Невер, Нерюнгри – Май, Июнь
Благополучно покинув «Хуторок», наша команда с радостью в сердце, почти ликуя, отправилась в путь по федеральной дороге. Проехав около часа, мы остановились на берегу речки Ольга. Искупавшись в довольно холодной воде и вкусив прасада, мы поехали дальше.
В Невере, небольшом поселении посреди леса, нас ждал Николай Станкус, друг бхакты Ткаченко Андрея из Владивостока. Коля обещал нас заправить бесплатно, что он и сделал, пожертвовав в придачу большую канистру тосола и довольно дорогой прибор для подзарядки телефонов и ноутбуков прямо в машине, так называемый преобразователь (12 вольт в 220 вольт). Он оказался человеком простым и приветливым, чем-то походил на Андрея, они земляки – оба из одного поселка – «Теплый ключ». Коля -друг преданных и уже имеет книги, но мы ему подарили еще книгу – «Прабхупада» и угостили апельсиновой халавой, которую приготовили Виктор с Виталиком. По-индийски вкусив халаву правой рукой, Николай положил кусок халавы в рот своему брату, который в это время наполнял наш бензобак. Напоследок Коля сказал, что в «Теплом ключе» живет его мать, которая является директором дома культуры и что она сможет легко организовать программу с нашим участием. Николай также пообещал помогать с заправкой, где бы он ни был. Он работает на различных объектах, строит нефтепровод, видно, какой-то начальник . Вот так в Кали-югу порок переплетается с добродетелью. Также в одном магазинчике Нанда Кумар распространил одну книгу продавщице, которая долго извинялась, что пожертвовала так мало – всего 100 рублей. Люди севера зарабатывают по больше, поэтому жертвуют соответственно. Проезжали речку под экзотическим названием Джалинда.
В отличие от широкой асфальтированной дороги, от Владивостока и до «Хуторка» и немного дальше, главная трасса теперь узкая, неасфальтированная и идет через глухой лес.
Заехав в Соловьево, бойцы предприняли первую попытку проповеди по деревням и сбора пожертвований в виде бхоги. Немного проповедуя, даря благовония и предлагая купить книги, Агастья Муни и Витя рассказывали сельским жителям о нашей благородной миссии и просили ее поддержать, пожертвовав продукты. Несколько попыток, и у нас для поддержания души в теле появилась банка огурцов, банка варенья, пакет картошки, гречка, масло, сахар и немного денег. Так наши предположения о том, что у программы сбора бхоги по деревням большой потенциал, подтвердились. Особенно щедрыми оказались Екатерина Павловна и Геннадий Андреевич, пожертвовав большую часть вышеперечисленных продуктов.
На дорожку вкусили на лужайке. Неподалеку бродила корова и бычок, последний даже покушался на нашу сгущенку, но Нанда Кумар в ужасе отогнал его. Место очень красивое - сопки, зелень, и очень органично расположенные деревенские домики, я немного пофотографировал.
Покинув Соловьево, мы двинулись дальше, уже темнело и нужно было найти место для ночлега. В этот раз ночевать будем в машине. И за полчаса до заката солнца мы выехали на очень живописное место – низина возле речки Ольдагой. В мосту через речку было проделано 2 огромных отверстия для протекания вод. Я довольно долго бродил, наслаждаясь красотой и свежим лесным воздухом этого таежного места, сосны растут гигантские, упираются верхушками в небо. В оба направления река уходила в лес, теряясь в его глуши, из воды тут и там выступали валуны, а вдалеке вдоль поверхности воды стелился туман. Натаскали дров, развели костер, потом пошел сильный дождь, но вскоре прекратился, и костер был спасен. Я люблю огонь и костры, еще в детстве много проблем с этим было, в этот раз все было о.к., развел большущий пионерский костер и все собрались вокруг – грелись, любовались, а потом легли спать. Перед сном посмотрел фильм про китайских монахов, живущих в горах Данянь (как-то так ,кажется, они назывались), но из-за очень ограниченного пространства сиденьем водителя, не мог долго уснуть, всего поспал часа 3. С утра омылся в ледяных водах Ольдогоя: нырнул и сразу вынырнул, да так, что набил синяк на коленке. Бойцы сварганили китри и после завтрака выехали в напралении Нерюнгри. В Хабаровске есть двое бхакт с Нерюнгри: Костя Копылов и Дима Курохта, хорошие ребята, спортсмены.
Проезжали золотые прииски. Нанда Кумар сказал, что если бы у него были соответствующие приспособления, он бы мог намыть немного золота. Дальше дорога снова, слава Богу, стала асфальтированной. Местами лежит снег, берега некоторых ручьев покрыты толстым льдом, чувствуется северная бхава. По дороге остановились в другом живописном месте возле реки Тимптон, это уже после Тынды. На берегу много блестящих камней, слюда что ли? Видели следы рыси или дикого кота. Искупались и испили из родника. Не доезжая до Нерюнгри (как выяснилось местные называют его Нюрка) пробили колесо, поменяли и наконец, въехали туда. Первая табличка с указателем на город встретилась лишь перед въездом в сам город. Встретили нас бхакта Вадим, сын матаджи Ревати д.д., землячки матаджи Чампака-латы д.д. из Владивостока, и другой сын Ревати , Андрей , автомеханик, немного помог по ремонту.
В первый день приезда в какой-то пункт мы обычно не распространяем целенаправленно, так, бывает, если под рукой книга будет, можно побаловаться. И в этот раз книги были неподалеку. Мы собирались перетаскивать вещи в лифт, а потом на 5-й этаж в квартиру Андрея на проспекте Мира. И как раз в это время мальчик лет 10 забегал в подъезд – я подозвал его, немного поговорил и вдохновил взять книгу; Никита сбегал домой и принес 50 рублей и довольный ушел домой; позже, когда я звонил ему, чтобы пригласить на программу, трубку взяла мать ,и как многие родители, пребывая в полном невежестве относительно духовных ценностей, заботясь лишь о теле своих детей и считая любую духовность чем-то опасным, она начала паниковать и возмущаться. Дай Бог Никите в будущем соприкоснуться с Сознанием Кришны. Через буквально полчаса я решил зайти к соседям и предложить им книги. Сначала открыл (как позже выяснилось, друг Некита, так он назвал Никиту) Сергей и у него также хватило разума купить книгу, в отличие от его родителей, которые потом сожгли книгу (демоны!!!) . Квартира оказалось простой и сердитой, но нам главное не комфорт, а возможность распространять знания, поэтому все были рады возможности остановиться на пару дней в Нерюнгри.
Сегодня распространяли около 3-х часов – ушло 50 «Прабхупад». Городок молодой, всего 35 лет. Якутов немного. В центре площадь Ленина – основное место тусовки молодежи, как и в Хабаровске, на ней постоянно играет музон в духе Кали-юги, и молодежь думает, что наслаждается жизнью, на самом деле катясь в пропасть. Кали не сентиментален, делает свое дело на все сто. Так и мы должны проповедовать и обучать людей основам духовной практики и философии, а не сидеть по домам и пропадать сутками на работе или на даче, а в старости предаваться.
Истории санкиртаны: Упертый муж. В разгар санкиртаны к Нанда Кумару Кришна привел одного мужичка, довольно презентабельного и степенного вида. С ним была жена, но она подошла позже. Он очень внимательно слушал и проникся идеей бхакти, также наверняка он был очарован мягкостью и юмором Нандаджи. Тут откуда ни возмись, как гром среди ясного неба, появилась жена и за мужа началась битва. Как давай она его строить, командовать давай, «умствовать», да с таким напором. Но муж не спешил сдаваться, хотя и немного заколебался. Я подоспел на подмогу и взял ее на себя. Вроде немного остепенилась, но потом опять атаковала мужа и в этот раз довольно серьезно задела его ложное эго ,
он не сдержался и послал ее крепким русским матом. – Я беру эту книгу – выпалил он раздраженно сразу после этого; отдав сотню, он вцепился в «Прабхупаду» и пошел бэк ту годхэд…
К нашему приятному удивлению ,Агастья Муни раскопал из недр нашего авто целую пачку с «Бхагаватам», 2 Песнь.
Прабхупада–лиламрита со скидкой – Интересно, как иногда дживы, внешне в полном тамасе, оказываются более удачливы, чем различного рода философы, йоги или лидеры общества. Так один представитель прослойки алкоголиков донимал Нанда Кумара, довольно долго, с просьбой подарить ему книгу. У него не было денег, но было очень сильное желание обрести трансцендентное знание. Он сказал – «Я осознаю, что я очень страдаю в этом мире, и я хочу эти книги». В конце концов, он куда-то убежал и вернулся сияющий с десятью рублями , вручил их удивленному Нанде с надеждой в глазах. Ну как тут отказать? Конечно же, он отдал ему ее.
Я всегда с собой беру видеокамеру - -В основном люди жертвовали хорошо. Один хмырь отказался, язвительно сказав, что надо сначала о деньгах говорить, а не в конце. С недовольным лицом он удалился, будучи полностью уверенным, что я мошенник. Забыв о нем через секунду ,я уже проповедовал молодой паре, которые были очень расположены. И тут я заметил этого хмыря, с деловым видом снимающим санкиртана-ягью на свою камеру. Не отвлекаясь по мелочам, я довел свою презентацию бесценной 2-й песни «Бхагаватам» до логического конца, и девушка с сияющей улыбкой пожертвовала 200 р. И еще сказала спасибо, к более чем очевидной досаде нашего горе-оператора. Куда он планирует поместить свой репортаж, интересно?
Сегодня должна пройти программа. Виктор, Агастья и Виталик поехали брать штурмом оптовую базу на предмет пожертвований в виде бхоги. А мы отправились на распространение, забив чемодан Нандаджи до упора – 70 Прабхупад + 10 ШБ. Все прошло гладко. Встретили Руслана, молодой спокойный парень, музыкант. Денег с собой не оказалось, но он не был против сходить в банк и снять. Так и сделали. После заскочил в какую-то контору, где собрался послушать проповедника санкиртаны весь персонал – ребят 5, молодых, приличных. Книгу взяли и поблагодарили за рассказ. Вернулись уставшие, но довольные, с пустой сумкой. И как раз вернулись ребята с базы.
На базе Витя почувствовал себя, как рыба в воде, и «зашактил» не одного таджика или узбека (они торгуют на рынке). Представлялись дервешами с Агастьей и просили жертвовать продукты для кормления людей освещенной пищей. Таджики с узбеками вдохновлялись и давали продукты в изобилии: орехи, фрукты, овощи. Фруктовый салат сделали с участием ананаса, кстати, очень неплохая добавка.
На программу пришел Вадим, с ним пришел еще один, Руслан, мужчина лет 45, он понемногу практикует. Также с санкиртаны пришли двое молодых ребят- Сергей- музыкант и его знакомая Лера. Когда я встретил этих ребят, они очень обрадовались и сказали, что искали буддистов, но нашли нас. Я так понял, что их интересовала философия Индии. Карма и реинкарнация для них были обычными понятиями. Они с удовольствием купили Бхагаватам,песнь 2, и пообещали прийти на программу и пришли. Программа прошла хорошо, молодежь много вопрошала. Лера держала какой-то полный пост уже 3-й день. Вообще ,необычная душа – высокая, утонченные черты лица. Нанда Кумар проверил ее руку (обладая азами хиромантии) и выяснилось, что она дэвата – божественная натура, и правда, ее пальцы были очень длинными и утонченными – признак возвышенной личности. До программы они уже успели прочитать немного и было о чем поговорить. Они собираются переехать на юга, скоро отправятся в Крым, но в любом случае, если станут бхактами, то наши везде есть и уж тем более на югах. Вкусили обильно, бхакты взяли диски с программой «Общее дело». 1-й диск – проблема – алкоголизм в России. На обложке Медведев с умным видом, профессор Жданов и архимандрит Тихон. 2-й диск- решение проблемы – сборники лекций Торсунова, Гадецкого и Марины Торгаковой - мощных косвенных проповедников, через которых приходит очень много людей, они проповедуют, аж треск стоит по России, молодцы, хоть и косвенные, но через них многие люди приходят к ведическим знаниям, а потом к самой сути – Кришне. Нужна прямая проповедь и нужна косвенная, но вторая должна приводить к первой.
Проснулся ночью часа в 2 от того, что прасад подступил к горлу, много вкусили. Где-то в соседнем доме играла какая-то «майская» музыка, будоражащая низшие гуны. Я добрел до ванны, сполоснул рот и снова погрузился в нидру рядом с грубым телом Нанда Кумара, который в тонком теле уже был где-то совсем в другом месте.
Выехали рано утром в направлении Якутска. Дорога вилась лентой, уходя вдаль, а вокруг, особенно на возвышенностях, был виден океан леса, который плавно перешел в какой-то момент в карликовый. В основном одни хвойные породы. Глушь, голубая даль, здорово! Остановились в крохотном поселке Немыр, где один добрый, деловой дядька продал нам недорого тосола для движка. Какие-то проблемы с системой охлаждения, тосол очень быстро кончается. Необходимо еще раз все тщательно проверить и доработать. Я уже предложил переименовать нашего Гаруду на Джатаю. Немыр, как объяснил мужик , означает «кладбище оленей», своеобразное название. Также рассказал, что недавно нашел огромную кость ноги мамонта. По ночам в поселок приходят медведи и копаются в мусорных ямах, там у каждого, говорит, есть оружие, хотя бы нож. А зачем нож? - спросил я. - Да так, для спокойствия душевного - отвечал тот. Место тихое, спокойное, тут как-будто время остановилось.
Далее проезжали большой поселок Алдан. Много речушек и ручейков со странными названиями. Пока ехали, в какой-то момент мне спонтанно захотелось вылезти из люка машины, я так и сделал и ощутил неподдельный экстаз. Едем на приличной скорости, ветер прямо в лицо дует, вплоть до слез, но без дискомфорта, вдыхая лесные ароматы и оглядываясь по сторонам, я ощутил свободу полета. И громко прокричал – держитесь якуты, мы едем бомбить вашу столицу сознанием Кришны, джай Прабхупад ,и что-то там еще я несколько раз задекламировал в эйфории, серьезно ощущения классные, как на крутом аттракционе – адреналин, все как полагается. Душа жаждет полной свободы, на материальном плане она не достижима. Вспомнилось, бхакты рассказывали, как Бхактивайбхава Махарадж, будучи немцем по происхождению, как-то сказал с невозмутимым, серьезным выражением лица, но очевидно в шутку – «придет день и мы въедем на наших танках…». Так и тут я ощутил себя каким-то великим завоевателем, конечно, это майа, но все равно весело. До Якутска не успели добраться заночевали в машине – аскеза, но спал нормально в этот раз. С утра приняли омовение в ручье, согрелись возле костра и уже через час с лишним были у берега реки Лена, ожидая погрузки на паром. Шел дождь. Лена – широченная река, плыли долго. Пофотографировал немного.
Благополучно покинув «Хуторок», наша команда с радостью в сердце, почти ликуя, отправилась в путь по федеральной дороге. Проехав около часа, мы остановились на берегу речки Ольга. Искупавшись в довольно холодной воде и вкусив прасада, мы поехали дальше.
В Невере, небольшом поселении посреди леса, нас ждал Николай Станкус, друг бхакты Ткаченко Андрея из Владивостока. Коля обещал нас заправить бесплатно, что он и сделал, пожертвовав в придачу большую канистру тосола и довольно дорогой прибор для подзарядки телефонов и ноутбуков прямо в машине, так называемый преобразователь (12 вольт в 220 вольт). Он оказался человеком простым и приветливым, чем-то походил на Андрея, они земляки – оба из одного поселка – «Теплый ключ». Коля -друг преданных и уже имеет книги, но мы ему подарили еще книгу – «Прабхупада» и угостили апельсиновой халавой, которую приготовили Виктор с Виталиком. По-индийски вкусив халаву правой рукой, Николай положил кусок халавы в рот своему брату, который в это время наполнял наш бензобак. Напоследок Коля сказал, что в «Теплом ключе» живет его мать, которая является директором дома культуры и что она сможет легко организовать программу с нашим участием. Николай также пообещал помогать с заправкой, где бы он ни был. Он работает на различных объектах, строит нефтепровод, видно, какой-то начальник . Вот так в Кали-югу порок переплетается с добродетелью. Также в одном магазинчике Нанда Кумар распространил одну книгу продавщице, которая долго извинялась, что пожертвовала так мало – всего 100 рублей. Люди севера зарабатывают по больше, поэтому жертвуют соответственно. Проезжали речку под экзотическим названием Джалинда.
В отличие от широкой асфальтированной дороги, от Владивостока и до «Хуторка» и немного дальше, главная трасса теперь узкая, неасфальтированная и идет через глухой лес.
Заехав в Соловьево, бойцы предприняли первую попытку проповеди по деревням и сбора пожертвований в виде бхоги. Немного проповедуя, даря благовония и предлагая купить книги, Агастья Муни и Витя рассказывали сельским жителям о нашей благородной миссии и просили ее поддержать, пожертвовав продукты. Несколько попыток, и у нас для поддержания души в теле появилась банка огурцов, банка варенья, пакет картошки, гречка, масло, сахар и немного денег. Так наши предположения о том, что у программы сбора бхоги по деревням большой потенциал, подтвердились. Особенно щедрыми оказались Екатерина Павловна и Геннадий Андреевич, пожертвовав большую часть вышеперечисленных продуктов.
На дорожку вкусили на лужайке. Неподалеку бродила корова и бычок, последний даже покушался на нашу сгущенку, но Нанда Кумар в ужасе отогнал его. Место очень красивое - сопки, зелень, и очень органично расположенные деревенские домики, я немного пофотографировал.
Покинув Соловьево, мы двинулись дальше, уже темнело и нужно было найти место для ночлега. В этот раз ночевать будем в машине. И за полчаса до заката солнца мы выехали на очень живописное место – низина возле речки Ольдагой. В мосту через речку было проделано 2 огромных отверстия для протекания вод. Я довольно долго бродил, наслаждаясь красотой и свежим лесным воздухом этого таежного места, сосны растут гигантские, упираются верхушками в небо. В оба направления река уходила в лес, теряясь в его глуши, из воды тут и там выступали валуны, а вдалеке вдоль поверхности воды стелился туман. Натаскали дров, развели костер, потом пошел сильный дождь, но вскоре прекратился, и костер был спасен. Я люблю огонь и костры, еще в детстве много проблем с этим было, в этот раз все было о.к., развел большущий пионерский костер и все собрались вокруг – грелись, любовались, а потом легли спать. Перед сном посмотрел фильм про китайских монахов, живущих в горах Данянь (как-то так ,кажется, они назывались), но из-за очень ограниченного пространства сиденьем водителя, не мог долго уснуть, всего поспал часа 3. С утра омылся в ледяных водах Ольдогоя: нырнул и сразу вынырнул, да так, что набил синяк на коленке. Бойцы сварганили китри и после завтрака выехали в напралении Нерюнгри. В Хабаровске есть двое бхакт с Нерюнгри: Костя Копылов и Дима Курохта, хорошие ребята, спортсмены.
Проезжали золотые прииски. Нанда Кумар сказал, что если бы у него были соответствующие приспособления, он бы мог намыть немного золота. Дальше дорога снова, слава Богу, стала асфальтированной. Местами лежит снег, берега некоторых ручьев покрыты толстым льдом, чувствуется северная бхава. По дороге остановились в другом живописном месте возле реки Тимптон, это уже после Тынды. На берегу много блестящих камней, слюда что ли? Видели следы рыси или дикого кота. Искупались и испили из родника. Не доезжая до Нерюнгри (как выяснилось местные называют его Нюрка) пробили колесо, поменяли и наконец, въехали туда. Первая табличка с указателем на город встретилась лишь перед въездом в сам город. Встретили нас бхакта Вадим, сын матаджи Ревати д.д., землячки матаджи Чампака-латы д.д. из Владивостока, и другой сын Ревати , Андрей , автомеханик, немного помог по ремонту.
В первый день приезда в какой-то пункт мы обычно не распространяем целенаправленно, так, бывает, если под рукой книга будет, можно побаловаться. И в этот раз книги были неподалеку. Мы собирались перетаскивать вещи в лифт, а потом на 5-й этаж в квартиру Андрея на проспекте Мира. И как раз в это время мальчик лет 10 забегал в подъезд – я подозвал его, немного поговорил и вдохновил взять книгу; Никита сбегал домой и принес 50 рублей и довольный ушел домой; позже, когда я звонил ему, чтобы пригласить на программу, трубку взяла мать ,и как многие родители, пребывая в полном невежестве относительно духовных ценностей, заботясь лишь о теле своих детей и считая любую духовность чем-то опасным, она начала паниковать и возмущаться. Дай Бог Никите в будущем соприкоснуться с Сознанием Кришны. Через буквально полчаса я решил зайти к соседям и предложить им книги. Сначала открыл (как позже выяснилось, друг Некита, так он назвал Никиту) Сергей и у него также хватило разума купить книгу, в отличие от его родителей, которые потом сожгли книгу (демоны!!!) . Квартира оказалось простой и сердитой, но нам главное не комфорт, а возможность распространять знания, поэтому все были рады возможности остановиться на пару дней в Нерюнгри.
Сегодня распространяли около 3-х часов – ушло 50 «Прабхупад». Городок молодой, всего 35 лет. Якутов немного. В центре площадь Ленина – основное место тусовки молодежи, как и в Хабаровске, на ней постоянно играет музон в духе Кали-юги, и молодежь думает, что наслаждается жизнью, на самом деле катясь в пропасть. Кали не сентиментален, делает свое дело на все сто. Так и мы должны проповедовать и обучать людей основам духовной практики и философии, а не сидеть по домам и пропадать сутками на работе или на даче, а в старости предаваться.
Истории санкиртаны: Упертый муж. В разгар санкиртаны к Нанда Кумару Кришна привел одного мужичка, довольно презентабельного и степенного вида. С ним была жена, но она подошла позже. Он очень внимательно слушал и проникся идеей бхакти, также наверняка он был очарован мягкостью и юмором Нандаджи. Тут откуда ни возмись, как гром среди ясного неба, появилась жена и за мужа началась битва. Как давай она его строить, командовать давай, «умствовать», да с таким напором. Но муж не спешил сдаваться, хотя и немного заколебался. Я подоспел на подмогу и взял ее на себя. Вроде немного остепенилась, но потом опять атаковала мужа и в этот раз довольно серьезно задела его ложное эго ,
он не сдержался и послал ее крепким русским матом. – Я беру эту книгу – выпалил он раздраженно сразу после этого; отдав сотню, он вцепился в «Прабхупаду» и пошел бэк ту годхэд…
К нашему приятному удивлению ,Агастья Муни раскопал из недр нашего авто целую пачку с «Бхагаватам», 2 Песнь.
Прабхупада–лиламрита со скидкой – Интересно, как иногда дживы, внешне в полном тамасе, оказываются более удачливы, чем различного рода философы, йоги или лидеры общества. Так один представитель прослойки алкоголиков донимал Нанда Кумара, довольно долго, с просьбой подарить ему книгу. У него не было денег, но было очень сильное желание обрести трансцендентное знание. Он сказал – «Я осознаю, что я очень страдаю в этом мире, и я хочу эти книги». В конце концов, он куда-то убежал и вернулся сияющий с десятью рублями , вручил их удивленному Нанде с надеждой в глазах. Ну как тут отказать? Конечно же, он отдал ему ее.
Я всегда с собой беру видеокамеру - -В основном люди жертвовали хорошо. Один хмырь отказался, язвительно сказав, что надо сначала о деньгах говорить, а не в конце. С недовольным лицом он удалился, будучи полностью уверенным, что я мошенник. Забыв о нем через секунду ,я уже проповедовал молодой паре, которые были очень расположены. И тут я заметил этого хмыря, с деловым видом снимающим санкиртана-ягью на свою камеру. Не отвлекаясь по мелочам, я довел свою презентацию бесценной 2-й песни «Бхагаватам» до логического конца, и девушка с сияющей улыбкой пожертвовала 200 р. И еще сказала спасибо, к более чем очевидной досаде нашего горе-оператора. Куда он планирует поместить свой репортаж, интересно?
Сегодня должна пройти программа. Виктор, Агастья и Виталик поехали брать штурмом оптовую базу на предмет пожертвований в виде бхоги. А мы отправились на распространение, забив чемодан Нандаджи до упора – 70 Прабхупад + 10 ШБ. Все прошло гладко. Встретили Руслана, молодой спокойный парень, музыкант. Денег с собой не оказалось, но он не был против сходить в банк и снять. Так и сделали. После заскочил в какую-то контору, где собрался послушать проповедника санкиртаны весь персонал – ребят 5, молодых, приличных. Книгу взяли и поблагодарили за рассказ. Вернулись уставшие, но довольные, с пустой сумкой. И как раз вернулись ребята с базы.
На базе Витя почувствовал себя, как рыба в воде, и «зашактил» не одного таджика или узбека (они торгуют на рынке). Представлялись дервешами с Агастьей и просили жертвовать продукты для кормления людей освещенной пищей. Таджики с узбеками вдохновлялись и давали продукты в изобилии: орехи, фрукты, овощи. Фруктовый салат сделали с участием ананаса, кстати, очень неплохая добавка.
На программу пришел Вадим, с ним пришел еще один, Руслан, мужчина лет 45, он понемногу практикует. Также с санкиртаны пришли двое молодых ребят- Сергей- музыкант и его знакомая Лера. Когда я встретил этих ребят, они очень обрадовались и сказали, что искали буддистов, но нашли нас. Я так понял, что их интересовала философия Индии. Карма и реинкарнация для них были обычными понятиями. Они с удовольствием купили Бхагаватам,песнь 2, и пообещали прийти на программу и пришли. Программа прошла хорошо, молодежь много вопрошала. Лера держала какой-то полный пост уже 3-й день. Вообще ,необычная душа – высокая, утонченные черты лица. Нанда Кумар проверил ее руку (обладая азами хиромантии) и выяснилось, что она дэвата – божественная натура, и правда, ее пальцы были очень длинными и утонченными – признак возвышенной личности. До программы они уже успели прочитать немного и было о чем поговорить. Они собираются переехать на юга, скоро отправятся в Крым, но в любом случае, если станут бхактами, то наши везде есть и уж тем более на югах. Вкусили обильно, бхакты взяли диски с программой «Общее дело». 1-й диск – проблема – алкоголизм в России. На обложке Медведев с умным видом, профессор Жданов и архимандрит Тихон. 2-й диск- решение проблемы – сборники лекций Торсунова, Гадецкого и Марины Торгаковой - мощных косвенных проповедников, через которых приходит очень много людей, они проповедуют, аж треск стоит по России, молодцы, хоть и косвенные, но через них многие люди приходят к ведическим знаниям, а потом к самой сути – Кришне. Нужна прямая проповедь и нужна косвенная, но вторая должна приводить к первой.
Проснулся ночью часа в 2 от того, что прасад подступил к горлу, много вкусили. Где-то в соседнем доме играла какая-то «майская» музыка, будоражащая низшие гуны. Я добрел до ванны, сполоснул рот и снова погрузился в нидру рядом с грубым телом Нанда Кумара, который в тонком теле уже был где-то совсем в другом месте.
Выехали рано утром в направлении Якутска. Дорога вилась лентой, уходя вдаль, а вокруг, особенно на возвышенностях, был виден океан леса, который плавно перешел в какой-то момент в карликовый. В основном одни хвойные породы. Глушь, голубая даль, здорово! Остановились в крохотном поселке Немыр, где один добрый, деловой дядька продал нам недорого тосола для движка. Какие-то проблемы с системой охлаждения, тосол очень быстро кончается. Необходимо еще раз все тщательно проверить и доработать. Я уже предложил переименовать нашего Гаруду на Джатаю. Немыр, как объяснил мужик , означает «кладбище оленей», своеобразное название. Также рассказал, что недавно нашел огромную кость ноги мамонта. По ночам в поселок приходят медведи и копаются в мусорных ямах, там у каждого, говорит, есть оружие, хотя бы нож. А зачем нож? - спросил я. - Да так, для спокойствия душевного - отвечал тот. Место тихое, спокойное, тут как-будто время остановилось.
Далее проезжали большой поселок Алдан. Много речушек и ручейков со странными названиями. Пока ехали, в какой-то момент мне спонтанно захотелось вылезти из люка машины, я так и сделал и ощутил неподдельный экстаз. Едем на приличной скорости, ветер прямо в лицо дует, вплоть до слез, но без дискомфорта, вдыхая лесные ароматы и оглядываясь по сторонам, я ощутил свободу полета. И громко прокричал – держитесь якуты, мы едем бомбить вашу столицу сознанием Кришны, джай Прабхупад ,и что-то там еще я несколько раз задекламировал в эйфории, серьезно ощущения классные, как на крутом аттракционе – адреналин, все как полагается. Душа жаждет полной свободы, на материальном плане она не достижима. Вспомнилось, бхакты рассказывали, как Бхактивайбхава Махарадж, будучи немцем по происхождению, как-то сказал с невозмутимым, серьезным выражением лица, но очевидно в шутку – «придет день и мы въедем на наших танках…». Так и тут я ощутил себя каким-то великим завоевателем, конечно, это майа, но все равно весело. До Якутска не успели добраться заночевали в машине – аскеза, но спал нормально в этот раз. С утра приняли омовение в ручье, согрелись возле костра и уже через час с лишним были у берега реки Лена, ожидая погрузки на паром. Шел дождь. Лена – широченная река, плыли долго. Пофотографировал немного.
Комментариев нет:
Отправить комментарий