такими личностями, которые постоянно что-то делают для нашего блага и ничего за это не просят. То есть эта милость проливается каждый день и конца не будет. Поэтому каждый день мы пытаемся как-то отблагодарить. Спасибо сказать, но это также и служение для миссии Прабхупады, изучение книг, следование наставлениям. Это просто наша маленькая форма благодарности. Тогда наш ум будет постоянно накапливать позитивные чувства и эмоции. Благодарность – это практика на нашем уровне. 
  Иначе ум будет просто сравнивать: 
  Хорошо плохо, это мне столько дал, а это столько. Тогда мы будем испытывать много ментальных беспокойств. 
  Итак, есть три уровня: 
  Ум привязаный 
  Ум в ненависти 
  Ум благодарный

  Один преданный говорит, что в Гите говорится: с любовью и ненавистью. Я пытался лечить людей с любовь ( с привязанностью), но у них по отношению ко мне только ненависть проявляется. Замечали такое, что наша привязанность для детей только обузой становится и они начинают нас ненавидеть. Это обратная сторона привязанности. 
  Поэтому Кришна дает нам другой метод – метод благодарности. 
  

 

Комментариев нет: